Двойные стандарты:

Полярные станции двойного назначения

News image

В СССР по второму назначению — в военных целях — использовалось практически все. Сейнеры помимо лова рыбы вели наблюдение за фло...

Проведены испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М

News image

В Красноярском крае прошли испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М . Он позволит непрерывно определ...

Грузовики двойного назначения

News image

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре...

Авторизация





UH-60 Black Hawk
Современныя техника - Боевые вертолёты

uh-60 black hawk

После установки дополнительных пилонов UH-60A мог перевозить такие грузы, как ракеты Хеллфайер (Hellfire), топливные баки для полетов большой дальности и пулемет М-60 в передней части кабины. Когда в соответствии с программой Легкого многоцелевого военного вертолета ВМС США потребовался аппарат с возможностями выше, чем у модели Кэман Сиспрайт (Kaman Seasprite), существенное сходство требуемого вертолета с UH-60A подразумевало значительную экономию, которая могла быть достигнута внедрением морского варианта SH-60B Сихоук (Seahawk) вертолета S-70L. Он имел в передней нижней части фюзеляжа обзорный радар, средства радиоэлектронной поддержки, пилон с правого борта машины для магнитного обнаружителя, установку для запуска акустических буйков, автоматическое складывание лопастей винтов, устройство складывания хвостовой балки и усовершенствованное шасси. Первый из пяти опытных образцов поднялся в воздух 12 декабря 1979г. Первые поставки были сделаны 24 марта 1983г. Вертолет SH-60B используется на фрегатах и эскадренных миноносцах, а вариант SH-60F является заменой вертолета SH-3H Cи Кинг (Sea King). К середине 90-х гг. было построено около 2000 вертолетов Н-60/S-70 для заказчиков из 20 стран. ВАРИАНТЫ YUH-60A: три опытных вертолета, участвовавшие в конкурсе UTTAS, и еще три, построенные после победы компании Сикорского; была произведена значительная модификация в ходе испытательных полетов, которая выразилась в новой форме хвостовой части, более высоком обтекателе фюзеляжа, окнах в кабине и вале привода винта.

UH-60A: первоначальный серийный вариант транспортного вертолета-штурмовика Блэк Хоук; хвостовая балка складывалась вручную; постоянно усовершенствовался: установка спасательной лебедки и приспособлений для перевозки внешних грузов, пулемет М60D заменен на мини-пушку М134, на выхлопное сопло установлены подавители инфракрасного излучения, проволочная защитная сетка над кабиной, черный ящик , навигационная система Тракор AN/ARN-148 Омега (Tracor AN/ARN-148 Omega), приемопередатчик спутниковой связи и глобальная навигационная спутниковая система; использовался Таможенной службой США под обозначением UH-60А Пот Хоук ( Pot Hawk ) для проведения операций по борьбе с наркобизнесом; поставлялись в военную авиацию Бахрейна, ВВС Колумбии, ВВС Филиппин и сухопутные войска Саудовской Аравии; вертолеты Кредибл Хоук ( Credible Hawk ) UH-60A поставлялись в ВВС США в середине 1980-х годов как спасательный вариант во время боевых действий для замены машин НН-3 в Космической спасательной службе (ARRS); детальные отличия от армейского вертолета Блэк Хоук включают больше оборудования, позже добавленного на вертолеты UH-60A Армии США; первоначально было заказано 11 машин Кредибл Хоук , но последующие поставки и программа усовершенствований разработок были cокращены. GUN-60A: нелетающий вертолет для инструктажа. JUH-60A: вертолет для испытаний. EH-60A: аппарат для выполнения специальных электронных операций единственный вертолет YEH-60A с устройством обнаружения излучателя Квик Фикс (Quick Fix) IIB и соответствующими антеннами. НН-60А: единственная модификация вертолета НН-60D для ВВС США. МН-60А: 30 машин UH-60A, модифицированные для специальных операций; получил прозвище Велкро Хоук (Velcro Hawk). VH-60A: девять вертолетов с салоном класса VIP. UH-60B: обозначение армейского транспортного варианта вертолета Блэк Хоук с кабиной учебно-боевого самолета, усовершенствованными двигателями. YEH-60B: вертолет UH-60A, модифицированный для системы обнаружения и захвата цели до входа в зону ПВО противника с вращающимся датчиком, помещенным в каноэобразный обтекатель на тросе; первый вертолет взлетел 6 февраля 1981г. YSH-60B: пять опытных вертолетов Сихоук для ВМС США. SH-60B: серийный противолодочный вертолет Сихоук; оснащен зондом RAST, 25-трубочной установкой для запуска акустических буйков, буксируемым магнитным обнаружителем подводных лодок на левой консоли короткого крыла; оснащался аэронавигационным импульсным поисковым радаром AN/APS-142, системой радиоразведки ALQ-142 под носовой частью фюзеляжа, цельным лобовым стеклом кабины пилота и складывающейся хвостовой балкой; был вооружен двумя торпедами Mk 46. EH-60C: серийный вертолет, разработанный для обнаружения и подавления радиопередач противника с устройством обнаружения излучателя Квик Фикс II; приобретено 66 машин. СН-60Е: предполагаемый вариант для Морского корпуса для перевозки личного состава; не был реализован. НН-60D: боевой спасательный вариант вертолета Найт Хоук (Night Hawk) для ВВС США, оснащенный кабиной, совместимой с приборами ночного видения, штангой для дозаправки в воздухе, приспособлениями для перевозки внешних грузов, подавителем инфракрасного излучения, системой защиты от ракет с инфракрасным наведением, антиобледенителем воздушного винта, цветным метеорадиолокатором; один опытный вертолет был собран и использовался в разработке аппарата HH-60A. НН-60Е: предполагаемый вариант для ВВС США. НН-60G: приспособлен для поисково-спасательных операций; будет разрабатываться, когда появятся финансовые средства. SH-60F: прозванный Оушен Хоук (Ocean Hawk), этот вариант обеспечивает внутреннее экранирование при противолодочных операциях. МН-60G: вертолет Пэйв Хоук (Pave Hawk), оснащенный для боевых спасательных и специальных операций; оснащен цветным метеорадиолокатором Бендикс (Bendix), навигационной системой Допплера, глобальной навигационной спутниковой системой, инерциальной навигационной системой, дисплеем с картой перемещения, новой высокочастотной, сверхвысокочастотной и спутниковой связью, подавителем инфракрасного излучения, системой предупреждения об опасности, автоматом сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет, бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей, штангой для заправки в полете, инфракрасными стробоскопами, системой поддержки внешних грузов, индикацией на лобовом стекле, цифровой шиной данных и дополнительными пушками. НН-60Н: вариант Рескью Хоук (Rescue Hawk) для ВМС США для боевых спасательных и специальных операций. НН-60J: вертолет Джейхоук (Jayhawk) для замены машин НН-3F при поисково-спасательных операциях. UH-60J: сделан для Японии; фактически является вертолетом Сикорский S-70A-12 (UH-60L), оптимизированным для спасательных операций; оснащен спасательной лебедкой с правого борта, внешними топливными баками, японской авиационной электронной техникой и метеорадиолокатором, бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей. МН-60К: армейский вариант для специальных операций; оборудован бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей производства компании Техас Инструментс (Texas Instruments), системой отображения ночного видения, дисплеем с картой перемещения, бортовой кислородопроизводящей системой, двигателями Т700-GE-701C, тормозом несущего винта; обнаружитель реактивной струи ракеты, антирадар, автомат сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет, подавитель инфракрасного излучения, подавитель радиосигналов и приемник лазерного обнаружения; опытный образец поднялся в воздух 10 августа 1990г. UH-60L: вариант UH-60A, оснащенный двигателями Т700-210С; было заказано 190 машин, при этом модифицировались варианты UH-60A. МН-60L: вертолеты UH-60L, временно модифицированнные для специальных операций. VH-60N: вертолет Президеншл Хоук (Presidential Hawk) с салоном класса VIP; оснащен метеорадиолокатором, кабиной с особой звукоизоляцией и VIP-салоном, скрытыми соплами и мощными электроникой и средствами связи. UH-60P: 100 вертолетов UH-60L, заказанных армией Республики Корея, с улучшенным редуктором и тормозом несущего винта. UH-60Q: вертолет Дастофф Хоук (Dustoff Hawk) - медицинский вариант для эвакуации, использующий корпус машины UH-60L со специально спроектированным интерьером для оказания медицинской помощи. S-70A: партия экспортных вертолетов Блэк Хоук; армия Саудовской Аравии получила 21 вертолет S-70A-1 Дезерт Хоук (Desert Hawk) и восемь машин санитарного варианта S-70A-L1, все они были оптимизированы для операций в пустыне; 39 машин S-70A-9 были поставлены в ВВС Австралии, следующие 38 вертолетов были собраны на фирме Хоукер Де Хэвилленд (Hawker de Havilland) в Бэнкстоуне. S-70B-6: противолодочный вариант для Греции. S-70C: обозначение гражданских вариантов Блэк Хоук и Сихоук для Брунея и КНР. S-70C(M)-1: машина Тандерхоук (Thunderhawk) - вертолет стандарта SH-60F, поставлялась в ВМС КНР начиная с 1993г. WS-70: вертолеты S-70/UH-60, построенные по лицензии на фирме Вестленд Геликоптерс (Westland Helicopters) в Великобритании.

Силовая установка: два турбовальных двигателя Дженерал Электрик T700-401 мощностью на валу 1261 кВт (1690 л.с.)

Летные данные: максимальная крейсерская скорость 249 км/час (155 миль/час); нормальная дальность полета около 966 км (600 миль)

Вес: пустого - 6191 кг (13648 фунтов); максимальный взлетный 9926 кг (21584 фунта).

Размеры: диаметр несущего винта 16,36 м (53 фута 8 дюймов); длина фюзеляжа 15,26 м (50 футов 0,5 дюйма); высота 5,23 м (17 футов 2 дюйма); площадь, ометаемая несущим винтом, 210,1 кв.м (2262 кв. фута).

Вооружение: экипаж из трех человек и полный набор противолодочного снаряжения; основное вооружение из двух торпед Mk 46.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Танк М41

Новым американским легким танком является танк М41, принятый на вооружение в начале 90-х годов. Его боевой вес около 23 т. Этот танк вооружен 76,2-мм пушкой, ...

News image

Перспективный танк Т-95

Состояние проекта: Как и в случае с любым другим принципиально новым танком доводка Т-95 и освоение его серийного производства промышленностью потребуют зн...

News image

Сможет ли Т-95 противостоять новейшим противотанковым средствам?

Попробуем оценить состояние Т-95 после воздействия иностранных противотанковых средств на основе характеристик, появившихся в СМИ. Новый танк пополнит ряд ста...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Ормузский пролив под контролем роботов

НАТО развивает технологии подводной электронной разведки. Вследствие напряженной ситуации во многих регионах Земли растет вероятность испо...

News image

Готовится клон глобальной военной интранет-сети

В 2010 г. заканчивается крупнейший аутсорсинговый проект ВМС США по созданию глобальной интранет-сети Navy Marine Corps Intranet (NMCI), о...

News image

Навигационные системы для военных роботов

Навигационные системы для проекта Autonomous Navigation System (ANS), реализуемого в рамках программы боевых систем будущего FCS, создадут...

News image

Магнитный подъемник спроектирован инновационно

Погрузка всевозможного оборудования на новые авианосцы США будет производиться с помощью грузозахватов на постоянных магнитах. Эта техноло...

News image

Космическая программа Пентагона отложена на шесть лет

В конце декабря 2008 г. командование ВВС США в очередной раз определялось с долгосрочным проектом TSAT по развитию спутниковой сети широко...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...