Главная - Авианосцы - Могущественный авианосец CVA-67 «USS John F. Kennedy»

Двойные стандарты:

Техника двойного назначения

News image

В столице прошла VII Всероссийская выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных сил — 2007». В форуме ежегодно при...

России надо активнее строить спутники двойного назначения, считает глава ФКА

News image

России необходимо активнее развивать спутниковые системы двойного назначения. Об этом на проходящей в Берлине международной аэро...

Двойное назначение социально-информационных технологий: проблема этического императива

News image

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе...

Авторизация





Могущественный авианосец CVA-67 «USS John F. Kennedy»
Современныя техника - Авианосцы

могущественный авианосец cva-67 «uss john f. kennedy»

Боевой корабль «USS John F. Kennedy» изначально планировался стать четвертым авианосцем класса «Kitty Hawk», но получил так много изменений в ходе строительства, что сформировал собственный класс. Он стал первым авианосцем, который начал носить имя президента США.


Авианосец CVA-67 «USS John F. Kennedy» был спущен на воду 27 мая 1967 года и построен на верфи «Newport News Shipbuilding Co.», штат Вирджиния. Боевой корабль 7 сентября 1968 года отправился в свой первый океанский поход.


Ежегодно двенадцать могущественных авианосцев США бороздят мировые просторы, защищая их. Это почти два гектара суверенной территории США, которую можно перемещать между государствами.


Авианосец CVA-67 «USS John F. Kennedy» представлял собой мощный воздушный флот, который равен 70 процентам некоторых стран мира, а в некоторых и превосходил его.


Каждый день на нем начинался с вывода самолетов на полетную палубу. Даже в мирное время совершенствуются летные навыки, причем круглосуточно, поэтому экипаж корабля готов к решительным действиям.

Контроль и руководство полетами на любом авианосце возложено на воздушного руководителя. Команда на палубе организована по цветовым группам. Моряки в желтых рубашках управляют перемещением всех самолетов, в зеленых - отвечают за обслуживание палубы, в коричневых - за обслуживание самолетов, в фиолетовых - за заправку, в красных - за вооружение, в белых - за безопасность. Это прекрасно отлаженная командная работа.


На полетной палубе авианосца одновременно трудятся от 200 до 500 человек, и рабочий день персонала длится около 16 часов. Их задача обеспечить работу плавучего аэропорта. Палуба корабля работает по циклам - 20 минут на запуск и 20 минут на посадку. Затем небольшой перерыв на заправку и другие мероприятия. Каждое движение планируется командой полетной палубы, используя макеты в виде разноцветных гаек и болтов.

На авианосцах класса «USS John F. Kennedy» расположены четыре газовые катапульты способные запустить три самолета одновременно в течение одной минуты. Каждый запуск самолета контролируется из «пузыря» - стеклянного купола в центре полетной палубы и оператором катапульты. Когда летательный аппарат выруливает к катапульте, поднимаются дефлекторы, защищающие команду от потока воздуха. Затем специальная сдерживающая рама прикрепляется под ним, чтобы удерживать перед запуском. Затем самолет закрепляют к поршню катапульты. Оператор проверяет палубу и увеличивает паровое давление для начала запуска. Самолет увеличивает свою мощность, только сдерживающая планка преграждает ему путь. Затем она ломается, и истребитель «выстреливается» с палубы корабля. Для всех пилотов запуск самолета это момент повышенной опасности. Но самым сложным маневром остается посадка на авианосец. Посадка истребителя на скорости 220 км/час на двухсотметровую полосу сравнивается с контролируемой аварией. Каждый военно-морской самолет оборудован крюком, чтобы приземлится. Пилоты должны управлять летательным аппаратом таким образом, чтобы он мог зацепиться за один из четырех стальных тросов проложенных через палубу. Но эти тросы могут оказаться смертельными, если они подобраны не в соответствии с весом самолета. Каждый трос рассчитан на сто применений, после чего его меняют. Можно представить какие последствия будут в случае разрыва. Чтобы помочь пилоту при посадке операторы используют систему разноцветных огней расположенных на полетной палубе. Для правильности курса пилот должен держать желтую линию на одной линии с зелеными огнями. Для проверки используется специальная палубная камера. Посадка считается идеальной, когда совпадает пересечение линий объектива камеры. Если пересечение не идеально любой из операторов может воспользоваться специальной кнопкой, которая включает ряд красных огней. В этом случае самолет должен развернуться и зайти на повторную попытку.


При касании палубы авианосца самолет должен идти на полной мощности. Если пилот зацепит трос - самолет остановится, если он пропустил его пилоту понадобиться включать форсаж, чтобы подняться в воздух.

С наступлением темноты риск увеличивается. В темноте пространство вокруг авианосца контролируется только радаром. Он определяет и прослеживает точную скорость и позицию каждого самолета. Ночная посадка остается сложнейшим испытанием.

Судовой арсенал включает в себя все типы оружия от обыкновенных бомб до прицельных снарядов способных переносить ядерные боеголовки. Оружие хранится в секциях и доставляется на специальных лифтах.

Наиболее мощная сила авианосец является уязвимой мишенью, но современные авианосцы таких как «Nimitz» запомнили уроки прошлых лет. Для защиты используются тепловые самонаводящиеся ракеты способные поразить цель на расстоянии до 80 км. Контролируемая РЛС система «Phalanx» производит до 4500 выстрелов в минуту, для противовоздушной обороны корабля.


Авианосец CVA-67 «USS John F. Kennedy» проходил службу в качестве учебного корабля, находясь в резерве в порту Мэйпорт, штат Флорида.

Конгресс США очень старался сохранить боевой корабль в составе ВМС США, но время взяло верх. Полетная палуба уже не была достаточно пригодна для проведения взлетов и посадок. В конце 2006 года было принято решения о выводе из эксплуатации авианосца. В марте 2007 года боевой корабль CVA-67 «USS John F. Kennedy» осуществил последнее плавание вдоль восточного побережья штата Массачусетс, после которого 1 августа 2007 года состоялась церемония вывода из состава ВМС США.

Технические характеристики авианосца CVA-67 «USS John F. Kennedy»:
Длина - 323 м;
Ширина - 76 м;
Осадка - 11,2 м;
Водоизмещение - 86000 тонн;
Судовая силовая установка - паровые турбины;
Скорость - 33,5 узла;
Экипаж - 3117 человек;
Вооружение:
Пусковые установки Mk-29 «Sea Sparrow» - 2;
Артиллерийская установка «Phalanx» 20мм - 2;
Состав авиакрыла:
Летный персонал - 2480 человек;
Самолеты типа F/A-18 «Hornet», F-14 Tomcat», S-3B «Viking», EA-6B «Prowler», «Hawkeye» - всего 78 единиц;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Т-80 против и Леопард-2

Недавно одной независимой организацией, занимающейся исследованием современных танков ведущих стран мира, была проведена сравнительная характеристика двух вид...

News image

Броневики MRAP армии США оснастят системами внешнего наблюдения

Британская компания , производитель вооружения “BAE Systems” установит более 5 тысяч наблюдательных систем “Check-6” для броневиков армии США под контракт на ...

News image

Британцы работают над созданием танков-хамелеонов

Британские оружейники представили концептуальные разработки, направленные на снижение заметности бронетехники. В конце этого месяца должно начаться тестиро...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Ядерные программные баги

В случае ядерной войны наземные станции дальней связи могут быть разрушены, и в таком случае президент, укрывшись на специализированном са...

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...

News image

Лазеры добьют до лесных партизан

Южное командование США готовится к масштабным испытаниям экспериментальных комплексов, предназначенных для обнаружения объектов, скрытых в...

News image

BlackBerry связались с военными радиостанциями

Инженеры из фирмы Twisted Pair Solutions ухитрились создать систему беспроводной связи, которая позволяет, например, BlackBerry-устройства...

News image

Магнитный подъемник спроектирован инновационно

Погрузка всевозможного оборудования на новые авианосцы США будет производиться с помощью грузозахватов на постоянных магнитах. Эта техноло...

News image

Insight сведет воедино данные от радаров и видеокамер

Платформа, помогающая аналитикам Пентагона обрабатывать данные от плохо совместимых друг с другом источников информации (например, радаров...