Главная - Роботы в воздухе - Боевые роботы в полете

Двойные стандарты:

Грузовики двойного назначения

News image

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре...

Продукт двойного назначения

News image

В 2010 году НК Казахстан инжиниринг выделила на закуп услуг у сторонней организации более миллиона долларов США на капитальный...

Субъектам ВЭД, имеющим дело с товарами военного использования и двойного назначения: обновлены прави

News image

Регистрация в Госэкспортконтроле лица в качестве субъекта осуществления международных передач товаров двойного использования и в...

Авторизация





Боевые роботы в полете
Боевые роботы - Боевые роботы в воздухе

боевые роботы в полете

Беспилотные летательные аппараты нередко называют «летающими роботами»;, но роботами они стали не сразу. Поначалу эти аппараты совершали полет и выполняли операции либо по жестко заданной программе, либо прямо управлялись оператором. Но более рациональной оказалась комбинированная система управления с возможностью реакции на изменения обстановки и условий полета. Потом у них на борту появились бортовые компьютеры — оператор теперь не столько управляет аппаратом, сколько просто ставит ему задачу и контролирует выполнение.

Напомним из предыдущего материала, что среди беспилотных летательных аппаратов (БЛА) выделяют классы «микро» (массой до пяти килограммов), «мини» (от нескольких десятков до 200—300 килограммов), «миди» (до 1 000 килограммов) и «тяжелые».

И если первые две категории выполняют только тактические задачи, то большие аппараты «работают» в интересах целых войсковых соединений или же армии в целом.

В настоящее время вооруженные силы 41 страны мира эксплуатируют около 80 моделей БЛА.

Наиболее широко применяемый тип — тактические аппараты. По ряду оценок, в ближайшие лет десять они составят около 85% всех закупаемых.

В то время как наиболее широко представлены мини-БЛА самолетной схемы, к которым относится советский ДПЛА «Пчела-1» комплекса воздушной разведки и наблюдения за полем боя «Строй-П». Комплекс включает наземный пункт дистанционного управления, совмещенный с пусковой установкой (все это смонтировано на шасси гусеничного десантного бронетранспортера БТР-Д), 10—12 ДПЛА, эвакуационно-технологическая (транспортно-заряжающая) и технологическая колесные машины. Запуск производится катапультным способом — с направляющей с помощью твердотопливных ракетных ускорителей, а возвращение — с помощью парашюта, что позволяет обходиться без взлетно-посадочных полос. Один ДПЛА постоянно находится на направляющей. Перед запуском его разворачивают в боевое положение, проводят предстартовый контроль. Для управления используют помехозащищенные радиолинии с шумоподобными сигналами. Полет совершается по заданной программе или в режиме дистанционного управления. «Пчела-1» несет на гиростабилизированной платформе телекамеру, управляемую по курсу и азимуту, или ИК-датчик с линейным сканированием. Операторы на экранах мониторов наблюдают картину пролетаемой местности, маршрут «Пчелы» и ее местоположение. Благодаря чему возможно, обнаружив цель, сразу определить ее координаты. Только с апреля по июнь 1995 года «Пчела» раскрыла положение более десятка единиц бронетехники, несколько складов и баз чеченских боевиков.

Аппарат имеет несколько вариантов: «Пчела-1Т» с телевизионной или тепловизионной аппаратурой, «Пчела-1ИК» с ИК-аппаратурой для ночной разведки, «Пчела-1К» с телеаппаратурой круглосуточного наблюдения (комплекс «Строй-ПД»), воздушная мишень «Пчела-1ВМ». «Пчела-1ПМ» несет аппаратуру РЭБ, способную парализовать связь дивизии противника.

Разумеется, для малоразмерных целей приходится учитывать наложение неизбежных ошибок работы разведаппаратуры на ошибки навигационной системы. Навигационные параметры «Пчелы-1» (азимут и дальность) определяет специальный радиолокатор, и погрешность измерения координат достигает 150 метров. Новые БЛА стараются оснастить приемниками спутниковой системы навигации. Сменные модули аппаратуры ныне пытаются заменить универсальными. Скажем, в комплексе «Типчак» используется двухспектральная камера — видимого и ИК-диапазонов.

Израильские аппараты сделали популярной двухбалочную схему с поршневым двигателем и толкающим винтом. Таковую имеют, например, российские «Типчак», «Колибри», американский RQ-7A «Шэдоу-200», итальянский «Миракс-26», австралийский «Аэрозонд», швейцарский «Рейнджер», чешский «Сойка-III». А вот реактивные аппараты вроде российского Ту-243, франко-британо-канадского CL-289, итальянского «Миракс-150» имеют схему крылатой ракеты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Словенский вариант модернизации танка Т-55

Многие страны, у которых на вооружении остались старые Советские танки, провели их модернизацию, для того чтобы они соответствовали требованиям сегодняшнего д...

News image

Современный английский танк «Чифтен»

Современный английский танк «Чифтен» при весе в 50 т имеет максимальную скорость до 40 км/час. Он вооружен 120-мм танковой пушкой с высокой начальной скорость...

News image

Северная Корея щекочет нервы даже после кризиса!

В августе по всем телеканала Северной Кореи были продемонстрированы ролики с участием новой танковой разработки М-2002 или просто «Покпунг», что в переводе оз...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Космическая программа Пентагона отложена на шесть лет

В конце декабря 2008 г. командование ВВС США в очередной раз определялось с долгосрочным проектом TSAT по развитию спутниковой сети широко...

News image

Награды нашли военных ИТ-победителей

Служба CIO Пентагона объявила о лучших ИТ-решениях министерства за 2008 г. В командной категории первое место заняла система Joint Task Fo...

News image

Военная разведка РФ освоит IP-технологии

Российская военная разведка намерена активно освоить интернет-технологии, сообщил в интервью “Времени новостей” генеральный директор и ген...

News image

Ормузский пролив под контролем роботов

НАТО развивает технологии подводной электронной разведки. Вследствие напряженной ситуации во многих регионах Земли растет вероятность испо...

News image

DARPA знакомится с интерферометрией

Точное местоположение радарных установок и иных излучателей электромагнитного сигнала будет определяться новым поколением компактных антен...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...