Главная - Боевые вертолёты - Вертолет непосредственной (огневой) поддержки Ми-24ВМ

Двойные стандарты:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ МЕСТНОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ КАК СЕТЬ `ДВОЙНОГО` НАЗНАЧЕНИЯ

News image

Повсеместная модернизация телекоммуникационных линий докатилась до самых отдаленных уголков нашей необъятной Родины. Местные акц...

Грузовики двойного назначения

News image

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре...

Проведены испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М

News image

В Красноярском крае прошли испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М . Он позволит непрерывно определ...

Авторизация





Вертолет непосредственной (огневой) поддержки Ми-24ВМ
Современныя техника - Боевые вертолёты

вертолет непосредственной (огневой) поддержки ми-24вм

Основу парка вертолетов наших сухопутных войск по-прежнему составляют Ми-24. Поэтому появилась правительственная программа модернизации Ми-24. Соответственно решено было переоборудовать и его экспортную версию - Ми-35. Модернизированные вертолеты получили обозначения Ми-24ВМ и Ми-35М.

Программа модернизации Ми-24, разбита на пять блоков. Модернизация возможна по отдельным блокам и в любых сочетаниях в зависимости от пожеланий заказчика.

Два года назад фирма создала современный боевой вертолет Ми-28Н, не уступающий AH-64D Longbow Apache , а по некоторым качествам даже превосходящий его. Поэтому милевцы постарались перенести на Ми-24ВМ все, что возможно.

Итак, первый блок - продление жизненного цикла. В основе его - принцип определения состояния материальной части Ми-24. На основании анализа документации и дефектации принимается решение о ремонте или замене отдельных узлов и агрегатов. Вертолет ремонтируют и монтируют на него комплектующие изделия (новые или отремонтированные). После контроля - облет. На основании этих операций продлевают календарный срок эксплуатации и увеличивают технический ресурс вертолета и его агрегатов.

Следующий блок - модернизация несущей системы и рулевого винта, связанная с унификацией с Ми-28Н. Вместо штатных металлических лопастей несущего винта Ми-24, ставят стеклопластиковые, более стойкие в боевых условиях с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Одновременно штатную втулку несущего винта Ми-24 меняют на эластомерную с Ми-28Н, причем не требующую смазки. Вместо трехлопастного рулевого винта устанавливают малошумный Х-образный. В соответствии с унификацией с Ми-28Н дорабатывается забустерная часть управления (автомат перекоса). В результате этих работ снижена масса на 300кг и увеличен статический потолок на 600м. При этом возрастает скороподъемность, улучшаются эксплуатационные характеристики и боевая живучесть.

Третий блок - модернизация планера, агрегатов вооружения и средств связи. Опыт боевых действий Ми-24 показал, что в боевых условиях полет большей частью идет на малой высоте и, соответственно, на скоростях, существенно меньше крейсерской. С другой стороны, в случае поражения вертолета летчик не успевает выпустить шасси, и посадка, а вернее падение происходит с убранными колесами, что значительно снижает эффект амортизации. Поэтому летчики на малых высотах летают с выпущенными шасси. Но полет с выпущенными колесами имеет ограничение по скорости (в основном из-за прочности щитков ниши шасси), что в боевых условиях вызывает определенные трудности. Кстати, на Апаче , который используется, как штурмовик, шасси вообще не убираются, а на Команче - наоборот. Поэтому милевцы решили на Ми-24ВМ выпущенное положение шасси сделать штатным. Соответственно вся система выпуска-уборки ликвидируется, упрощается гидросистема, а створки шасси становятся неподвижными. При этом достигается экономия в весе более 120кг.

Применение новых балочных держателей ракетного оружия ДБ-ЗУ и многоместных авиационных пусковых установок (АПУ) позволило более компактно разместить оружие на крыле, снизив его размах. Более того, ДБ-ЗУ существенно облегчили эксплуатацию вертолета в боевых условиях, упростив подвеску ракет, без больших физических усилий.

Упростили командную радиолинию, снизив вес Ми-24ВМ. Заодно поставили и новую связную рацию Р-999, которая работает помимо авиационных и на частотах радиостанций СВ.

Все это снизило массу вертолета на 300кг, что привело к увеличению статического потолка на 300м. В результате модернизации, проведенной по 2-му и 3-му блокам, возросла скороподъемность вертолета с 9.6 до 12.4м/с.

Четвертый блок - повышение эффективности вооружения. На Ми-24ВМ в состав авиационных средств поражения ввели комплекс управляемых ракет Атака , вместо ранее применявшихся УР Штурм . Их боекомплект может быть доведен до 16 шт. Они поставляются в трех вариантах. Первый основной - кумулятивная ракета с тандемной боевой частью, преодолевающая динамическую защиту и далее танковую гомогенную броню. Второй - осколочно-фугасная ракета. Особенно большие разрушения она вызывает при разрыве в замкнутых пространствах (в дзотах, зданиях и др). Третий - УР для поражения летательных аппаратов. Она снабжена неконтактным взрывателем, способным реагировать на воздушную цель при пролете от нее на расстоянии менее 4м. Наибольшая эффективность использования УР Атака на дальностях от 800 до 4000м, хотя ее максимальная дальность - 6000м. При этом вертолет находится на малой высоте в зоне наименьшей уязвимости.

На вертолете установлена несъемная подвижная установка НППУ-24 с пушкой ГШ-23 (вместо пулеметной ЯБ-12.7). Вместо двух аналоговых вычислителей на Ми-24ВМ ставят один цифровой комплекс БВК-24, а для поражения воздушных целей - систему управления вооружением СУВ Игла В для стрельбы УР типа Стингер .

В составе БВК-24 имеется лазерный дальномер, значительно повышающий эффективность вооружения. На борту установлен запросчик (помимо ответчика). Теперь перед пуском идет запрос чужой - свой и уже после соответствующего сигнала производятся пуски ракет. Доработки по четвертому блоку повышают эффективность поражения одиночных целей в 1.4-1.6 раза, увеличивают зоны поражения НППУ в 2-2.5 раза и повышают боевую эффективность УР в 1.7-2.2 раза.

Пятый блок - обеспечение круглосуточного боевого применения. Первая задача - решить вопросы ночного вертолетовождения. Для этого применим стандартный способ - очки ночного видения (ОНВ) с непременной адаптацией к ним кабины пилота (приборы без засветки) и светотехнического оборудования. ОНВ выдают изображение, в том числе и наземных целей - непосредственно в направлении взгляда летчика в довольно широком поле (около 40╟). Преимущество применения ОНВ - информация дается летчику в привычной и легко воспринимаемой форме. Недостаток ОНВ - ограничение использования по освещенности предметов или поля изображения.

Для боевого применения устанавливается круглосуточная обзорно-прицельная система с тепловизионным, телевизионным, дальномерным каналами. Для решения задачи круглосуточного боевого применения вертолет снабдили новой системой индикации.

Надо подчеркнуть, что на Ми-24ВМ не ставят надвтулочную РЛС, как на Ми-28Н и на Longbow Apache . Поэтому его использование в условиях ограниченной видимости целесообразно в сочетании с одновременным применением Ми-28Н или другими средствами разведки. В целом после доработки вертолет сможет обнаруживать, распознавать цели ночью и круглосуточно применять вооружение.

Выпускаемые сегодня серийные вертолеты будут уже в компоновке Ми-24ВМ, то есть как бы прошедшие частично обратную модернизацию. Стоимость их будет несколько меньше предшественников. Вся программа модернизации в большой степени обусловлена необходимостью минимального финансирования. Расходы на проведение всех работ по пяти блокам по плечу большинству заказчиков, в том числе и зарубежных, имеющих более 300 Ми-24. Это несоизмеримо меньше, чем сумма, которую необходимо платить за новую технику, особенно западную. Немаловажно и то, что модернизация Ми-24 практически не затрагивает пилотажные качества вертолета. Это значит, что дорогое переучивание летных экипажей не потребуется.

Технология доработок определяется их объемом. Некоторые работы (например, по первому блоку) можно будет проводить в строю при выполнении регламентных работ. Больший объем модернизации смогут проводить на рембазах или в полевых условиях заводские бригады.

Скорее всего МО РФ не найдет деньги на программу модернизации Ми-24. И, как это уже не раз бывало, новые Ми-24ВМ поступят на вооружение в другие страны. Хотя и тут все сложно, ведь американцы и немцы предлагают свое оружие даром, а наша страна продает его. Известно, что стоимость вертолета на 60% состоит из техобслуживания за 10 лет после приобретения, но до этого мало кому есть дело, все живут одним днем.

Характеристики вертолета Ми-24ВМ

Экипаж: 2-3,
Диаметр несущих винтов: 17.20 м,
Длина фюзеляжа вместе с пушкой: 18.57 м,
Высота: 4.39 м,
Взлетный вес: 10800-11500 кг,
Вес пустого: 8090 кг,
Максимальная скорость: 310 км/ч,
Крейсерская скорость: 260 км/ч,
Динамический потолок: 5700 м,
Статический потолок МСА: 3100 м,
Дальность полета: 500 км,
Запас топлива: 2050 л,
Масса вооружения: 804 кг (4 ПТУР Атака , 2 УР Игла , 40 НАР калибра 80 мм, 450 снарядов калибра 23мм)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Закрытый показ танка Т-95

На выставке “Оборона и защита 2010″, проходившей в июле 2010 года в Нижнем Тагиле, впервые состоялся долгожданный закрытый показ перспективного боевого ...

News image

Французский 50-тонный тяжелый танк

Французский 50-тонный тяжелый танк, по сообщениям иностранной печати, вооружен 100-мм пушкой. Его литому корпусу придана форма, напоминающая форму советско...

News image

ВС Украины получили на вооружение 10 усовершенствованных танков Т-64БМ “Булат”

Вооруженные силы Украины получили с завода им.Малышева десять усовершенствованных танков Т-64БМ “Булат” не имеющие аналогов в армиях других стран. Данная м...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Американских солдат оснастят увлекательными гаджетами

Армейское командование США анонсировало новый пакет технологий Go Mobile, который обеспечит солдатам беспроводной доступ к военным цифровы...

News image

МО США модернизирует ИТ-бюджет

В ближайшие три года Пентагону придется сократить ИТ-расходы на 10 млрд. долл. и отказаться от ряда излишне дорогих проектов. Эта работа з...

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...

News image

META-технология нацелена на сверхсложные проекты

Военное агентство передовых исследований США DARPA намерено заняться сверхсложными инженерными проектами, не имеющими аналогов по масштабу...

News image

Облака стимулируют развитие средств шифрования

На доведение алгоритмов гомоморфного шифрования до ума военное агентство передовых исследований США DARPA выделяет 4,9 млн. долл. Соответс...

News image

Генералы отобрали лучшие военные технологии

Издание C4ISR Journal объявило лучшие технологические решения МО США за 2008 г. Экспертами конкурса выступали генералы и аналитики Пентаго...