Главная - Боевые корабли - Большие противолодочные корабли и происшествие на БПК «Адмирал Захаров»

Двойные стандарты:

Письмо о двойном назначении

News image

Эта страница для тех, кому необходимо оформить письмо о двойном назначении. Мы рекомендуем для экономии времени сразу обратиться...

Техника двойного назначения

News image

В столице прошла VII Всероссийская выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных сил — 2007». В форуме ежегодно при...

Лён двойного назначения

News image

В Москве завершила свою работу 10-я, юбилейная, выставка «Изделия и технологии двойного назначения. Диверсификация ОПК». Стенды ...

Авторизация





Большие противолодочные корабли и происшествие на БПК «Адмирал Захаров»
Современныя техника - Боевые корабли

большие противолодочные корабли и происшествие на бпк «адмирал захаров»

Большие противолодочные корабли (БПК) это класс военных кораблей, который поступил на вооружение советского военно-морского флота в 1966 году. Исходя из названия, их основной функцией являлась борьба с подводными лодками вероятного противника в океанской зоне. В ВМС иностранных держав тип больших противолодочных кораблей соответствует эсминцам с обозначениями «DDG». В Советском Союзе к БПК относили боевые корабли проектов 61, 1134, 1134А, 1134Б, 1135, 1155. На сегодняшний день в составе военно-морского флота Российской Федерации продолжают нести морскую службу только девять противолодочных кораблей проекта 1134Б и 1155.


Противолодочные корабли проекта 1155 типа «Удалой» наряду с эсминцами проекта 956 типа «Современный» были и остаются лидерами ВМФ РФ. Несмотря на стремительно ухудшающиеся условия снабжения и комплектования материальной части именно они в последнее десятилетие совершали большинство визитов в порты разных стран от Кубы и Северной Кореи, до США, Индии и Китая. Кроме того одним из выполняемых ими боевых заданий - дежурство на месте гибели подводной лодки «Курск».

К противолодочным кораблям проекта 1155 серии «Удалой» относятся: «Вице-адмирал Кулаков», «Маршал Василевский», «Адмирал Захаров», «Адмирал Спиридонов», «Адмирал Трибуц», «Маршал Шапошников». Их характерной особенностью является наличие на грот-мачте радиолокационной станции «Фрегат МА», установки только кормовой станции управления огнем зенитно-ракетного комплекса «Кинжал» и установки салютных 45 мм пушек 21-КМ перед ходовой рубкой. За время службы эти противолодочные корабли постепенно оснащались вторым комплексом «Кинжал».

У противолодочных кораблей была и вторая подгруппа, которая называется «Североморск» (бывший «Симферополь»). К ней относятся БПК: «Адмирал Левченко» (бывший «Хабаровск»), «Адмирал Виноградов», «Адмирал Харламов» и «Адмирал Пантелеев». Основными внешними отличиями этих военных кораблей являются установленные на фок-мачте антенны радиолокационной станции «Подкат», полные комплекты комплексов «Кинжал» и имеющиеся на второй площадке грот-мачты дополнительные антенны станций радиоэлектронной борьбы МП-401. На БПК «Североморск» после ремонта в 2000 году было установлено четыре комплекта систем МП-401. На БПК «Адмирал Виноградов» имеются дополнительные малокалиберные зенитные установки 12,7 мм пулеметов на ходовом мостике и по бокам вертолетного ангара. Последний корабль серии «Адмирал Чабаненко» - получил проект 1155.1 и измененный состав вооружения: 130 мм спаренную установку АК-130 и две счетверенные пусковые установки с противокорабельными ракетами «Москит», а также две зенитно-ракетно-артиллерийских комплекса «Кортик».

Одним из противолодочных кораблей проекта 1155 был БПК «Адмирал Захаров», который относился к типу «Удалой». Он был построен на Калининградском заводе «Янтарь» под заводским номером 112. Корабль был заложен в 1981 году, а спущен на воду через год и сдан советскому флоту в самом конце 1983 года в канун новогодних праздников. 18 января 1984 года БПК «Адмирал Захаров» был включен в состав Тихоокеанского флота. Боевой корабль стал первым на Тихоокеанском флоте, оснащенным двумя станциями управления ЗРК «Кинжал», что существенно повысило его боевые возможности. Новейший противолодочный корабль активно привлекался к решению учебно-боевых задач, за что заслуженно получил негласное название лучшего корабля в составе эскадры. За время службы БПК «Адмирал Захаров» (бортовой номер 541) посетил с официальным визитом индийский порт Бомбей в 1987 году и северокорейский Вонсан в 1988 году.


17 февраля 1991 года противолодочный корабль «Адмирал Захаров» совершал переход с места базирования поселок Тихоокеанский во Владивосток, для прохождения на Дальзаводе давно требовавшегося ремонта энергетической установки. Во время этого, казалось бы, совсем типичного перехода, в проливе Аскольд в кормовом машинном отделении противолодочного корабля возникла аварийная ситуация в 11:45 приведшая к взрыву турбины. В момент взрыва погиб один моряк, части разрушенной турбины пробили наружную обшивку ниже ватерлинии. В результате образовалась подводная пробоина размером 40 на 60 см. Кроме того, произошло возгорание масла и топлива. Вскоре пламя охватило значительную часть внутренних помещений противолодочного корабля, который, к тому же, остался без хода и электроэнергии. Собственными силами экипаж противолодочного корабля «Адмирал Захаров» справиться с объемным пожаром уже не мог. Для этой цели на борьбу с огнем были привлечены находившиеся поблизости морские суда. Были задействованы аварийные партии, находившиеся в городе, а также корабли, которые стояли на ремонте в Дальзаводе, а конкретнее однотипные противолодочные корабли «Маршал Шапошников» и «Адмирал Трибуц».


Тушение пожара осложнялось наличием на борту противолодочного корабля боезапаса и особенностями самого БПК, из которых были выполнены внутренние конструкции корпуса и надстроек. Во избежание взрыва погреба, где располагались боеприпасы установок АК-630М, было принято решение постоянно охлаждать забортной водой. Борьба за живучесть корабля продолжалась в течение полтора суток. Только к вечеру 18 февраля пожар удалось полностью потушить. Пострадавший противолодочный корабль на буксире был доставлен в одну из бухт Владивостока.


Планы по ремонту и вводу противолодочного корабля в строй остались нереализованными из-за недостаточного финансирования. Осенью 1994 года начались работы по подготовке к его разборке на металл, что и было осуществлено на судоремонтном заводе в бухте Чажма. Что ж такие мероприятия у нас выполняются быстро и четко.

Технические характеристики большого противолодочного корабля проекта 1155:
Водоизмещение - 7480 тонн;
Длина - 163 м;
Ширина - 19 м;
Осадка - 7,8 м;
Силовая установка - четыре газотурбинные установки мощностью по 20000 л. с.;
Скорость хода - 29,5 узла;
Дальность плавания - 6900 миль;
Экипаж - 293 человека;
Вооружение:
ПУ ПЛРК «Раструб» - 2Х4 (8 ракето-торпед);
ПУ ЗРК «Кинжал» - 8Х1 (64 ракеты);
АК-100 100 мм - 2;
АК-630М 30 мм - 4Х6;
РБУ-6000 - 2Х12;
Торпедные аппараты 533 мм - 2 (счетверенные);
Вертолеты Ка-27 - 2;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Комплексная защита бронетанковой техники. Украинский подход

Требования, выдвигаемые к танкам на конкретном историческом этапе, постоянно меняются в зависимости от структуры и способа применения сухопутных войск и воору...

News image

Новый польский лёгкий танк

На MSPO 2009 компания OBRUM из Гливице, представил проект новой многофункциональной платформы для лёгких танков и других машин. Польский танк станет основн...

News image

Иордания строит танк четвёртого поколения

Пока ведущие танкостроительные державы думают и гадают, нужен или не нужен им танк четвёртого поколения, сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос может маленькая,...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Компактный дисплей от НР для участников боевых действий

Гаджеты стают все тоньше и легче. Тем не менее, если эти гаджеты предназначаются для использования солдатами в зоне боевых действий, требо...

News image

Американские военные планируют использовать виртуальную

Военные специалисты DARPA уже несколько лет ведут серьезную работу над проектом внедрения технологий, используемых в шлеме виртуальной реа...

News image

Магнитный подъемник спроектирован инновационно

Погрузка всевозможного оборудования на новые авианосцы США будет производиться с помощью грузозахватов на постоянных магнитах. Эта техноло...

News image

Навигационные системы для военных роботов

Навигационные системы для проекта Autonomous Navigation System (ANS), реализуемого в рамках программы боевых систем будущего FCS, создадут...

News image

Лазеры добьют до лесных партизан

Южное командование США готовится к масштабным испытаниям экспериментальных комплексов, предназначенных для обнаружения объектов, скрытых в...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...