Главная - Боевые корабли - Военное судно «F/S Marjata»

Двойные стандарты:

Полярные станции двойного назначения

News image

В СССР по второму назначению — в военных целях — использовалось практически все. Сейнеры помимо лова рыбы вели наблюдение за фло...

Российская ракета доставила на орбиту спутник НАТО двойного назначения

News image

Космический аппарат двойного назначения SICRAL 1B доставлен в понедельник на орбиту российским разгонным блоком ДМ-SL по прогр...

Спутники двойного назначения открывают новые возможности на рынке производства спутникового оборудов

News image

У операторов спутниковой связи возникает потребность в более мощных и удобных в использовании спутниках на фоне растущего спроса...

Авторизация





Военное судно «F/S Marjata»
Современныя техника - Боевые корабли

военное судно «f/s marjata»

Одно из норвежских изданий сообщает, что для разведывательно-аналитической группы Вооруженных Сил Норвегии будет построено новое научно-исследовательское судно, которое придет на смену разведывательному кораблю «F/S Marjata», который в течение 15 лет периодически ведет патрулирование в Баренцевом море. Кроме того на строительство военного судна уже запланировано выделение 148 миллионов евро.


Военное судно «F/S Marjata» является специальным кораблем для ведения военной радиотехнической разведки и третьим с названием «Marjata», каждое из которых эксплуатировалось норвежским военно-морским флотом. Военное судно принадлежит норвежскому научно-исследовательскому институту обороны и считается самым современным кораблем такого типа.


Военное судно «F/S Marjata» построено 18 декабря 1992 года на судостроительной верфи «Langsten shipyard» являющееся филиалом компании «Aker Yards» («STX Europe»). Его основной базой является Киркенес.


Военное судно «F/S Marjata» выполнено по технологии «Ramform», корпус которого имеет наибольшую ширину в кормовой части и заострено в носу. Характерная форма позволяет «F/S Marjata» снизить уровень шума работы механизмов и повысить качество и точность записи измерений во время разведывательных операций за счет стабильной работы измерительных датчиков. Большая ширина военного судна производит метацентрическую высоту судна, которая составляет 16 метров. Кроме того разведывательный корабль позволяет продолжать эксплуатацию даже при значительных повреждениях частей внутреннего набора.


Военное судно кроме высокой остойчивости прекрасно подходит для работы в арктических условиях в течение длительного периода времени. Для доставки вертолетом провизии и инженеров радиотехнической разведки на борт военного судна, он оборудован посадочной площадкой. Для проведения вычислений и анализа полученных данных на борту военного судна имеется большой внутренний отсек оснащенный передовым радиотехническим оборудованием, позволяющие проводить радиотехническую разведку на расстояние от 20 до 500 километров в зависимости от нахождения цели.

Характерный тип «Ramform» часто используется для строительства морских судов для подводной разведки месторождений в нефтегазовой промышленности.


Основным районом плавания разведывательного корабля «Marjata» является Баренцево море, но некоторую часть времени военное судно проводит в водах мирового океана, записывая параметры различных станций и радиосигналов.


В последнее время основная зона деятельности военного судна ВМС Норвегии «Marjata» находится в непосредственной близости от границы территориальных вод России. Только за период с марта по май 2007 года разведывательный корабль совершил в район Кольского полуострова 10 походов, проведя девяносто суток в море.

Военное судно «F/S Marjata» является привычным зрелищем для российских моряков, которые называют его «Машка» или «Маруся». В послужном списке разведывательного корабля есть и неприятные моменты. Во время катастрофы подводной лодки «Курск» находясь на боевой службе, военное судно «Marjata» располагалось в 19 км от места трагедии и зафиксировало два мощных взрыва. Норвежские власти подверглись резкой критике со стороны Российской Федерации, за нахождение разведывательного корабля в районе проведения учений.


Технические характеристики судна научно-исследовательского судна «F/S Marjata»:
Водоизмещение - 7560 тонн;
Длина - 81,5 м;
Ширина - 40 м;
Осадка - 6 м;
Силовая установка - дизель-электрическая два агрегата MTU 16V 396 TE общей мощностью 8160 л. с. и два генератора «Siemens»;
Скорость хода - 15 узлов;
Экипаж - 45 человек (14 моряков и 31 инженер-разведчик);

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Немецкий танк “Puma”

Немецкий танк “Puma” – это абсолютно новый танк разработанный немецкими фирмами. В основной версии эта машина весит 31,5 тонн с мотором 800 KW и может доставл...

News image

Танк М41

Новым американским легким танком является танк М41, принятый на вооружение в начале 90-х годов. Его боевой вес около 23 т. Этот танк вооружен 76,2-мм пушкой, ...

News image

ОБТ «Алтай» или Турция ещё одна танкостроительная держава

Танковые войска Турции имеют весьма примечательную историю. В рядах танковых войск этой страны за все время их существования успели побывать французские, неме...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Экономика США прирастет гибкими военными заводами

Универсальные автоматизированные заводы-конвейеры, на которых можно быстро произвести любую технику на основе ее компьютерной метамодели, ...

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...

News image

Магнитный подъемник спроектирован инновационно

Погрузка всевозможного оборудования на новые авианосцы США будет производиться с помощью грузозахватов на постоянных магнитах. Эта техноло...

News image

НАТО останется без электронной разведки

Система воздушной разведки и управления нанесением ударов Sentinel ASTOR будет отправлена английскими властями в отставку в 2013-м, после ...

News image

BaTMAN и RoBIN

Очередные проекты военного агентства передовых исследований США DARPA, анонсированные в июле 2010-го, с черным юмором названы в честь супе...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...