Главная - Роботы в воздухе - В классе «микро»

Двойные стандарты:

Спутники двойного назначения открывают новые возможности на рынке производства спутникового оборудов

News image

У операторов спутниковой связи возникает потребность в более мощных и удобных в использовании спутниках на фоне растущего спроса...

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Автомобили, которые стреляют, «летают» и плавают

News image

Официально В г.Бронницы (Московская обл.) на территории полигона 21-го НИИ МО РФ 21 августа 2004г. прошла 6-я ежегодная выста...

Авторизация





В классе «микро»
Боевые роботы - Боевые роботы в воздухе

в классе «микро»

Пожалуй, наименьший из БЛА, нашедших практическое применение, — американский «Дрэгон Ай» массой всего 1,8 килограмма, заказанный Морской пехотой. Запускаемый рукой, подобно модели планера, самолетик несет теле - или ИК-камеру, аппаратуру цифровой связи и приемник GPS, управляется автономно или дистанционно, используется на уровне батальона и ниже. Комплекс включает одну переносную станцию управления и отображения информации и три БЛА. Электрический двигатель делает аппарат почти бесшумным.

Российский микро-БЛА «Элерон» массой всего 2,8 килограмма, несущий телекамеру, запускается подобием резиновой рогатки. Обнаружить его в воздухе непросто даже на предельно малых высотах, а в полете он может находиться около часа. Вполне достаточно, чтобы командир батальона смог «осмотреться» в нужных ему пределах.

Планеры, двигатели, оптическая и радиоаппаратура могут существовать и в меньших габаритах. Фирмы, лаборатории и отдельные изобретатели, вдохновленные интересом военных, предлагают аппараты размером со стрекозу или бабочку — некоторые даже обладают машущим полетом. Возможно, вскоре появятся аппараты, влетающие в едва приоткрытую форточку, подслушивающие в помещениях или садящиеся на подвижные объекты. Конечно, можно заставить аппарат в десятки или единицы граммов летать. Но пока нет соответствующих систем управления и навигации, без которых его сдует любой порыв ветра и остановит первая же стена. Впрочем, переход от микро - к нанотехнологиям, возможно, поможет осуществить прорыв и здесь. Пока же серьезное внимание привлекают аппараты с размахом крыла или диаметром винта не менее 150 миллиметров. Стартующий с ладони аппарат тоже впечатляет, согласитесь.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

В Германии создали нового «Леопарда»

Не знаем, о чем вы там подумали, но мы говорим о танках. Боевая машина «Leopard 2» недавно прошла процесс модернизации на производственной базе немецкой компа...

News image

Новый камуфляж для бронетехники от ArmorWorks

Компания ArmorWorks (США) создала новый тип маскирующей окраски TactiCam для бронемашин. Этой раскраской можно маскировать и укрытия. Компания назвала рисунок...

News image

Турция продаст бронетехники на 30 миллионов

“Otokar”-Крупнейший оборонный производитель турции получил новый иностранный заказ. Заказ состоит из производства бронемашин APV (Armoured Patrol Vehicle) и”К...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...

News image

НАТО останется без электронной разведки

Система воздушной разведки и управления нанесением ударов Sentinel ASTOR будет отправлена английскими властями в отставку в 2013-м, после ...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...

News image

IBM крепит натовские облака

Натовский ЦОД, обслуживающий 28 членов альянса, будет модернизирован корпорацией IBM. Командование стратегических исследований НАТО намере...

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...

News image

Авианосцы трансформируют в беспилотоносцы

Постепенный переход от использования единичных пилотируемых машин к стаям беспилотных аппаратов становится трендом развития современных ар...