Главная - Боевые вертолёты - Неземная красота «Аллигатора»

Двойные стандарты:

Указ Президента РФ 580 от 05.05.04

News image

Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военно...

Volvo XC70. Двойное назначение

News image

Volvo XC 70 представляет собой некий гибрид. С одной стороны, он готов трудиться на бескрайних полях Нечерноземья, а с другой, п...

Соцсети двойного назначения

News image

Как, вероятно, все знают, на Ближнем Востоке творится полный бардак и беспредел. Несколько недель назад сразу в ряде стран начал...

Авторизация





Неземная красота «Аллигатора»
Современныя техника - Боевые вертолёты

неземная красота «аллигатора»

Как было заявлено командованием Военно-воздушных сил, в рамках программы гособоронзаказа до 2012 года армейская авиация получит около 30 Ка-52 «Аллигатор». Первые четыре серийных борта поступили в Торжокский центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации еще в январе, и все это время пилоты проходили курс обучения по управлению. Презентация машин для прессы состоялась 8 февраля.

По всей видимости, первыми строевыми частями, которые получат «Аллигаторы», станут те, что расположены в Приморском крае. Это естественно, так как вертолет выпускают там же, в городе Арсеньев, а это значит, что техническое обслуживание новых винтокрылых машин будет проводиться оперативно и относительно дешево. К тому же именно Ка-52 предполагается базировать на «Мистралях», которые, как уже официально заявлено, войдут в состав Тихоокеанского флота.

Ка-52 – как двухместный вариант Ка-50 - был создан в середине 1990-х годов. В 1997-м он прошел испытания и был признан экспертами одной из самых перспективных боевых машин в мире. Вооружение вертолета состоит из 12 сверхзвуковых ПТУР «Вихрь», 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракет класса «воздух-воздух», а также 30-мм пушка 2А42 с боезапасом в 500 выстрелов.

Чтобы этого не случилось, в свое время даже ликвидировали саму армейскую авиацию, передав ее в подчинение ВВС – других объяснений тому решению просто нет. Недавно, кстати, армейская авиация выведена из ВВС и передана под крыло Объединенных стратегических командований. Все, как и должно было быть, вернулось на круги своя.

Во всем, что касается Ка-50 и Ка-52, я человек пристрастный. Мои симпатии, конечно же, на стороне этих машин. Различных материалов о технических характеристиках «Акул», «Аллигаторов», их совершенно бессмысленной битве с «Ночным охотником», накопилось множество – в интернете найти несложно. Расскажу о том, чему сам был свидетелем или слышал от непосредственных участников событий.

В шестидесятые годы ХХ века военные решили получить летающую БМП. Соревновались две фирмы – «Милевская» и «Камовская». Камовцы предложили очень интересный проект винтокрылой боевой машины пехоты, способной перевозить полностью вооруженное отделение мотострелков, высаживать на землю и поддерживать с воздуха ракетно-пулеметным огнем. Милевцы спроектировали вертолет с лучшей броневой защитой и более мощными двигателями, который, по их заявке, тоже мог нести в своем чреве отделение бойцов. Они и победили. Так появился знаменитый Ми-24. Только вот из-за своей перетяжеленности не мог он нести отделение бойцов – вместо него в отсеке сидел механик, который, когда случился Афган, погибал просто за компанию - с пилотом и штурманом. То, что вместо БМП получился летающий трехместный танк, военных не смутило. Да и как могло смутить, если в семидесятые годы такого боевого вертолета не было ни в одной армии НАТО?

В США заволновались, подсуетились - и довольно быстро спроектировали прекрасный боевой АН-64 «Апач». В СССР решили дать достойный ответ. В новом техзадании Минобороны потребовало создать «чистый» вертолет-боец, без всяких там десантов. В конкурсной схватке сошлись Ка-50 и Ми-28. Еще до развала СССР стало очевидно, что Ка-50 практически по всем основным характеристикам превзошел милевского конкурента. При этом Ми-28 по своей конфигурации поразительно напоминал американского «индейца», а вот Ка-50 был оригинален во всем.

1990-й был едва ли не пиковым в самой широкой «гласности», которая годом позже перешла в безумную истерику. Но в девяностом еще многое казалось стабильным. И появилась идея показать средствами художественного кино красоту советской военной техники. Дело в том, что тогда в журналистике неистовствовали разоблачители оборонно-промышленного комплекса СССР, который якобы просто сожрал всю экономику страны, ничего путного так и не произведя. Военная техника у нас всегда секретилась, поэтому - что она представляет из себя на самом деле, знали лишь специалисты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

БМП Pizarro/Ulan. Программа ASCOD(Austrian Spanish Cooperation Development)

Разработка тяжелой БМП 90-х для замены устаревшей гусеничной боевой техники была начата в 1988-м году австрийской компанией Штейр-Даймлер-Пух (Steyr-Daimle...

News image

Оружие будущего

Если вернуться к истокам создания оружия, то начиная с самого начала развития человека Он пытался защитить себя. Для этого применялись примитивные способы ор...

News image

Новый польский лёгкий танк

На MSPO 2009 компания OBRUM из Гливице, представил проект новой многофункциональной платформы для лёгких танков и других машин. Польский танк станет основн...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Американские военные планируют использовать виртуальную

Военные специалисты DARPA уже несколько лет ведут серьезную работу над проектом внедрения технологий, используемых в шлеме виртуальной реа...

News image

Армия США отказывается от проектирования вертолетов

Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудовани...

News image

Создан консорциум по военной робототехнике

Исследовательская армейская лаборатория США выделила 63 млн. долл. консорциуму из восьми научных и корпоративных структур на пятилетние ра...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...

News image

Навигационные системы для военных роботов

Навигационные системы для проекта Autonomous Navigation System (ANS), реализуемого в рамках программы боевых систем будущего FCS, создадут...

News image

BaTMAN и RoBIN

Очередные проекты военного агентства передовых исследований США DARPA, анонсированные в июле 2010-го, с черным юмором названы в честь супе...