Главная - Боевая робототехника - Боевые сухопутные роботы

Двойные стандарты:

Лён двойного назначения

News image

В Москве завершила свою работу 10-я, юбилейная, выставка «Изделия и технологии двойного назначения. Диверсификация ОПК». Стенды ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ МЕСТНОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ КАК СЕТЬ `ДВОЙНОГО` НАЗНАЧЕНИЯ

News image

Повсеместная модернизация телекоммуникационных линий докатилась до самых отдаленных уголков нашей необъятной Родины. Местные акц...

ГАЗ.Автомобили двойного назначения

News image

Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом...

Авторизация





Боевые сухопутные роботы
Боевые роботы - Новости боевой робототехники

боевые сухопутные роботы

В 1988 году Министерство обороны США в рамках специальной программы инициировало крупномасштабные исследования, результатом которых должно было стать создание боевых роботов. За 20 последующих лет на свет появилось более 200 прототипов боевых машин, способных вести военные действия самостоятельно или по командам оператора, управляющего ими дистанционно. Большинство роботов предназначено для патрулирования, ведения разведки, разминирования, доставки грузов и ряда других военных целей. Некоторые образцы способны самостоятельно принимать решения об открытии огня по противнику. Только в ближайшие пять лет военное ведомство СшА планирует израсходовать на разработку, производство и закупку боевых роботов около $15 млрд.

Неискушенному человеку может показаться, что «научить» робота летать намного сложнее, чем заставить его самостоятельно действовать на земле. Однако в действительности дело обстоит иначе. Уже сегодня в воздухе над громадными территориями сутками несут боевую службу и ведут военные действия десятки беспилотных боевых машин, а вот обнаружить сообщения относительно успешных действий групп сухопутных механических бойцов, чье поле боя куда более скромных размеров, вряд ли кому-то удастся. Это обстоятельство обусловлено значительной расчлененностью земной поверхности и восприятием ее искусственным интеллектом в качестве информационного поля громадного объема. Понятно, что и воздушная среда неоднородна: любой объект в ней испытывает воздушные течения, перепады давления и т. д., но объем информации, получаемой и обрабатываемой бортовым компьютером беспилотного летательного аппарата (БЛА), вкупе с управляющими командами, необходимыми для преодоления воздушных неоднородностей, значительно меньше, чем при движении по земной поверхности.

Тем не менее статистика свидетельствует, что около 80% «погибших» БЛА разбились именно при взлете и посадке. Как оказалось, критические режимы их движения, сопровождающегося резким изменением сопротивления воздушной среды, все еще слишком сложны для «понимания» их бортовой системой управления полетом. Что же тогда говорить о беспилотном наземном аппарате (БНА), которому приходится преодолевать складки рельефа местности и водные преграды, объезжать постройки и деревья, двигаться по шоссе в потоке машин или пересекать вязкое болото…

Скорее всего, неспециалиста удивят скромные «рекорды» ежегодных состязаний роботов, устраиваемых DAPA (Defense Advanced Research Projects Agency) — агентством передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона. Оказывается, для большинства беспилотных наземных аппаратов (БНА) задача проехать сотню миль по пустыне пока что остается неразрешимой. Тем не менее год от года планка этих «рекордов» растет, а значит, уже в ближайшем будущем механические бойцы «научатся» успешно атаковать на поле боя своего живого, состоящего из плоти и крови, сухопутного противника. Однако обо всем по порядку.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Кому достанется израильская бронетехника?

Танк «Меркава-4» первый раз покинет пределы Израиля в качестве товара Последняя модификация линии танков «Меркава» – «Меркава-4», являющаяся, по словам спе...

News image

Итальянская армия заказала 12 бронированных машин MPV у компании IVECO

В период между 2011 и 2012 г.г. итальянский производитель бронированной техники корпорация Iveco Defence Vehicles планирует поставить 12 машин MPV в ряды арми...

News image

Броневики MRAP армии США оснастят системами внешнего наблюдения

Британская компания , производитель вооружения “BAE Systems” установит более 5 тысяч наблюдательных систем “Check-6” для броневиков армии США под контракт на ...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Пентагон заинтересовался космическим мусором

Центр электронных систем базы ВВС США Хэнском заключил два контракта с корпорациями Lockheed Martin и Raytheon по программе Space Fence....

News image

Лазеры добьют до лесных партизан

Южное командование США готовится к масштабным испытаниям экспериментальных комплексов, предназначенных для обнаружения объектов, скрытых в...

News image

Армия США отказывается от проектирования вертолетов

Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудовани...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

IBM крепит натовские облака

Натовский ЦОД, обслуживающий 28 членов альянса, будет модернизирован корпорацией IBM. Командование стратегических исследований НАТО намере...

News image

Готовится клон глобальной военной интранет-сети

В 2010 г. заканчивается крупнейший аутсорсинговый проект ВМС США по созданию глобальной интранет-сети Navy Marine Corps Intranet (NMCI), о...