Главная - Роботы в воздухе - Летающий робот приземляется на электрические провода

Двойные стандарты:

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Указ Президента РФ 580 от 05.05.04

News image

Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военно...

Субъектам ВЭД, имеющим дело с товарами военного использования и двойного назначения: обновлены прави

News image

Регистрация в Госэкспортконтроле лица в качестве субъекта осуществления международных передач товаров двойного использования и в...

Авторизация





Летающий робот приземляется на электрические провода
Боевые роботы - Боевые роботы в воздухе

летающий робот приземляется на электрические провода

Беспилотные летательные аппараты – роботы – уже научились летать как управляемые человеком самолеты. Разработчики из Массачусетского технологического института решили научить их еще и приземляться как птицы – например, на провода линий электропередач. Для огромных лайнеров или боевых самолетов-разведчиков такая идея выглядит весьма смехотворно. А вот для небольшим легким роботам беспилотникам это вполне под силу.

Зачем? А хотя бы для подзарядки аккумуляторов. Мы уже писали про робот планер на солнечных батареях, который две недели кружил над американской военной базой. Но солнечные батареи не подходят миниатюрным летающим роботам. Почему бы автоматически не подзарядиться от высоковольтной линии? Остается «мелочь» - разработать систему приземления в определенную точку. Примерно так, как это получается у Евразийской орлиной совы.

Самая большая сложность, с которой столкнулись разработчики этой технологии – преодоление аэродинамических воздушных потоков при приземлении. Для этого крылья роботизированного планера должны изменять свое положение в полете. Перед посадкой датчики определяют силу ветра и задают автопилоту параметры уклона крыла. Специальная компьютерная программа высчитывает алгоритм поведения робота.

Чтобы испытать поведение летающего беспилотника в «реальных» условиях, исследователи Массачусетского технологического института поместили его в аэродинамическую трубу. Оптимальная скорость полета планера была выбрана 6-8,5 м/сек. Воссозданы воздушные потоки на высоте 3,5 м. Реальный результат исследований можно посмотреть на видео, где изображение замедлено в 15 раз.

Сейчас исследователи работают над тем, чтобы упростить систему вычислений алгоритма поведения робота беспилотника при посадке. Пока она является достаточно сложной, чтобы полностью доверить её «бортовому» автопилоту.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Объект 195 – новая порция слухов

Недавно военные отметили День танкиста. Самое время вспомнить о главном подарке, который уже не первый год обещают сделать им уральские конструкторе – танке н...

News image

Турция продаст бронетехники на 30 миллионов

“Otokar”-Крупнейший оборонный производитель турции получил новый иностранный заказ. Заказ состоит из производства бронемашин APV (Armoured Patrol Vehicle) и”К...

News image

Объект 640 «Черный орел»

Танк, «объект 640», в последствии известный как «Черный Орел» был разработан в 90-е годы Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения (ФГУП КБТМ)....

Информационные технологии на военной службе:

News image

Магнитный подъемник спроектирован инновационно

Погрузка всевозможного оборудования на новые авианосцы США будет производиться с помощью грузозахватов на постоянных магнитах. Эта техноло...

News image

Пентагон заинтересовался космическим мусором

Центр электронных систем базы ВВС США Хэнском заключил два контракта с корпорациями Lockheed Martin и Raytheon по программе Space Fence....

News image

Планы развития ИТ-архитектуры армейской разведки

Армия США готовится к эксплуатации третьей версии архитектуры DCGS-A, предоставляющей командирам батальонов и разведчикам доступ ко всевоз...

News image

ПРО Сары-Шаган или как “вражеская” ракета попалась в ко

Описываемые события в деталях рассказаны автору академиком Всеволодом Бурцевым, одним из основных разработчиков сети ЭВМ системы ПРО. Р...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

Американские военные планируют использовать виртуальную

Военные специалисты DARPA уже несколько лет ведут серьезную работу над проектом внедрения технологий, используемых в шлеме виртуальной реа...