Двойные стандарты:
ДВОЙНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙВо Всероссийском выставочном центре (бывшая ВДНХ) прошла четвертая российская выставка Изделия и технологии двойного назначения... |
Проведены испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-МВ Красноярском крае прошли испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М . Он позволит непрерывно определ... |
Лён двойного назначенияВ Москве завершила свою работу 10-я, юбилейная, выставка «Изделия и технологии двойного назначения. Диверсификация ОПК». Стенды ... |
Авторизация
Первые во всем |
Современныя техника - Боевые вертолёты |
Между тем, занимаясь подобной разработкой, Россия фактически стала первой страной в мире, которая ввела в употребление термин вертолет пятого поколения , и может стать первым государством, построившим подобную машину (похожий проект реализуется в США, но он финансирования пока не получил - Пентагон отдает предпочтение модернизации существующих моделей вертолетов, а не созданию нового поколения). Любопытно, что прежде в вертолетной технике было не принято считать поколения машин по порядку. Максимум, что можно было услышать - вертолет нового поколения , да и то в России. В этом свете и вовсе становится непонятно, какие боевые вертолеты к какому поколению относятся, особенно если учесть, что российские военные никогда открыто не обнародовали требования к каждому из поколений вертолетов. При отсутствии требований поколений можно насчитать сколько угодно. Например, в интервью интернет-изданию GZT.RU первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков назвал все четыре поколения российских боевых вертолетов: первое - Ми-1, второе - Ми-4, третье - Ми-24, а четвертое - Ми-28Н, Ка-50 (снятый с производства) и Ка-52. С Сивковым можно было бы согласиться, если бы упомянутые Ми-1 и Ми-4 не относились к классу многоцелевых машин, использовавшихся по большей части для транспортировки грузов. Они редко имели даже оборонительное вооружение. Если рассматривать вопрос серьезно, то поколений боевых вертолетов в России существует всего два. Первым по-настоящему боевым вертолетом, то есть способным атаковать наземные и низколетящие воздушные цели, стал советский вертолет Ми-24 и его модификации. К поколению 1+ можно отнести Ми-28Н, отличающийся от первого поколения новыми техническими решениями (обновленная авионика, x-образный рулевой винт), но не обладающий системами активной защиты и четко отработанной системой ночного видения. Во второе поколение попадают вертолеты Ка-50 и Ка-52, отличающиеся от машин предыдущих поколений принципиально новой авионикой. Эти машины обладают мощными радарными комплексами, высокой живучестью и активной системой защиты от переносных зенитных ракетных комплексов. Кроме того, они способны вести бой в ночное время. Других боевых вертолетов в России не производится, и что можно отнести к машинам третьего и четвертого поколений, неясно. Таким образом, получается, что Россия, если верить вертолетостроителям и военным, оказалась на пороге технологического прорыва, который позволит боевой вертолетной технике перешагнуть сразу через два поколения. Следует отметить, что требования к пятому поколению также пока не сформулированы.
|
Читайте: |
---|
Новости танкостроения:
Новый этап американского танкостроенияНовый этап американского танкостроения — создание так называемого единого боевого танка М60, принятого на вооружение в 1999 году и предназначенного для замены... |
Северная Корея щекочет нервы даже после кризиса!В августе по всем телеканала Северной Кореи были продемонстрированы ролики с участием новой танковой разработки М-2002 или просто «Покпунг», что в переводе оз... |
Новый польский лёгкий танкНа MSPO 2009 компания OBRUM из Гливице, представил проект новой многофункциональной платформы для лёгких танков и других машин. Польский танк станет основн... |