Главная - Авианосцы - Флагман военно-морского флота Испании легкий авианосец «Principe de Asturias»

Двойные стандарты:

Техника двойного назначения

News image

В столице прошла VII Всероссийская выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных сил — 2007». В форуме ежегодно при...

Полярные станции двойного назначения

News image

В СССР по второму назначению — в военных целях — использовалось практически все. Сейнеры помимо лова рыбы вели наблюдение за фло...

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Авторизация





Флагман военно-морского флота Испании легкий авианосец «Principe de Asturias»
Современныя техника - Авианосцы

флагман военно-морского флота испании легкий авианосец «principe de asturias»

Испанский легкий авианосец «Principe de Asturias» является флагманским кораблем ВМФ Испании и вторым по величине судном в составе флота. Также испанский авианосец является первым кораблем, созданным с учетом разработанной в США в 70-х годах концепции корабля контроля моря SCS (Sea Control Ship).

Появление этой концепции было обусловлено озабоченностью командования ВМС США сокращением числа ударных и противолодочных авианосцев в связи с неизбежным выводом в резерв и списанием кораблей, построенных во время второй мировой войны и первые послевоенные годы. Легкие, относительно недорогие и несущие небольшое количество самолетов и вертолетов авианосцы типа SCS должны были стать основой новой системы вооружений, способной обеспечить контроль над морем. В состав этой системы планировалось включить десятки кораблей типа SCS, палубную авиацию, корабли охранения и глобальные средства разведки и связи.


В силу ряда причин концепция SCS не получила дальнейшего развития, однако командование ВМФ Испании заинтересовались проектом разработанного в рамках этой концепции легкого авианосца и приняло решение создать на его базе многоцелевой легкий авианосец для испанского военно-морского флота.


Проектные работы велись с 1977 года испанской судостроительной фирмой «E. N. Bazan» при техническом содействии ряда американских предприятий. Закладка корабля состоялась 8 октября 1979 года на верфи «E. N. Bazan» в городе Ферроль, спуск на воду состоялся 22 мая 1982 года, а 30 мая 1988 года военный корабль «Principe de Asturias» вступил в строй. За время проектирования и строительства наименование корабля несколько раз изменялось. Сначала авианосец назывался «Canaries», затем «Almirante Carrero» и наконец - «Principe de Astruias». Причем бортовой номер оставался постоянным R 11.


Авианосец «Principe de Astruias» является флагманским кораблем корабельной ударной группы «Альфа», входящей в состав испанских сил быстрого реагирования. На корабль возлагаются задачи борьбы с подводными лодками, надводными кораблями и авиацией противника, а также нанесение в случае необходимости ударов силами своих самолетов по береговым объектам.

По своей архитектуре «Principe de Asturias» относится к авианосцам со сплошной полетной палубой и небольшой надстройкой островного типа, расположенной по правому борту.


Полетная палуба легкого авианосца «Principe de Asturias» спроектирована для полетов самолетов с вертикальным взлетом и посадки и имеет размеры 29 м на 175,3 м, а также снабжена термостойким покрытием и рампой. С учетом опыта использования аналогичных рамп на авианосцах класса «Invincible» ей придан оптимальный угол наклона 12 градусов.


Находящийся под полетной палубой ангар способен вместить все летательные аппараты авиагруппы. В нем имеется все необходимое оборудование и приборы для технического обслуживания и ремонта самолетов и вертолетов. Здесь же располагаются посты для заправки их топливом, кислородом и сжатым воздухом, а также для пополнения их боекомплекта.


Подача самолетов и вертолетов из ангара на полетную палубу легкого авианосца «Principe de Asturias» производится двумя самолетоподъемниками. Для подъема находящихся на плаву аварийных летательных аппаратов на полетной палубе перед надстройкой смонтирован подъемный кран.


Надстройка имеет небольшие размеры, при этом большая часть ее объема занята дымовой трубой и каналами для подачи воздуха в машинное отделение. В надстройке также оборудован флагманский командный пост, ходовая, штурманская и оперативная рубка, а также посты управления полетами и связи.


Личный состав авианосца размещается в каютах и кубриках, оборудованных в надстройке, и на палубах под ангаром. Все жилые помещения и служебные помещения подключены к системам вентиляции и кондиционирования воздуха.


Авианосец «Principe de Asturias» считается первым достаточно крупным кораблем, снабженным всего одним гребным винтом. На линию вала работают два газотурбинных двигателя LM-2500 компании «General Electric», объединенных соответствующим редуктором. В качестве движителя использован гребной винт регулируемого шага, обеспечивающий при необходимости реверс тяги. Наибольшая скорость хода авианосца составляет 26 узлов. Дальность плавания крейсерской скоростью 20 узлов равна 6500 миль.


Кроме главной силовой установки, на военном судне имеется два вспомогательных движительных комплекса мощностью по 800 л. с. Они расположены побортно и используются для маневрирования на малых ходах до 5 узлов.


Базирующаяся на авианосце авиагруппа может включать до восьми истребителей вертикального или укороченного взлета и посадки «Harrier AV-8B», два вертолета «SH-60B», до десяти вертолетов «SH-3D/G» и четыре AB-212 . Все вертолеты противолодочные.


Оборонительное вооружение легкого авианосца «Principe de Asturias» включает только четыре зенитных артиллерийских комплекса, расположенные по два комплекта в носовой части и корме. В состав комплекса входят двенадцатиствольная 20 мм артиллерийская установка «Oerlikon» и система управления огнем. Комплекс обладает скорострельностью до 9000 выстрелов в минуту и одним залпом из 12 снарядов уничтожает противокорабельную ракету.


Средства радиоэлектронного вооружения авианосца «Principe de Asturias» вполне соответствует современным требованиям. Оно включает боевую информационно-управляющую систему, состоящую их четырех компьютеров, цифровых линий связи, станции спутниковой связи и навигационной системы.


Радиолокационное оборудование авианосца «Principe de Asturias» состоит из радиолокационной станции обнаружения надводных целей, РЛС обнаружения воздушных целей, РЛС освещения воздушной обстановки и управления полетами, а также четырех РЛС управления огнем ЗАК «Meroka» VRS-2. На борту корабля также имеется система противоторпедной защиты SLQ-25.


В 2008 году к авианосцу «Principe de Asturias» присоединился еще один испанский десантный вертолетоносец корабль-док L-61 «Juan Carlos I».

Технические характеристики авианосца «Principe de Asturias»:
Водоизмещение - 17188;
Длина - 195,1 м;
Ширина - 30 м;
Осадка - 6,7 м;
Силовая установка - комбинированная COGAG типа LM2500 мощностью 46400 л. с.;
Скорость - 26 узлов;
Дальность плавания - 6500 миль;
Экипаж - 555 человек;
Авиагруппа - 201 человек;
Вооружение:
Артиллерийский комплекс «Meroka mod 2A» 20 мм - 4Х12;
Самолеты «Harrier» AV-8B - 8;
Вертолеты SH-60B - 2;
Вертолеты SH-3D/G - 10;
Вертолеты AB-212 - 4;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Экстренные меры по противоракетной защите израильских танков

израильский танк «Меркава», находившийся на границе сектора Газа, был поражен противотанковой ракетой. Жертв не было, так как ракета, пробившая корпус танка, ...

News image

Новый польский лёгкий танк

На MSPO 2009 компания OBRUM из Гливице, представил проект новой многофункциональной платформы для лёгких танков и других машин. Польский танк станет основн...

News image

Бундесвер заказал очередную партию бронемашин «Eagle»

Немецкий Бундесвер заказал у компании – производителя военных транспортных средств «Mowag», которая принадлежит американскому концерну «General Dynamics», изг...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Готовится клон глобальной военной интранет-сети

В 2010 г. заканчивается крупнейший аутсорсинговый проект ВМС США по созданию глобальной интранет-сети Navy Marine Corps Intranet (NMCI), о...

News image

Рядовые будут командовать ротами роботов

Уже не первое десятилетие ходят слухи о проектах по созданию крохотных роботов-шпионов, внешне неотличимых от насекомых и небольших животн...

News image

Автоматизация патрульной службы

В процессе патрулирования солдаты американской армии, дислоцированные за рубежом, регулярно проводят, согласно устава, различные мини-инте...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

Создан консорциум по военной робототехнике

Исследовательская армейская лаборатория США выделила 63 млн. долл. консорциуму из восьми научных и корпоративных структур на пятилетние ра...

News image

Железных бойцов обучат нежному общению

Способность наземных роботов к преодолению препятствий повышенной сложности и бережное обращение с объектами наподобие бомб будет повышена...