Главная - Боевые корабли - Килекторные суда U852 «Шостка» проект 145 и КИЛ-158 проект 141

Двойные стандарты:

Проведены испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М

News image

В Красноярском крае прошли испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М . Он позволит непрерывно определ...

Лён двойного назначения

News image

В Москве завершила свою работу 10-я, юбилейная, выставка «Изделия и технологии двойного назначения. Диверсификация ОПК». Стенды ...

ГАЗ.Автомобили двойного назначения

News image

Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом...

Авторизация





Килекторные суда U852 «Шостка» проект 145 и КИЛ-158 проект 141
Современныя техника - Боевые корабли

килекторные суда u852 «шостка» проект 145 и кил-158 проект 141

Вспомогательные суда это корабли и суда вспомогательного флота, предназначенные для обеспечения повседневной и боевой деятельности военно-морских сил и флота. К вспомогательным судам относятся танкеры, ледоколы, буксиры, килекторные и гидрографические суда, суда размагничивания, плавбазы, корабли-мишени, медицинские суда, спасательные суда и другие. Также в состав вспомогательного флота входят суда морского и рейдового обеспечения.

Килекторное судно «Шостка» является вспомогательным судном Центра поисково-аварийно-спасательных работ ВМС Украины. Морское судно всегда использовалось по предназначению, но с времен подъема на корабле флага ВМС Украины судьба приковала его к причальной стенке.


Килекторное судно «Шостка» проекта 145 было построено по заказу Советского Союза в 1976 году в городе Росток, Германия на судостроительном заводе «Нептун-Верф» и относится к типу КИЛ-1. После спуска на воду килекторное судно с бортовым номером КИЛ-33 вошло в состав Черноморского флота ВМФ СССР с базированием в городе Севастополе.


Килекторное судно (КИЛ) (от голл. «kiellichter» - плавучий грузоподъемник) это вспомогательное судно, оборудованное мощным грузоподъемным устройством, и предназначено для производства подводных и надводных грузовых работ: постановку (снятие) «мертвых якорей» (рейдовых бочек), боновых заграждений; обеспечение расчистки фарватеров и других гидротехнических работ в акваториях; использование при подъеме грузов, затонувших цепей; участие в судоподъемных работах и прочих объектов.


Однопалубное килекторное судно «Шостка» проекта 145, с мощным грузоподъемным устройством, размещённым в кормовой части выполняло задание как судно инженерной линии, осуществляло постановку и снятие навигационно-гидрографического оборудования в Средиземном море.


В 1997 году 1 августа после раздела ЧФ ВМФ СССР судно КИЛ-33 проекта 145 было передано Военно-Морским Силам Украины и получило новое название «Шостка», в честь подшефных корабля.


С 2004 года килекторное судно «Шостка» бортовой номер U852 входит в состав Центра поисково-аварийно-спасательных работ ВМС Вооруженных Сил Украины. В составе украинского флота КИЛ «Шостка» использовалось для обеспечения поисково-спасательных работ в море, перевозки спасательного оборудования, размещение дополнительного аварийного оборудования, а также для приема с берега и транспортировку рейдового якорного оснащения и плавучих навигационных знаков.


Экипаж судна 26 человек. Средний возраст экипажа превышает 50 лет. Молодежь не заинтересована идти на такую работу, так как заработная плата не позволяет им удерживать семью.


Как и в каждой профессии, успешное выполнение своих функций зависит от профессионализма. Капитан корабля и каждый член экипажа четко знают свою работу и выполняют ее прекрасно. Нет конкретного учебника, в котором бы в деталях описывались все тонкости такой работы, поэтому выход один - надо нарабатывать опыт, ибо лучшей школы не бывает.


Но как получать навыки и совершенствовать мастерство, когда последний раз килекторное судно U852 «Шостка» выходило в море в 2008 году для закрытия района, в котором проводились учебные стрельбы. Судно уже давно требует ремонтных работ, так как последний раз оно было в доке в 1990 году.


Двадцать лет пагубно подействовали на корабль. Частичный ремонт нужен силовой установке, большинство судовых систем в нерабочем состоянии, в частности система объемного тушения и самый главный агрегат - грузоподъемное устройство. Команда с болем в сердцах выполняет проворачивание механизмов килекторного судна один раз в месяц, когда командование ВМС Украины выделяет ежедневно на собственные разъезды около 200 литров топлива.


Единственное килекторное судно U852 «Шостка» в ВМС Украины довольно необходимая единица, которая может быть крайне эффективной. Морские суда проекта 145 должны эксплуатироваться в море, для различного рода заданий, а не доживать свой век у стенки в базе.


Технические характеристики килекторного судна U852 «Шостка» проект 145:
Длина - 87 м;
Ширина - 14,8 м;
Осадка - 5 м;
Водоизмещение - 3150 тонн;
Силовая установка - дизель-электрическая мощностью 2400 л. с.;
Дальность плавания - 2000 миль;
Экипаж - 26 человек;
Грузоподъемность - 100 тонн;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

ОБТ «Алтай» или Турция ещё одна танкостроительная держава

Танковые войска Турции имеют весьма примечательную историю. В рядах танковых войск этой страны за все время их существования успели побывать французские, неме...

News image

Британцы работают над созданием танков-хамелеонов

Британские оружейники представили концептуальные разработки, направленные на снижение заметности бронетехники. В конце этого месяца должно начаться тестиро...

News image

Французский 50-тонный тяжелый танк

Французский 50-тонный тяжелый танк, по сообщениям иностранной печати, вооружен 100-мм пушкой. Его литому корпусу придана форма, напоминающая форму советско...

Информационные технологии на военной службе:

News image

META-технология нацелена на сверхсложные проекты

Военное агентство передовых исследований США DARPA намерено заняться сверхсложными инженерными проектами, не имеющими аналогов по масштабу...

News image

Навигационные системы для военных роботов

Навигационные системы для проекта Autonomous Navigation System (ANS), реализуемого в рамках программы боевых систем будущего FCS, создадут...

News image

Награды нашли военных ИТ-победителей

Служба CIO Пентагона объявила о лучших ИТ-решениях министерства за 2008 г. В командной категории первое место заняла система Joint Task Fo...

News image

ПРО Сары-Шаган или как “вражеская” ракета попалась в ко

Описываемые события в деталях рассказаны автору академиком Всеволодом Бурцевым, одним из основных разработчиков сети ЭВМ системы ПРО. Р...

News image

Инфракрасная армейская камера за 500 долл

Множество дешевых инфракрасных камер на базе CMOS-технологии (по которой создаются недорогие фотоаппараты и камеры для мобильных телефонов...

News image

Разведчики равнодушны к Intellipedia

На февральском семинаре по семантическим технологиям и Web 3.0 для э-правительства, прошедшем в Вашингтоне и собравшем 350 специалистов, в...