Главная - Боевые корабли - Эсминец «Современный» проекта 956 - поколение истребителей

Двойные стандарты:

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Технологии двойного использования космоса

News image

В настоящее время все большее число государств приходит к пониманию важности использования космического пространства для решения...

ГАЗ.Автомобили двойного назначения

News image

Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом...

Авторизация





Эсминец «Современный» проекта 956 - поколение истребителей
Современныя техника - Боевые корабли

эсминец «современный» проекта 956 - поколение истребителей

В конце 70-х годов казалось, что класс эскадренных миноносцев уйдет в небытие. В СССР эсминцы не строились уже два десятилетия. Страны Запада все больше отдавали предпочтение фрегатам. Но, по существу они уже давно были многоцелевыми боевыми кораблями. Это обстоятельство вполне закономерно - тактика линейного боя осталась в прошлом, и в новых условиях строить специализированные ударные корабли для торпедной или ракетной атаки вражеских сил теряло всякий смысл. Гораздо нужнее оказались универсальные ракетоносцы, способные бороться с главной силой флота - атомными субмаринами, а уже затем - с надводными кораблями и авиацией.

Итак, в 1971 году началось проектирование боевого корабля, получившего номер проекта 956 шифр «Сарыч» – преемника классического торпедоносца прошлого. И назвали его «Современный». Его предназначение было - поражение надводных и подводных кораблей противника посредством ракетно-артиллерийской атаки, а также конвоирование кораблей и судов с обеспечением противокорабельной и противовоздушной обороны. По размерам он соответствовал легкому крейсеру, но вместо противокорабельных торпед нес ударные ракеты и по официальной классификации, был причислен к кораблям 1 ранга. По концепции тактического применения «Современный» мог считаться типичным эсминцем-истребителем, причем эта концепция сильно отличалась от принятой на Западе.

Рождение головного боевого корабля последнего поколения эсминцев российского флота было долгим и мучительным. Поначалу будущий «Современный», видело командование ВМФ как боевой корабль поддержки десанта. В результате долгих споров и доработок корабль приобрел свой окончательный вид. «Современный» вступил в строй в 1981 году и сразу привлек внимание западных специалистов. Он во многих аспектах отличался от своих зарубежных «одноклассников». Бросалось в глаза чрезвычайно мощное артиллерийское вооружение. Кроме артиллерии было и ударное ракетное оружие. «Москит» стала первой в мире сверхзвуковой противокорабельной ракетой, фактически не уязвимой для ПВО.

За выдающиеся характеристики оружия, боевому кораблю пришлось заплатить возросшим весом. В результате не осталось места на полноценный ангар и на приличные средства противолодочной обороны. Кроме того, впечатление о корабле портит паротурбинная энергетическая установка. Возврат к морально устаревшим механизмам выглядит несколько странным. Как стало известно, приказ проектировать эсминец под паровые турбины пришел «сверху» - турбинный цех Кировского завода в Санкт-Петербурге простаивал.


Так или иначе, но именно энергетика сыграла роковую роль в судьбе эсминцев проекта номер 956. Котлы с повышенными параметрами пара требовали квалифицированного обслуживания и своевременного текущего ремонта. Увы, начавшееся во второй половине 80-х годов сокращение финансирования флота привело к увеличению межремонтных сроков, и главные механизмы кораблей начали выходить из строя. Как это ни печально, но многие из уникальных кораблей этого типа были списаны, не прослужив и половины положенного срока.

Технические характеристики эсминца «Современный»:
Длина - 156 м;
Ширина - 17 м;
Осадка - 6 м;
Водоизмещение - 7940 тонн;
Судовая энергетическая установка - 2 паровые турбины ГТЗА-647 по 50000 л.с.;
Скорость - 32 узла;

Экипаж:
Командный состав - 225 человек;
Личный состав - 296;

Вооружение:
Противокорабельное - 2 Х 4 ПУ ПКР ЗМ-80 «Москит» без перезарядки, 2 Х ПУ ЗС-90 ЗРК М-22 «Ураган» - 48 ракет;
Артиллерийское - 2 Х 2 130 мм АК-130 - 500 выстрелов, 4 Х 6 30 мм АК-630 - 8000 выстрелов, 2 Х 45 мм - 100 выстрелов;
Торпедные аппараты - 2 Х 2 533 мм, 2Х 6 РБУ-1000, 22 мины;

Авиация:
Вертолет Ка-27 - 1;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

“Объект 195″ – закрыт

Как известно, в России существовал некий орган, курирующий множество ОКР (опытно-конструкторских работ) и работ по созданию бронетанковой техники. Кроме того,...

News image

Новый польский лёгкий танк

На MSPO 2009 компания OBRUM из Гливице, представил проект новой многофункциональной платформы для лёгких танков и других машин. Польский танк станет основн...

News image

Украина и Перу готовят кооперативный танк – Tifon-2

Известно , что эту машину создано в Харьковском бюро машиностроения им. Морозова. Базой для Tifon-2 стал русский Т-55. Необходимо подчеркнуть, что в проекте т...

Информационные технологии на военной службе:

News image

НАТО останется без электронной разведки

Система воздушной разведки и управления нанесением ударов Sentinel ASTOR будет отправлена английскими властями в отставку в 2013-м, после ...

News image

Американские шпионы разместились у ЦОДа Microsoft

Новый комплекс зданий агентства национальной безопасности США (АНБ), возводимый в г. Сан-Антонио, обойдется в 130 млн. долл., сообщает мес...

News image

IBM крепит натовские облака

Натовский ЦОД, обслуживающий 28 членов альянса, будет модернизирован корпорацией IBM. Командование стратегических исследований НАТО намере...

News image

Готовится клон глобальной военной интранет-сети

В 2010 г. заканчивается крупнейший аутсорсинговый проект ВМС США по созданию глобальной интранет-сети Navy Marine Corps Intranet (NMCI), о...

News image

Рядовые будут командовать ротами роботов

Уже не первое десятилетие ходят слухи о проектах по созданию крохотных роботов-шпионов, внешне неотличимых от насекомых и небольших животн...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...