Главная - Боевые вертолёты - «Воздушный танк»

Двойные стандарты:

Земные станции спутниковых систем связи двойного назначения

News image

Понятие двойное назначение относится к технологиям или отдельным техническим средствам, которые могут применяться одновременно...

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Субъектам ВЭД, имеющим дело с товарами военного использования и двойного назначения: обновлены прави

News image

Регистрация в Госэкспортконтроле лица в качестве субъекта осуществления международных передач товаров двойного использования и в...

Авторизация





«Воздушный танк»
Современныя техника - Боевые вертолёты

«воздушный танк»

В конце 1960-х годов двадцатого века легендарный советский авиаконструктор М.Л.Миль и его соратники вели проектирование и разработку «воздушной боевой машины пехоты» Ми-24. Новый транспортно-боевой вертолет должен был существенно повысить мобильность мотострелковых войск и одновременного обеспечить их огневой поддержкой. Параллельно с разработкой этой концепции бюро Миля также задумало проект еще одной боевой машины - «воздушного танка», который служил бы «летающей платформой для установки различного вооружения», перевозка десанта в этом варианте вертолета предусмотрена не была. Повышенный интерес наших конструкторов к машине именно такого типа был во многом вызван постройкой американской компанией Локхид скоростного и маневренного боевого винтокрыла АН-56А «Шайен», который был широко разрекламирован западными СМИ. «Шайен» был оснащен жестким бесшарнирным несущим винтом, крылом, толкающим пропеллером и сложным комплексом пилотажно-навигационного и прицельного оборудования. Все это позволило достичь высоких, сопоставимых с характеристиками самолетов-штурмовиков, тактико-технических показателей.

В конце 1968 года был выполнен первый проект винтокрыла Ми-28, который представлял собой дальнейшее развитие Ми-24, только без десантно-грузовой кабины, с жестким несущим винтом, усиленным вооружением и дополнительными пропульсивными средствами. Но данная концепция стала жертвой обстоятельств - болезнь и смерть М.Л.Миля, большая загруженность текущей работой, отсутствие у заказчика четких требований не позволили воплотить этот проект в жизнь сразу.

Только в 1972 году инженеры и конструкторы ''МВЗ им. М.Л.Миля'' под руководством нового главного конструктора М.Н.Тищенко приступили к углубленной работе по проектированию и постройке боевого винтокрыла Ми-28 (изделие 280). К тому времени командованием ВВС СССР были сформированы основные требования к новой машине. Винтокрыл должен был служить средством боевой поддержки сухопутных войск, сопровождения вертолетных десантов, уничтожения различной бронированной техники и танков, а также для борьбы с вражескими вертолетами. Основным оружием новой машины предполагалось сделать противотанковые управляемые ракеты «Штурм» (до 8 ракет) и подвижную пушку калибра 30-мм. Кабина пилотов и основные агрегаты вертолета должны были иметь защиту от поражения оружием калибра 7,62 и 12,7 мм, пилотажно-навигационный комплекс — обеспечивать эксплуатацию в любых метеоусловиях и в любое время суток. Максимальная скорость винтокрыла должна была быть в пределах 380-420 км/ч.

Конструкторами ''МВЗ им. М.Л.Миля'' были проведены прочностные аэродинамические и весовые расчеты и также были проработаны различные варианты схем и компоновок Ми-28 и силовых установок для него. Так как ВВС требовал оснащения перспективной машины системой аварийного покидания, конструкторы рассматривали в качестве приоритетного вариант двухвинтового винтокрыла поперечной схемы, потому что проведенные летные испытания показали сложность обеспечения безопасного отстрела лопастей. Поперечная же схема позволяла включить в конструкцию крыло и гарантировать безопасное катапультирование вне дисков винтов. Проект такой машины был выполнен в 1973 году, винтокрыл был оснащен двумя двигателями ТВЗ-117Ф мощностью 2800 л.с. каждый, двумя несущими винтами диаметром 10,3 м и толкающим пропеллером, взлетная масса составляла 11,5 тонн.

В середине 70-х годов концепция применения боевых винтокрылов поменялась. Тактика боевых действий на относительно больших скорости и высоте уступила место тактике действий на малых высотах с огибанием рельефа местности, что обеспечивало вертолету высокую выживаемость. Конструкторы ВМЗ еще в начале 70-х годов в качестве собственной инициативы разработали проекты боевых вертолетов без дополнительных пропульсивных средств, отвечающих требованиям новой концепции. Среди них — варианты вертолетов: одновинтовой схемы с двумя силовыми установками ГТД-10ФП и диаметром несущего винта 14,25 м ; двухвинтовой поперечной схемы с двигателями ГТД-10ФП мощностью 1950 л.с. и несущими винтами диаметром 8,25; одновинтовой схемы с несущим винтом диаметром 16 м и двигателями ТВ3-117Ф. Последняя схема и была признана самой перспективной для Ми-28.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

МВТ-70

Предполагалось, что АМХ-63 станет единым «европейским танком». Отсюда и близость с «леопардом», который также разрабатывался по тактико-техническим требования...

News image

General Dynamics поручили ремонт бронемашин Stryker

Командованием TACOM Армии США подписано три договора с компанией General Dynamics (Америка) об осуществлении ремонта и модернизации боевых бронемашин Stryker....

News image

Турция продаст бронетехники на 30 миллионов

“Otokar”-Крупнейший оборонный производитель турции получил новый иностранный заказ. Заказ состоит из производства бронемашин APV (Armoured Patrol Vehicle) и”К...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Пентагон создал клон SourceForge.net

Новый сайт forge.mil, открытый Пентагоном в январе, заработал в тестовом режиме на движке популярного ресурса SourceForge.net, объединяюще...

News image

Ормузский пролив под контролем роботов

НАТО развивает технологии подводной электронной разведки. Вследствие напряженной ситуации во многих регионах Земли растет вероятность испо...

News image

Роботы научатся выпутываться из водорослей

Недавняя потеря трех подводных роботов REMUS 100 Swordfish в Чесапикском заливе в ходе американо-канадских учений подтолкнула военных к пе...

News image

Награды нашли военных ИТ-победителей

Служба CIO Пентагона объявила о лучших ИТ-решениях министерства за 2008 г. В командной категории первое место заняла система Joint Task Fo...

News image

Железных бойцов обучат нежному общению

Способность наземных роботов к преодолению препятствий повышенной сложности и бережное обращение с объектами наподобие бомб будет повышена...

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...