Главная - Боевые вертолёты - Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche

Двойные стандарты:

Кабмин изменил порядок контроля за товарами “двойного назначения”

News image

Правительство Украины внесло изменения в порядок осуществления государственного контроля за международной передачей товаров двой...

Volvo XC70. Двойное назначение

News image

Volvo XC 70 представляет собой некий гибрид. С одной стороны, он готов трудиться на бескрайних полях Нечерноземья, а с другой, п...

Лён двойного назначения

News image

В Москве завершила свою работу 10-я, юбилейная, выставка «Изделия и технологии двойного назначения. Диверсификация ОПК». Стенды ...

Авторизация





Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche
Современныя техника - Боевые вертолёты

boeing sikorsky rah-66 comanche

Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет RAH-66 Comanche фирм Boeing и Sikorsky предназначен для разведки позиций важнейших целей и передачи данных о них на командные пункты в реальном масштабе времени, борьбы с воздушными и бронированными наземными целями, огневой поддержки сухопутных войск.

Вертолет создан в начале 90-х годов в соответствии с требованиями конкурсной программы создания разведывательно-ударного вертолета армии США по программе LHX (Light Helicopter Experimental), Основным назначением вертолета является ведение разведки и передача разведывательной информации в реальном масштабе времени, поиск и поражение бронированных целей, ведение воздушного боя и сопровождение боевых и десантно-транспортных вертолетов. Первый полет опытного образца вертолета состоялся 4 января 1996 года, серийное производство планируется начать в 2006 году. Согласно сообщениям печати, для сухопутных войск США планируется закупить около 1 300 таких машин.

Особенности конструкции. В основу конструкции вертолета положена традиционная схема с максимальным использованием технологии стелс , с пятилопастным несущим винтом и рулевым винтом типа фенестрон, двумя газотурбинными двигателями и убирающимся в полете трехстоечным шасси с хвостовым колесом. Вертолет имеет фюзеляж самолетного типа, выполнен целиком из композиционных материалов. Конфигурация фюзеляжа несколько необычна: большая часть панелей и киль имеют наклон относительно вертикали порядка 30-45°. Это объясняется стремлением обеспечить отражение радиолокационных сигналов вверх и вниз и уменьшить формирование потока электромагнитной энергии, направленной на облучающую РЛС. Для обеспечения малой заметности вертолета и достижения высокой максимальной скорости в фюзеляже имеются внутренние отсеки для размещения вооружения. Закрывающие эти отсеки створки на своих внутренних поверхностях имеют по три узла для подвески вооружения. В боевом положении створки открываются и принимают вид обычных пилонов с вооружением. Расположенные в передней части фюзеляжа кабины летчика и стрелка-оператора бортового вооружения в принципе идентичны. Оба члена экипажа располагаются на бронированных, безопасно повреждаемых креслах, которые наряду со специально сконструированным полом кабин поглощают большую часть энергии удара при аварии.

Оборудование.Кабины оборудованы самыми современными приборами. Основное место на приборных панелях занимают два дисплея на жидких кристаллах: на монохромный дисплей выводится информация от систем обзора передней полусферы, а на цветной - трехмерная цифровая карта местности с представлением на ней тактической ситуации. Кроме того, информация о высоте, курсе, скорости полета и положении вертолета относительно горизонта выводится на нашлемный дисплей, что позволяет членам экипажа выполнять свои функции, не опуская взгляд на приборную доску. Для размещения бортового радиоэлектронного оборудования в фюзеляже предусмотрены один передний отсек (под креслом стрелка-оператора) и два отсека в хвостовой части фюзеляжа. Основным компонентом бортового радиоэлектронного оборудования является главный комплексный блок оборудования для выполнения боевого задания, включающий в себя Две быстродействующие ЭВМ и шины передачи данных. С главным комплексным блоком взаимодействуют объединенная прицельно-навигационная и связная система, автоматизированная система целеуказания, система жизнеобеспечения (защита от оружия массового поражения) и система самоконтроля, поиска и устранения неисправностей электронных систем. Наличие у вычислительных машин главного комплексного блока резервных мощностей позволит в будущем подключать к блоку новые системы, расширяя таким образом боевые возможности вертолета.

Силовая установка. Силовая установка вертолета состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей со свободной турбинойLHTEC T800-LHT-801 мощностью по 1430 л.с., созданных специально для этого вертолета. Управление двигателями осуществляется с помощью цифровой системы управления. Для снижения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне горячие выхлопные газы двигателей смешиваются с холодным окружающим воздухом и выпускаются через две направленные вниз двухметровые панели, смонтированные с каждой стороны хвостовой балки. Емкость центрального топливного бака составляет 1 142 л. Вертолет имеет пятилопастный несущий винт, лопасти которого изготовлены полностью из композиционных материалов. Рулевой винт установлен в кольцевом канале в киле Т-образного хвостового оперения.

Вооружение. Встроенное вооружение вертолета состоит из трехствольнойпушки калибром 20 мм GE Gatling, установленной на турели внизу носовой части фюзеляжа. Скорострельность пушки по наземным целям составляет 750 выстрелов в минуту, а по воздушным - 1 500 выстрелов в минуту. Боекомплект - 320 патронов. Подвесное вооружение размещается на шести узлах подвески на открывающихся створках (по три узла подвески с каждой стороны). В случае необходимости подвески дополнительного вооружения или топливных баков на вертолете могут быть установлены небольшие крылья. Благодаря этому на внешней подвеске могут быть установлены 8 противотанковых ракет Хеллфайр , 8 контейнеров с 32 неуправляемыми ракетами или 16 ракет Стингер для борьбы с воздушными целями. Под съемными крыльями могут устанавливаться также 2 топливных бака емкостью 1627 или 871 л каждый.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Леопард 2NG – модернизация танков по-турецки

Совсем недавно я публиковал у нас на сайте статью посвящённую танку Леопард Революшен (Revolution). А точнее программе модернизации предложенной фирмой Рейнме...

News image

Иордания строит танк четвёртого поколения

Пока ведущие танкостроительные державы думают и гадают, нужен или не нужен им танк четвёртого поколения, сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос может маленькая,...

News image

Новый польский лёгкий танк

На MSPO 2009 компания OBRUM из Гливице, представил проект новой многофункциональной платформы для лёгких танков и других машин. Польский танк станет основн...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Космическая разведка привлекает коммерческие ресурсы

На состоявшемся в конце октября симпозиуме по геопространственной разведке в г. Нэшвилле (США) были озвучены планы возможного возобновлени...

News image

Навигационные системы для военных роботов

Навигационные системы для проекта Autonomous Navigation System (ANS), реализуемого в рамках программы боевых систем будущего FCS, создадут...

News image

Американские военные планируют использовать виртуальную

Военные специалисты DARPA уже несколько лет ведут серьезную работу над проектом внедрения технологий, используемых в шлеме виртуальной реа...

News image

Облака стимулируют развитие средств шифрования

На доведение алгоритмов гомоморфного шифрования до ума военное агентство передовых исследований США DARPA выделяет 4,9 млн. долл. Соответс...

News image

Армия США отказывается от проектирования вертолетов

Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудовани...

News image

Пентагон создал клон SourceForge.net

Новый сайт forge.mil, открытый Пентагоном в январе, заработал в тестовом режиме на движке популярного ресурса SourceForge.net, объединяюще...