Главная - Боевые вертолёты - «Воздушный танк»

Двойные стандарты:

ГАЗ.Автомобили двойного назначения

News image

Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом...

ДВОЙНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

News image

Во Всероссийском выставочном центре (бывшая ВДНХ) прошла четвертая российская выставка Изделия и технологии двойного назначения...

Перспективы развития СВЧ-систем двойного назначения

News image

В ближайшее десятилетие элементы электронной компонентной базы СВЧ будут использоваться не только для военных, но и для гражданс...

Авторизация





«Воздушный танк»
Современныя техника - Боевые вертолёты

«воздушный танк»

В конце 1960-х годов двадцатого века легендарный советский авиаконструктор М.Л.Миль и его соратники вели проектирование и разработку «воздушной боевой машины пехоты» Ми-24. Новый транспортно-боевой вертолет должен был существенно повысить мобильность мотострелковых войск и одновременного обеспечить их огневой поддержкой. Параллельно с разработкой этой концепции бюро Миля также задумало проект еще одной боевой машины - «воздушного танка», который служил бы «летающей платформой для установки различного вооружения», перевозка десанта в этом варианте вертолета предусмотрена не была. Повышенный интерес наших конструкторов к машине именно такого типа был во многом вызван постройкой американской компанией Локхид скоростного и маневренного боевого винтокрыла АН-56А «Шайен», который был широко разрекламирован западными СМИ. «Шайен» был оснащен жестким бесшарнирным несущим винтом, крылом, толкающим пропеллером и сложным комплексом пилотажно-навигационного и прицельного оборудования. Все это позволило достичь высоких, сопоставимых с характеристиками самолетов-штурмовиков, тактико-технических показателей.

В конце 1968 года был выполнен первый проект винтокрыла Ми-28, который представлял собой дальнейшее развитие Ми-24, только без десантно-грузовой кабины, с жестким несущим винтом, усиленным вооружением и дополнительными пропульсивными средствами. Но данная концепция стала жертвой обстоятельств - болезнь и смерть М.Л.Миля, большая загруженность текущей работой, отсутствие у заказчика четких требований не позволили воплотить этот проект в жизнь сразу.

Только в 1972 году инженеры и конструкторы ''МВЗ им. М.Л.Миля'' под руководством нового главного конструктора М.Н.Тищенко приступили к углубленной работе по проектированию и постройке боевого винтокрыла Ми-28 (изделие 280). К тому времени командованием ВВС СССР были сформированы основные требования к новой машине. Винтокрыл должен был служить средством боевой поддержки сухопутных войск, сопровождения вертолетных десантов, уничтожения различной бронированной техники и танков, а также для борьбы с вражескими вертолетами. Основным оружием новой машины предполагалось сделать противотанковые управляемые ракеты «Штурм» (до 8 ракет) и подвижную пушку калибра 30-мм. Кабина пилотов и основные агрегаты вертолета должны были иметь защиту от поражения оружием калибра 7,62 и 12,7 мм, пилотажно-навигационный комплекс — обеспечивать эксплуатацию в любых метеоусловиях и в любое время суток. Максимальная скорость винтокрыла должна была быть в пределах 380-420 км/ч.

Конструкторами ''МВЗ им. М.Л.Миля'' были проведены прочностные аэродинамические и весовые расчеты и также были проработаны различные варианты схем и компоновок Ми-28 и силовых установок для него. Так как ВВС требовал оснащения перспективной машины системой аварийного покидания, конструкторы рассматривали в качестве приоритетного вариант двухвинтового винтокрыла поперечной схемы, потому что проведенные летные испытания показали сложность обеспечения безопасного отстрела лопастей. Поперечная же схема позволяла включить в конструкцию крыло и гарантировать безопасное катапультирование вне дисков винтов. Проект такой машины был выполнен в 1973 году, винтокрыл был оснащен двумя двигателями ТВЗ-117Ф мощностью 2800 л.с. каждый, двумя несущими винтами диаметром 10,3 м и толкающим пропеллером, взлетная масса составляла 11,5 тонн.

В середине 70-х годов концепция применения боевых винтокрылов поменялась. Тактика боевых действий на относительно больших скорости и высоте уступила место тактике действий на малых высотах с огибанием рельефа местности, что обеспечивало вертолету высокую выживаемость. Конструкторы ВМЗ еще в начале 70-х годов в качестве собственной инициативы разработали проекты боевых вертолетов без дополнительных пропульсивных средств, отвечающих требованиям новой концепции. Среди них — варианты вертолетов: одновинтовой схемы с двумя силовыми установками ГТД-10ФП и диаметром несущего винта 14,25 м ; двухвинтовой поперечной схемы с двигателями ГТД-10ФП мощностью 1950 л.с. и несущими винтами диаметром 8,25; одновинтовой схемы с несущим винтом диаметром 16 м и двигателями ТВ3-117Ф. Последняя схема и была признана самой перспективной для Ми-28.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Немецкий танк “Puma”

Немецкий танк “Puma” – это абсолютно новый танк разработанный немецкими фирмами. В основной версии эта машина весит 31,5 тонн с мотором 800 KW и может доставл...

News image

Леопард 2NG – модернизация танков по-турецки

Совсем недавно я публиковал у нас на сайте статью посвящённую танку Леопард Революшен (Revolution). А точнее программе модернизации предложенной фирмой Рейнме...

News image

Оружие будущего

Если вернуться к истокам создания оружия, то начиная с самого начала развития человека Он пытался защитить себя. Для этого применялись примитивные способы ор...

Информационные технологии на военной службе:

News image

META-технология нацелена на сверхсложные проекты

Военное агентство передовых исследований США DARPA намерено заняться сверхсложными инженерными проектами, не имеющими аналогов по масштабу...

News image

Американские военные планируют использовать виртуальную

Военные специалисты DARPA уже несколько лет ведут серьезную работу над проектом внедрения технологий, используемых в шлеме виртуальной реа...

News image

Облака стимулируют развитие средств шифрования

На доведение алгоритмов гомоморфного шифрования до ума военное агентство передовых исследований США DARPA выделяет 4,9 млн. долл. Соответс...

News image

Современное военное производство ускоряется в 25 раз

К выполнению сложных и опасных заданий под водой все более активно будут привлекаться роботы, заявил на лондонской конференции Undersea De...

News image

Лазеры добьют до лесных партизан

Южное командование США готовится к масштабным испытаниям экспериментальных комплексов, предназначенных для обнаружения объектов, скрытых в...

News image

Автоматизация патрульной службы

В процессе патрулирования солдаты американской армии, дислоцированные за рубежом, регулярно проводят, согласно устава, различные мини-инте...