Главная - Боевые корабли - Десантный вертолетоносец корабль-док «Juan Carlos I» для ВМС Испании

Двойные стандарты:

Лён двойного назначения

News image

В Москве завершила свою работу 10-я, юбилейная, выставка «Изделия и технологии двойного назначения. Диверсификация ОПК». Стенды ...

Производства двойного назначения

News image

Защита Родины — священный долг, а военный бюджет есть бездонная бочка. Однако продукция двойного назначения — золотое дно. Но гд...

Продукт двойного назначения

News image

В 2010 году НК Казахстан инжиниринг выделила на закуп услуг у сторонней организации более миллиона долларов США на капитальный...

Авторизация





Десантный вертолетоносец корабль-док «Juan Carlos I» для ВМС Испании
Современныя техника - Боевые корабли

десантный вертолетоносец корабль-док «juan carlos i» для вмс испании

Десантный вертолетоносец корабль-док (LHD) «Juan Carlos I», является крупнейшим кораблем Королевского военно-морского флота Испании. Он был построен в марте 2009 года на судостроительном предприятии «Navantia Ferrol Shipyard». Корабль назван в честь короля Испании и его строительство обошлось в 360 миллионов евро.


Десантный вертолетоносец корабль-док «Juan Carlos I» можно отнести по аналогии к кораблям типа «Wasp» ВМС США, но с появлением трамплина на полетной палубе его уже можно назвать легким авианосцем.


Десантный вертолетоносец корабль-док «Juan Carlos I» имеет на борту четыре палубы, каждая из которых предназначена для определенных грузов: палуба для личного состава, полетная палуба, гараж для гусеничной и колесной техники и док-камера.


Десантный вертолетоносец корабль-док считается многоцелевым кораблем, который может быть использован в качестве авианесущего корабля, а также для оказания поддержки наземным десантным операциям. Кроме того военный корабль способен взять на борт дополнительный груз в виде 144 контейнеров.


В дополнение еще одной важной функцией корабля является возможность эвакуации людей из районов, терпящих бедствие. Для этого на борту транспорта имеется две операционные для оказания неотложной медицинской помощи, реанимация, травматология, рентген-кабинет, лаборатория, стоматология, и прочие медицинские кабинеты. Медицинское учреждение соединено посредством лифта только с док-камерой.

Полетная палуба военного корабля имеет следующие размеры - длина 201,9 м, ширина 32 м. На ней могут разместиться до шести самолетов типа «Matador» с вертикальным взлетом и пяти вертолетов. Под полетной палубой находится двухуровневый ангар площадью 6000 кв. м., где могут разместиться до 12 самолетов и 7 вертолетов. Для доставки летательной техники из ангара используются два подъемных устройства повышенной грузоподъемности. Это сделано на перспективу, если на борту корабля в ближайшем будущем появятся тяжелые транспортные самолеты.


Док-камера имеет размеры - длина 69,3 м, ширина 16,8 м. Внутри огромного помещения могут разместиться четыре транспорта типа LCM-1E или LCM-8, от 4 до 6 единиц быстроходных лодки типа RIB, один транспорт на воздушной подушке типа LCAC и один LVT.


В гараже для гусеничной и колесной техники могут разместиться 45 легких танков типа «Leopard-2» и 77 военных грузовиков.


Силовой установкой десантного вертолетоносца корабля-дока «Juan Carlos I» является электрический двигатель. Он получает энергию от одной газотурбинной установки и двух дизель-генераторов. Такой тип установки позволяет снизить уровень шума, вибрации, расход топлива, расходы на обслуживание и обеспечить достаточную маневренность кораблю. В движение военный корабль приводится при помощи двух движителей типа Азипод.


С 24 сентября 2009 года десантный вертолетоносец корабль-док «Juan Carlos I» еще проходит ходовые испытания в акватории испанского порта Феррол, но по оценкам экспертов он уже показывает прекрасные результаты.


В июле 2008 года на верфи «Navantia» был заложен однотипный корабль-док, который получит название «Cantabria».


В 2007 году премьер-министр Австралии изъявил желание приобрести у испанцев два корабля такого типа для создания кораблей-доков класса «Canberra». Работы по сборке планируют проводить на территории Австралии силами предприятия «BAE Systems Australia» с привлечением испанских специалистов.

Технические характеристики десантного вертолетоносца корабля-дока «Juan Carlos I»:
Водоизмещение - 27079 тонн;
Длина - 230,8 м;
Ширина - 32 м;
Осадка - 7,1 м;
Силовая установка - комбинированная;
Скорость хода - 21 узел;
Дальность плавания - 9000 миль;
Экипаж - 243 человека;
Вооружение:
Ракетная установка ESSM или RAM - 1;
Артиллерийские установки «Oerlikon» 20 мм - 4;
Автоматические пулеметы 12,7 мм - 4;
Десантовместимость:
Морских пехотинцев - 902 человека;
Танки типа «Leopard-2» - 46 единиц;
Колесной техники - 77 единиц;
Состав авиакрыла:

Летный и технический персонал - 172 человека;
Самолеты AV-88 «Matador» - 18 единиц;
Вертолеты типа NH-90, SH-3D «Sea King», CH-47 «Chinook» - 12 единиц;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Иордания строит танк четвёртого поколения

Пока ведущие танкостроительные державы думают и гадают, нужен или не нужен им танк четвёртого поколения, сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос может маленькая,...

News image

Новый камуфляж для бронетехники от ArmorWorks

Компания ArmorWorks (США) создала новый тип маскирующей окраски TactiCam для бронемашин. Этой раскраской можно маскировать и укрытия. Компания назвала рисунок...

News image

Украина и Перу готовят кооперативный танк – Tifon-2

Известно , что эту машину создано в Харьковском бюро машиностроения им. Морозова. Базой для Tifon-2 стал русский Т-55. Необходимо подчеркнуть, что в проекте т...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Роботы научатся выпутываться из водорослей

Недавняя потеря трех подводных роботов REMUS 100 Swordfish в Чесапикском заливе в ходе американо-канадских учений подтолкнула военных к пе...

News image

Американские военные планируют использовать виртуальную

Военные специалисты DARPA уже несколько лет ведут серьезную работу над проектом внедрения технологий, используемых в шлеме виртуальной реа...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...

News image

DARPA разрабатывает искусственный мозг

К созданию искусственного мозга в рамках проекта Systems of Neuromorphic Adaptive Plastic Scalable Electronics (SyNAPSE) военного агентств...

News image

Ормузский пролив под контролем роботов

НАТО развивает технологии подводной электронной разведки. Вследствие напряженной ситуации во многих регионах Земли растет вероятность испо...

News image

Лазеры добьют до лесных партизан

Южное командование США готовится к масштабным испытаниям экспериментальных комплексов, предназначенных для обнаружения объектов, скрытых в...