Главная - Боевые вертолёты - Советский винтокрыл Ка-22

Двойные стандарты:

ГАЗ.Автомобили двойного назначения

News image

Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом...

Автомобили, которые стреляют, «летают» и плавают

News image

Официально В г.Бронницы (Московская обл.) на территории полигона 21-го НИИ МО РФ 21 августа 2004г. прошла 6-я ежегодная выста...

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Авторизация





Советский винтокрыл Ка-22
Современныя техника - Боевые вертолёты

советский винтокрыл ка-22

Появление вертолетов позволило расширить возможности существовавшей в мире транспортной системы. То, что не мог сделать самолет, выполнял вертолет, и наоборот. Но значительные ограничения по скорости и дальности вертолетов привели к образованию ниши между ними. Заполнить ее мог лишь комбинированный летательный аппарат — винтокрыл, сочетавший в себе качества вертолета и самолета. Работа в этом направлении активно велась и за рубежом. В частности, английская компания «Фейри» разработала конвертоплан — «Рокетдайн».

В апреле 1953 года главный конструктор и начальник ОКБ-4 Н.И. Камов писал председателю Совета Министров СССР Г.М. Маленкову: «Слово «винтокрыл» введено нами д,\я замены иностранного слова «конверщоплан». Винтокрыл появился не случайно. Тщательное изучение техники винтовых летательных аппаратов привело нас к выводу, что на вертолетах, имеющих в качестве несущей системы винты, нельзя значительно улучшить основные летные характеристики — скорость, дальность, высотность...

Несущий винт вертолета, нагруженный весом всего аппарата во всем диапазоне скоростей, уже на скоростях 200—220 км/ч перестает нормально работать из-за срыва потока на идущей назад лопасти.


Наши работы в области автожиров военного типа (А-7), снабженных комбинированной несущей системой «винт — крыло», показали, что такая система при переходе на большие скорости полета перераспределяет автоматически нагрузку с несущего винта на крыло и отдаляет момент начала срыва на лопастях несущего винта. На автожирах А-7 еще в 1934 году была достигнута максимальная скорость горизонтального полета 221 км/ч, до сих пор не превзойденная.

Но автожиры имели крупный недостаток — они не могли подниматься и опускаться вертикально. Работы последних лет нашего ОКБ над винтокрылами позволили решить и эту задачу.

В 1951—1952 годах мы работали над проектом переделки серийного самолета Ли-2 в винтокрыл. (Проект машины с сносными несущими винтами с приводом от ТВД ТВ-2 предложили сотрудники ОКБ-4 В.Б. Баршевский, Н.И. Камов и В.В. Никитин. Модифицированный Ли-2 отличался скромными данными: скорость до 320 км/ч, потолок — 6500 метров, а дальность — 450 км. — Прим. авт.) Продувки большой модели винтокрыла в ЦАГИ полностью подтвердили наши расчетные данные, и минавиапром внес предложение о постройке аппарата. Исходя из того, что Ли-2 снимается с производства и обладает низкими десантными характеристиками, было решено приостановить дальнейшие работы над ним и разработать новый проект винтокрыла Ка-22 с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ-2Ф, полностью удовлетворяющий требованиям воздушно-десантной армии.

Предварительный проект этого винтокрыла прошел рецензирование в ЦАГИ, которое подтвердило наши расчетные данные, а также обсуждение на экспертной комиссии минавиапрома, в АТК (авиационно-технический комитет. — Прим. авт.) ВВС и в ВМС и получил там положительную оценку».

Предварительный проект лишь отдаленно напоминал построенную машину. Достаточно сказать, что силовые установки располагались от законцовок крыла на расстоянии около трети его консолей, а стреловидное оперение со среднерасположенным стабилизатором располагалось на хвостовой балке, вынесенной далеко от грузового люка.

Спустя почти год вышло постановление правительства, открывшее дорогу будущему Ка-22, предназначен ному прежде всего для решения военных задач. В этом же году ОКБ перебазировалось из Тушино на территорию завода № 938, в подмосковную Ухтомскую.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Экстренные меры по противоракетной защите израильских танков

израильский танк «Меркава», находившийся на границе сектора Газа, был поражен противотанковой ракетой. Жертв не было, так как ракета, пробившая корпус танка, ...

News image

ОБТ «Алтай» или Турция ещё одна танкостроительная держава

Танковые войска Турции имеют весьма примечательную историю. В рядах танковых войск этой страны за все время их существования успели побывать французские, неме...

News image

Объект 640 «Черный орел»

Танк, «объект 640», в последствии известный как «Черный Орел» был разработан в 90-е годы Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения (ФГУП КБТМ)....

Информационные технологии на военной службе:

News image

Insight сведет воедино данные от радаров и видеокамер

Платформа, помогающая аналитикам Пентагона обрабатывать данные от плохо совместимых друг с другом источников информации (например, радаров...

News image

Э-разведка по-флотски

Командование ВМС США меняет отношение к средствам электронной разведки, намереваясь выделить их в самостоятельное направление. Пока всевоз...

News image

Лазеры добьют до лесных партизан

Южное командование США готовится к масштабным испытаниям экспериментальных комплексов, предназначенных для обнаружения объектов, скрытых в...

News image

Разведчики равнодушны к Intellipedia

На февральском семинаре по семантическим технологиям и Web 3.0 для э-правительства, прошедшем в Вашингтоне и собравшем 350 специалистов, в...

News image

Пентагон заинтересовался космическим мусором

Центр электронных систем базы ВВС США Хэнском заключил два контракта с корпорациями Lockheed Martin и Raytheon по программе Space Fence....

News image

IARPA изучит русские метафоры

Детальным изучением культурных различий между людьми займется разведывательное агентство США IARPA, специализирующееся на инновационных ин...