Главная - Боевые вертолёты - Советский винтокрыл Ка-22

Двойные стандарты:

Полярные станции двойного назначения

News image

В СССР по второму назначению — в военных целях — использовалось практически все. Сейнеры помимо лова рыбы вели наблюдение за фло...

России надо активнее строить спутники двойного назначения, считает глава ФКА

News image

России необходимо активнее развивать спутниковые системы двойного назначения. Об этом на проходящей в Берлине международной аэро...

Volvo XC70. Двойное назначение

News image

Volvo XC 70 представляет собой некий гибрид. С одной стороны, он готов трудиться на бескрайних полях Нечерноземья, а с другой, п...

Авторизация





Советский винтокрыл Ка-22
Современныя техника - Боевые вертолёты

советский винтокрыл ка-22

Появление вертолетов позволило расширить возможности существовавшей в мире транспортной системы. То, что не мог сделать самолет, выполнял вертолет, и наоборот. Но значительные ограничения по скорости и дальности вертолетов привели к образованию ниши между ними. Заполнить ее мог лишь комбинированный летательный аппарат — винтокрыл, сочетавший в себе качества вертолета и самолета. Работа в этом направлении активно велась и за рубежом. В частности, английская компания «Фейри» разработала конвертоплан — «Рокетдайн».

В апреле 1953 года главный конструктор и начальник ОКБ-4 Н.И. Камов писал председателю Совета Министров СССР Г.М. Маленкову: «Слово «винтокрыл» введено нами д,\я замены иностранного слова «конверщоплан». Винтокрыл появился не случайно. Тщательное изучение техники винтовых летательных аппаратов привело нас к выводу, что на вертолетах, имеющих в качестве несущей системы винты, нельзя значительно улучшить основные летные характеристики — скорость, дальность, высотность...

Несущий винт вертолета, нагруженный весом всего аппарата во всем диапазоне скоростей, уже на скоростях 200—220 км/ч перестает нормально работать из-за срыва потока на идущей назад лопасти.


Наши работы в области автожиров военного типа (А-7), снабженных комбинированной несущей системой «винт — крыло», показали, что такая система при переходе на большие скорости полета перераспределяет автоматически нагрузку с несущего винта на крыло и отдаляет момент начала срыва на лопастях несущего винта. На автожирах А-7 еще в 1934 году была достигнута максимальная скорость горизонтального полета 221 км/ч, до сих пор не превзойденная.

Но автожиры имели крупный недостаток — они не могли подниматься и опускаться вертикально. Работы последних лет нашего ОКБ над винтокрылами позволили решить и эту задачу.

В 1951—1952 годах мы работали над проектом переделки серийного самолета Ли-2 в винтокрыл. (Проект машины с сносными несущими винтами с приводом от ТВД ТВ-2 предложили сотрудники ОКБ-4 В.Б. Баршевский, Н.И. Камов и В.В. Никитин. Модифицированный Ли-2 отличался скромными данными: скорость до 320 км/ч, потолок — 6500 метров, а дальность — 450 км. — Прим. авт.) Продувки большой модели винтокрыла в ЦАГИ полностью подтвердили наши расчетные данные, и минавиапром внес предложение о постройке аппарата. Исходя из того, что Ли-2 снимается с производства и обладает низкими десантными характеристиками, было решено приостановить дальнейшие работы над ним и разработать новый проект винтокрыла Ка-22 с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ-2Ф, полностью удовлетворяющий требованиям воздушно-десантной армии.

Предварительный проект этого винтокрыла прошел рецензирование в ЦАГИ, которое подтвердило наши расчетные данные, а также обсуждение на экспертной комиссии минавиапрома, в АТК (авиационно-технический комитет. — Прим. авт.) ВВС и в ВМС и получил там положительную оценку».

Предварительный проект лишь отдаленно напоминал построенную машину. Достаточно сказать, что силовые установки располагались от законцовок крыла на расстоянии около трети его консолей, а стреловидное оперение со среднерасположенным стабилизатором располагалось на хвостовой балке, вынесенной далеко от грузового люка.

Спустя почти год вышло постановление правительства, открывшее дорогу будущему Ка-22, предназначен ному прежде всего для решения военных задач. В этом же году ОКБ перебазировалось из Тушино на территорию завода № 938, в подмосковную Ухтомскую.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Что нам стоит БМП построить

Для начала остановлюсь на вопросе – зачем всё это нужно? Не проще ли просто переплавить старый танк и сделать новый, современный. Может быть, лет 15 назад так...

News image

Украинский танк «Оплот» лучше российского Т-90

Выложено много материалов посвящённых альтернативным войнам между Украиной и Россией. Слава богу, в реальности таких войн не было и ласт бог никогда не будет....

News image

БМП Pizarro/Ulan. Программа ASCOD(Austrian Spanish Cooperation Development)

Разработка тяжелой БМП 90-х для замены устаревшей гусеничной боевой техники была начата в 1988-м году австрийской компанией Штейр-Даймлер-Пух (Steyr-Daimle...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Американские шпионы разместились у ЦОДа Microsoft

Новый комплекс зданий агентства национальной безопасности США (АНБ), возводимый в г. Сан-Антонио, обойдется в 130 млн. долл., сообщает мес...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...

News image

Награды нашли военных ИТ-победителей

Служба CIO Пентагона объявила о лучших ИТ-решениях министерства за 2008 г. В командной категории первое место заняла система Joint Task Fo...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...

News image

IBM крепит натовские облака

Натовский ЦОД, обслуживающий 28 членов альянса, будет модернизирован корпорацией IBM. Командование стратегических исследований НАТО намере...

News image

BaTMAN и RoBIN

Очередные проекты военного агентства передовых исследований США DARPA, анонсированные в июле 2010-го, с черным юмором названы в честь супе...