Главная - Боевые вертолёты - Piasecki X-49A Speedhawk

Двойные стандарты:

ДВОЙНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

News image

Во Всероссийском выставочном центре (бывшая ВДНХ) прошла четвертая российская выставка Изделия и технологии двойного назначения...

Спутники двойного назначения открывают новые возможности на рынке производства спутникового оборудов

News image

У операторов спутниковой связи возникает потребность в более мощных и удобных в использовании спутниках на фоне растущего спроса...

Лён двойного назначения

News image

В Москве завершила свою работу 10-я, юбилейная, выставка «Изделия и технологии двойного назначения. Диверсификация ОПК». Стенды ...

Авторизация





Piasecki X-49A Speedhawk
Современныя техника - Боевые вертолёты

piasecki x-49a speedhawk

В 1960 году, одна из древнейших вертолетостроительных компаний США - Piasecki Aircraft, - в инициативном порядке начинает программу Pathfinder. С самого начала прототип 16H-1 был создан по одновинтовой схеме, с рулевым винтом. 1-й полет состоялся 21 февраля 1961 года. Менее чем через год на 16Н-1, как и задумывалось, установили крыло и заменили РВ на трехлопастный капотированный толкающий винт с управляемыми поверхностями на выходе. Последнее обеспечивало путевое управление и парирование крутящего момента. В ходе летных испытаний была достигнута крейсерская скорость 273 км/час. После данного военные подключились к финансированию проекта с условием доведения скорости до 370 км/час. По настоянию военных в проект были внесены ряд изменений, а именно удлинение фюзеляжа и увеличение полезной нагрузки, ремоторизация, замена несущего и толкающего винтов и пр. Вертолет принял индекс 16Н-1А или Pathfinder II. Значительное ускорение достигалось перераспределением подводимой мощности с НВ на толкающий. На таком режиме основная подъемная сила создавалась крылом. Итоги испытаний были обнадеживающие - скорость 361 км/час, хорошая управляемость и маневренность, как на высоких, так и на низких скоростях полета. В дальнейшем компания разработала несколько модификаций с различными взлетными весами, но не одна из них не дошла даже до опытного образца. Итоги исследований были применены военными при создании AH-56A Cheyenne.

Компания Piasecki продолжала теоретические работы по выбранной схеме вплоть до 1978 года.Возращение к былой теме стало очевидно, когда в середине 90-х годов военные заинтересовались применением наработок Piasecki для улучшения характеристик AH-64 Apache и AH-1W SuperCobra. Был проведен большой объем работ, включающий полномасштабное моделирование и цикл наземных испытаний. Потребовались изменения трансмиссии базовых вертолетов, новые системы управления и т.д. Но итогом стал контракт на модификацию среднего многоцелевого UH-60 Black Hawk. Через 3 года прототип принял индекс X-49A Speedhawk. Принципиальным отличием от 16Н-1 была иная конструкция для отклонения воздушного потока толкающего винта - применили более эффективную, составную полусферу, которая разворачивается на 90 ╟С на малых скоростях и висении, а на больших скоростях горизонтального полета вписывается в контур кожуха, тем самым не испытывая нагрузок и удаляя источник вибраций хвостовой балки. Х-49А совершил 1-й полет 29 июня 2007 года.

В 2008 году компания Piasecki Aircraft получила средства на доработку и проведение второго этапа летных испытаний экспериментального вертолета X-49A. Cледует отметить, что после завершения первого этапа летных испытаний дальнейшие перспективы X-49A SpeedHawk оставались неясными. Более того, предусмотренное финансирование также не решает всех проблем, поскольку, по словам представителей Piasecki Aircraft, является недостаточным для выполнения программы в полном объеме и должно быть увеличено. В то же время компания отмечает положительные сигналы со стороны министерства обороны США.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Сможет ли Т-95 противостоять новейшим противотанковым средствам?

Попробуем оценить состояние Т-95 после воздействия иностранных противотанковых средств на основе характеристик, появившихся в СМИ. Новый танк пополнит ряд ста...

News image

В Украине принят на вооружение ракетный комплекс “Стугна-П”

В 2010 г. Министерство Обороны Украины приняло на вооружение ракетный комплекс “Стугна-П” (переносной). Эта новость была сообщена журналистам на первом всеукр...

News image

В Германии создали нового «Леопарда»

Не знаем, о чем вы там подумали, но мы говорим о танках. Боевая машина «Leopard 2» недавно прошла процесс модернизации на производственной базе немецкой компа...

Информационные технологии на военной службе:

News image

ПРО Сары-Шаган или как “вражеская” ракета попалась в ко

Описываемые события в деталях рассказаны автору академиком Всеволодом Бурцевым, одним из основных разработчиков сети ЭВМ системы ПРО. Р...

News image

Компактный дисплей от НР для участников боевых действий

Гаджеты стают все тоньше и легче. Тем не менее, если эти гаджеты предназначаются для использования солдатами в зоне боевых действий, требо...

News image

Создан консорциум по военной робототехнике

Исследовательская армейская лаборатория США выделила 63 млн. долл. консорциуму из восьми научных и корпоративных структур на пятилетние ра...

News image

Роботы теснят самолет-шпион в отставку

Испытательными полетами обновленных стратегических беспилотников Global Hawk в октябре 2010 г. стартует американская программа вывода из э...

News image

Генералы отобрали лучшие военные технологии

Издание C4ISR Journal объявило лучшие технологические решения МО США за 2008 г. Экспертами конкурса выступали генералы и аналитики Пентаго...

News image

Э-разведка по-флотски

Командование ВМС США меняет отношение к средствам электронной разведки, намереваясь выделить их в самостоятельное направление. Пока всевоз...