Главная - Авианосцы - Первый в мире атомный авианосец «Enterprise»

Двойные стандарты:

Перспективы развития СВЧ-систем двойного назначения

News image

В ближайшее десятилетие элементы электронной компонентной базы СВЧ будут использоваться не только для военных, но и для гражданс...

Российская ракета доставила на орбиту спутник НАТО двойного назначения

News image

Космический аппарат двойного назначения SICRAL 1B доставлен в понедельник на орбиту российским разгонным блоком ДМ-SL по прогр...

России надо активнее строить спутники двойного назначения, считает глава ФКА

News image

России необходимо активнее развивать спутниковые системы двойного назначения. Об этом на проходящей в Берлине международной аэро...

Авторизация





Первый в мире атомный авианосец «Enterprise»
Современныя техника - Авианосцы

первый в мире атомный авианосец «enterprise»

Сегодня, когда угроза глобального ядерного конфликта миновала, авианосные соединения являются главной ударной силой США в разрешении возможных локальных катаклизмов. Только они способны обеспечить господство на море и воздушном пространстве, содействовать морским десантным операциям и решать другие оперативные задачи.

Впервые американцы начали исследовать возможность создания атомного авианосца еще в 1949 году, когда разрабатывался проект «Форрестал». Первоначально его планировалось оснастить ядерной ГЕУ, привлекательность, которой заключалась в повышении автономности и практически неограниченном запасе хода.

Авианосец под названием «Enterprise» проект CVAN-65 был заложен в феврале 1958 года, а спущен на воду в сентябре 1960 года.

В 1964 году авианосец «Enterprise» был вовлечен в длительную вьетнамскую войну, в ходе которой боевой корабль восемь раз выходил на боевую службу, включая обеспечение эвакуации войск из Сайгона в 1975 году. В феврале 1969 года авианосец «Энтепрайз» был сильно поврежден взрывом ракеты, в результате которого погибли 27 и были ранено 344 моряка. После проведенного восстановления в 1974 году авианосец оснастили истребителями F – 14 «Томкэт».

«Enterprise» CVN-65 является первым в мире атомным авианосцем. В 1964 году совместно с ндводными кораблями ВМС США «Лонг-Бич» и «Бейнбридж» совершил кругосветное плавание, главной целью которого было демонстрация возможностей ядерной установки. Поход длился 65 дней и за этот период пройдено 30216 миль, а авиагруппа совершила 1590 самолетовылетов с общим налетом 2372 часа. Успешные испытания подтвердили правоту сторонников использования на кораблях ядерной энергии.

Однако в действительности гарантированная автономность авианосца была ограничена тем, что его внушительное авиакрыло и многочисленный экипаж требовали периодического пополнения запасов материально-технических средств и продовольствия.

Конструкция полетной палубы в значительной степени повторяла конструкцию, примененную на авианосцах типа «Форрестал». Три подъемника были расположены на правом борту корабля и один - на левом.

В настоящее время на авианосце оборудованы командный пункт управления тактическими соединениями и центр классификации и анализа данных о подводных целях, что значительно расширило боевые возможности корабля, превратив его из «плавучего аэродрома» в мощную многофункциональную боевую единицу.

Технические характеристики авианосца «Enterprise»:

Длина - 342,3 м ;
Ширина - 78,4 м;
Осадка - 11,9 м;
Водоизмещение - 93500 тонн;
Энергетическая установка – ядерная, реакторы А2W «Вастингхаус», четыре

паровых турбины общей мощностью 280000 л.с.;
Скорость - 35 узлов;
Дальность плавания - 400000 миль;

Экипаж корабля:Всего - 3325 человек;

Вооружение авианосца:Пусковые установки «Си Спарроу» - 3Х8;
Пусковые установки «Фаланкс» - 3;

Состав авиакрыла:Самолетов - до 85;
Личный состав - 1891 человек;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Новый камуфляж для бронетехники от ArmorWorks

Компания ArmorWorks (США) создала новый тип маскирующей окраски TactiCam для бронемашин. Этой раскраской можно маскировать и укрытия. Компания назвала рисунок...

News image

Итальянская армия заказала 12 бронированных машин MPV у компании IVECO

В период между 2011 и 2012 г.г. итальянский производитель бронированной техники корпорация Iveco Defence Vehicles планирует поставить 12 машин MPV в ряды арми...

News image

General Dynamics поручили ремонт бронемашин Stryker

Командованием TACOM Армии США подписано три договора с компанией General Dynamics (Америка) об осуществлении ремонта и модернизации боевых бронемашин Stryker....

Информационные технологии на военной службе:

News image

Пентагон создал клон SourceForge.net

Новый сайт forge.mil, открытый Пентагоном в январе, заработал в тестовом режиме на движке популярного ресурса SourceForge.net, объединяюще...

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...

News image

НАТО останется без электронной разведки

Система воздушной разведки и управления нанесением ударов Sentinel ASTOR будет отправлена английскими властями в отставку в 2013-м, после ...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...

News image

Создан консорциум по военной робототехнике

Исследовательская армейская лаборатория США выделила 63 млн. долл. консорциуму из восьми научных и корпоративных структур на пятилетние ра...

News image

Рядовые будут командовать ротами роботов

Уже не первое десятилетие ходят слухи о проектах по созданию крохотных роботов-шпионов, внешне неотличимых от насекомых и небольших животн...