Главная - Авианосцы - Первый в мире атомный авианосец «Enterprise»

Двойные стандарты:

ГАЗ.Автомобили двойного назначения

News image

Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом...

России надо активнее строить спутники двойного назначения, считает глава ФКА

News image

России необходимо активнее развивать спутниковые системы двойного назначения. Об этом на проходящей в Берлине международной аэро...

Перспективы развития СВЧ-систем двойного назначения

News image

В ближайшее десятилетие элементы электронной компонентной базы СВЧ будут использоваться не только для военных, но и для гражданс...

Авторизация





Первый в мире атомный авианосец «Enterprise»
Современныя техника - Авианосцы

первый в мире атомный авианосец «enterprise»

Сегодня, когда угроза глобального ядерного конфликта миновала, авианосные соединения являются главной ударной силой США в разрешении возможных локальных катаклизмов. Только они способны обеспечить господство на море и воздушном пространстве, содействовать морским десантным операциям и решать другие оперативные задачи.

Впервые американцы начали исследовать возможность создания атомного авианосца еще в 1949 году, когда разрабатывался проект «Форрестал». Первоначально его планировалось оснастить ядерной ГЕУ, привлекательность, которой заключалась в повышении автономности и практически неограниченном запасе хода.

Авианосец под названием «Enterprise» проект CVAN-65 был заложен в феврале 1958 года, а спущен на воду в сентябре 1960 года.

В 1964 году авианосец «Enterprise» был вовлечен в длительную вьетнамскую войну, в ходе которой боевой корабль восемь раз выходил на боевую службу, включая обеспечение эвакуации войск из Сайгона в 1975 году. В феврале 1969 года авианосец «Энтепрайз» был сильно поврежден взрывом ракеты, в результате которого погибли 27 и были ранено 344 моряка. После проведенного восстановления в 1974 году авианосец оснастили истребителями F – 14 «Томкэт».

«Enterprise» CVN-65 является первым в мире атомным авианосцем. В 1964 году совместно с ндводными кораблями ВМС США «Лонг-Бич» и «Бейнбридж» совершил кругосветное плавание, главной целью которого было демонстрация возможностей ядерной установки. Поход длился 65 дней и за этот период пройдено 30216 миль, а авиагруппа совершила 1590 самолетовылетов с общим налетом 2372 часа. Успешные испытания подтвердили правоту сторонников использования на кораблях ядерной энергии.

Однако в действительности гарантированная автономность авианосца была ограничена тем, что его внушительное авиакрыло и многочисленный экипаж требовали периодического пополнения запасов материально-технических средств и продовольствия.

Конструкция полетной палубы в значительной степени повторяла конструкцию, примененную на авианосцах типа «Форрестал». Три подъемника были расположены на правом борту корабля и один - на левом.

В настоящее время на авианосце оборудованы командный пункт управления тактическими соединениями и центр классификации и анализа данных о подводных целях, что значительно расширило боевые возможности корабля, превратив его из «плавучего аэродрома» в мощную многофункциональную боевую единицу.

Технические характеристики авианосца «Enterprise»:

Длина - 342,3 м ;
Ширина - 78,4 м;
Осадка - 11,9 м;
Водоизмещение - 93500 тонн;
Энергетическая установка – ядерная, реакторы А2W «Вастингхаус», четыре

паровых турбины общей мощностью 280000 л.с.;
Скорость - 35 узлов;
Дальность плавания - 400000 миль;

Экипаж корабля:Всего - 3325 человек;

Вооружение авианосца:Пусковые установки «Си Спарроу» - 3Х8;
Пусковые установки «Фаланкс» - 3;

Состав авиакрыла:Самолетов - до 85;
Личный состав - 1891 человек;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Т-80 против и Леопард-2

Недавно одной независимой организацией, занимающейся исследованием современных танков ведущих стран мира, была проведена сравнительная характеристика двух вид...

News image

«Центурион»

В Англии в послевоенные годы появилось несколько моделей ганка «Центурион», так называемого «универсального» танка, который должен был заменить «крейсерские» ...

News image

Французский 50-тонный тяжелый танк

Французский 50-тонный тяжелый танк, по сообщениям иностранной печати, вооружен 100-мм пушкой. Его литому корпусу придана форма, напоминающая форму советско...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Ормузский пролив под контролем роботов

НАТО развивает технологии подводной электронной разведки. Вследствие напряженной ситуации во многих регионах Земли растет вероятность испо...

News image

Пентагон создал клон SourceForge.net

Новый сайт forge.mil, открытый Пентагоном в январе, заработал в тестовом режиме на движке популярного ресурса SourceForge.net, объединяюще...

News image

Лучшие военные “гаджеты”

Лучшими военно-техническими решениями МО США за 2010 г., по версии издания C4ISR Journal стали: В число номинантов также, в частности, ...

News image

Распил американской границы продолжается

Много лет тянущийся проект Secure Border Initiative (SBInet) по оснащению американо-мексиканской границы средствами автоматического контро...

News image

IARPA изучит русские метафоры

Детальным изучением культурных различий между людьми займется разведывательное агентство США IARPA, специализирующееся на инновационных ин...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...