Главная - Боевые вертолёты - «Гадюки», наследницы «Кобр»

Двойные стандарты:

Земные станции спутниковых систем связи двойного назначения

News image

Понятие двойное назначение относится к технологиям или отдельным техническим средствам, которые могут применяться одновременно...

Технологии двойного использования космоса

News image

В настоящее время все большее число государств приходит к пониманию важности использования космического пространства для решения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ МЕСТНОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ КАК СЕТЬ `ДВОЙНОГО` НАЗНАЧЕНИЯ

News image

Повсеместная модернизация телекоммуникационных линий докатилась до самых отдаленных уголков нашей необъятной Родины. Местные акц...

Авторизация





«Гадюки», наследницы «Кобр»
Современныя техника - Боевые вертолёты

«гадюки», наследницы «кобр»

Семейство американских винтокрылых машин «Кобра», ранее покинувшее армейскую авиацию, остается служить в Корпусе морской пехоты. Новая версия ударного AH-1 одобрена и будет приниматься на вооружение.

В наступившем десятилетии этим вертолетам исполнится 50 лет. Совершив свой первый полет в 1967-м, трудяга геликоптер огневой поддержки AH-1 Cobra по-прежнему остается в строю. Сухопутные войска США уже отказались от него в пользу более «продвинутого» AH-64 Apache, а вот американские морпехи, полюбившие эту машину, ставят на вооружение новую ее модификацию – AH-1Z Viper («Гадюка»), также получившую кличку Zulu Cobra (за букву, обозначающую модификацию).


Разработка «Гадюк», тогда еще носивших прозвище KingCobra, началась в 1996 году, когда Корпус морской пехоты принял программу модернизации вертолетного парка. Она предусматривала замену 180 винтокрылов AH-1W SuperCobra на AH-1Z (закупкой новых машин или переделкой имеющихся), а около сотни многоцелевых геликоптеров UH-1N – на UH-1Y Venom. Первый полет «Гадюка» совершила в декабре 2000 года и затем в течение десяти лет ее постепенно доводили до ума, пока наконец в декабре 2010-го руководство морпехов не решило окончательно принять вертолет на вооружение.

Масса винтокрыла изрядно возросла (8390 килограммов максимального взлетного веса против 6690 килограммов у «Суперкобры»). Во многом именно поэтому основным конструктивным отличием «Вайперов» является новый четырехлопастной композитный несущий винт, сменивший традиционного для семейства машин «Хью» двухлопастного предшественника, – тот исчерпал свои возможности для поддержания в воздухе все более тяжелеющих «Кобр». Также четырехлопастным стал и хвостовой винт. Полностью переведена на современную элементную базу авионика: аналоговые полетные приборы «Суперкобр» уступили место интегрированному комплексу управления с двумя многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями в каждой кабине.

С точки зрения тактических возможностей «Гадюки» отличаются от «Суперкобр» почти трехкратно увеличенным боевым радиусом (200 километров против 70) и возросшей скоростью. Состав собственно бортового вооружения практически не поменялся: те же «Хеллфайры», «Гидры», «Сайдармы» и «Сайдвиндеры». Однако новая прицельная система позволяет селектировать цели на дистанциях, превышающих радиус применения бортового оружия. Заодно радикально упростилось использование управляемых ракет – летчики «Суперкобр» постоянно жаловались на необходимость переключать для запуска «Хеллфайров» полсотни тумблеров в нужной последовательности.

Кроме того, на «Вайперов» установили-таки инфракрасную систему обзора передней полусферы FLIR, подобную той, которой оснащен AH-64 Apache. В свое время одной из основных претензий к «Суперкобрам» было отсутствие подобного оборудования. Добавился и нашлемный комплекс целеуказания Top Owl корпорации Thales, позволяющий выполнять боевые задачи в сложных погодных условиях, а также ночью.

В данный момент Корпус морской пехоты уже получил 11 таких вертолетов. Всего же к 2021 году командование Корпуса морской пехоты планирует иметь 189 «Гадюк»: 58 новых винтокрылов плюс 131 переоборудованную и переоснащенную машину AH-1W SuperCobra из числа имеющихся в авиации КМП. Стоимость всей программы модернизации почти трех сотен «Суперкобр» и «Хью», а также закупок новых геликоптеров морпехами и ВМС США превысит 12 миллиардов долларов.

Что характерно, не забыт и принцип производственной экономии. Корпусные системы, БРЭО и двигательная установка «Гадюк» на 84 процента совместимы с уже упоминавшимися новейшими вертолетами боевого обеспечения UH-1Y, что значительно упростит техническое обслуживание.

Вопрос с непосредственной авиационной поддержкой у КМП стоит достаточно остро. Первоначально планировалось к 2010 году заменить часть выбывающих штурмовиков AV-8B Harrier II на разрабатываемые многоцелевые истребители F-35B Lightning II с укороченным взлетом и посадкой. Однако затягивание сроков сдачи «молнии пятого поколения» и значительное удорожание ее разработки фактически лишают американскую морскую пехоту помощи ударами с воздуха. Неспешность замены «Харриеров» на новые машины (осторожно предполагают, что она начнется в 2013 году) возлагает на вертолеты КМП повышенную нагрузку.

В связи с этим модернизация «Суперкобр» до «Гадюк» помимо очевидного повышения боевых возможностей вертолетов огневой поддержки может рассматриваться как паллиативный выход из складывающегося тупика. Увеличенная дальность, радикально переработанная авионика и интегрированные системы управления вооружением позволят эффективнее подавлять противника, когда морские пехотинцы вступают с ним в непосредственное соприкосновение.

Тенденция к вымыванию из линейного состава старых образцов авиационной техники, хорошо заметная в 90 и 2000-е годы, парадоксальным образом не касается некоторых машин. Безальтернативно, к примеру, служит бомбардировщик B-52. Простые, привычные и надежные «Кобры» тоже стали таким оружием. Получив новые «глаза» и «уши», эти винтокрылы будут вполне готовы перевалить на шестой десяток беспорочной службы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

В Германии создали нового «Леопарда»

Не знаем, о чем вы там подумали, но мы говорим о танках. Боевая машина «Leopard 2» недавно прошла процесс модернизации на производственной базе немецкой компа...

News image

“Объект 195″ – закрыт

Как известно, в России существовал некий орган, курирующий множество ОКР (опытно-конструкторских работ) и работ по созданию бронетанковой техники. Кроме того,...

News image

Леопард 2NG – модернизация танков по-турецки

Совсем недавно я публиковал у нас на сайте статью посвящённую танку Леопард Революшен (Revolution). А точнее программе модернизации предложенной фирмой Рейнме...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Insight сведет воедино данные от радаров и видеокамер

Платформа, помогающая аналитикам Пентагона обрабатывать данные от плохо совместимых друг с другом источников информации (например, радаров...

News image

Космическая программа Пентагона отложена на шесть лет

В конце декабря 2008 г. командование ВВС США в очередной раз определялось с долгосрочным проектом TSAT по развитию спутниковой сети широко...

News image

Армия США отказывается от проектирования вертолетов

Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудовани...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...

News image

Облака стимулируют развитие средств шифрования

На доведение алгоритмов гомоморфного шифрования до ума военное агентство передовых исследований США DARPA выделяет 4,9 млн. долл. Соответс...

News image

Пентагон заинтересовался космическим мусором

Центр электронных систем базы ВВС США Хэнском заключил два контракта с корпорациями Lockheed Martin и Raytheon по программе Space Fence....