Главная - Боевые корабли - Десантный вертолетоносец корабль-док «Juan Carlos I» для ВМС Испании

Двойные стандарты:

Соцсети двойного назначения

News image

Как, вероятно, все знают, на Ближнем Востоке творится полный бардак и беспредел. Несколько недель назад сразу в ряде стран начал...

Технологии двойного использования космоса

News image

В настоящее время все большее число государств приходит к пониманию важности использования космического пространства для решения...

Двойное назначение социально-информационных технологий: проблема этического императива

News image

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе...

Авторизация





Десантный вертолетоносец корабль-док «Juan Carlos I» для ВМС Испании
Современныя техника - Боевые корабли

десантный вертолетоносец корабль-док «juan carlos i» для вмс испании

Десантный вертолетоносец корабль-док (LHD) «Juan Carlos I», является крупнейшим кораблем Королевского военно-морского флота Испании. Он был построен в марте 2009 года на судостроительном предприятии «Navantia Ferrol Shipyard». Корабль назван в честь короля Испании и его строительство обошлось в 360 миллионов евро.


Десантный вертолетоносец корабль-док «Juan Carlos I» можно отнести по аналогии к кораблям типа «Wasp» ВМС США, но с появлением трамплина на полетной палубе его уже можно назвать легким авианосцем.


Десантный вертолетоносец корабль-док «Juan Carlos I» имеет на борту четыре палубы, каждая из которых предназначена для определенных грузов: палуба для личного состава, полетная палуба, гараж для гусеничной и колесной техники и док-камера.


Десантный вертолетоносец корабль-док считается многоцелевым кораблем, который может быть использован в качестве авианесущего корабля, а также для оказания поддержки наземным десантным операциям. Кроме того военный корабль способен взять на борт дополнительный груз в виде 144 контейнеров.


В дополнение еще одной важной функцией корабля является возможность эвакуации людей из районов, терпящих бедствие. Для этого на борту транспорта имеется две операционные для оказания неотложной медицинской помощи, реанимация, травматология, рентген-кабинет, лаборатория, стоматология, и прочие медицинские кабинеты. Медицинское учреждение соединено посредством лифта только с док-камерой.

Полетная палуба военного корабля имеет следующие размеры - длина 201,9 м, ширина 32 м. На ней могут разместиться до шести самолетов типа «Matador» с вертикальным взлетом и пяти вертолетов. Под полетной палубой находится двухуровневый ангар площадью 6000 кв. м., где могут разместиться до 12 самолетов и 7 вертолетов. Для доставки летательной техники из ангара используются два подъемных устройства повышенной грузоподъемности. Это сделано на перспективу, если на борту корабля в ближайшем будущем появятся тяжелые транспортные самолеты.


Док-камера имеет размеры - длина 69,3 м, ширина 16,8 м. Внутри огромного помещения могут разместиться четыре транспорта типа LCM-1E или LCM-8, от 4 до 6 единиц быстроходных лодки типа RIB, один транспорт на воздушной подушке типа LCAC и один LVT.


В гараже для гусеничной и колесной техники могут разместиться 45 легких танков типа «Leopard-2» и 77 военных грузовиков.


Силовой установкой десантного вертолетоносца корабля-дока «Juan Carlos I» является электрический двигатель. Он получает энергию от одной газотурбинной установки и двух дизель-генераторов. Такой тип установки позволяет снизить уровень шума, вибрации, расход топлива, расходы на обслуживание и обеспечить достаточную маневренность кораблю. В движение военный корабль приводится при помощи двух движителей типа Азипод.


С 24 сентября 2009 года десантный вертолетоносец корабль-док «Juan Carlos I» еще проходит ходовые испытания в акватории испанского порта Феррол, но по оценкам экспертов он уже показывает прекрасные результаты.


В июле 2008 года на верфи «Navantia» был заложен однотипный корабль-док, который получит название «Cantabria».


В 2007 году премьер-министр Австралии изъявил желание приобрести у испанцев два корабля такого типа для создания кораблей-доков класса «Canberra». Работы по сборке планируют проводить на территории Австралии силами предприятия «BAE Systems Australia» с привлечением испанских специалистов.

Технические характеристики десантного вертолетоносца корабля-дока «Juan Carlos I»:
Водоизмещение - 27079 тонн;
Длина - 230,8 м;
Ширина - 32 м;
Осадка - 7,1 м;
Силовая установка - комбинированная;
Скорость хода - 21 узел;
Дальность плавания - 9000 миль;
Экипаж - 243 человека;
Вооружение:
Ракетная установка ESSM или RAM - 1;
Артиллерийские установки «Oerlikon» 20 мм - 4;
Автоматические пулеметы 12,7 мм - 4;
Десантовместимость:
Морских пехотинцев - 902 человека;
Танки типа «Leopard-2» - 46 единиц;
Колесной техники - 77 единиц;
Состав авиакрыла:

Летный и технический персонал - 172 человека;
Самолеты AV-88 «Matador» - 18 единиц;
Вертолеты типа NH-90, SH-3D «Sea King», CH-47 «Chinook» - 12 единиц;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Легкий танк RDF/LT ARES

Общая информация Легкий танк фирмы AAI для сил быстрого развертывания является новой концепцией в разработке легкого танка. Наклонная лобовая броня обес...

News image

«Центурион»

В Англии в послевоенные годы появилось несколько моделей ганка «Центурион», так называемого «универсального» танка, который должен был заменить «крейсерские» ...

News image

Современные зарубежные танки

Для послевоенного танкостроения капиталистических стран характерно стремление повышать огневую мощь танков, оснащать их приборами и механизмами, способствующи...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Пентагону требуются роботы с ограниченным интеллектом

МО США объявило тендер на разработку технологий группового действия роботов, способных обнаруживать людей в зданиях. Подобные разработки с...

News image

IARPA изучит русские метафоры

Детальным изучением культурных различий между людьми займется разведывательное агентство США IARPA, специализирующееся на инновационных ин...

News image

Роботы теснят самолет-шпион в отставку

Испытательными полетами обновленных стратегических беспилотников Global Hawk в октябре 2010 г. стартует американская программа вывода из э...

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...

News image

Армия США отказывается от проектирования вертолетов

Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудовани...

News image

Распил американской границы продолжается

Много лет тянущийся проект Secure Border Initiative (SBInet) по оснащению американо-мексиканской границы средствами автоматического контро...