Главная - Авианосцы - Авианосец CVN-77 «Джордж Буш» последний «Nimitz»

Двойные стандарты:

Грузовики двойного назначения

News image

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре...

Спутники двойного назначения открывают новые возможности на рынке производства спутникового оборудов

News image

У операторов спутниковой связи возникает потребность в более мощных и удобных в использовании спутниках на фоне растущего спроса...

Указ Президента РФ 580 от 05.05.04

News image

Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военно...

Авторизация





Авианосец CVN-77 «Джордж Буш» последний «Nimitz»
Современныя техника - Авианосцы

авианосец cvn-77 «джордж буш» последний «nimitz»

Верфь «Northrop Grumman» находится близ город Ньюпорт штат Вирджиния в устье реки Джеймс. Основана в 1886 г. Одна из крупнейших судостроительных компаний США и одна из двух («Дженерал Дайнэмикс») компаний, производящих корабли с атомной силовой установкой. На верфи имеется 7 стационарных сухих доков, один плавучий сухой док, два причала для достройки кораблей на плаву, 5 пирсов для ремонта и модернизации кораблей.

Первый авианосец CV-4 «Рейнджер» был построен на верфи в 1934 году. Всего верфь построила 30 авианосцев, в том числе все 11 атомных авианосцев США, начиная с CVN-65 «Энтерпрайз» в 1961 году. Кроме того, верфь построила 14 линкоров (последний, BB-58 «Индиана» – в 1942 г.), 31 эсминец (последний – в 1939 году), 24 крейсера, включая 6 атомных (CGN-36 «Калифорния» в 1974, CGN-37 «Южная Каролина» в 1975, CGN-38 «Вирджиния» в 1976, CGN-39 «Техас» в 1977, CGN-40 «Мисиссипи» в 1978, CGN-41 «Арканзас» в 1980) и 63 подводные лодки, включая 56 атомных.

На верфи «Ньюпорт Ньюз» находится самый большой в западном полушарии сухой док размером 662 м на 76 м с краном грузоподъёмностью 900 т. Док был построен в начале 1970-х для постройки коммерческих танкеров.

Сухой док настолько велик, что 300-метровый авианосец занимает только половину его длины. Промежуточный затвор делит док на две части. Оставшаяся часть может быть использована для постройки другого корабля.

График постройки авианосца типа «Нимиц»:

Постройка авианосца типа «Нимиц» длится около 8 лет, начиная с момента заключения контракта. В течение этого времени корабль проходит через несколько ключевых событий в своей истории:

– церемония наименования, когда кораблю официально присваивается имя;

– закладка, когда первые секции корабля начинают выкладываться в док для сборки;

– крещение, когда разбивают о борт бутылку шампанского, как правило совмещая этот процесс со следующим этапом – спуском на воду;

– спуск на воду, когда корабль выходит из дока в своё первое плавание;

– сдача, когда корабль передаётся военным во время испытаний.

9 декабря 2002 года строящийся авианосец CVN-77 был официально назван в честь 41-го президента США Джорджа Буша-старшего.

Первый авианосец был назван в честь пионера американской авиации Самуэля Лэнгли. Далее последовала череда кораблей, имена которых были связаны с событиями и людьми американской войны за независимость. Они перемешались названиями с истинно американскими личностными качествами «Энтерпрайз» – предприимчивый, «Интрепид» – неустрашимый и агрессивных насекомых «Wasp» (рус. «оса»), «Hornet» (рус. «шершень»).

Потом грянула Вторая мировая война. Одни авианосцы наследовали имена своих погибших в боях предшественников, другие – имена заливов, островов и морей «Лейте», «Иводзима», «Филиппин Си», где происходили известные морские сражения тихоокеанской войны. Так продолжалось до середины 1960-х годов, когда авианосец CVA-67 «USS John F. Kennedy» был назван в честь президента США. 7 из 10 следующих атомных авианосцев типа «Нимиц» были названы именами бывших президентов США.

В последние годы стала набирать силу ещё одна традиция. Корабли ВМС США называют именами президентов ещё при жизни последних. Три новых авианосца (CVN-76 «Рональд Рейган», CVN-77 «Джордж Буш» и строящийся CVN-78 «Джеральд Форд»), названы именами здравствовавших на тот момент президентов. Благодаря этой тенденции и обессмертил своё имя бывший президент США Джордж Буш-старший.

Р. S. Джеральд Форд не дожил нескольких недель до церемонии наименования авианосца.

Технические характеристики авианосца CVN-77 «Джордж Буш»:

Водоизмещение полное – 102000 тонн;

Длина максимальная – 333 м;

Ширина максимальная – 77 м;

Осадка – 11,7 м;

Силовая установка – 280000 л.с., 4 паровые турбины, 4 винта;

Скорость – более 30 узлов;

Экипаж – 6000 человек.

Вооружение авианосца:

2х8 ЗУР «Си Спарроу»;

2х21 ЗУР RIM-116;

2 20-мм зенитные установки «Фаланкс»;

Состав авиакрыла корабля:

Всего - 68 самолётов и вертолётов:

48 истребителей-штурмовиков F/A-18 «Хорнет»;

4 самолёта дальнего обнаружения E-2C «Хокай»;

4 самолёта электронного противодействия EА-6B «Праулер»;

4 транспортных самолёта C-2A «Грейхаунд»;

8 вертолётов SH-60 «Си Хок»;

Лётный и технический персонал - 2480 чел.;

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

ВС Украины получили на вооружение 10 усовершенствованных танков Т-64БМ “Булат”

Вооруженные силы Украины получили с завода им.Малышева десять усовершенствованных танков Т-64БМ “Булат” не имеющие аналогов в армиях других стран. Данная м...

News image

Тор М1

В основу построения войсковой тактической ЗРС «Тор», легла необходимость достижения высокой эффективности в противоборстве с системами высокоточного оружия (В...

News image

Очередная победа Украинских танкостроителей

Совсем недавно мы на сайте активно обсуждали успехи украинских танкостроителей. И вот, новая победа. Украина заключила контракт на поставку в Эфиопию 200 т...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Робот с программной аномалией атаковал Вашингтон

Представители военно-промышленных кругов США клянутся, что аварийная потеря связи с военно-морским беспилотным вертолетом MQ-8B Fire Scout...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...

News image

Космическая разведка привлекает коммерческие ресурсы

На состоявшемся в конце октября симпозиуме по геопространственной разведке в г. Нэшвилле (США) были озвучены планы возможного возобновлени...

News image

Пентагон заинтересовался космическим мусором

Центр электронных систем базы ВВС США Хэнском заключил два контракта с корпорациями Lockheed Martin и Raytheon по программе Space Fence....

News image

ПРО Сары-Шаган или как “вражеская” ракета попалась в ко

Описываемые события в деталях рассказаны автору академиком Всеволодом Бурцевым, одним из основных разработчиков сети ЭВМ системы ПРО. Р...

News image

Ормузский пролив под контролем роботов

НАТО развивает технологии подводной электронной разведки. Вследствие напряженной ситуации во многих регионах Земли растет вероятность испо...