Главная - Боевые корабли - УДК типа «Wasp» - самые большие универсальные десантные корабли в мире

Двойные стандарты:

Грузовики двойного назначения

News image

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре...

Компрессор двойного назначения GN

News image

Компрессор GN обеспечивает бесперебойную подачу и гарантированную чистоту азота вне зависимости от изменения рабочих условий. Бл...

Volvo XC70. Двойное назначение

News image

Volvo XC 70 представляет собой некий гибрид. С одной стороны, он готов трудиться на бескрайних полях Нечерноземья, а с другой, п...

Авторизация





УДК типа «Wasp» - самые большие универсальные десантные корабли в мире
Современныя техника - Боевые корабли

удк типа «wasp» - самые большие универсальные десантные корабли в мире

Окончание «холодной войны» вызвало революцию в военном деле. Мощные державы начали совершенствование вооружений в основном предназначенное для широкомасштабных операций с применением ядерного оружия. Но в конце XX века возросла потребность в мобильности вооруженных сил.


Составной частью военно-морского флота является морской десант. Амфибийные десантные силы могут быть быстро развернуты в охваченных боевыми действиями районах и идеально подходят для ведения современной войны.


Амфибийно-десантные силы ВМС США состоят из 8 эскадр десантных кораблей, каждая из которых включает универсальные десантные корабли (УДК), десантно-вертолетный корабль-док (ДВКД), десантный транспорт-док (ДТД), отряд обеспечения участка высадки, отряд разминирования, эскадрилью управления тактической авиацией, оперативную группу специальных операций и подразделения медицинской службы и информационных операций.


Первыми средствами, которые позволяли высаживать подразделения десанта в зону поражения были вертолеты, но они были не способны нести тяжелую боевую технику и вооружение. На сегодняшний день боевые машины пехоты доставляются на берег быстроходными десантными кораблями на воздушной подушке типа «LCAC», которыми оснащены все современные десантные корабли ВМС США, Франции, Нидерландов и других стран.


Главной задачей при формировании морского подразделения пехоты является обеспечение базы, на которой проводятся операции. Для этого создается экспедиционный батальон морской пехоты (ЭБМП). Он формируется на основе усиленного батальона, смешанной эскадрильи и группы тылового обеспечения с численностью до 2000 человек.


Во время международных кризисов, пожалуй, это единственное подразделение быстрого реагирования способное своевременно и с необходимой мощью противодействовать противнику. Экспедиционный батальон морской пехоты предназначен для захвата территории противника в кратчайшие сроки при любых условиях. ЭБМП размещается на кораблях ВМС и входит в состав амфибийно-десантной группы (АДГ). Доставку обеспечивают универсальные десантные корабли (УДК) типа «Wasp». Универсальные десантные корабли класса «Wasp» являются самыми большими десантными кораблями в мире и единственными специально спроектированными для применения десантных кораблей на воздушной подушке и самолетов AV-8B «Harrier-2». Первым в классе «Wasp» стал боевой корабль «LHD-1» и являлся развитием универсальных десантных кораблей класса «Tarawa». Транспортные корабли имеют схожие корпуса и главные силовые установки. В то же время ходовой мостик универсального десантного корабля «Wasp» на две палубы ниже, чем у предшественника, а его посты управления и связи размещены в корпусе, где они менее уязвимы. УДК класса «Wasp» способен перевезти один экспедиционный батальон морской пехоты численностью до 2000 человек и обеспечить его высадку на берег с использованием только штатных десантных средств или вертолетов.

УДК класса «Wasp» имеет док-камеру размером 81 м на 15,2 м. Во время высадки десанта корма корабля «затопляется вниз» и кормовые ворота открываются. Затем вода из док-камеры откачивается и транспортный корабль занимает исходное состояние. Док-камера оптимизирована для применения трех десантных кораблей на воздушной подушке типа LCAC или двенадцать десантных катеров общего назначения типа «LCU». Каждый из этих универсальных 375-тонных катеров со стальным корпусом может нести два танка или до 350 человек. Еще один вариант загрузки универсального десантного корабля типа «Wasp» включает семнадцать 64-тонных десантных катера типа LCM-6 для перевозки боевой техники. Их можно размещать на палубе и спускать на воду подъемным краном. Катер LCM несет 34 тонны груза или 80 пехотинцев. В док-камере также можно разместить до сорока бронетранспортеров и еще двадцать - на верхней палубе.

Универсальный десантный корабль класса «Wasp» был разработан также в целях повышения эффективности вертолетного десанта, предоставляя девять посадочных площадок для сорока двух вертолетов. Корабли могут также использовать вертолеты огневой поддержки AH-1 «Sea Cobra», транспортные MH-47 «Chinook» или MV-22B «Osprey». В роли многоцелевого авианосца УДК «Wasp» может нести до двадцати AV-8B «Harrier-2» и шесть вертолетов противолодочной обороны.


Управление самостоятельными десантными операциями осуществляется с оборудованного и хорошо оснащенного центра управления.


При строительстве корабля ВМС США «LHD-1» класса «Wasp» в октябре 1994 года применялась технология модульных конструкций с предварительным оснащением и является первым десантным кораблем, разработанным для укомплектования экипажа и десанта военнослужащими женского пола. Транспортный корабль имеет жилые помещения на 450 женщин офицерского и рядового состава.

Два котла производят в общей сложности 400 тонн пара в час. Если бы энергия этих двух устройств была преобразована в электроэнергию, то ее бы хватило на обеспечение 160000 города. Генераторы компании «Electrictal» вырабатывают около 160000 кВт электрической энергии для корабельных систем обеспечения и вооружения. На борту опреснительные насосы обеспечивают для нужд экипажа десантного корабля 20000 литрами пресной воды ежедневно. Корпус с плоскими бортами позволяет максимально увеличить внутренний объем для размещения тяжелой техники.

Как и все большие боевые корабли УДК имеют мощное радиоэлектронное вооружение, включая поисковые РЛС, системы управления артиллерийским огнем и наведением ракет, навигационные и связные антенны. В надстройке позади ходового мостика располагается боевой информационный пост, откуда осуществляется управление кораблем в бою. Универсальный десантный корабль также оснащен объединенной системой тактической информации о десантной операции, которая используется для управления всеми амфибийными силами.

Зенитно-артиллерийский комплекс «Phalanx» калибра 20 мм, который управляется с помощью РЛС, служит для поражения приближающихся ракет на очень близком расстоянии. Зенитно-артиллерийский комплекс «Vulkan-Phalanx» имеет эффективную дальность поражения до 1,5 км, а темп стрельбы составляет 4500 выстрелов в минуту.


К радиоэлектронной борьбе военного корабля относятся шесть пусковых установок Mk36 дипольных отражателей, одна буксируемая ложная цель AN/SLQ-25 для постановки помех торпедам.


Экипаж судна состоит из 98 офицеров и 983 личного состава. Для 1081 членов экипажа и военнослужащих десантных войск, созданы все комфортные условия для проживания на борту корабля. Высадка морского десанта на защищенный берег опасна и потери могут быть значительными. С этой целью транспортные корабли класса «Wasp» имеют шесть полностью оборудованных рабочих зон на 600 коек с операционными, изолятором, лабораториями, аптекой, зубоврачебным кабинетом и рентгеновским оборудованием.


На борту «LHD-1» есть кабинеты, где квалифицированные врачи могут предоставить первую медицинскую помощь пострадавшим или обычные медицинские услуги персоналу.

Технические характеристики универсального десантного корабля типа «Wasp» LHD-1:
Длина - 253,2 м;
Ширина - 31,8 м;
Осадка - 8,1 м;
Водоизмещение - 41150 тонн;
Силовая установка - две паровые турбины общей мощностью 70000 л.с.;
Скорость - 22 узла;
Дальность плавания - 9500 миль;
Вооружение:
Пусковая установка GMLS Mk29 - 2;
Пусковая установка GDC Mk49 - 2;
Артиллерийская установка 20 мм «Phalanx» - 3;
Артиллерийская установка 25 мм Mk38 - 4;
Экипаж - 1081 человек;
Десантовместимость:
Личного состава - 1894 человека;
Объем трюмов для груза - 2860 куб. м;
Объем трюмов для транспортных средств - 1858 куб. м;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

“Объект 195″ – закрыт

Как известно, в России существовал некий орган, курирующий множество ОКР (опытно-конструкторских работ) и работ по созданию бронетанковой техники. Кроме того,...

News image

Type 10 (Япония)

в Японии состоялась публичная демонстрация танка нового поколения, который вобрал в себя все наиболее современные конструкторские решения в области танкострое...

News image

Сможет ли Т-95 противостоять новейшим противотанковым средствам?

Попробуем оценить состояние Т-95 после воздействия иностранных противотанковых средств на основе характеристик, появившихся в СМИ. Новый танк пополнит ряд ста...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Автоматизация патрульной службы

В процессе патрулирования солдаты американской армии, дислоцированные за рубежом, регулярно проводят, согласно устава, различные мини-инте...

News image

Космическая разведка привлекает коммерческие ресурсы

На состоявшемся в конце октября симпозиуме по геопространственной разведке в г. Нэшвилле (США) были озвучены планы возможного возобновлени...

News image

Награды нашли военных ИТ-победителей

Служба CIO Пентагона объявила о лучших ИТ-решениях министерства за 2008 г. В командной категории первое место заняла система Joint Task Fo...

News image

Роботы научатся выпутываться из водорослей

Недавняя потеря трех подводных роботов REMUS 100 Swordfish в Чесапикском заливе в ходе американо-канадских учений подтолкнула военных к пе...

News image

Военные роботы для боевых систем будущего

Создание роботов для боевых систем будущего FCS идет по плану, сообщили представители ключевых системных подрядчиков проекта — Boeing и SA...

News image

Землю опутает инфракрасная военная сеть

Командование агентства стратегической противоракетной обороны США обратилось к военным промышленникам с просьбой помочь в определении новы...