Двойные стандарты:

Volvo XC70. Двойное назначение

News image

Volvo XC 70 представляет собой некий гибрид. С одной стороны, он готов трудиться на бескрайних полях Нечерноземья, а с другой, п...

Российская ракета доставила на орбиту спутник НАТО двойного назначения

News image

Космический аппарат двойного назначения SICRAL 1B доставлен в понедельник на орбиту российским разгонным блоком ДМ-SL по прогр...

Перспективы развития СВЧ-систем двойного назначения

News image

В ближайшее десятилетие элементы электронной компонентной базы СВЧ будут использоваться не только для военных, но и для гражданс...

Авторизация





CH-46 Sea Night
Современныя техника - Боевые вертолёты

ch-46 sea night

Компания Вертол Эйркрафт Корпорэйшн (Vertol Aircraft Corporation) начала проектное изучение коммерческого транспортного летательного аппарата с двумя турбинными двигателями. В результате была принята продольная схема с двумя несущими винтами, разработанная полностью компанией Вертол, а до этого - компанией Пиасеки Геликоптер Корпорэйшн (Piasecki Helicopter Corporation). Для нового вертолета были выбраны сдвоенные турбинные двигатели, которые обеспечивали превосходную удельную мощность и постоянно совершенствовались. Двигатели размещались над фюзеляжем в заднем конце кабины для снижения уровня шума и обеспечения максимального внутреннего пространства. Для ускорения погрузочно-разгрузочных работ скошенная вверх хвостовая часть фюзеляжа представляла собой аппарель, достаточно прочную для непосредственной погрузки транспортных средств и/или крупногабаритных грузов. Герметичный фюзеляж, разделенный на отсеки, позволял производить взлет и посадку как с водной, так и с земной поверхности. Опытный образец Вертол Модель 107 начал собираться в мае 1957г., а его первый полет состоялся 22 апреля 1958г. Армия США в июле 1958г. заказала 10 слегка модифицированных аппаратов под обозначением YHC-1A; первый из них поднялся в воздух 27 августа 1959г. Впоследствии компания оснастила третий из них газотурбинными двигателями Дженерал Электрик (General Electric) Т58-GE-6 мощностью на валу 783 кВт (1050 л. с.) и несущими винтами увеличенного диаметра. Этот вариант был оборудован гражданским интерьером как опытный образец Модель 107-II, который совершил свой первый полет 25 октября 1960г. Когда вертолетом заинтересовался Морской корпус США, один аппарат был модифицирован в Боинг Вертол Модель 107M, оснащен двигателями Т58-GE-8 и запущен в серийное производство под обозначением HRB-1 (в 1962г. обозначение было изменено на СН-46А) и названием Си Найт. Первый из вертолетов CH-46A поднялся в воздух 16 октября 1962г., а испытания продолжались до конца 1964г., и в начале 1965г. первые эскадрильи Морского корпуса США приняли его на вооружение. С тех пор было построено несколько вариантов, в том числе: CH-46D для Морского корпуса, в основном аналогичный варианту CH-46A, но с турбовальными двигателями Т58-GE-10 мощностью 1044 кВт (1400 л. с.); СH-46F для Морского корпуса, в целом аналогичный варианту CH-46D, но с дополнительным электронным оборудованием; UH-46A Си Найт, аналогичный варианту CH-46A, поставленный в ВМС США 1 июля 1964г., и UH-46D для ВМС, фактически идентичный варианту CH-46D. Морской корпус США модернизировал 273 своих вертолета Си Найт до стандарта CH-46E, установив на них турбовальные двигатели Дженерал Электрик Т58-GE-16 мощностью 1394 кВт (1870 л.с.) и введя другие усовершенствования. Шесть вертолетов общего назначения, почти идентичных варианту CH-46А, были поставлены ВВС Канады в 1963-64гг. под обозначением СН-113 Лабрадор (Labrador), а 12 аналогичных машин в 1964-65гг. - канадской армии под обозначением CH-113А Вояджер (Voyageur). Отделение компании Боинг в Канаде получило контракт, согласно которому шесть вертолетов СН-113 и пять СН-113А должны были быть модифицированы к середине 1984г. в соответствии с усовершенствованным стандартом поиска и спасения (SAR). В 1962-63гг. компания Боинг Вертол поставила вертолеты Модель 107-II в Швецию для использования ВВС в поисково-спасательных операциях и военно-морскими силами для противолодочных операций и траления мин; оба варианта имеют обозначение HKP-4. В 1965г. японская компания Кавасаки (Kawasaki) приобрела у компании Боинг Вертол право на продажу вертолета 107-II по всему миру, а в 1981г. продолжила их выпуск под обозначением KV-107/IIA. Некоторые варианты еще выпускаются; они приведены ниже. ВАРИАНТЫ KV-107/II-2: пассажирский вариант, вмещающий двух членов экипажа, стюардессу и 25 пассажиров; построено 11 вертолетов; в настоящее время выпускается модифицированный вариант KV-107/IIА-2. KV-107/II-3: противоминный вариант для ВМС Японии (два вертолета) плюс семь машин повышенной мощности KV-107/IIА-3. KV-107/II-4: тактический транспортный вертолет для перевозки грузов и личного состава для Сухопутных войск сил самообороны Японии с усиленным полом кабины; в конце 1981г. поставлено 42 вертолета и еще 18 повышенной мощности KV-107/IIА-4. KV-107/II-5: обозначение 13 поисково-спасательных вертолетов большой дальности полета для ВВС сил самообороны Японии; 19 аналогичных машин повышенной мощности обозначены KV-107/IIA-5, из них три последних вертолета были поставлены в течение 1981г.; восемь машин KV-107/II-5 без силовой установки поставлены ВМС Швеции, где они были оборудованы турбовальными двигателями Роллс-Ройс Гном (Rolls-Royce Gnome) Н.1200; обозначение ВМС Швеции НКР-4С. KV-107/II-7: обозначение одного шести/одиннадцатиместного транспортного вертолета для особо важных лиц. KV-107/IIА-17: обозначение одного транспортного вертолета большой дальности полета департамента полиции Токио; имеет пассажирский салон в носовой части и грузовой отсек в хвостовой. KV-107/II-SM-1: обозначение четырех вертолетов, оборудованных для борьбы с пожарами. KV-107/IIА-SM-2: санитарно-спасательный вариант.

Назначение: транспортно-десантный вертолет
Экипаж — 3 человека
Максимальная скорость — 224 км/ч
Практический потолок — 4265 м
Дальность полета с грузом 1088 кг — 1020 км
Максимальная нагрузка — 25 солдат
Количество и диаметр несущих винтов — 2 х 15,24 м
Длина фюзеляжа — 13,66 м
Взлетный вес — 9705 кг
Дополнительные сведения - Вертолет CH-46 «Си Найт» используется в ВВС и морской пехоте США По лицензии выпускается в Японии. В США серийное производство вертолета прекращено.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Модели английских танков

В 90-х годах корпус и ходовая часть танка «Центурион» были модернизированы. Этот танк получил наименование «Карнарвон», Вслед за тем появился танк «Конкэрор»,...

News image

Лидером по экспорту танков становится Росиия

На данный момент Россия занимает первое место среди стран-экспортеров основных боевых танков. Данную информацию по сообщению агентства РИА-Новости привёл д...

News image

Новый камуфляж для бронетехники от ArmorWorks

Компания ArmorWorks (США) создала новый тип маскирующей окраски TactiCam для бронемашин. Этой раскраской можно маскировать и укрытия. Компания назвала рисунок...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Роботы научатся выпутываться из водорослей

Недавняя потеря трех подводных роботов REMUS 100 Swordfish в Чесапикском заливе в ходе американо-канадских учений подтолкнула военных к пе...

News image

BlackBerry связались с военными радиостанциями

Инженеры из фирмы Twisted Pair Solutions ухитрились создать систему беспроводной связи, которая позволяет, например, BlackBerry-устройства...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...

News image

Авианосцы трансформируют в беспилотоносцы

Постепенный переход от использования единичных пилотируемых машин к стаям беспилотных аппаратов становится трендом развития современных ар...

News image

Ключевым элементом американской ПРО станут беспилотники

Американский план противоракетной обороны, подписанный Бараком Обамой в феврале 2010-го, переориентируется на противодействие ракетам мало...

News image

Рядовые будут командовать ротами роботов

Уже не первое десятилетие ходят слухи о проектах по созданию крохотных роботов-шпионов, внешне неотличимых от насекомых и небольших животн...