Главная - Боевые корабли - Килекторные суда U852 «Шостка» проект 145 и КИЛ-158 проект 141

Двойные стандарты:

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

ДВОЙНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

News image

Во Всероссийском выставочном центре (бывшая ВДНХ) прошла четвертая российская выставка Изделия и технологии двойного назначения...

Автомобили, которые стреляют, «летают» и плавают

News image

Официально В г.Бронницы (Московская обл.) на территории полигона 21-го НИИ МО РФ 21 августа 2004г. прошла 6-я ежегодная выста...

Авторизация





Килекторные суда U852 «Шостка» проект 145 и КИЛ-158 проект 141
Современныя техника - Боевые корабли

килекторные суда u852 «шостка» проект 145 и кил-158 проект 141

Вспомогательные суда это корабли и суда вспомогательного флота, предназначенные для обеспечения повседневной и боевой деятельности военно-морских сил и флота. К вспомогательным судам относятся танкеры, ледоколы, буксиры, килекторные и гидрографические суда, суда размагничивания, плавбазы, корабли-мишени, медицинские суда, спасательные суда и другие. Также в состав вспомогательного флота входят суда морского и рейдового обеспечения.

Килекторное судно «Шостка» является вспомогательным судном Центра поисково-аварийно-спасательных работ ВМС Украины. Морское судно всегда использовалось по предназначению, но с времен подъема на корабле флага ВМС Украины судьба приковала его к причальной стенке.


Килекторное судно «Шостка» проекта 145 было построено по заказу Советского Союза в 1976 году в городе Росток, Германия на судостроительном заводе «Нептун-Верф» и относится к типу КИЛ-1. После спуска на воду килекторное судно с бортовым номером КИЛ-33 вошло в состав Черноморского флота ВМФ СССР с базированием в городе Севастополе.


Килекторное судно (КИЛ) (от голл. «kiellichter» - плавучий грузоподъемник) это вспомогательное судно, оборудованное мощным грузоподъемным устройством, и предназначено для производства подводных и надводных грузовых работ: постановку (снятие) «мертвых якорей» (рейдовых бочек), боновых заграждений; обеспечение расчистки фарватеров и других гидротехнических работ в акваториях; использование при подъеме грузов, затонувших цепей; участие в судоподъемных работах и прочих объектов.


Однопалубное килекторное судно «Шостка» проекта 145, с мощным грузоподъемным устройством, размещённым в кормовой части выполняло задание как судно инженерной линии, осуществляло постановку и снятие навигационно-гидрографического оборудования в Средиземном море.


В 1997 году 1 августа после раздела ЧФ ВМФ СССР судно КИЛ-33 проекта 145 было передано Военно-Морским Силам Украины и получило новое название «Шостка», в честь подшефных корабля.


С 2004 года килекторное судно «Шостка» бортовой номер U852 входит в состав Центра поисково-аварийно-спасательных работ ВМС Вооруженных Сил Украины. В составе украинского флота КИЛ «Шостка» использовалось для обеспечения поисково-спасательных работ в море, перевозки спасательного оборудования, размещение дополнительного аварийного оборудования, а также для приема с берега и транспортировку рейдового якорного оснащения и плавучих навигационных знаков.


Экипаж судна 26 человек. Средний возраст экипажа превышает 50 лет. Молодежь не заинтересована идти на такую работу, так как заработная плата не позволяет им удерживать семью.


Как и в каждой профессии, успешное выполнение своих функций зависит от профессионализма. Капитан корабля и каждый член экипажа четко знают свою работу и выполняют ее прекрасно. Нет конкретного учебника, в котором бы в деталях описывались все тонкости такой работы, поэтому выход один - надо нарабатывать опыт, ибо лучшей школы не бывает.


Но как получать навыки и совершенствовать мастерство, когда последний раз килекторное судно U852 «Шостка» выходило в море в 2008 году для закрытия района, в котором проводились учебные стрельбы. Судно уже давно требует ремонтных работ, так как последний раз оно было в доке в 1990 году.


Двадцать лет пагубно подействовали на корабль. Частичный ремонт нужен силовой установке, большинство судовых систем в нерабочем состоянии, в частности система объемного тушения и самый главный агрегат - грузоподъемное устройство. Команда с болем в сердцах выполняет проворачивание механизмов килекторного судна один раз в месяц, когда командование ВМС Украины выделяет ежедневно на собственные разъезды около 200 литров топлива.


Единственное килекторное судно U852 «Шостка» в ВМС Украины довольно необходимая единица, которая может быть крайне эффективной. Морские суда проекта 145 должны эксплуатироваться в море, для различного рода заданий, а не доживать свой век у стенки в базе.


Технические характеристики килекторного судна U852 «Шостка» проект 145:
Длина - 87 м;
Ширина - 14,8 м;
Осадка - 5 м;
Водоизмещение - 3150 тонн;
Силовая установка - дизель-электрическая мощностью 2400 л. с.;
Дальность плавания - 2000 миль;
Экипаж - 26 человек;
Грузоподъемность - 100 тонн;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Турция продаст бронетехники на 30 миллионов

“Otokar”-Крупнейший оборонный производитель турции получил новый иностранный заказ. Заказ состоит из производства бронемашин APV (Armoured Patrol Vehicle) и”К...

News image

Израильские танки оснащаются новой системой активной защиты

После второй «Ливанской войны» в 2006 году, руководство Израиля решило вооружить основной танк израильской армии Меркава Mk.4 системой активной защиты собстве...

News image

Т-90 возродят до конца текущего года

Как передает ведущее информационное агентство ИТАР-ТАСС, на заседании правительства в государственный план по развитию боевой техники были внесены коррективы....

Информационные технологии на военной службе:

News image

Магнитный подъемник спроектирован инновационно

Погрузка всевозможного оборудования на новые авианосцы США будет производиться с помощью грузозахватов на постоянных магнитах. Эта техноло...

News image

Готовится клон глобальной военной интранет-сети

В 2010 г. заканчивается крупнейший аутсорсинговый проект ВМС США по созданию глобальной интранет-сети Navy Marine Corps Intranet (NMCI), о...

News image

DARPA разрабатывает искусственный мозг

К созданию искусственного мозга в рамках проекта Systems of Neuromorphic Adaptive Plastic Scalable Electronics (SyNAPSE) военного агентств...

News image

МО США модернизирует ИТ-бюджет

В ближайшие три года Пентагону придется сократить ИТ-расходы на 10 млрд. долл. и отказаться от ряда излишне дорогих проектов. Эта работа з...

News image

Авианосцы трансформируют в беспилотоносцы

Постепенный переход от использования единичных пилотируемых машин к стаям беспилотных аппаратов становится трендом развития современных ар...

News image

Армия США отказывается от проектирования вертолетов

Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудовани...