Главная - Боевые корабли - Десантный вертолетоносец корабль-док «Juan Carlos I» для ВМС Испании

Двойные стандарты:

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Грузовики двойного назначения

News image

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре...

Техника двойного назначения

News image

В столице прошла VII Всероссийская выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных сил — 2007». В форуме ежегодно при...

Авторизация





Десантный вертолетоносец корабль-док «Juan Carlos I» для ВМС Испании
Современныя техника - Боевые корабли

десантный вертолетоносец корабль-док «juan carlos i» для вмс испании

Десантный вертолетоносец корабль-док (LHD) «Juan Carlos I», является крупнейшим кораблем Королевского военно-морского флота Испании. Он был построен в марте 2009 года на судостроительном предприятии «Navantia Ferrol Shipyard». Корабль назван в честь короля Испании и его строительство обошлось в 360 миллионов евро.


Десантный вертолетоносец корабль-док «Juan Carlos I» можно отнести по аналогии к кораблям типа «Wasp» ВМС США, но с появлением трамплина на полетной палубе его уже можно назвать легким авианосцем.


Десантный вертолетоносец корабль-док «Juan Carlos I» имеет на борту четыре палубы, каждая из которых предназначена для определенных грузов: палуба для личного состава, полетная палуба, гараж для гусеничной и колесной техники и док-камера.


Десантный вертолетоносец корабль-док считается многоцелевым кораблем, который может быть использован в качестве авианесущего корабля, а также для оказания поддержки наземным десантным операциям. Кроме того военный корабль способен взять на борт дополнительный груз в виде 144 контейнеров.


В дополнение еще одной важной функцией корабля является возможность эвакуации людей из районов, терпящих бедствие. Для этого на борту транспорта имеется две операционные для оказания неотложной медицинской помощи, реанимация, травматология, рентген-кабинет, лаборатория, стоматология, и прочие медицинские кабинеты. Медицинское учреждение соединено посредством лифта только с док-камерой.

Полетная палуба военного корабля имеет следующие размеры - длина 201,9 м, ширина 32 м. На ней могут разместиться до шести самолетов типа «Matador» с вертикальным взлетом и пяти вертолетов. Под полетной палубой находится двухуровневый ангар площадью 6000 кв. м., где могут разместиться до 12 самолетов и 7 вертолетов. Для доставки летательной техники из ангара используются два подъемных устройства повышенной грузоподъемности. Это сделано на перспективу, если на борту корабля в ближайшем будущем появятся тяжелые транспортные самолеты.


Док-камера имеет размеры - длина 69,3 м, ширина 16,8 м. Внутри огромного помещения могут разместиться четыре транспорта типа LCM-1E или LCM-8, от 4 до 6 единиц быстроходных лодки типа RIB, один транспорт на воздушной подушке типа LCAC и один LVT.


В гараже для гусеничной и колесной техники могут разместиться 45 легких танков типа «Leopard-2» и 77 военных грузовиков.


Силовой установкой десантного вертолетоносца корабля-дока «Juan Carlos I» является электрический двигатель. Он получает энергию от одной газотурбинной установки и двух дизель-генераторов. Такой тип установки позволяет снизить уровень шума, вибрации, расход топлива, расходы на обслуживание и обеспечить достаточную маневренность кораблю. В движение военный корабль приводится при помощи двух движителей типа Азипод.


С 24 сентября 2009 года десантный вертолетоносец корабль-док «Juan Carlos I» еще проходит ходовые испытания в акватории испанского порта Феррол, но по оценкам экспертов он уже показывает прекрасные результаты.


В июле 2008 года на верфи «Navantia» был заложен однотипный корабль-док, который получит название «Cantabria».


В 2007 году премьер-министр Австралии изъявил желание приобрести у испанцев два корабля такого типа для создания кораблей-доков класса «Canberra». Работы по сборке планируют проводить на территории Австралии силами предприятия «BAE Systems Australia» с привлечением испанских специалистов.

Технические характеристики десантного вертолетоносца корабля-дока «Juan Carlos I»:
Водоизмещение - 27079 тонн;
Длина - 230,8 м;
Ширина - 32 м;
Осадка - 7,1 м;
Силовая установка - комбинированная;
Скорость хода - 21 узел;
Дальность плавания - 9000 миль;
Экипаж - 243 человека;
Вооружение:
Ракетная установка ESSM или RAM - 1;
Артиллерийские установки «Oerlikon» 20 мм - 4;
Автоматические пулеметы 12,7 мм - 4;
Десантовместимость:
Морских пехотинцев - 902 человека;
Танки типа «Leopard-2» - 46 единиц;
Колесной техники - 77 единиц;
Состав авиакрыла:

Летный и технический персонал - 172 человека;
Самолеты AV-88 «Matador» - 18 единиц;
Вертолеты типа NH-90, SH-3D «Sea King», CH-47 «Chinook» - 12 единиц;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Новый польский лёгкий танк

На MSPO 2009 компания OBRUM из Гливице, представил проект новой многофункциональной платформы для лёгких танков и других машин. Польский танк станет основн...

News image

Украина и Перу готовят кооперативный танк – Tifon-2

Известно , что эту машину создано в Харьковском бюро машиностроения им. Морозова. Базой для Tifon-2 стал русский Т-55. Необходимо подчеркнуть, что в проекте т...

News image

Type 10 (Япония)

в Японии состоялась публичная демонстрация танка нового поколения, который вобрал в себя все наиболее современные конструкторские решения в области танкострое...

Информационные технологии на военной службе:

News image

BlackBerry связались с военными радиостанциями

Инженеры из фирмы Twisted Pair Solutions ухитрились создать систему беспроводной связи, которая позволяет, например, BlackBerry-устройства...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...

News image

Экономика США прирастет гибкими военными заводами

Универсальные автоматизированные заводы-конвейеры, на которых можно быстро произвести любую технику на основе ее компьютерной метамодели, ...

News image

Армия США отказывается от проектирования вертолетов

Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудовани...

News image

Военные роботы для боевых систем будущего

Создание роботов для боевых систем будущего FCS идет по плану, сообщили представители ключевых системных подрядчиков проекта — Boeing и SA...

News image

Распил американской границы продолжается

Много лет тянущийся проект Secure Border Initiative (SBInet) по оснащению американо-мексиканской границы средствами автоматического контро...