Главная - Боевые вертолёты - Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche

Двойные стандарты:

Субъектам ВЭД, имеющим дело с товарами военного использования и двойного назначения: обновлены прави

News image

Регистрация в Госэкспортконтроле лица в качестве субъекта осуществления международных передач товаров двойного использования и в...

ГАЗ.Автомобили двойного назначения

News image

Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом...

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Авторизация





Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche
Современныя техника - Боевые вертолёты

boeing sikorsky rah-66 comanche

Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет RAH-66 Comanche фирм Boeing и Sikorsky предназначен для разведки позиций важнейших целей и передачи данных о них на командные пункты в реальном масштабе времени, борьбы с воздушными и бронированными наземными целями, огневой поддержки сухопутных войск.

Вертолет создан в начале 90-х годов в соответствии с требованиями конкурсной программы создания разведывательно-ударного вертолета армии США по программе LHX (Light Helicopter Experimental), Основным назначением вертолета является ведение разведки и передача разведывательной информации в реальном масштабе времени, поиск и поражение бронированных целей, ведение воздушного боя и сопровождение боевых и десантно-транспортных вертолетов. Первый полет опытного образца вертолета состоялся 4 января 1996 года, серийное производство планируется начать в 2006 году. Согласно сообщениям печати, для сухопутных войск США планируется закупить около 1 300 таких машин.

Особенности конструкции. В основу конструкции вертолета положена традиционная схема с максимальным использованием технологии стелс , с пятилопастным несущим винтом и рулевым винтом типа фенестрон, двумя газотурбинными двигателями и убирающимся в полете трехстоечным шасси с хвостовым колесом. Вертолет имеет фюзеляж самолетного типа, выполнен целиком из композиционных материалов. Конфигурация фюзеляжа несколько необычна: большая часть панелей и киль имеют наклон относительно вертикали порядка 30-45°. Это объясняется стремлением обеспечить отражение радиолокационных сигналов вверх и вниз и уменьшить формирование потока электромагнитной энергии, направленной на облучающую РЛС. Для обеспечения малой заметности вертолета и достижения высокой максимальной скорости в фюзеляже имеются внутренние отсеки для размещения вооружения. Закрывающие эти отсеки створки на своих внутренних поверхностях имеют по три узла для подвески вооружения. В боевом положении створки открываются и принимают вид обычных пилонов с вооружением. Расположенные в передней части фюзеляжа кабины летчика и стрелка-оператора бортового вооружения в принципе идентичны. Оба члена экипажа располагаются на бронированных, безопасно повреждаемых креслах, которые наряду со специально сконструированным полом кабин поглощают большую часть энергии удара при аварии.

Оборудование.Кабины оборудованы самыми современными приборами. Основное место на приборных панелях занимают два дисплея на жидких кристаллах: на монохромный дисплей выводится информация от систем обзора передней полусферы, а на цветной - трехмерная цифровая карта местности с представлением на ней тактической ситуации. Кроме того, информация о высоте, курсе, скорости полета и положении вертолета относительно горизонта выводится на нашлемный дисплей, что позволяет членам экипажа выполнять свои функции, не опуская взгляд на приборную доску. Для размещения бортового радиоэлектронного оборудования в фюзеляже предусмотрены один передний отсек (под креслом стрелка-оператора) и два отсека в хвостовой части фюзеляжа. Основным компонентом бортового радиоэлектронного оборудования является главный комплексный блок оборудования для выполнения боевого задания, включающий в себя Две быстродействующие ЭВМ и шины передачи данных. С главным комплексным блоком взаимодействуют объединенная прицельно-навигационная и связная система, автоматизированная система целеуказания, система жизнеобеспечения (защита от оружия массового поражения) и система самоконтроля, поиска и устранения неисправностей электронных систем. Наличие у вычислительных машин главного комплексного блока резервных мощностей позволит в будущем подключать к блоку новые системы, расширяя таким образом боевые возможности вертолета.

Силовая установка. Силовая установка вертолета состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей со свободной турбинойLHTEC T800-LHT-801 мощностью по 1430 л.с., созданных специально для этого вертолета. Управление двигателями осуществляется с помощью цифровой системы управления. Для снижения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне горячие выхлопные газы двигателей смешиваются с холодным окружающим воздухом и выпускаются через две направленные вниз двухметровые панели, смонтированные с каждой стороны хвостовой балки. Емкость центрального топливного бака составляет 1 142 л. Вертолет имеет пятилопастный несущий винт, лопасти которого изготовлены полностью из композиционных материалов. Рулевой винт установлен в кольцевом канале в киле Т-образного хвостового оперения.

Вооружение. Встроенное вооружение вертолета состоит из трехствольнойпушки калибром 20 мм GE Gatling, установленной на турели внизу носовой части фюзеляжа. Скорострельность пушки по наземным целям составляет 750 выстрелов в минуту, а по воздушным - 1 500 выстрелов в минуту. Боекомплект - 320 патронов. Подвесное вооружение размещается на шести узлах подвески на открывающихся створках (по три узла подвески с каждой стороны). В случае необходимости подвески дополнительного вооружения или топливных баков на вертолете могут быть установлены небольшие крылья. Благодаря этому на внешней подвеске могут быть установлены 8 противотанковых ракет Хеллфайр , 8 контейнеров с 32 неуправляемыми ракетами или 16 ракет Стингер для борьбы с воздушными целями. Под съемными крыльями могут устанавливаться также 2 топливных бака емкостью 1627 или 871 л каждый.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Type 10 (Япония)

в Японии состоялась публичная демонстрация танка нового поколения, который вобрал в себя все наиболее современные конструкторские решения в области танкострое...

News image

«Леопард»

В 1963 году на танкодроме в Мунстерлагере ((ФРГ) царило необычное оживление. Здесь состоялась демонстрация первого созданного после разгрома гитлеровской Герм...

News image

Танк М41

Новым американским легким танком является танк М41, принятый на вооружение в начале 90-х годов. Его боевой вес около 23 т. Этот танк вооружен 76,2-мм пушкой, ...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Робот с программной аномалией атаковал Вашингтон

Представители военно-промышленных кругов США клянутся, что аварийная потеря связи с военно-морским беспилотным вертолетом MQ-8B Fire Scout...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...

News image

IARPA изучит русские метафоры

Детальным изучением культурных различий между людьми займется разведывательное агентство США IARPA, специализирующееся на инновационных ин...

News image

НАТО останется без электронной разведки

Система воздушной разведки и управления нанесением ударов Sentinel ASTOR будет отправлена английскими властями в отставку в 2013-м, после ...

News image

Рядовые будут командовать ротами роботов

Уже не первое десятилетие ходят слухи о проектах по созданию крохотных роботов-шпионов, внешне неотличимых от насекомых и небольших животн...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...