Главная - Боевые корабли - Британский боевой корабль «Penzance» не боится минных полей

Двойные стандарты:

Полярные станции двойного назначения

News image

В СССР по второму назначению — в военных целях — использовалось практически все. Сейнеры помимо лова рыбы вели наблюдение за фло...

Автомобили, которые стреляют, «летают» и плавают

News image

Официально В г.Бронницы (Московская обл.) на территории полигона 21-го НИИ МО РФ 21 августа 2004г. прошла 6-я ежегодная выста...

Технологии двойного использования космоса

News image

В настоящее время все большее число государств приходит к пониманию важности использования космического пространства для решения...

Авторизация





Британский боевой корабль «Penzance» не боится минных полей
Современныя техника - Боевые корабли

британский боевой корабль «penzance» не боится минных полей

Минный тральщик Королевского Британского флота HMS «Penzance» класса «Sandown» один из самых современных боевых кораблей в мире. Их еще называют «минными охотниками». Всего семь кораблей подобного типа было построено на верфи «Woolston» компании «Vosper Thorneycroft»:

HMS «Penzance» (М-106) был сдан в эксплуатацию 14 мая 1998 года;
HMS «Pembroke» (M-107) - в ноябре 1998 года;
HMS «Grimsby» (M-108) - в 2000 году;
HMS «Bangor» (M-109) - в 2001 году;
HMS «Ramsey» (M-110) - в 2001 году;
HMS «Blythe» (M-111) - в начале 2002 года;
HMS «Shoreham» (M-112) последний тральщик этого класса построен в конце 2002 года;

Мореходные качества надводных кораблей подобного класса равносильны спортивной машине. Они обязаны хитроумному гребному агрегату. В корме установлены два гребных устройства фирмы «Voith-Schneider» и не имеют ничего общего с обычными винтами направленными назад. Их лопасти похожи на «взбивалку» закрепленную под днищем судна, что позволяет направлять тягу любой мощности в любом направлении. Подобные гребные винты обеспечивают не только ровный ход боевому кораблю, но и курс.

Боевой корабль оснащен специальным оборудованием и средствами для поиска и подрыва мин. Надводный корабль несет боевое дежурство в опасных районах возле берегов Великобритании, где осталось много мин со времен первой и второй мировых войн.

Большинство мин обнаруживается при помощи гидроакустических станций, а чтобы тральщик не подорвался на магнитной мине, его корпус сделан из особого материала. Это прочный пуленепробиваемый стеклопластик. Все металлические агрегаты расположены так, что не происходит генерирование сильных магнитных полей. Для поиска мин применяется гидроакустическая система, состоящая из нескольких сонаров, они снабжены защитой на случай близкого взрыва мины. Сонар излучает звуковые волны, которые отражаются от подводных объектов и данные превращаются в изображение на мониторе. Затем определяется тип и глубина нахождения объекта, затем начинается «процесс» или подрыв мины. Управление действиями по обнаружению и разминированию ведет старший команды. С ним боевой расчет, состоящий из трех человек: оператора и двух гидроакустиков. Он обеспечивается двумя способами.

Первый - при помощи двух беспилотных подводных аппаратов типа «Маrк». Глубоководный аппарат нужен для доставки бомбы к мине. Машиной управляют с помощью волоконно-оптического кабеля. Перед спуском средство снаряжают 90 кг подводным детонационным зарядом. Транспортное средство оснащено различного вида осветительными приборами и цветными камерами для транслирования четкого изображения объекта на корабль. Бомбу подрывают на расстоянии 5 метров от мины. Ударная волна вызывает ответную детонацию или взрыв мины.

Второй способ гораздо опаснее - так как им занимаются люди. В составе экипажа корабля есть саперы-ныральщики. Пять человек обучены поиску, идентификации и обезвреживанию подводных мин. Обнаружив мину, аквалангисты приближаются к опасному месту. Они погружаются и устанавливают взрывное устройство, затем поднимаются на поверхность и подрывают мину.

Основным вооружением боевого корабля является зенитное орудие типа «Oerlikon» с дальностью до 10 км и скорострельностью до 650 выстрелов в минуту.

Обычные корабли и суда стараются обходить минные поля, но тральщика «Penzance», как и других его «собратьев» этот путь ведет к боевой славе, так как это единственная функция таких надводных кораблей.

Технические характеристики морского тральщика HMS «Penzance»:
Длина - 52,7 м;
Ширина - 10,9 м;
Осадка - 2,2 м;
Водоизмещение - 484 тонн;
Силовая установка - два дизель-электрических двигателя типа 6RP200E «Paxman Velenta»;
Мощность - 1500 л. с.;
Скорость - 13 узлов;
Экипаж - 37 человек;
Вооружение:
Зенитное орудие типа «Oerlikon» 30 мм - 1;

Автоматическое оружие «L7 GPMG» 7,62 мм - 2;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Особенности установки вооружения танка М47

Особенности установки вооружения танка М47 — наличие прицела-дальномера и электрогидравлическая система управления механизмами наведения. Механизм вертикально...

News image

Новый польский лёгкий танк

На MSPO 2009 компания OBRUM из Гливице, представил проект новой многофункциональной платформы для лёгких танков и других машин. Польский танк станет основн...

News image

Модернизированные танки

Модернизированные танки получили марку М46 (Паттон). На этих танках был установлен более мощный двигатель воздушного охлаждения в 810 л. с. Удельная мощность ...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Железных бойцов обучат нежному общению

Способность наземных роботов к преодолению препятствий повышенной сложности и бережное обращение с объектами наподобие бомб будет повышена...

News image

МО США модернизирует ИТ-бюджет

В ближайшие три года Пентагону придется сократить ИТ-расходы на 10 млрд. долл. и отказаться от ряда излишне дорогих проектов. Эта работа з...

News image

Лучшие военные “гаджеты”

Лучшими военно-техническими решениями МО США за 2010 г., по версии издания C4ISR Journal стали: В число номинантов также, в частности, ...

News image

НАТО останется без электронной разведки

Система воздушной разведки и управления нанесением ударов Sentinel ASTOR будет отправлена английскими властями в отставку в 2013-м, после ...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...

News image

Автоматизация патрульной службы

В процессе патрулирования солдаты американской армии, дислоцированные за рубежом, регулярно проводят, согласно устава, различные мини-инте...