Главная - Авианосцы - Авианосец ВМС Франции «Charles de Gaulle»

Двойные стандарты:

Двойное назначение социально-информационных технологий: проблема этического императива

News image

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе...

Письмо о двойном назначении

News image

Эта страница для тех, кому необходимо оформить письмо о двойном назначении. Мы рекомендуем для экономии времени сразу обратиться...

России надо активнее строить спутники двойного назначения, считает глава ФКА

News image

России необходимо активнее развивать спутниковые системы двойного назначения. Об этом на проходящей в Берлине международной аэро...

Авторизация





Авианосец ВМС Франции «Charles de Gaulle»
Современныя техника - Авианосцы

авианосец вмс франции «charles de gaulle»

В 1980 году французское правительство приняло решение о строительстве двух новых атомных авианосцев, но построен был только «Шарль де Голль». Он имеет оригинальный силуэт а его «остров» создан по технологии «стэлс». Постройка этого боевого корабля, по различным источникам, обошлась от 3 до 10 миллиардов долларов, что, естественно и приостановило дальнейшие планы на строительство еще одного. Поэтому это пока единственный атомный авианосец и полное его название CVN «Charles de Gaulle», который находится на вооружении ВМС Франции. Он был построен на военно-морской верфи «Brest» в городе Brittany, а первое его название было «Ришелье», но с изменением руководства страны, название флагмана тоже поменялось.

Боевой корабль вступил в строй в сентябре 2000 года. После спуска на воду новый корабль сразу претерпел изменения: полетная палуба была увеличена на четыре метра для обеспечения более безопасных полетов.

В 2001 году самый большой авианосец ВМС Франции принимал активное участие в учениях в Средиземном море с другими боевыми кораблями французского флота.

После их окончания в декабре 2001 года он отправился в район Персидского залива, где участвовал в операции «Несокрушимая свобода». Только в июле 2002 года боевой корабль вернулся в порт приписки Тулон.

В сентябре 2007 года атомный авианосец «Charles de Gaulle» снова стал на ремонт, который включал в себя обслуживание энергетической установки и установку новейшей системы управления на основе спутниковой связи.

На авианосце могут одновременно находиться до 40 самолетов типа «Rafale M», дальность полета которых до 3940 километров или «Super Etendard» - с дальностью полета до 1682 километра, а также трех самолетов дальней разведки типа «Hawkege».


В ангаре надводного корабля есть место для 23 самолетов и двух вертолетов, остальные можно разместить на палубе.

Взлетно-посадочная полоса расположена под углом 8,5 градусов относительно судна - это позволяет создать необходимую подъемную силу при взлете.

Самолет взлетает за счет двух паровых катапульт типа «С-13» с интервалом запуска один самолет в минуту. При посадке летчику помогает корректировочная лазерная система типа «Dallas». На атомном авианосце установлено две системы стабилизации, контролируемые компьютером. Маятник на рельсовом ходу весом 22000 тонн и по два на борт плавниковых стабилизатора. Эти устройства позволяют снизить влияние неблагоприятных погодных условий, а также совершить успешную посадку самолетов с волнением моря до 6 баллов.

К артиллерийскому вооружению на боевом корабле относится восемь установок типа «Nexter» с калибром 20 мм, дальностью до 8 километров и скорострельностью 720 выстрелов в минуту. Противовоздушную оборону авианосцу обеспечивают зенитно-ракетный комплекс «Eurosam» с ракетами типа «Aster» и дальностью действия до 30 километров. Таких пусковых установок на борту восемь по две на каждой стороне морского судна. Для отслеживания местоположение всех воздушных суден в радиусе до 70 километров, на авианосце имеется новейшая система радиолокации, отображающая цели на дисплей в трехмерном изображении. К радиоэлектронной защите боевого корабля относятся десять пушек предназначенные для запуска так называемых ракет-ловушек, излучающие различного рода помехи и способные отвлечь ракеты противника уже на расстоянии до 3 километров. Кроме этого корпорация «Euroslat» разработала для авианосца новейшую противоторпедную систему, монтаж которой планируется в 2009 году. На борту действует единая для всех судов и кораблей Франции система распознавания, разработанная фирмой «Sytex», которая обеспечивает обмен необходимыми данными о судах в море.

Руководство ВМС Франции планирует к 2015 году спустить на воду еще один авианосец, но этот класс кораблей будет в корне отличаться от его предшественника, который на то время будет поставлен на обслуживание.

Технические характеристики авианосца CVN «Charles de Gaulle»:
Длина - 261,5 м;
Ширина - 64 м;
Осадка - 8,5 м;
Водоизмещение - 40600 тонн;
Энергетическая установка - два ядерных реактора с турбинами типа «Rolls Royce»;
Мощность - 76160 л. с.;
Скорость - 27 узлов;
Экипаж - 1150 человек;
Авиация:
Самолетов типа «Rafale M» или «Super Etendard» - до 40;
Вертолетов типа «Panther» и «Dauphin» - по 2;
Летный и технический состав - 550 человек;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Закрытый показ танка Т-95

На выставке “Оборона и защита 2010″, проходившей в июле 2010 года в Нижнем Тагиле, впервые состоялся долгожданный закрытый показ перспективного боевого ...

News image

Новый камуфляж для бронетехники от ArmorWorks

Компания ArmorWorks (США) создала новый тип маскирующей окраски TactiCam для бронемашин. Этой раскраской можно маскировать и укрытия. Компания назвала рисунок...

News image

Украинский танк «Оплот» лучше российского Т-90

Выложено много материалов посвящённых альтернативным войнам между Украиной и Россией. Слава богу, в реальности таких войн не было и ласт бог никогда не будет....

Информационные технологии на военной службе:

News image

BlackBerry связались с военными радиостанциями

Инженеры из фирмы Twisted Pair Solutions ухитрились создать систему беспроводной связи, которая позволяет, например, BlackBerry-устройства...

News image

Пентагон заинтересовался космическим мусором

Центр электронных систем базы ВВС США Хэнском заключил два контракта с корпорациями Lockheed Martin и Raytheon по программе Space Fence....

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...

News image

Железных бойцов обучат нежному общению

Способность наземных роботов к преодолению препятствий повышенной сложности и бережное обращение с объектами наподобие бомб будет повышена...

News image

Рядовые будут командовать ротами роботов

Уже не первое десятилетие ходят слухи о проектах по созданию крохотных роботов-шпионов, внешне неотличимых от насекомых и небольших животн...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...