Главная - Боевые вертолёты - Вертолет огневой поддержки Ми-28

Двойные стандарты:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ МЕСТНОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ КАК СЕТЬ `ДВОЙНОГО` НАЗНАЧЕНИЯ

News image

Повсеместная модернизация телекоммуникационных линий докатилась до самых отдаленных уголков нашей необъятной Родины. Местные акц...

Двойное назначение социально-информационных технологий: проблема этического императива

News image

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе...

Земные станции спутниковых систем связи двойного назначения

News image

Понятие двойное назначение относится к технологиям или отдельным техническим средствам, которые могут применяться одновременно...

Авторизация





Вертолет огневой поддержки Ми-28
Современныя техника - Боевые вертолёты

вертолет огневой поддержки ми-28

Вертолет может использоваться для огневой поддержки сухопутных войск, сопровождения десантно-транспортных вертолетов, поражения воздушных целей и решения многих других боевых задач, однако основным назначением его является уничтожение бронетанковой техники противника, так как согласно некоторым исследованиям, боевые вертолеты этого класса при борьбе с танками в 10-20 раз эффективнее танков, решающих аналогичную задачу.

Разработка Ми-28 велась на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля с 1980 года в условиях творческого соревнования с ОКБ им. Н.И. Камова, создавшего альтернативный боевой вертолет Ка-50. Опытный образец Ми-28 впервые поднялся в воздух 10 ноября 1982 года. По итогам проводившихся в 1984 году сравнительных испытаний Ка-50 выиграл конкурс у еще сырого , недоведенного Ми-28, что, впрочем, не означает, что у этой машины нет будущего.

Ми-28 представляет собой вертолет одновинтовой схемы с пятилопастным несущим и Х-образным рулевым винтами, прямым крылом малого размаха и трехстоечным неубирающимся в полете колесным шасси с хвостовым колесом.

При создании конструкции вертолета в целом использован принцип взаимного экранирования агрегатов и защиты наиболее важных его элементов менее ответственными. В передней части узкого цельнометаллического фюзеляжа полумонококовой конструкции находится двухместная кабина экипажа с тандемным расположением кресел. Переднее кресло предназначено для штурмана-оператора, а несколько приподнятое заднее ≈ для летчика. Особенностью кресел является смонтированная на них и срабатывающая автоматически в аварийных ситуациях система притягивания летчика для придания ему наиболее безопасной при жестком приземлении позы. Наряду с энергоемким колесным шасси с двухкамерной амортизацией это позволяет снизить возникающие в аварийных ситуациях нагрузки до переносимого организмом человека минимума. Наибольшая допустимая вертикальная скорость падения вертолета ≈ 12м/с.

Система катапультирования экипажа на вертолете отсутствует, однако члены экипажа могут покинуть его с парашютами, для чего предусмотрен отстрел лопастей несущего винта, аварийный сброс дверей кабины и надув пневматических камер, расположенных ниже порога дверей (для предотвращения соударения с шасси). В конструкции кабины применена высокостойкая броня, полностью броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания пуль калибром до 12.7мм и осколков 23-мм снарядов. Непрозрачная же броня выдерживает и попадания 23-мм снарядов. За кабиной экипажа находится закрывающийся большим люком технический отсек, в котором в случае необходимости могут разместиться два человека.

По обе стороны фюзеляжа в отдельных мотогондолах установлены турбовальные газотурбинные двигатели ТВ3-117ВМА. Между двигателями смонтированы главный редуктор и вспомогательная силовая установка АП-9В. Благодаря такой схеме силовой установки одним снарядом практически невозможно вывести из строя оба двигателя, а автоматическая электронная система регулирования, которой оснащена силовая установка, позволяет продолжать полет на одном двигателе при выходе из строя одного из двигателей. Для защиты от зенитных ракет с тепловыми головками самонаведения на двигателях установлены экранно-выхлопные устройства, в которых поток раскаленных отработавших газов от двигателей смешивается с холодным окружающим воздухом. Это позволяет снизить тепловую заметность вертолета более чем в 2.5 раза по сравнению с Ми-24. Воздухозаборники двигателей оборудованы пылезащитными устройствами.

Запас топлива в протектированных мягких топливных баках составляет 1900л. Для увеличения дальности полета возможна установка четырех дополнительных топливных баков.

Несущий винт вертолета имеет пять выполненных из стеклопластика лопастей, снабженных титановыми противоабразивными накладками. Лопасти имеют прямоугольную форму в плане, высоконесущие профили и стреловидные законцовки. Размеры и сечения их лонжеронов выбраны таким образом, чтобы средства поражения наиболее вероятного калибра (12.7≈23мм) при попадании не приводили к недопустимой потере прочности лопастей. Титановая втулка несущего винта выполнена по упрощенной технологии с эластомерными подшипниками и гидравлическими демпферами.

Х-образный рулевой винт образован двумя двухлопастными винтами, лопасти которых установлены под углами 45 и 135╟. Такая схема позволяет существенно снизить уровень шума и уменьшить, таким образом, заметность вертолета в акустическом диапазоне.

Установленное на вертолете пилотажное и прицельно-навигационное оборудование включает в себя прицельно-пилотажно-навигационный комплекс ПрПНК-28 и комбинированную обзорно-прицельную систему, установленную на гиростабилизированной платформе и позволяющую управлять как стрельбой из пушки, так и пуском противотанковых ракет. Для снижения психофизических нагрузок на летчика сокращен до минимума объем выдаваемой ему информации (за счет исключения количественной информации о работе систем, не влияющих на выполнение боевой задачи): информация обрабатывается бортовой ЭВМ и выводится на индикатор на лобовом стекле кабины летчика. Летчик имеет нашлемный прицел, с помощью которого он может взять управление пушкой на себя или перенацелить обзорно-прицельную систему.

При работе обзорно-прицельной системы в дневном варианте штурман-оператор может использовать два оптических канала с широким и узким полями зрения и оптико-телевизионный канал с узким полем обзора. При работе в ночном варианте используется телевизионный канал для низких уровней освещенности. Члены экипажа могут также пользоваться очками ночного видения. Входящий в состав системы лазерный дальномср-целеуказатель используется для внесения поправок в автоматическом режиме при стрельбе из пушки и неуправляемыми ракетами, а также для выбора оптимальной траектории противотанковых ракет в момент их пуска. Информация обзорно-прицельной системы выводится на установленный в кабине штурмана-оператора индикатор.

Вертолет вооружен 30-мм одноствольной пушкой 2А42, установленной несъемно на турельной установке под передней частью фюзеляжа. Пушка имеет скорострельность 300-900 выстрелов в минуту и отличается большой массой снаряда и дальностью стрельбы. С помощью турельной установки пушка может поворачиваться по азимуту на ╠100╟, а по углу места ≈ от +13╟ до - 40╟. Подвесное вооружение размещается на четырех пилонах, установленных под консолями крыла (по два под каждой консолью). Для борьбы с танками здесь подвешивается до 16 ракет Штурм с радиокомандной системой наведения или Атака-В с радиолокационной системой наведения, а также практически вся номенклатура подвесного вооружения, используемого на транспортно-боевых вертолетах Ми-24: пусковые установки неуправляемых ракет калибром 57,80 и 122 мм, универсальные вертолетные гондолы с пулеметами или гранатометами, подвесные установки с 23-мм авиапушками, авиабомбы и баки с зажигательной смесью.

Для ведения радиоэлектронной борьбы на вертолете установлен комплекс радиопротиводействия Витебск . В контейнерах на концах крыла смонтированы автоматы для сбрасывания тепловых ловушек.

Важным режимом, обеспечивающим высокую боеспособность вертолета, является удобство и простота его технического обслуживания. Доступ к большей части агрегатов обеспечивается без использования приставных стремянок, капоты и люки отсеков оборудования открываются быстро, имеются встроенные системы контроля. Удельная суммарная трудоемкость техобслуживания снижена по сравнению с Ми-24 в 3 раза, а по отдельным агрегатам и системам ≈ в 3-9 раз. Вертолет подготовлен для эксплуатации в автономных условиях. Необходимое для этого оборудование размещено на самом вертолете.

Характеристика вертолета Ми-28

Экипаж:2чел,
Силовая установка: 2 x ГТД ТВ3-117ВМ НПО им. Климова мощностью по 1620кВт,
Диаметр несущего винта: 17.2 м,
Длина с вращающимися винтами: 21.6 м,
Высота: 3.82 м,
Взлетный вес: 11200 кг,
Вес пустого: 7000 кг,
Запас топлива: 1337 кг,
Максимальная скорость: 300 км/ч,
Крейсерская скорость: 270 км/ч,
Скороподъемность: 13.6 м/с,
Динамический потолок: 5800 м,
Статический потолок: 3500 м,
Дальность полета с максимальным запасом топлива: 460 км

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Британцы работают над созданием танков-хамелеонов

Британские оружейники представили концептуальные разработки, направленные на снижение заметности бронетехники. В конце этого месяца должно начаться тестиро...

News image

Закрытый показ танка Т-95

На выставке “Оборона и защита 2010″, проходившей в июле 2010 года в Нижнем Тагиле, впервые состоялся долгожданный закрытый показ перспективного боевого ...

News image

Современные зарубежные танки

Для послевоенного танкостроения капиталистических стран характерно стремление повышать огневую мощь танков, оснащать их приборами и механизмами, способствующи...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Американских солдат оснастят увлекательными гаджетами

Армейское командование США анонсировало новый пакет технологий Go Mobile, который обеспечит солдатам беспроводной доступ к военным цифровы...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...

News image

Insight сведет воедино данные от радаров и видеокамер

Платформа, помогающая аналитикам Пентагона обрабатывать данные от плохо совместимых друг с другом источников информации (например, радаров...

News image

Роботы научатся выпутываться из водорослей

Недавняя потеря трех подводных роботов REMUS 100 Swordfish в Чесапикском заливе в ходе американо-канадских учений подтолкнула военных к пе...

News image

Ормузский пролив под контролем роботов

НАТО развивает технологии подводной электронной разведки. Вследствие напряженной ситуации во многих регионах Земли растет вероятность испо...

News image

ПРО Сары-Шаган или как “вражеская” ракета попалась в ко

Описываемые события в деталях рассказаны автору академиком Всеволодом Бурцевым, одним из основных разработчиков сети ЭВМ системы ПРО. Р...