Двойные стандарты:
Субъектам ВЭД, имеющим дело с товарами военного использования и двойного назначения: обновлены прави![]() Регистрация в Госэкспортконтроле лица в качестве субъекта осуществления международных передач товаров двойного использования и в... |
ГАЗ.Автомобили двойного назначения![]() Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом... |
Спутники двойного назначения открывают новые возможности на рынке производства спутникового оборудов![]() У операторов спутниковой связи возникает потребность в более мощных и удобных в использовании спутниках на фоне растущего спроса... |
Авторизация
«Убийцы авианосцев» - боевые корабли проекта 1234 |
Современныя техника - Боевые корабли |
В годы холодной войны развернулась беспримерная по своим масштабам гонка вооружений. Экономика СССР работала на пределе возможностей и вооруженные силы страны, без перебоя, получали все новые и передовые виды оружия, осваивали новые способы ведения вооруженной борьбы. Советский военно-морской флот как составная часть вооруженных сил, так же не оставался без внимания руководства государства.
история создания МРК проекта 1234 шифр «Овод»Накопленный опыт эксплуатации и строительства первых российский ракетных катеров позволил приступить к проектированию малых ракетных кораблей (МРК), которые называли «средние ракетоносцы». Флоту требовался небольшой, но мореходный корабль с более «дальнобойными», чем у катеров, ракетами с наличием средств загоризонтного целеуказания, с усиленным артиллерийским и зенитным вооружением. Техническое задание на проектирование нового МРК получило конструкторское бюро «Алмаз». Главным конструктором боевого корабля, получившего шифр «Овод» и номер проекта 1234 был назначен И. П. Пегов. В корпусе требовалось разместить две трехконтейнерные пусковые установки «Малахит», радиолокационный комплекс целеуказания ракетному оружию «Титанит», средства радиоэлектронной борьбы, зенитно-ракетный комплекс «Оса-М» и артиллерийскую установку «АК-725» с РЛС управления «Барс». Попытки разместить на катере газотурбинную установку успехом не увенчались, так как имели большие габариты, на создание новой не было времени, и конструкторы приняли решение применить на новом корабле существующую трехвальную главную силовую установку с работой на каждом валу двух дизелей типа «М-504». Валы соединялись через редуктор, а двигатель имел 12 цилиндров. Руководством ВМФ было принято решение перевести построенный боевой корабль из класса ракетных катеров в специальный класс малые ракетные корабли. Иностранных аналогов в мире нет и до сих пор по критерию «цена-качество» остаются не превзойденными. Позже был создан и экспортный вариант МРК проекта 1234Э (экспортный) с размещением четырех одноконтейнерных ПУ типа П-20.
конструктивные особенности МРК проекта 1234 шифр «Овод»По архитектуре гладкопалубный корпус боевого корабля проекта 1234 имеет катерные обводы, не большую седловатость и выполнен из корабельной стали повышенной прочности. МРК обладают очень хорошей маневренностью связанной с поворотливостью и быстрой остановкой. Для целей радиоэлектронной борьбы МРК оснащены двумя или четырьмя пусковыми установками для постановки пассивных помех, которые представляют собой пакет с шестнадцатью направляющими трубами с консольными креплениями на цапфе и вертикальной стенке. Ложные радиолокационные цели могут выставляться на дальности от корабля до 3,5 км. Радиотехническая комплексная система «Титанит» обеспечивает активное и пассивное обнаружение целей, прием информации от авиационных систем воздушного наблюдения и пеленгования, а также обеспечивает выработку и выдачу целеуказаний на командный пост управления, управление совместными боевыми действиями и обеспечивает решение навигационных задач. Навигационная радиолокационная станция «Дон» и радиотехнической разведки «Залив». Инфракрасная аппаратура «Хмель-2» позволяет осуществлять совместное плавание и скрытую связь в темное время суток, при полном затемнении кораблей, а также наблюдать и пеленговать инфракрасные огни. головной МРК и вооружениеГоловной МРК был заложен на стапеле Ленинградского Приморского судостроительного завода под обозначением «МРК-3» 13 января 1967 года. Торжественный спуск на воду состоялся 28 октября 1968 года. Ему импонировала сила и мощь такого небольшого по размерам боевого корабля. На спуске присутствовал сам Адмирал Флота Советского Союза А. Г. Горшков, который принял решение присваивать имена разных погодных стихий. «МРК-3» получил название «Буря» и вошел в состав ВМФ СССР, находясь в порту Новороссийск. Во время перехода из завода МРК отработал большое количество учебных задач и провел стрельбы из всех комплексов. До 1972 года боевой корабль за кормой оставил 3823 мили. В 1982 году МРК «Буря» совместно с МРК «Гром» выполняли слежение за ударным авианосцем США CVA-67 «USS John F. Kennedy» в Средиземном море. За несение боевой службы была выставлена оценка «отлично» и пройдено 4956 миль. Для борьбы с низколетящими противокорабельными ракетами на улучшенных проектах 1234.1 МРК были размещены автоматическая установка «АК-630-М» с системой управления артиллерийским огнем «МР-123/176». МРК проектов 1234 и 1234.1 заняли свою нишу в стратегии и тактике советского ВМФ в начале 70-х. Надводный флот пополнялся мощными боевыми кораблями, ударные возможности которых позволяли решать задачи уничтожения крупных авианосцев противника. Разгрома конвоев и прочее. МРК совершенствую тактику боевого применения в составе однородных и разнородных тактических групп существенно увеличили возможности флота в борьбе с предполагаемым противником. МРК начали выполнять боевую службу в Средиземном море, и заставило командование шестого флота ВМС США пересмотреть концепцию оборонных действий авиационных ударных групп на данном направлении. Боевые возможности МРК в полной мере были востребованы и на Тихом океане в Южно-Китайском море. МРК проекта 1234 являются самыми мощными ударными кораблями в классе корветов. Вот уже более 30 лет они остаются вполне приемлемым средством ведения морского боя. Они сохраняют высокую боевую готовность, обладают большой дальностью стрельбы высокоскоростными противокорабельными ракетами с возможностью массированного залпа и избирательного поражения крупных целей боевыми частями ракет с мощной поражающей способностью. Но время берет свое, стареющие надводные корабли должны уступать место молодым собратьям. Оставив заметный след в истории отечественного кораблестроения, МРК постепенно выводятся из боевого состава российского флота. Технические характеристики МРК проекта 1234 шифр «Овод»:Длина - 59,3 м; |
Читайте: |
---|
Новости танкостроения:
![]() Лидером по экспорту танков становится РосиияНа данный момент Россия занимает первое место среди стран-экспортеров основных боевых танков. Данную информацию по сообщению агентства РИА-Новости привёл д... |
![]() Немецкий танк “Puma”Немецкий танк “Puma” – это абсолютно новый танк разработанный немецкими фирмами. В основной версии эта машина весит 31,5 тонн с мотором 800 KW и может доставл... |
![]() Закрытый показ танка Т-95На выставке “Оборона и защита 2010″, проходившей в июле 2010 года в Нижнем Тагиле, впервые состоялся долгожданный закрытый показ перспективного боевого ... |