Главная - Боевые вертолёты - Первые во всем

Двойные стандарты:

Производства двойного назначения

News image

Защита Родины — священный долг, а военный бюджет есть бездонная бочка. Однако продукция двойного назначения — золотое дно. Но гд...

Соцсети двойного назначения

News image

Как, вероятно, все знают, на Ближнем Востоке творится полный бардак и беспредел. Несколько недель назад сразу в ряде стран начал...

Технологии двойного использования космоса

News image

В настоящее время все большее число государств приходит к пониманию важности использования космического пространства для решения...

Авторизация





Первые во всем
Современныя техника - Боевые вертолёты

первые во всем

Между тем, занимаясь подобной разработкой, Россия фактически стала первой страной в мире, которая ввела в употребление термин вертолет пятого поколения , и может стать первым государством, построившим подобную машину (похожий проект реализуется в США, но он финансирования пока не получил - Пентагон отдает предпочтение модернизации существующих моделей вертолетов, а не созданию нового поколения).

Любопытно, что прежде в вертолетной технике было не принято считать поколения машин по порядку. Максимум, что можно было услышать - вертолет нового поколения , да и то в России. В этом свете и вовсе становится непонятно, какие боевые вертолеты к какому поколению относятся, особенно если учесть, что российские военные никогда открыто не обнародовали требования к каждому из поколений вертолетов. При отсутствии требований поколений можно насчитать сколько угодно.

Например, в интервью интернет-изданию GZT.RU первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков назвал все четыре поколения российских боевых вертолетов: первое - Ми-1, второе - Ми-4, третье - Ми-24, а четвертое - Ми-28Н, Ка-50 (снятый с производства) и Ка-52. С Сивковым можно было бы согласиться, если бы упомянутые Ми-1 и Ми-4 не относились к классу многоцелевых машин, использовавшихся по большей части для транспортировки грузов. Они редко имели даже оборонительное вооружение.

Если рассматривать вопрос серьезно, то поколений боевых вертолетов в России существует всего два. Первым по-настоящему боевым вертолетом, то есть способным атаковать наземные и низколетящие воздушные цели, стал советский вертолет Ми-24 и его модификации. К поколению 1+ можно отнести Ми-28Н, отличающийся от первого поколения новыми техническими решениями (обновленная авионика, x-образный рулевой винт), но не обладающий системами активной защиты и четко отработанной системой ночного видения.

Во второе поколение попадают вертолеты Ка-50 и Ка-52, отличающиеся от машин предыдущих поколений принципиально новой авионикой. Эти машины обладают мощными радарными комплексами, высокой живучестью и активной системой защиты от переносных зенитных ракетных комплексов. Кроме того, они способны вести бой в ночное время.

Других боевых вертолетов в России не производится, и что можно отнести к машинам третьего и четвертого поколений, неясно. Таким образом, получается, что Россия, если верить вертолетостроителям и военным, оказалась на пороге технологического прорыва, который позволит боевой вертолетной технике перешагнуть сразу через два поколения. Следует отметить, что требования к пятому поколению также пока не сформулированы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

МВТ-70

Предполагалось, что АМХ-63 станет единым «европейским танком». Отсюда и близость с «леопардом», который также разрабатывался по тактико-техническим требования...

News image

Итальянская армия заказала 12 бронированных машин MPV у компании IVECO

В период между 2011 и 2012 г.г. итальянский производитель бронированной техники корпорация Iveco Defence Vehicles планирует поставить 12 машин MPV в ряды арми...

News image

Новый камуфляж для бронетехники от ArmorWorks

Компания ArmorWorks (США) создала новый тип маскирующей окраски TactiCam для бронемашин. Этой раскраской можно маскировать и укрытия. Компания назвала рисунок...

Информационные технологии на военной службе:

News image

IARPA изучит русские метафоры

Детальным изучением культурных различий между людьми займется разведывательное агентство США IARPA, специализирующееся на инновационных ин...

News image

Авианосцы трансформируют в беспилотоносцы

Постепенный переход от использования единичных пилотируемых машин к стаям беспилотных аппаратов становится трендом развития современных ар...

News image

Военные роботы для боевых систем будущего

Создание роботов для боевых систем будущего FCS идет по плану, сообщили представители ключевых системных подрядчиков проекта — Boeing и SA...

News image

Автоматизация патрульной службы

В процессе патрулирования солдаты американской армии, дислоцированные за рубежом, регулярно проводят, согласно устава, различные мини-инте...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...