Главная - Авианосцы - Авианосец ВМС Франции «Charles de Gaulle»

Двойные стандарты:

России надо активнее строить спутники двойного назначения, считает глава ФКА

News image

России необходимо активнее развивать спутниковые системы двойного назначения. Об этом на проходящей в Берлине международной аэро...

Производства двойного назначения

News image

Защита Родины — священный долг, а военный бюджет есть бездонная бочка. Однако продукция двойного назначения — золотое дно. Но гд...

Указ Президента РФ 580 от 05.05.04

News image

Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военно...

Авторизация





Авианосец ВМС Франции «Charles de Gaulle»
Современныя техника - Авианосцы

авианосец вмс франции «charles de gaulle»

В 1980 году французское правительство приняло решение о строительстве двух новых атомных авианосцев, но построен был только «Шарль де Голль». Он имеет оригинальный силуэт а его «остров» создан по технологии «стэлс». Постройка этого боевого корабля, по различным источникам, обошлась от 3 до 10 миллиардов долларов, что, естественно и приостановило дальнейшие планы на строительство еще одного. Поэтому это пока единственный атомный авианосец и полное его название CVN «Charles de Gaulle», который находится на вооружении ВМС Франции. Он был построен на военно-морской верфи «Brest» в городе Brittany, а первое его название было «Ришелье», но с изменением руководства страны, название флагмана тоже поменялось.

Боевой корабль вступил в строй в сентябре 2000 года. После спуска на воду новый корабль сразу претерпел изменения: полетная палуба была увеличена на четыре метра для обеспечения более безопасных полетов.

В 2001 году самый большой авианосец ВМС Франции принимал активное участие в учениях в Средиземном море с другими боевыми кораблями французского флота.

После их окончания в декабре 2001 года он отправился в район Персидского залива, где участвовал в операции «Несокрушимая свобода». Только в июле 2002 года боевой корабль вернулся в порт приписки Тулон.

В сентябре 2007 года атомный авианосец «Charles de Gaulle» снова стал на ремонт, который включал в себя обслуживание энергетической установки и установку новейшей системы управления на основе спутниковой связи.

На авианосце могут одновременно находиться до 40 самолетов типа «Rafale M», дальность полета которых до 3940 километров или «Super Etendard» - с дальностью полета до 1682 километра, а также трех самолетов дальней разведки типа «Hawkege».


В ангаре надводного корабля есть место для 23 самолетов и двух вертолетов, остальные можно разместить на палубе.

Взлетно-посадочная полоса расположена под углом 8,5 градусов относительно судна - это позволяет создать необходимую подъемную силу при взлете.

Самолет взлетает за счет двух паровых катапульт типа «С-13» с интервалом запуска один самолет в минуту. При посадке летчику помогает корректировочная лазерная система типа «Dallas». На атомном авианосце установлено две системы стабилизации, контролируемые компьютером. Маятник на рельсовом ходу весом 22000 тонн и по два на борт плавниковых стабилизатора. Эти устройства позволяют снизить влияние неблагоприятных погодных условий, а также совершить успешную посадку самолетов с волнением моря до 6 баллов.

К артиллерийскому вооружению на боевом корабле относится восемь установок типа «Nexter» с калибром 20 мм, дальностью до 8 километров и скорострельностью 720 выстрелов в минуту. Противовоздушную оборону авианосцу обеспечивают зенитно-ракетный комплекс «Eurosam» с ракетами типа «Aster» и дальностью действия до 30 километров. Таких пусковых установок на борту восемь по две на каждой стороне морского судна. Для отслеживания местоположение всех воздушных суден в радиусе до 70 километров, на авианосце имеется новейшая система радиолокации, отображающая цели на дисплей в трехмерном изображении. К радиоэлектронной защите боевого корабля относятся десять пушек предназначенные для запуска так называемых ракет-ловушек, излучающие различного рода помехи и способные отвлечь ракеты противника уже на расстоянии до 3 километров. Кроме этого корпорация «Euroslat» разработала для авианосца новейшую противоторпедную систему, монтаж которой планируется в 2009 году. На борту действует единая для всех судов и кораблей Франции система распознавания, разработанная фирмой «Sytex», которая обеспечивает обмен необходимыми данными о судах в море.

Руководство ВМС Франции планирует к 2015 году спустить на воду еще один авианосец, но этот класс кораблей будет в корне отличаться от его предшественника, который на то время будет поставлен на обслуживание.

Технические характеристики авианосца CVN «Charles de Gaulle»:
Длина - 261,5 м;
Ширина - 64 м;
Осадка - 8,5 м;
Водоизмещение - 40600 тонн;
Энергетическая установка - два ядерных реактора с турбинами типа «Rolls Royce»;
Мощность - 76160 л. с.;
Скорость - 27 узлов;
Экипаж - 1150 человек;
Авиация:
Самолетов типа «Rafale M» или «Super Etendard» - до 40;
Вертолетов типа «Panther» и «Dauphin» - по 2;
Летный и технический состав - 550 человек;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

В Германии создали нового «Леопарда»

Не знаем, о чем вы там подумали, но мы говорим о танках. Боевая машина «Leopard 2» недавно прошла процесс модернизации на производственной базе немецкой компа...

News image

Оружие будущего

Если вернуться к истокам создания оружия, то начиная с самого начала развития человека Он пытался защитить себя. Для этого применялись примитивные способы ор...

News image

Тор М1

В основу построения войсковой тактической ЗРС «Тор», легла необходимость достижения высокой эффективности в противоборстве с системами высокоточного оружия (В...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Генералы отобрали лучшие военные технологии

Издание C4ISR Journal объявило лучшие технологические решения МО США за 2008 г. Экспертами конкурса выступали генералы и аналитики Пентаго...

News image

Космическая программа Пентагона отложена на шесть лет

В конце декабря 2008 г. командование ВВС США в очередной раз определялось с долгосрочным проектом TSAT по развитию спутниковой сети широко...

News image

Роботы теснят самолет-шпион в отставку

Испытательными полетами обновленных стратегических беспилотников Global Hawk в октябре 2010 г. стартует американская программа вывода из э...

News image

Распил американской границы продолжается

Много лет тянущийся проект Secure Border Initiative (SBInet) по оснащению американо-мексиканской границы средствами автоматического контро...

News image

Готовится клон глобальной военной интранет-сети

В 2010 г. заканчивается крупнейший аутсорсинговый проект ВМС США по созданию глобальной интранет-сети Navy Marine Corps Intranet (NMCI), о...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...