Главная - Боевые корабли - Амфибийно-десантный корабль на воздушной подушке типа «Зубр» проекта 12322

Двойные стандарты:

Проведены испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М

News image

В Красноярском крае прошли испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М . Он позволит непрерывно определ...

Российская ракета доставила на орбиту спутник НАТО двойного назначения

News image

Космический аппарат двойного назначения SICRAL 1B доставлен в понедельник на орбиту российским разгонным блоком ДМ-SL по прогр...

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Авторизация





Амфибийно-десантный корабль на воздушной подушке типа «Зубр» проекта 12322
Современныя техника - Боевые корабли

амфибийно-десантный корабль на воздушной подушке типа «зубр» проекта 12322

«Зубр» самое большое судно на воздушной подушке в мире. Этот корабль способен на скорости легкового автомобиля пройти 300 миль. Этого достаточно чтобы пересечь, например Черное море, накрыть залпом огня береговые укрепления противника и высадить морскую пехоту с бронетехникой. Мало кто знает, что «Зубр» создавался как ударный катер с мощными крылатыми ракетами, а был и другой фантастический проект - мобильная стратегическая установка с ядерным оружием на борту. Но удивительная способность корабля на воздушной подушке «Зубр» передвигаться одинаково по земле и воде заставила военных пересмотреть свои планы. История рождения этих уникальных судов полна тайн и неожиданных конструкторских находок.

возникновение концепции «судно на воздушной подушке»


Первый проект судна на воздушной подушке еще в XVIII веке предложил шведский инженер Эммунэль Сведенбург. Впрочем, даже сам автор изобретения понимал его несостоятельность, так как требовался довольно мощный и компактный движитель, которого в то время просто не существовало. В Советском Союзе к этой идее причастен Константин Циолковский. В 1924 год он предложил создать безколесный вездеход на воздушной подушке движимый вперед при помощи реактивной струи. Позже профессор экспериментальной аэродинамики Владимир Левков еще в студенческие годы прочитал книгу Циолковского и буквально заболел идеей судов на воздушной подушке. После нескольких экспериментальных машин в 1937 году под руководством Левкова был создан опытный торпедный катер Л-5. Благодаря воздушной подушке он получил совершенно новые свойства, прежде всего скорость около 130 км/час. На полном ходу катер Л-5 не могла догнать ни одна торпеда, а также он был способен двигаться как над водой, так и над сушей. Возможности такой техники поразили военных моряков. Амфибийными качествами катера Л-5 даже заинтересовались сухопутные войска.


Владимир Левков продолжал работать над проектами судов на воздушной подушке вплоть до своей смерти - 1954 год. Он так и не сумел воплотить мечту об идеальном корабле. В последствие два гениальных изобретения вывели технологию из тупика.


Продолжением концепции стали машины разведки названные ползолетом разработанные в ВНИИ «Трансмаш». Они с легкостью проходили над минными полями, и могли двигаться там, где застревал обычный танк. Однако о размещении вооружения или легкого бронирования не могло быть и речи. В конечном итоге от танкостроения конструкторы отказались и создали корабли в таком облике, в котором они сейчас и находятся. В возможности кораблей на воздушной подушке верил главком ВМФ СССР Сергей Горшков. Для него это была непросто блажь.


Наиболее опасным оружием войны со стороны американцев были авианосцы, только с их помощью США могли вести боевые действия на европейском континенте. Главком ВМФ СССР предполагал уничтожать авианосные группировки с помощью ударных крейсеров и подводных лодок с крылатыми ракетами. Однако он хорошо понимал, что без захвата проливов и прилегающих побережий даже у самых мощных кораблей было немного шансов выйти на оперативный простор. В 1963 году стараниями Сергея Горшкова была возрождена морская пехота. Именно она должна была проложить советским кораблям путь в океан. Руководство советского флота поставило перед конструкторами ЦМКБ «Алмаз» непростую задачу разработать судно на воздушной подушке способное на большой скорости десантировать тяжелую бронетехнику и морскую пехоту непосредственно на берег.


Проекту был присвоен шифр «Джейран». Ленинградским судостроителям пришлось осваивать совершенно новые технологии и материалы. Корпус судна был изготовлен из алюминиевых сплавов. В то время для его сборки требовалась чрезвычайно шумная клепка. Человек с нормальным слухом не мог долго находиться в сборочном цеху, поэтому со всей страны на завод привозили глухонемых рабочих. Впрочем, через некоторое время от клепаных конструкций пришлось отказаться из-за быстрого перегорания сплавов. Результатом кропотливой работы стал малый корабль на воздушной подушке «Джейран», который поражал своей мощью. На скорости около 100 км/час он мог доставить к неприятельскому берегу два танка и двести десантников.

Технические характеристики малого десантного корабля на воздушной подушке «Джейран»:
Водоизмещение - 360 тонн;
Дальность плавания - 100 миль;
Скорость - 48 узлов;
Экипаж - 21 человек;
Вооружение:
Артиллерийская установка 30 мм АК-230 - 2;
Десантовместимость:
1-й вариант: танк ПТ-76 - 4 и 50 морских пехотинцев;
2-й вариант: средний танк - 2 и 200 морских пехотинцев;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Легкий танк RDF/LT ARES

Общая информация Легкий танк фирмы AAI для сил быстрого развертывания является новой концепцией в разработке легкого танка. Наклонная лобовая броня обес...

News image

Т-80 против и Леопард-2

Недавно одной независимой организацией, занимающейся исследованием современных танков ведущих стран мира, была проведена сравнительная характеристика двух вид...

News image

“Объект 195″ – закрыт

Как известно, в России существовал некий орган, курирующий множество ОКР (опытно-конструкторских работ) и работ по созданию бронетанковой техники. Кроме того,...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Распил американской границы продолжается

Много лет тянущийся проект Secure Border Initiative (SBInet) по оснащению американо-мексиканской границы средствами автоматического контро...

News image

Лучшие военные “гаджеты”

Лучшими военно-техническими решениями МО США за 2010 г., по версии издания C4ISR Journal стали: В число номинантов также, в частности, ...

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...

News image

Генералы отобрали лучшие военные технологии

Издание C4ISR Journal объявило лучшие технологические решения МО США за 2008 г. Экспертами конкурса выступали генералы и аналитики Пентаго...

News image

Награды нашли военных ИТ-победителей

Служба CIO Пентагона объявила о лучших ИТ-решениях министерства за 2008 г. В командной категории первое место заняла система Joint Task Fo...

News image

Землю опутает инфракрасная военная сеть

Командование агентства стратегической противоракетной обороны США обратилось к военным промышленникам с просьбой помочь в определении новы...