Главная - Боевые вертолёты - Вертолет непосредственной (огневой) поддержки Ми-24

Двойные стандарты:

Автомобили, которые стреляют, «летают» и плавают

News image

Официально В г.Бронницы (Московская обл.) на территории полигона 21-го НИИ МО РФ 21 августа 2004г. прошла 6-я ежегодная выста...

Технологии двойного использования космоса

News image

В настоящее время все большее число государств приходит к пониманию важности использования космического пространства для решения...

Письмо о двойном назначении

News image

Эта страница для тех, кому необходимо оформить письмо о двойном назначении. Мы рекомендуем для экономии времени сразу обратиться...

Авторизация





Вертолет непосредственной (огневой) поддержки Ми-24
Современныя техника - Боевые вертолёты

вертолет непосредственной (огневой) поддержки ми-24

Вертолет предназначен, в основном, для непосредственной поддержки наземных войск и борьбы с танками противника, однако может использоваться и для высадки тактических десантов в зоне прорыва и при захвате плацдармов, для сопровождения десантно-транспортных вертолетов и прикрытия их при высадке десантов и для борьбы с вертолетами противника, а также для транспортировки груза и для эвакуации раненых. Поэтому вертолет должен был иметь экипаж из летчика и стрелка-оператора систем вооружения, дополненных в случае необходимости бортмехаником, размещенный в кабине в носовой части, и мог принять на борт отделение из восьми десантников с личным вооружением и боеприпасами или четырех раненых на носилках, размещенных в кабине в центральной части фюзеляжа.

Вертолет обладает высокими летными характеристиками и имеет мощное ракетно-пушечное вооружение и усовершенствованное прицельное и навигационное оборудование. Высокая боевая живучесть обеспечивается бронированием кабин и важнейших агрегатов и дублированием основных систем, а также применением средств, уменьшающих вероятность взрыва и пожара при повреждениях в боевых условиях. Идея такого вертолета, ставшего летающей боевой машиной пехоты , является оригинальной и принадле жит М.Л.Милю. После смерти М.Л.Миля руководство всеми работами по вертолету Ми-24 осуществлял генеральный конструктор М.Н.Тищенко.

Во время испытаний вертолеты Ми-24 с нормальной взлетной массой 11т достигали максимальной скорости 320км/ч в боевом варианте и 340км/ч в транспортном и имели крейсерскую скорость соответственно 270 и 280км/ч. В условиях МСА статический потолок составлял 1400м без учета влияния земли, а динамический потолок 4950м. В случае отказа одного двигателя вертолет мог продолжать полет с одним работающим двигателем в течение часа. При нормальной взлетной массе и скоростях полета 100-250км/ч вертикальная перегрузка составляла 1.75g.

Серийное производство вертолетов Ми-24 началось в 1970г, а в 1971г. вертолеты в исходном варианте Ми-24 начали поступать в части. Вертолеты Ми-24 серийно производились на заводах в Арсеньеве и Ростове, где было построено более 5200 вертолетов различных модификаций, из них более половины для стран СНГ, остальные на экспорт в 15 стран мира (Афганистан, Алжир, Ангола, Куба, Чехословакия, Германия, Венгрия, Индия, Ирак, Ливия, Мозамбик, КНР, КНДР, Никарагуа, Перу, Польша, Вьетнам, Йемен). В 1992г. серийный выпуск вертолетов Ми-24 был прекращен. В 1995г. на вооружении армейской авиации России находилось около 1500 вертолетов Ми-24 и более 1000 вертолетов в других странах, которые еще долго останутся в строю. Поэтому ОКБ под руководством генерального конструктора В.Вайнберга предложена глубокая модернизация существующего парка вертолетов Ми-24 для продления сроков их службы и повышения боевой эффективности за счет унификации оборудования и вооружения с новым боевым вертолетом Ми-28

Разработаны и производились следующие модификации вертолета Ми-24: В-24 - опытный вертолет с двумя двигателями ТВ3-117 мощностью по 1510кВт, модифицированным несущим винтом и динамическими системами и агрегатами вертолетов Ми-8 и Ми-14 и общей двухместной кабиной, сиденья летчика и стрелка-оператора были расположены тандемом, но смещены относительно продольной оси; вертолет не имел вооружения и прицельного оборудования;
Ми-24 - первый серийный вертолет с двумя двигателями ТВ3-117 и крылом без поперечного V. На вертолете был установлен комплекс вооружения К-4В, использовавшийся на вооруженных вертолетах Ми-4 и Ми-6 с ПТУР и НАР: на фюзеляже под дверьми грузовой кабины на съемных рамах были установлены по две ПТУР 9М17 противотанкового комплекса Фаланга М с ручной системой наведения с помощью танкового визира 9Ш121 с радиокомандной линией управления. В носовой части была размещена подвижная пулеметная установка HУB-1 с пулеметом А-12.7 калибра 12.7мм с коллиматорным прицелом. На четырех балочных держателях под крылом крепились блоки С32 НАР С5, наводимых с помощью коллиматорного прицела ПКВ, или бомбы калибром 100 и 250кг, сбрасывание которых производилось с помощью бомбового прицела ОПБ-1B, или баки с горючей жидкостью.
Ми-24А - модифицированный серийный вариант с двигателями ТВ3-117ВМ мощностью по 1610кВт и крылом большего размаха с отрицательным поперечным V, на концах которого расположены пилоны для крепления пусковых установок ПТУР Фаланга М с полуавтоматическим управлением с помощью прицельной системы Радуга Ф . В носовой части установлен пулемет А-12.7. Производились на заводе в г. Арсеньеве, построено около 250 вертолетов Ми-24А;
А-10 - рекордный вариант вертолета Ми-24А без вооружения и крылом с уменьшенной взлетной массой. В 1975 и 1978гг. на рекордном варианте А-10 было установлено 7 международных рекордов, среди которых были абсолютный рекорд скорости 303.4км/ч на базе 15-25км (установлен Г.Р.Карапетяном), а также абсолютные женские рекорды скорости и скороподъемности (установлены Г.В.Расторгуевой);
Ми-24У - учебно-тренировочный вариант вертолета Ми-24А без пулемета, в кабине установлен второй комплект органов управления и пилотажно-навигационного оборудования;
Ми-24Б - был вооружен пулеметом ЯкБ-12 калибром 12.7мм на подфюзеляжной турельной установке УСПУ-24, управляемой дистанционно с помощью прицельной станции КПС-53АБ с аналоговым вычислителем и системой бортовых датчиков и комплексом ПТУР Фаланга П с полуавтоматической системой наведения Радуга Ф и гиростабилизированным прицелом, обеспечивающим маневрирование по курсу ╠60╟ при наведении ПТУР. Вертолеты прошли испытания в 1971-72гг.
Ми-24Д - вариант с новой носовой частью с размещением летчика и стрелка-оператора тандемом в отдельных кабинах с системой герметизации и кондиционирования и системами вооружения как на вертолете Ми-24Б; рулевой винт размещен слева по борту, что стало принятым на всех последующих вертолетах вместо прежнего правого размещения;
Ми-24ДУ - учебно-тренировочный вариант вертолета Ми-24Д без пулеметной носовой установки, снабжен двойным комплексом управления и пилотажно-навигационных приборов;
Ми-24В - модифицированный вариант Ми-24Д с комплексом сверхзвуковых ПТУР Штурм В нового поколения и автоматическим прицелом летчика АСП-176, являющимся модификацией прицела, разработанного для истребителя-бомбардировщика Су-17; воздухозаборники двигателей снабжены ПЗУ; вертолеты Ми-24В и Д приняты па вооружение 29 марта 1976г. и серийно производились до 1986г; построено более 1000 вертолетов Ми-24В. С конца 1978г. усовершенствованные вертолеты Ми-24Д и В стали поставляться странам Варшавского Договора;
Ми-24П - пушечный вариант с неподвижной установкой с двуствольной пушкой ГШ-30 калибром 30мм с удлиненными стволами в обтекателе сбоку фюзеляжа; разработка начата в 1974г, серийное производство - в 1981г, до 1991г. выпущено 620 вертолетов Ми-24П;
Ми-24ВП - модификация Ми-24П с подвижной пушечной установкой с двуствольной пушкой ГШ-23 в носовой части вместо подвижной пулеметной установки УСПУ-24; серийное производство начато в 1989г;
Ми-24Р - вертолет-разведчик (на основе Ми-24Д) химической и радиационной обстановки; на концевых крыльевых пилонах подвешиваются контейнеры со средствами радиационной (химической), бактериологической разведки, вертолет оснащен дистанционно управляемым экскаватором для взятия проб грунта. Экипаж, дополненный инженером и оператором разведывательных систем, размещается в герметических кабинах; на вертолете сохранено вооружение с пулеметом на турельной установке и НАР, но отсутствует ПТУР и их системы управления; вертолеты Ми-24Р использовались для определения масштабов бедствия после аварии на Чернобыльской АЭС;
Ми-24К - вертолет-разведчик и корректировщик артогня; снабжен длиннофокусной автоматической камерой в центральной кабине для наблюдения за артогнем и управляемой камерой на турельнои установке под фюзеляжем;
Ми-24М - противолодочный вариант вертолета; разработан в 1974г. для ВМС, которые выбрали противолодочный вертолет Ка-25;
Ми-24БМТ - вариант вертолета - минного тральщика; разработан на базе вертолета Ми-24А, с которого были сняты вооружение, броня и крыло, шасси сделано неубирающимся. В фюзеляже размещались траловое устройство и дополнительный топливных бак. В 1974г. построен опытный вертолет, который проходил испытания;
Ми-24ПС - патрульно-спасательный вертолет, предназначен для решения специальных задач по охране правопорядка и поисково-спасательных работ в труднодоступных районах; снабжен системой глобальной спутниковой навигации(ГЛОНАС) и метеолокатором, поисковыми фарами и лебедкой ЛПГ-4; впервые демонстрировался на МАКС-95; планируется серийное производство.

Для поставок на экспорт разработаны следующие варианты вертолетов, которые поставлялись странам Варшавского Договора, а затем и в другие страны:

Ми-25 - экспортный вариант вертолета Ми-24Д;
Ми-35 - экспортный вариант вертолета Ми-24В;
Ми-35П - экспортный вариант вертолета Ми-24П;
Ми-33М - модифицированный экспортный вариант вертолета Ми-24Б с электронным оборудованием французских фирм Секстант Авионикс и Томсон CSF ; демонстрировался на Парижской авиакосмической выставке в 1995г. и на авиакосмической выставке МАКС-95 в г. Жуковском; снабжен ИК-системой обзора передней полусферы и телевизионной камерой, нашлемным прицелом и очками ночного видения и другими системами, разработанными для вертолета Ми-28. Вооружение составляют двуствольная пушка калибром 23мм, гранатомет калибром 30мм, УР воздух-воздух Игла-Б , блоки с НАР калибром 70мм и ПТУР Атака и Штурм-Б . По сравнению с Ми-24 имеет меньшую массу конструкции и больший статический потолок; планируется серийное производство.

Вертолеты Ми-24, став первыми серийными отечественными вертолетами поля боя и огневой поддержки, по составу вооружения и массе боевой нагрузки превосходили все серийные зарубежные боевые вертолеты, получив название летающих танков , и успешно использовались в военных действиях в Афганистане, в ирано-иракской войне и во многих других военных конфликтах для непосредственной поддержки наземных войск, подавления огневых точек и борьбы с танками. Особенно эффективно вертолеты Ми-24, имеющие мощное вооружение и грузовую кабину, использовались для спасения экипажей сбитых самолетов и вертолетов и эвакуации раненых в боевых условиях.

Вертолеты Ми-24, обладая комбинированной несущей системой (несущий винт-крыло), отличаются высокой маневренностью и позволяют выполнять на них сложный пилотаж, демонстрируемый неоднократно на авиационных праздниках и авиационных выставках. В центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации России в г. Торжке создана пилотажная группа Беркуты , освоившая высший пилотаж на вертолетах Ми-24.

Вооружение состоит из встроенного и подвесного. Встроенное вооружение: на вертолетах Ми-24 и Ми-24А установлена носовая подвижная пулеметная установка НУВ-1 с одноствольным пулеметом А-12.7 (12.7мм), Ми-24Д оснащен установкой УСПУ-24 с электродистанционным управлением, оборудованной четырехствольным пулеметом ЯкБ-12.7 конструкции Якушева-Борзова (12.7мм, 4000 выстр/мин, 1400 патронов) с вращающимся блоком стволов. Ми-24П вооружен неподвижной двухствольной пушкой ГШ-30 конструкции Грязева-Шипунова (30мм, 250 патронов) в правом фюзеляжном обтекателе, а Ми-24ВП - спаренной пушкой ГШ-23 в подвижной носовой установке НППУ-25.

Подвесное вооружение: первые вертолеты Ми-24 вооружали четырьмя (по две на рельсовых направляющих по бокам фюзеляжа, а затем на концевых пилонах крыла) дозвуковыми ПТУР Фаланга с ручным радиокомандным управлением (позднее с полуавтоматической системой управления). Начиная с Ми-24В их заменили сверхзвуковыми ПТУР 9К113/9М114 Штурм-В , число которых на концевых и подкрыльевых пилонах могло достигать 12. Вместо ПТУР на четырех подкрыльевых пилонах могут быть установлены УР ближнего воздушного боя Р-60, блоки УБ-32-57 или УБ-20-57 с НАР С-5 (32х57мм или 20х57мм) или блоки с НАР С-8 (80мм) или с НАР С-13 калибра 130мм, пусковые установки НАР С-24 калибра 250мм, универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л (калибр 23мм, боекомплект 250 патронов), контейнеры ГУВ с двумя пулеметами ТКБ-621 калибра 7.62мм и одним ЯкБ-12.7 калибра 12.7мм или гранатометами АГС-17 Пламя калибра 30мм, до 1500кг обычных или химических бомб, универсальные контейнеры для разбрасывания мин, блоки осветительных ракет и другое вооружение. Вертолет может осуществить посадку и перезарядить оружие с помощью боезапасов в кабине.

Характеристика вертолета Ми-24

Экипаж: 2чел,
Силовая установка: 2 x ГТД ТВ3-117 НПО им. Климова мощностью по 1620кВт,
Диаметр несущего винта: 18.8м,
Высота: 4.17м,
Взлетный вес: 11500кг,
Вес пустого: 8200кг,
Максимальная скорость: 330км/ч,
Крейсерская скорость: 217-270км/ч,
Скороподъемность: 12.5м/с,
Динамический потолок: 5000м,
Статический потолок вне влияния земли: 1500м,
Дальность полета: 500км,
Полезная нагрузка: 2500кг

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Закрытый показ танка Т-95

На выставке “Оборона и защита 2010″, проходившей в июле 2010 года в Нижнем Тагиле, впервые состоялся долгожданный закрытый показ перспективного боевого ...

News image

General Dynamics поручили ремонт бронемашин Stryker

Командованием TACOM Армии США подписано три договора с компанией General Dynamics (Америка) об осуществлении ремонта и модернизации боевых бронемашин Stryker....

News image

Объект 195 – новая порция слухов

Недавно военные отметили День танкиста. Самое время вспомнить о главном подарке, который уже не первый год обещают сделать им уральские конструкторе – танке н...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Инфракрасная армейская камера за 500 долл

Множество дешевых инфракрасных камер на базе CMOS-технологии (по которой создаются недорогие фотоаппараты и камеры для мобильных телефонов...

News image

Пентагон создал клон SourceForge.net

Новый сайт forge.mil, открытый Пентагоном в январе, заработал в тестовом режиме на движке популярного ресурса SourceForge.net, объединяюще...

News image

Магнитный подъемник спроектирован инновационно

Погрузка всевозможного оборудования на новые авианосцы США будет производиться с помощью грузозахватов на постоянных магнитах. Эта техноло...

News image

Роботы научатся выпутываться из водорослей

Недавняя потеря трех подводных роботов REMUS 100 Swordfish в Чесапикском заливе в ходе американо-канадских учений подтолкнула военных к пе...

News image

IBM крепит натовские облака

Натовский ЦОД, обслуживающий 28 членов альянса, будет модернизирован корпорацией IBM. Командование стратегических исследований НАТО намере...

News image

Пентагон заинтересовался космическим мусором

Центр электронных систем базы ВВС США Хэнском заключил два контракта с корпорациями Lockheed Martin и Raytheon по программе Space Fence....