Главная - Боевые вертолёты - «Воздушный танк»

Двойные стандарты:

Компрессор двойного назначения GN

News image

Компрессор GN обеспечивает бесперебойную подачу и гарантированную чистоту азота вне зависимости от изменения рабочих условий. Бл...

Проведены испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М

News image

В Красноярском крае прошли испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М . Он позволит непрерывно определ...

Земные станции спутниковых систем связи двойного назначения

News image

Понятие двойное назначение относится к технологиям или отдельным техническим средствам, которые могут применяться одновременно...

Авторизация





«Воздушный танк»
Современныя техника - Боевые вертолёты

«воздушный танк»

В конце 1960-х годов двадцатого века легендарный советский авиаконструктор М.Л.Миль и его соратники вели проектирование и разработку «воздушной боевой машины пехоты» Ми-24. Новый транспортно-боевой вертолет должен был существенно повысить мобильность мотострелковых войск и одновременного обеспечить их огневой поддержкой. Параллельно с разработкой этой концепции бюро Миля также задумало проект еще одной боевой машины - «воздушного танка», который служил бы «летающей платформой для установки различного вооружения», перевозка десанта в этом варианте вертолета предусмотрена не была. Повышенный интерес наших конструкторов к машине именно такого типа был во многом вызван постройкой американской компанией Локхид скоростного и маневренного боевого винтокрыла АН-56А «Шайен», который был широко разрекламирован западными СМИ. «Шайен» был оснащен жестким бесшарнирным несущим винтом, крылом, толкающим пропеллером и сложным комплексом пилотажно-навигационного и прицельного оборудования. Все это позволило достичь высоких, сопоставимых с характеристиками самолетов-штурмовиков, тактико-технических показателей.

В конце 1968 года был выполнен первый проект винтокрыла Ми-28, который представлял собой дальнейшее развитие Ми-24, только без десантно-грузовой кабины, с жестким несущим винтом, усиленным вооружением и дополнительными пропульсивными средствами. Но данная концепция стала жертвой обстоятельств - болезнь и смерть М.Л.Миля, большая загруженность текущей работой, отсутствие у заказчика четких требований не позволили воплотить этот проект в жизнь сразу.

Только в 1972 году инженеры и конструкторы ''МВЗ им. М.Л.Миля'' под руководством нового главного конструктора М.Н.Тищенко приступили к углубленной работе по проектированию и постройке боевого винтокрыла Ми-28 (изделие 280). К тому времени командованием ВВС СССР были сформированы основные требования к новой машине. Винтокрыл должен был служить средством боевой поддержки сухопутных войск, сопровождения вертолетных десантов, уничтожения различной бронированной техники и танков, а также для борьбы с вражескими вертолетами. Основным оружием новой машины предполагалось сделать противотанковые управляемые ракеты «Штурм» (до 8 ракет) и подвижную пушку калибра 30-мм. Кабина пилотов и основные агрегаты вертолета должны были иметь защиту от поражения оружием калибра 7,62 и 12,7 мм, пилотажно-навигационный комплекс — обеспечивать эксплуатацию в любых метеоусловиях и в любое время суток. Максимальная скорость винтокрыла должна была быть в пределах 380-420 км/ч.

Конструкторами ''МВЗ им. М.Л.Миля'' были проведены прочностные аэродинамические и весовые расчеты и также были проработаны различные варианты схем и компоновок Ми-28 и силовых установок для него. Так как ВВС требовал оснащения перспективной машины системой аварийного покидания, конструкторы рассматривали в качестве приоритетного вариант двухвинтового винтокрыла поперечной схемы, потому что проведенные летные испытания показали сложность обеспечения безопасного отстрела лопастей. Поперечная же схема позволяла включить в конструкцию крыло и гарантировать безопасное катапультирование вне дисков винтов. Проект такой машины был выполнен в 1973 году, винтокрыл был оснащен двумя двигателями ТВЗ-117Ф мощностью 2800 л.с. каждый, двумя несущими винтами диаметром 10,3 м и толкающим пропеллером, взлетная масса составляла 11,5 тонн.

В середине 70-х годов концепция применения боевых винтокрылов поменялась. Тактика боевых действий на относительно больших скорости и высоте уступила место тактике действий на малых высотах с огибанием рельефа местности, что обеспечивало вертолету высокую выживаемость. Конструкторы ВМЗ еще в начале 70-х годов в качестве собственной инициативы разработали проекты боевых вертолетов без дополнительных пропульсивных средств, отвечающих требованиям новой концепции. Среди них — варианты вертолетов: одновинтовой схемы с двумя силовыми установками ГТД-10ФП и диаметром несущего винта 14,25 м ; двухвинтовой поперечной схемы с двигателями ГТД-10ФП мощностью 1950 л.с. и несущими винтами диаметром 8,25; одновинтовой схемы с несущим винтом диаметром 16 м и двигателями ТВ3-117Ф. Последняя схема и была признана самой перспективной для Ми-28.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Модернизированные танки

Модернизированные танки получили марку М46 (Паттон). На этих танках был установлен более мощный двигатель воздушного охлаждения в 810 л. с. Удельная мощность ...

News image

Компрессор спирального типа купить по приятным ценам и особенности работоспособности агрегата

Компрессорное оборудование начали широко использовать еще несколько веков назад. Особенностями первых компрессоров выступал только их принцип функционирования, ...

News image

«Центурион»

В Англии в послевоенные годы появилось несколько моделей ганка «Центурион», так называемого «универсального» танка, который должен был заменить «крейсерские» ...

Информационные технологии на военной службе:

News image

МО США модернизирует ИТ-бюджет

В ближайшие три года Пентагону придется сократить ИТ-расходы на 10 млрд. долл. и отказаться от ряда излишне дорогих проектов. Эта работа з...

News image

Рядовые будут командовать ротами роботов

Уже не первое десятилетие ходят слухи о проектах по созданию крохотных роботов-шпионов, внешне неотличимых от насекомых и небольших животн...

News image

META-технология нацелена на сверхсложные проекты

Военное агентство передовых исследований США DARPA намерено заняться сверхсложными инженерными проектами, не имеющими аналогов по масштабу...

News image

ПРО Сары-Шаган или как “вражеская” ракета попалась в ко

Описываемые события в деталях рассказаны автору академиком Всеволодом Бурцевым, одним из основных разработчиков сети ЭВМ системы ПРО. Р...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...