Главная - Боевая робототехника - Боевые сухопутные роботы

Двойные стандарты:

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Субъектам ВЭД, имеющим дело с товарами военного использования и двойного назначения: обновлены прави

News image

Регистрация в Госэкспортконтроле лица в качестве субъекта осуществления международных передач товаров двойного использования и в...

Двойное назначение социально-информационных технологий: проблема этического императива

News image

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе...

Авторизация




Боевые сухопутные роботы
Боевые роботы - Новости боевой робототехники

боевые сухопутные роботы

В 1988 году Министерство обороны США в рамках специальной программы инициировало крупномасштабные исследования, результатом которых должно было стать создание боевых роботов. За 20 последующих лет на свет появилось более 200 прототипов боевых машин, способных вести военные действия самостоятельно или по командам оператора, управляющего ими дистанционно. Большинство роботов предназначено для патрулирования, ведения разведки, разминирования, доставки грузов и ряда других военных целей. Некоторые образцы способны самостоятельно принимать решения об открытии огня по противнику. Только в ближайшие пять лет военное ведомство СшА планирует израсходовать на разработку, производство и закупку боевых роботов около $15 млрд.

Неискушенному человеку может показаться, что «научить» робота летать намного сложнее, чем заставить его самостоятельно действовать на земле. Однако в действительности дело обстоит иначе. Уже сегодня в воздухе над громадными территориями сутками несут боевую службу и ведут военные действия десятки беспилотных боевых машин, а вот обнаружить сообщения относительно успешных действий групп сухопутных механических бойцов, чье поле боя куда более скромных размеров, вряд ли кому-то удастся. Это обстоятельство обусловлено значительной расчлененностью земной поверхности и восприятием ее искусственным интеллектом в качестве информационного поля громадного объема. Понятно, что и воздушная среда неоднородна: любой объект в ней испытывает воздушные течения, перепады давления и т. д., но объем информации, получаемой и обрабатываемой бортовым компьютером беспилотного летательного аппарата (БЛА), вкупе с управляющими командами, необходимыми для преодоления воздушных неоднородностей, значительно меньше, чем при движении по земной поверхности.

Тем не менее статистика свидетельствует, что около 80% «погибших» БЛА разбились именно при взлете и посадке. Как оказалось, критические режимы их движения, сопровождающегося резким изменением сопротивления воздушной среды, все еще слишком сложны для «понимания» их бортовой системой управления полетом. Что же тогда говорить о беспилотном наземном аппарате (БНА), которому приходится преодолевать складки рельефа местности и водные преграды, объезжать постройки и деревья, двигаться по шоссе в потоке машин или пересекать вязкое болото…

Скорее всего, неспециалиста удивят скромные «рекорды» ежегодных состязаний роботов, устраиваемых DAPA (Defense Advanced Research Projects Agency) — агентством передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона. Оказывается, для большинства беспилотных наземных аппаратов (БНА) задача проехать сотню миль по пустыне пока что остается неразрешимой. Тем не менее год от года планка этих «рекордов» растет, а значит, уже в ближайшем будущем механические бойцы «научатся» успешно атаковать на поле боя своего живого, состоящего из плоти и крови, сухопутного противника. Однако обо всем по порядку.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Тор М1

В основу построения войсковой тактической ЗРС «Тор», легла необходимость достижения высокой эффективности в противоборстве с системами высокоточного оружия (В...

News image

General Dynamics поручили ремонт бронемашин Stryker

Командованием TACOM Армии США подписано три договора с компанией General Dynamics (Америка) об осуществлении ремонта и модернизации боевых бронемашин Stryker....

News image

Новый вариант М1А3 (Е3) Abrams будет иметь меньший боевой вес

После двухгодичных дискуссий по вопросу серьезной модернизации основного боевого танка армии М1, похоже, специалисты армии США приходят к мнению, что нужно ог...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Разведчики равнодушны к Intellipedia

На февральском семинаре по семантическим технологиям и Web 3.0 для э-правительства, прошедшем в Вашингтоне и собравшем 350 специалистов, в...

News image

Навигационные системы для военных роботов

Навигационные системы для проекта Autonomous Navigation System (ANS), реализуемого в рамках программы боевых систем будущего FCS, создадут...

News image

Космическая программа Пентагона отложена на шесть лет

В конце декабря 2008 г. командование ВВС США в очередной раз определялось с долгосрочным проектом TSAT по развитию спутниковой сети широко...

News image

Роботы теснят самолет-шпион в отставку

Испытательными полетами обновленных стратегических беспилотников Global Hawk в октябре 2010 г. стартует американская программа вывода из э...

News image

Армия США отказывается от проектирования вертолетов

Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудовани...

News image

Магнитный подъемник спроектирован инновационно

Погрузка всевозможного оборудования на новые авианосцы США будет производиться с помощью грузозахватов на постоянных магнитах. Эта техноло...