Главная - Авианосцы - Авианосец ВМС Франции «Charles de Gaulle»

Двойные стандарты:

Продукт двойного назначения

News image

В 2010 году НК Казахстан инжиниринг выделила на закуп услуг у сторонней организации более миллиона долларов США на капитальный...

Лён двойного назначения

News image

В Москве завершила свою работу 10-я, юбилейная, выставка «Изделия и технологии двойного назначения. Диверсификация ОПК». Стенды ...

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Авторизация





Авианосец ВМС Франции «Charles de Gaulle»
Современныя техника - Авианосцы

авианосец вмс франции «charles de gaulle»

В 1980 году французское правительство приняло решение о строительстве двух новых атомных авианосцев, но построен был только «Шарль де Голль». Он имеет оригинальный силуэт а его «остров» создан по технологии «стэлс». Постройка этого боевого корабля, по различным источникам, обошлась от 3 до 10 миллиардов долларов, что, естественно и приостановило дальнейшие планы на строительство еще одного. Поэтому это пока единственный атомный авианосец и полное его название CVN «Charles de Gaulle», который находится на вооружении ВМС Франции. Он был построен на военно-морской верфи «Brest» в городе Brittany, а первое его название было «Ришелье», но с изменением руководства страны, название флагмана тоже поменялось.

Боевой корабль вступил в строй в сентябре 2000 года. После спуска на воду новый корабль сразу претерпел изменения: полетная палуба была увеличена на четыре метра для обеспечения более безопасных полетов.

В 2001 году самый большой авианосец ВМС Франции принимал активное участие в учениях в Средиземном море с другими боевыми кораблями французского флота.

После их окончания в декабре 2001 года он отправился в район Персидского залива, где участвовал в операции «Несокрушимая свобода». Только в июле 2002 года боевой корабль вернулся в порт приписки Тулон.

В сентябре 2007 года атомный авианосец «Charles de Gaulle» снова стал на ремонт, который включал в себя обслуживание энергетической установки и установку новейшей системы управления на основе спутниковой связи.

На авианосце могут одновременно находиться до 40 самолетов типа «Rafale M», дальность полета которых до 3940 километров или «Super Etendard» - с дальностью полета до 1682 километра, а также трех самолетов дальней разведки типа «Hawkege».


В ангаре надводного корабля есть место для 23 самолетов и двух вертолетов, остальные можно разместить на палубе.

Взлетно-посадочная полоса расположена под углом 8,5 градусов относительно судна - это позволяет создать необходимую подъемную силу при взлете.

Самолет взлетает за счет двух паровых катапульт типа «С-13» с интервалом запуска один самолет в минуту. При посадке летчику помогает корректировочная лазерная система типа «Dallas». На атомном авианосце установлено две системы стабилизации, контролируемые компьютером. Маятник на рельсовом ходу весом 22000 тонн и по два на борт плавниковых стабилизатора. Эти устройства позволяют снизить влияние неблагоприятных погодных условий, а также совершить успешную посадку самолетов с волнением моря до 6 баллов.

К артиллерийскому вооружению на боевом корабле относится восемь установок типа «Nexter» с калибром 20 мм, дальностью до 8 километров и скорострельностью 720 выстрелов в минуту. Противовоздушную оборону авианосцу обеспечивают зенитно-ракетный комплекс «Eurosam» с ракетами типа «Aster» и дальностью действия до 30 километров. Таких пусковых установок на борту восемь по две на каждой стороне морского судна. Для отслеживания местоположение всех воздушных суден в радиусе до 70 километров, на авианосце имеется новейшая система радиолокации, отображающая цели на дисплей в трехмерном изображении. К радиоэлектронной защите боевого корабля относятся десять пушек предназначенные для запуска так называемых ракет-ловушек, излучающие различного рода помехи и способные отвлечь ракеты противника уже на расстоянии до 3 километров. Кроме этого корпорация «Euroslat» разработала для авианосца новейшую противоторпедную систему, монтаж которой планируется в 2009 году. На борту действует единая для всех судов и кораблей Франции система распознавания, разработанная фирмой «Sytex», которая обеспечивает обмен необходимыми данными о судах в море.

Руководство ВМС Франции планирует к 2015 году спустить на воду еще один авианосец, но этот класс кораблей будет в корне отличаться от его предшественника, который на то время будет поставлен на обслуживание.

Технические характеристики авианосца CVN «Charles de Gaulle»:
Длина - 261,5 м;
Ширина - 64 м;
Осадка - 8,5 м;
Водоизмещение - 40600 тонн;
Энергетическая установка - два ядерных реактора с турбинами типа «Rolls Royce»;
Мощность - 76160 л. с.;
Скорость - 27 узлов;
Экипаж - 1150 человек;
Авиация:
Самолетов типа «Rafale M» или «Super Etendard» - до 40;
Вертолетов типа «Panther» и «Dauphin» - по 2;
Летный и технический состав - 550 человек;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Тор М1

В основу построения войсковой тактической ЗРС «Тор», легла необходимость достижения высокой эффективности в противоборстве с системами высокоточного оружия (В...

News image

Иордания строит танк четвёртого поколения

Пока ведущие танкостроительные державы думают и гадают, нужен или не нужен им танк четвёртого поколения, сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос может маленькая,...

News image

В Германии создали нового «Леопарда»

Не знаем, о чем вы там подумали, но мы говорим о танках. Боевая машина «Leopard 2» недавно прошла процесс модернизации на производственной базе немецкой компа...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Готовится клон глобальной военной интранет-сети

В 2010 г. заканчивается крупнейший аутсорсинговый проект ВМС США по созданию глобальной интранет-сети Navy Marine Corps Intranet (NMCI), о...

News image

Ядерные программные баги

В случае ядерной войны наземные станции дальней связи могут быть разрушены, и в таком случае президент, укрывшись на специализированном са...

News image

Облака стимулируют развитие средств шифрования

На доведение алгоритмов гомоморфного шифрования до ума военное агентство передовых исследований США DARPA выделяет 4,9 млн. долл. Соответс...

News image

МО США модернизирует ИТ-бюджет

В ближайшие три года Пентагону придется сократить ИТ-расходы на 10 млрд. долл. и отказаться от ряда излишне дорогих проектов. Эта работа з...

News image

Американские шпионы разместились у ЦОДа Microsoft

Новый комплекс зданий агентства национальной безопасности США (АНБ), возводимый в г. Сан-Антонио, обойдется в 130 млн. долл., сообщает мес...

News image

Военные роботы для боевых систем будущего

Создание роботов для боевых систем будущего FCS идет по плану, сообщили представители ключевых системных подрядчиков проекта — Boeing и SA...