Двойные стандарты:
Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаютсяДо недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако... |
Субъектам ВЭД, имеющим дело с товарами военного использования и двойного назначения: обновлены правиРегистрация в Госэкспортконтроле лица в качестве субъекта осуществления международных передач товаров двойного использования и в... |
Двойное назначение социально-информационных технологий: проблема этического императиваXXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе... |
Авторизация
Боевые сухопутные роботы |
Боевые роботы - Новости боевой робототехники |
В 1988 году Министерство обороны США в рамках специальной программы инициировало крупномасштабные исследования, результатом которых должно было стать создание боевых роботов. За 20 последующих лет на свет появилось более 200 прототипов боевых машин, способных вести военные действия самостоятельно или по командам оператора, управляющего ими дистанционно. Большинство роботов предназначено для патрулирования, ведения разведки, разминирования, доставки грузов и ряда других военных целей. Некоторые образцы способны самостоятельно принимать решения об открытии огня по противнику. Только в ближайшие пять лет военное ведомство СшА планирует израсходовать на разработку, производство и закупку боевых роботов около $15 млрд. Неискушенному человеку может показаться, что «научить» робота летать намного сложнее, чем заставить его самостоятельно действовать на земле. Однако в действительности дело обстоит иначе. Уже сегодня в воздухе над громадными территориями сутками несут боевую службу и ведут военные действия десятки беспилотных боевых машин, а вот обнаружить сообщения относительно успешных действий групп сухопутных механических бойцов, чье поле боя куда более скромных размеров, вряд ли кому-то удастся. Это обстоятельство обусловлено значительной расчлененностью земной поверхности и восприятием ее искусственным интеллектом в качестве информационного поля громадного объема. Понятно, что и воздушная среда неоднородна: любой объект в ней испытывает воздушные течения, перепады давления и т. д., но объем информации, получаемой и обрабатываемой бортовым компьютером беспилотного летательного аппарата (БЛА), вкупе с управляющими командами, необходимыми для преодоления воздушных неоднородностей, значительно меньше, чем при движении по земной поверхности. Тем не менее статистика свидетельствует, что около 80% «погибших» БЛА разбились именно при взлете и посадке. Как оказалось, критические режимы их движения, сопровождающегося резким изменением сопротивления воздушной среды, все еще слишком сложны для «понимания» их бортовой системой управления полетом. Что же тогда говорить о беспилотном наземном аппарате (БНА), которому приходится преодолевать складки рельефа местности и водные преграды, объезжать постройки и деревья, двигаться по шоссе в потоке машин или пересекать вязкое болото… Скорее всего, неспециалиста удивят скромные «рекорды» ежегодных состязаний роботов, устраиваемых DAPA (Defense Advanced Research Projects Agency) — агентством передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона. Оказывается, для большинства беспилотных наземных аппаратов (БНА) задача проехать сотню миль по пустыне пока что остается неразрешимой. Тем не менее год от года планка этих «рекордов» растет, а значит, уже в ближайшем будущем механические бойцы «научатся» успешно атаковать на поле боя своего живого, состоящего из плоти и крови, сухопутного противника. Однако обо всем по порядку. |
Читайте: |
---|
Новости танкостроения:
Тор М1В основу построения войсковой тактической ЗРС «Тор», легла необходимость достижения высокой эффективности в противоборстве с системами высокоточного оружия (В... |
General Dynamics поручили ремонт бронемашин StrykerКомандованием TACOM Армии США подписано три договора с компанией General Dynamics (Америка) об осуществлении ремонта и модернизации боевых бронемашин Stryker.... |
Новый вариант М1А3 (Е3) Abrams будет иметь меньший боевой весПосле двухгодичных дискуссий по вопросу серьезной модернизации основного боевого танка армии М1, похоже, специалисты армии США приходят к мнению, что нужно ог... |