Двойные стандарты:

Письмо о двойном назначении

News image

Эта страница для тех, кому необходимо оформить письмо о двойном назначении. Мы рекомендуем для экономии времени сразу обратиться...

России надо активнее строить спутники двойного назначения, считает глава ФКА

News image

России необходимо активнее развивать спутниковые системы двойного назначения. Об этом на проходящей в Берлине международной аэро...

Госдума одобрила двойное назначение Хлопонина

News image

Госдума рассмотрела президентские поправки в законы о правительстве и о государственной гражданской службе. Они связаны с назнач...

Авторизация





CH-53 Sea Stallion
Современныя техника - Боевые вертолёты

ch-53 sea stallion

Тяжелый транспортный штурмовой вертолет Сикорский S-65 впервые поднялся в воздух 14 октября 1964г. под обозначением СН-53 Си Стэлион (Sea Stallion). Он имел водонепроницаемый корпус и был оснащен двумя двигателями Дженерал Электрик (General Electric) T64-GE-6 мощностью на валу 2125 кВт (2850 л.с.). Вертолет получил задний грузовой люк, грузом могли быть гаубица калибра 105 мм (4,13 дюйма) или 38 экипированных военнослужащих. Вертолет СН-53D имел двигатель Т64-GE-413 мощностью 2927 кВт (3925 л.с.). Вариант для поиска мин RH-53D впервые поднялся в воздух 27 октября 1972г. Поисково-спасательные варианты были обозначены как НН-53В и НН-53С. Первый имел двигатели Т64-GE-3 мощностью на валу 2297 кВт (3080 л.с.); он совершил первый полет 15 марта 1967г. Двигателями T64-GE-7 мощностью 3925 кВт (5260 л.с.) оснащался вариант НН-53С. Такая же силовая установка использовалась на аппаратах CH-53G. Два спасательных вертолета S-650e были поставлены в ВВС Австрии в 1970г. В 1971г. началась работа над более крупным вариантом вертолета с удлиненным фюзеляжем, новой системой винтов и тремя двигателями T64-GE-416 мощностью на валу 3266 кВт (4380 л.с.). В 1973г. был подписан контракт с ВМС США на два опытных экземпляра и последующие летные испытания; 1 марта 1974г. совершил полет вертолет YCH-53E. Первая поставка вертолетов CH-53E Супер Стэлион (Super Stallion) была осуществлена 16 июня 1981г. С 1982г. фирма Сикорского разрабатывала вариант противоминного аппарата МН-53Е. Он претерпел существенное изменение оборудования и имеет дополнительные топливные баки емкостью 3785 литров. ВАРИАНТЫ YCH-53A: победитель конкурса среди вертолетов НН(Х), к марту 1966г. было построено два опытных образца СН-53А; первый полет совершен 14 октября 1964г. вторым экземпляром, оснащенным двумя турбовальными двигателями Т64-GE-6. CH-53A: первый серийный вариант поставки начались в сентябре 1965г.; ускоренное развертывание в Юго-Восточной Азии произошло после усовершенствований фильтров воздухозаборника двигателя, усиления оборонительного вооружения, брони для экипажа и увеличения грузоподъемности внешних подвесок; выбранные двигатели T64-GE-1 были модифицированы для длительной работы на максимальной мощности; начиная с 34 вертолета у машин под фюзеляжем устанавливалось крепление для буксировки обнаружителя мин; построено 139 вертолетов RH-53A: 15 экземпляров, предназначенных специально для противоминных операций; они были переоснащены турбовальными двигателями T64-GE-413; на задней аппарели укреплена прямоугольная рама для буксировки минного трала, а зеркала обзора задней полусферы крепились с каждой стороны носовой части. TH-53A: вертолеты СН-53А использовались ВВС с 1989г. для подготовки экипажей машин МН-53. HH-53B: восемь вертолетов, похожих на СН-53А, поставленных в Авиационно-космическую службу спасения и безопасного возвращения ВВС США; заправочная штанга перемещена на правый борт носовой части фюзеляжа, установлены пилоны для навески внешних топливных баков; вооружены тремя вращающимися мини-пушками GAU-2A/B калибра 7,62 мм и оснащены двигателями T64-GE-3, позже замененными на T64-GE-7; последние четыре вертолета НН-53В были модифицированы в стандарт машин МН-53J в конце 80-х гг. CH-53C: 22 вертолета; оснащены жабрами и внешними топливными баками, как машины НН-53С; вертолет во многом был похож на этот вариант, но у него отсутствовала заправочная штанга. HH-53C: улучшенный вариант вертолета НН-53В, 44 из которых были построены для Авиационно-космической службы спасения и безопасного возвращения ВВС США; не имел расчалочных стоек перед внешними пилонами и обладал дополнительной броней для экипажа, усовершенствованными радиоприспособлениями для облегчения взаимодействия с заправщиками НС-130; в 1972г. были установлены системы приемников предупреждения о радиолокационном облучении и подавления систем инфракрасного обнаружения. S-65C-2 (S-65О): экспортный вариант вертолета СН-53С. S-65-C3: второй и последний экпортный вариант вертолета Н-53, поставлявшийся в Израиль с 1969г.; соответствующие варианту НН-53С 33 вертолета были дополнены в 1981г. двумя S-65 из Австрии; сохранившиеся машины теперь модернизируются фирмой Израэль Эйркрафт Индастриз (Israel Aircraft Industries - IAI), которая является филиалом Ассоциации военно-транспортной авиации Геликоптерс (MATA Helicopters). CH-53D: улучшенный вариант вертолета СН-53А с новой трансмиссией, обеспечивающей лучшие летные данные в условиях высоких температур и больших высот, поднялся в воздух 27 января 1969г.; построено 124 машины. RH-53D: впервые полетел 27 октября 1972г.; 30 вертолетов (названные Си Стэлион) были специально разработаны для противоминных операций; оснащенный силовой установкой из двух двигателей T64-GE-415, вертолет отличался от варианта RH-53A наличием штанги для дозаправки в воздухе, системой автоматического управления полетом, мощным крюком для перевозки внешнего груза и лебедкой для спасательных операций; вооружен двумя пулеметами калибра 0,5 дюйма. VH-53D: два вертолета СН-53D, поставленных в Морской корпус США для особо важных персон. CH-53G: вертолеты, построенные по лицензии компанией VFW по заказу армии Германии на 110 экземпляров. YHH-53H: первый вертолет, оснащенный оборудованием Pave Low I (для бреющего полета с отслеживанием рельефа местности), был оснащен телевизионной системой обзора при малой освещенности; позже вертолеты были модифицированы к стандарту Pave Low II с внешними жабрами и топливными баками. HH-53H: восемь вертолетов НН-53С и аппарат YHH-53H, модифицированные к стандарту Pave Low III ; оснащались ИК-системой FLIR для обнаружения целей, РЛС для отслеживания рельефа местности, инерциальной навигационной системой, компьютерным дисплеем, воспроизводящим карту перемещения, приемником предупреждения о радиолокационном облучении, автоматом сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет. MH-53H: модификация вертолета НН-53Н; все машины стандарта Pave Low III модифицированы в стандарт МН-53J. MH-53J: модификация 31 вертолета НН-53В, СН-53С, НН-53С и МН-53Н для создания cтандарта Pave Low III Enhanced ; были установлены шина цифровых данных, улучшенная трансмиссия, двигатели Т64-GE-415 и 453 кг (1000 фунтов) титановой брони; максимальный взлетный вес был увеличен с 19050 до 22680 кг (с 42000 до 50000 фунтов). YCH-53E: два опытных вертолета, оснащенные третьим двигателем Т64-GE-415, увеличившим общую мощность до 9789 кВт (13140 л.с.). CH-53E: трехмоторный транспортный вариант (162 экземпляра); отличается стабилизатором типа чайка и наклоненным рулевым винтом. MH-53E: Морской Дракон (Sea Dragon), он сочетает корпус и силовую установку вертолета СН-53Е со способностью поиска мин варианта RH-53D; увеличен запас топлива и установлены два пулемета калибра 0,5 дюйма; большие жабры и зеркала для обзора задней полусферы. VH-53F: шесть вертолетов для особо важных персон; не были поставлены S-80M-1: вариант миноискателя для ВМС Японии.

Силовая установка: три турбовальных двигателя Дженерал Электрик T64-GE-416 с эффективной мощностью на валу 3266 кВт (4380 л.с.).

Тех данные: максимальная скорость 315 км/час (196 миль/час); дальность полета с полезным грузом 2075 км (1290 миль).

Вес: пустого - 15071 кг (33226 фунтов); максимальный взлетный 33339 кг (73500 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 24,08 м (79 футов); длина фюзеляжа 22,35 м (73 фута 4 дюйма); высота 8,66 м (28 футов 5 дюймов); площадь, ометаемая несущим винтом, 455,4 кв.м (4902 кв. фута).

Полезная нагрузка: места для 55 военнослужащих, 13608 кг (30000 фунтов) полезного груза внутри или 1415 кг (32000 фунтов)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Лидером по экспорту танков становится Росиия

На данный момент Россия занимает первое место среди стран-экспортеров основных боевых танков. Данную информацию по сообщению агентства РИА-Новости привёл д...

News image

Перспективный танк Т-95

Состояние проекта: Как и в случае с любым другим принципиально новым танком доводка Т-95 и освоение его серийного производства промышленностью потребуют зн...

News image

Комплексная защита бронетанковой техники. Украинский подход

Требования, выдвигаемые к танкам на конкретном историческом этапе, постоянно меняются в зависимости от структуры и способа применения сухопутных войск и воору...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Распил американской границы продолжается

Много лет тянущийся проект Secure Border Initiative (SBInet) по оснащению американо-мексиканской границы средствами автоматического контро...

News image

Военная разведка РФ освоит IP-технологии

Российская военная разведка намерена активно освоить интернет-технологии, сообщил в интервью “Времени новостей” генеральный директор и ген...

News image

Insight сведет воедино данные от радаров и видеокамер

Платформа, помогающая аналитикам Пентагона обрабатывать данные от плохо совместимых друг с другом источников информации (например, радаров...

News image

Лазеры добьют до лесных партизан

Южное командование США готовится к масштабным испытаниям экспериментальных комплексов, предназначенных для обнаружения объектов, скрытых в...

News image

Космическая программа Пентагона отложена на шесть лет

В конце декабря 2008 г. командование ВВС США в очередной раз определялось с долгосрочным проектом TSAT по развитию спутниковой сети широко...

News image

BlackBerry связались с военными радиостанциями

Инженеры из фирмы Twisted Pair Solutions ухитрились создать систему беспроводной связи, которая позволяет, например, BlackBerry-устройства...