Главная - Боевые вертолёты - «Воздушный танк»

Двойные стандарты:

ГАЗ.Автомобили двойного назначения

News image

Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом...

Российская ракета доставила на орбиту спутник НАТО двойного назначения

News image

Космический аппарат двойного назначения SICRAL 1B доставлен в понедельник на орбиту российским разгонным блоком ДМ-SL по прогр...

Спутники двойного назначения открывают новые возможности на рынке производства спутникового оборудов

News image

У операторов спутниковой связи возникает потребность в более мощных и удобных в использовании спутниках на фоне растущего спроса...

Авторизация





«Воздушный танк»
Современныя техника - Боевые вертолёты

«воздушный танк»

В конце 1960-х годов двадцатого века легендарный советский авиаконструктор М.Л.Миль и его соратники вели проектирование и разработку «воздушной боевой машины пехоты» Ми-24. Новый транспортно-боевой вертолет должен был существенно повысить мобильность мотострелковых войск и одновременного обеспечить их огневой поддержкой. Параллельно с разработкой этой концепции бюро Миля также задумало проект еще одной боевой машины - «воздушного танка», который служил бы «летающей платформой для установки различного вооружения», перевозка десанта в этом варианте вертолета предусмотрена не была. Повышенный интерес наших конструкторов к машине именно такого типа был во многом вызван постройкой американской компанией Локхид скоростного и маневренного боевого винтокрыла АН-56А «Шайен», который был широко разрекламирован западными СМИ. «Шайен» был оснащен жестким бесшарнирным несущим винтом, крылом, толкающим пропеллером и сложным комплексом пилотажно-навигационного и прицельного оборудования. Все это позволило достичь высоких, сопоставимых с характеристиками самолетов-штурмовиков, тактико-технических показателей.

В конце 1968 года был выполнен первый проект винтокрыла Ми-28, который представлял собой дальнейшее развитие Ми-24, только без десантно-грузовой кабины, с жестким несущим винтом, усиленным вооружением и дополнительными пропульсивными средствами. Но данная концепция стала жертвой обстоятельств - болезнь и смерть М.Л.Миля, большая загруженность текущей работой, отсутствие у заказчика четких требований не позволили воплотить этот проект в жизнь сразу.

Только в 1972 году инженеры и конструкторы ''МВЗ им. М.Л.Миля'' под руководством нового главного конструктора М.Н.Тищенко приступили к углубленной работе по проектированию и постройке боевого винтокрыла Ми-28 (изделие 280). К тому времени командованием ВВС СССР были сформированы основные требования к новой машине. Винтокрыл должен был служить средством боевой поддержки сухопутных войск, сопровождения вертолетных десантов, уничтожения различной бронированной техники и танков, а также для борьбы с вражескими вертолетами. Основным оружием новой машины предполагалось сделать противотанковые управляемые ракеты «Штурм» (до 8 ракет) и подвижную пушку калибра 30-мм. Кабина пилотов и основные агрегаты вертолета должны были иметь защиту от поражения оружием калибра 7,62 и 12,7 мм, пилотажно-навигационный комплекс — обеспечивать эксплуатацию в любых метеоусловиях и в любое время суток. Максимальная скорость винтокрыла должна была быть в пределах 380-420 км/ч.

Конструкторами ''МВЗ им. М.Л.Миля'' были проведены прочностные аэродинамические и весовые расчеты и также были проработаны различные варианты схем и компоновок Ми-28 и силовых установок для него. Так как ВВС требовал оснащения перспективной машины системой аварийного покидания, конструкторы рассматривали в качестве приоритетного вариант двухвинтового винтокрыла поперечной схемы, потому что проведенные летные испытания показали сложность обеспечения безопасного отстрела лопастей. Поперечная же схема позволяла включить в конструкцию крыло и гарантировать безопасное катапультирование вне дисков винтов. Проект такой машины был выполнен в 1973 году, винтокрыл был оснащен двумя двигателями ТВЗ-117Ф мощностью 2800 л.с. каждый, двумя несущими винтами диаметром 10,3 м и толкающим пропеллером, взлетная масса составляла 11,5 тонн.

В середине 70-х годов концепция применения боевых винтокрылов поменялась. Тактика боевых действий на относительно больших скорости и высоте уступила место тактике действий на малых высотах с огибанием рельефа местности, что обеспечивало вертолету высокую выживаемость. Конструкторы ВМЗ еще в начале 70-х годов в качестве собственной инициативы разработали проекты боевых вертолетов без дополнительных пропульсивных средств, отвечающих требованиям новой концепции. Среди них — варианты вертолетов: одновинтовой схемы с двумя силовыми установками ГТД-10ФП и диаметром несущего винта 14,25 м ; двухвинтовой поперечной схемы с двигателями ГТД-10ФП мощностью 1950 л.с. и несущими винтами диаметром 8,25; одновинтовой схемы с несущим винтом диаметром 16 м и двигателями ТВ3-117Ф. Последняя схема и была признана самой перспективной для Ми-28.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

«Центурион»

В Англии в послевоенные годы появилось несколько моделей ганка «Центурион», так называемого «универсального» танка, который должен был заменить «крейсерские» ...

News image

Перспективный танк Т-95

Состояние проекта: Как и в случае с любым другим принципиально новым танком доводка Т-95 и освоение его серийного производства промышленностью потребуют зн...

News image

Современный английский танк «Чифтен»

Современный английский танк «Чифтен» при весе в 50 т имеет максимальную скорость до 40 км/час. Он вооружен 120-мм танковой пушкой с высокой начальной скорость...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Американские военные планируют использовать виртуальную

Военные специалисты DARPA уже несколько лет ведут серьезную работу над проектом внедрения технологий, используемых в шлеме виртуальной реа...

News image

Американских солдат оснастят увлекательными гаджетами

Армейское командование США анонсировало новый пакет технологий Go Mobile, который обеспечит солдатам беспроводной доступ к военным цифровы...

News image

Планы развития ИТ-архитектуры армейской разведки

Армия США готовится к эксплуатации третьей версии архитектуры DCGS-A, предоставляющей командирам батальонов и разведчикам доступ ко всевоз...

News image

IARPA изучит русские метафоры

Детальным изучением культурных различий между людьми займется разведывательное агентство США IARPA, специализирующееся на инновационных ин...

News image

Генералы отобрали лучшие военные технологии

Издание C4ISR Journal объявило лучшие технологические решения МО США за 2008 г. Экспертами конкурса выступали генералы и аналитики Пентаго...

News image

Железных бойцов обучат нежному общению

Способность наземных роботов к преодолению препятствий повышенной сложности и бережное обращение с объектами наподобие бомб будет повышена...