Главная - Боевые корабли - «Убийцы авианосцев» - боевые корабли проекта 1234

Двойные стандарты:

Кабмин изменил порядок контроля за товарами “двойного назначения”

News image

Правительство Украины внесло изменения в порядок осуществления государственного контроля за международной передачей товаров двой...

Спутники двойного назначения открывают новые возможности на рынке производства спутникового оборудов

News image

У операторов спутниковой связи возникает потребность в более мощных и удобных в использовании спутниках на фоне растущего спроса...

Техника двойного назначения

News image

В столице прошла VII Всероссийская выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных сил — 2007». В форуме ежегодно при...

Авторизация





«Убийцы авианосцев» - боевые корабли проекта 1234
Современныя техника - Боевые корабли

«убийцы авианосцев» - боевые корабли проекта 1234

В годы холодной войны развернулась беспримерная по своим масштабам гонка вооружений. Экономика СССР работала на пределе возможностей и вооруженные силы страны, без перебоя, получали все новые и передовые виды оружия, осваивали новые способы ведения вооруженной борьбы. Советский военно-морской флот как составная часть вооруженных сил, так же не оставался без внимания руководства государства.


Появлялись боевые корабли новых классов, определявшие иной характер ведения войны на море. Это были бесподобные ракетные крейсеры, противолодочные корабли с принципиально новой силовой установкой, атомные подводные лодки с корпусом из титановых сплавов, прозванные на флоте «золотыми рыбками». Список можно еще долго продолжать, но добавим к нему эпохальный, принципиально новый боевой корабль проекта 1234. Именно в этот период усилиями советских ученых, конструкторов и рабочих были созданы боевые корабли по характеристикам не только не уступавшие иностранным, а зачастую и превосходившие их.


В боевых кораблях проекта 1234 парадоксальным образом сочетались малое водоизмещение и огромная ударная мощь, малая стоимость и ожидаемая высокая боевая эффективность. Они предназначались для уничтожения крупных боевых кораблей противника, для разгрома караванов кораблей и судов противника на переходе морем и уничтожения десантных группировок неприятеля. К ним вполне применим термин «убийцы авианосцев». Руководство ВМФ СССР возлагало на них огромные надежды и однажды главком ВМФ СССР адмирал С. Г. Горшков, любуюсь этими боевыми кораблями, с пафосом произнес: «Эти МРК - пистолет у виска империализма». Детище адмирала Горшкова на западе называли «ракетными корветами», а по натовской классификации получили кодовое обозначение «Nanuchka».

история создания МРК проекта 1234 шифр «Овод»

Накопленный опыт эксплуатации и строительства первых российский ракетных катеров позволил приступить к проектированию малых ракетных кораблей (МРК), которые называли «средние ракетоносцы». Флоту требовался небольшой, но мореходный корабль с более «дальнобойными», чем у катеров, ракетами с наличием средств загоризонтного целеуказания, с усиленным артиллерийским и зенитным вооружением.

Техническое задание на проектирование нового МРК получило конструкторское бюро «Алмаз». Главным конструктором боевого корабля, получившего шифр «Овод» и номер проекта 1234 был назначен И. П. Пегов. В корпусе требовалось разместить две трехконтейнерные пусковые установки «Малахит», радиолокационный комплекс целеуказания ракетному оружию «Титанит», средства радиоэлектронной борьбы, зенитно-ракетный комплекс «Оса-М» и артиллерийскую установку «АК-725» с РЛС управления «Барс». Попытки разместить на катере газотурбинную установку успехом не увенчались, так как имели большие габариты, на создание новой не было времени, и конструкторы приняли решение применить на новом корабле существующую трехвальную главную силовую установку с работой на каждом валу двух дизелей типа «М-504». Валы соединялись через редуктор, а двигатель имел 12 цилиндров.

Руководством ВМФ было принято решение перевести построенный боевой корабль из класса ракетных катеров в специальный класс малые ракетные корабли. Иностранных аналогов в мире нет и до сих пор по критерию «цена-качество» остаются не превзойденными. Позже был создан и экспортный вариант МРК проекта 1234Э (экспортный) с размещением четырех одноконтейнерных ПУ типа П-20.


По улучшенному проекту 1234.1 на судостроительных заводах для ВМФ СССР было построено 47 кораблей.

конструктивные особенности МРК проекта 1234 шифр «Овод»

По архитектуре гладкопалубный корпус боевого корабля проекта 1234 имеет катерные обводы, не большую седловатость и выполнен из корабельной стали повышенной прочности. МРК обладают очень хорошей маневренностью связанной с поворотливостью и быстрой остановкой.

Для целей радиоэлектронной борьбы МРК оснащены двумя или четырьмя пусковыми установками для постановки пассивных помех, которые представляют собой пакет с шестнадцатью направляющими трубами с консольными креплениями на цапфе и вертикальной стенке. Ложные радиолокационные цели могут выставляться на дальности от корабля до 3,5 км. Радиотехническая комплексная система «Титанит» обеспечивает активное и пассивное обнаружение целей, прием информации от авиационных систем воздушного наблюдения и пеленгования, а также обеспечивает выработку и выдачу целеуказаний на командный пост управления, управление совместными боевыми действиями и обеспечивает решение навигационных задач. Навигационная радиолокационная станция «Дон» и радиотехнической разведки «Залив». Инфракрасная аппаратура «Хмель-2» позволяет осуществлять совместное плавание и скрытую связь в темное время суток, при полном затемнении кораблей, а также наблюдать и пеленговать инфракрасные огни.

головной МРК и вооружение

Головной МРК был заложен на стапеле Ленинградского Приморского судостроительного завода под обозначением «МРК-3» 13 января 1967 года. Торжественный спуск на воду состоялся 28 октября 1968 года. Ему импонировала сила и мощь такого небольшого по размерам боевого корабля. На спуске присутствовал сам Адмирал Флота Советского Союза А. Г. Горшков, который принял решение присваивать имена разных погодных стихий. «МРК-3» получил название «Буря» и вошел в состав ВМФ СССР, находясь в порту Новороссийск. Во время перехода из завода МРК отработал большое количество учебных задач и провел стрельбы из всех комплексов. До 1972 года боевой корабль за кормой оставил 3823 мили. В 1982 году МРК «Буря» совместно с МРК «Гром» выполняли слежение за ударным авианосцем США CVA-67 «USS John F. Kennedy» в Средиземном море. За несение боевой службы была выставлена оценка «отлично» и пройдено 4956 миль.

Для борьбы с низколетящими противокорабельными ракетами на улучшенных проектах 1234.1 МРК были размещены автоматическая установка «АК-630-М» с системой управления артиллерийским огнем «МР-123/176».

МРК проектов 1234 и 1234.1 заняли свою нишу в стратегии и тактике советского ВМФ в начале 70-х. Надводный флот пополнялся мощными боевыми кораблями, ударные возможности которых позволяли решать задачи уничтожения крупных авианосцев противника. Разгрома конвоев и прочее. МРК совершенствую тактику боевого применения в составе однородных и разнородных тактических групп существенно увеличили возможности флота в борьбе с предполагаемым противником. МРК начали выполнять боевую службу в Средиземном море, и заставило командование шестого флота ВМС США пересмотреть концепцию оборонных действий авиационных ударных групп на данном направлении. Боевые возможности МРК в полной мере были востребованы и на Тихом океане в Южно-Китайском море.

МРК проекта 1234 являются самыми мощными ударными кораблями в классе корветов. Вот уже более 30 лет они остаются вполне приемлемым средством ведения морского боя. Они сохраняют высокую боевую готовность, обладают большой дальностью стрельбы высокоскоростными противокорабельными ракетами с возможностью массированного залпа и избирательного поражения крупных целей боевыми частями ракет с мощной поражающей способностью. Но время берет свое, стареющие надводные корабли должны уступать место молодым собратьям. Оставив заметный след в истории отечественного кораблестроения, МРК постепенно выводятся из боевого состава российского флота.

Технические характеристики МРК проекта 1234 шифр «Овод»:Длина - 59,3 м;
Ширина - 11,8 м;
Осадка - 3,0 м;
Водоизмещение - 670 тонн;
Судовая силовая установка - три дизельных двигателя «112ЧСПН-16/17» мощностью по 10000 л. с.;
Скорость - 35 узлов;
Дальность плавания - 415 миль, при скорости 18 узлов - 1600 миль;
Автономность - 10 суток;
Экипаж - 60 человек;
Вооружение:
Ударное ракетное вооружение крылатые противокорабельные ракеты П-120 «Малахит» - 6;
Зенитно-ракетное вооружение «Оса-М» - 1;
Артиллерийское вооружение АК-725 - 1;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Французский 50-тонный тяжелый танк

Французский 50-тонный тяжелый танк, по сообщениям иностранной печати, вооружен 100-мм пушкой. Его литому корпусу придана форма, напоминающая форму советско...

News image

Немецкий танк “Puma”

Немецкий танк “Puma” – это абсолютно новый танк разработанный немецкими фирмами. В основной версии эта машина весит 31,5 тонн с мотором 800 KW и может доставл...

News image

Украина и Перу готовят кооперативный танк – Tifon-2

Известно , что эту машину создано в Харьковском бюро машиностроения им. Морозова. Базой для Tifon-2 стал русский Т-55. Необходимо подчеркнуть, что в проекте т...

Информационные технологии на военной службе:

News image

НАТО останется без электронной разведки

Система воздушной разведки и управления нанесением ударов Sentinel ASTOR будет отправлена английскими властями в отставку в 2013-м, после ...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...

News image

Награды нашли военных ИТ-победителей

Служба CIO Пентагона объявила о лучших ИТ-решениях министерства за 2008 г. В командной категории первое место заняла система Joint Task Fo...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...

News image

Автоматизация патрульной службы

В процессе патрулирования солдаты американской армии, дислоцированные за рубежом, регулярно проводят, согласно устава, различные мини-инте...

News image

Ормузский пролив под контролем роботов

НАТО развивает технологии подводной электронной разведки. Вследствие напряженной ситуации во многих регионах Земли растет вероятность испо...