Главная - Боевая робототехника - Гонка ‘2004: ставка $1 миллион

Двойные стандарты:

Проведены испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М

News image

В Красноярском крае прошли испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М . Он позволит непрерывно определ...

ДВОЙНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

News image

Во Всероссийском выставочном центре (бывшая ВДНХ) прошла четвертая российская выставка Изделия и технологии двойного назначения...

Двойное назначение социально-информационных технологий: проблема этического императива

News image

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе...

Авторизация





Гонка ‘2004: ставка $1 миллион
Боевые роботы - Новости боевой робототехники

гонка ‘2004: ставка $1 миллион

В 2003 году DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency — агентство передовых оборонных разработок Пентагона) поставило перед собой цель: через 12 лет сделать треть всех боевых транспортных средств беспилотными. И поскольку собственных интеллектуальных ресурсов для реализации этого проекта у подрядчиков DARPA не хватало, было решено позаимствовать «мозги» на стороне, для чего был выдвинут Grand Challenge, «великий вызов»: «Первому, кто построит автономного робота, способного преодолеть расстояние от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса за 10 часов, достанется миллион долларов».

И уже в октябре несколько коллективов, принявших этот вызов, представили свои детальные технические проекты по созданию роботов. Большинство участников забега постарались соблюсти рамки 100-тысячного бюджета, однако кое у кого затраты зашкалили за $5–6 млн. (Учитывая, что победителю светил приличный военный контракт, а с ним и куда более внушительные гонорары, вряд ли здесь вообще следовало говорить об экономии средств американских налогоплательщиков.)

Жюри определило степень соответствия заявленных проектов правилам соревнования и техническую возможность их реализации. Из 106 команд было выбрано несколько десятков. И тут неожиданно в самом разгаре работы над проектом организаторы гонок как-то приуныли. Первым тревожным сигналом для них стало изменение в правилах, по которым роботам предписывалось преодолеть уже не 400 километров, как планировалось, а только 230.

13 марта 2004 года на старт вышло всего 15 беспилотных машин, назвать которые роботами можно лишь с большой натяжкой: практически все они представляли собой обыкновенные автомобили (начиная от внедорожников и заканчивая грузовиками), напичканные электроникой. Поскольку существенных ограничений по габаритам и весу не существовало, то там, где тонули и переворачивались «малыши», крупные модели с легкостью прокладывали себе дорогу. За два часа до старта с помощью цифровых карт, загруженных в бортовые компьютеры беспилотных автомобилей, каждому из них был объявлен маршрут гонок.

Прозвучал сигнал к началу забега. И тут оказалось, что с места смогла тронуться только половина робомобилей. К тому же, плохо «соображая» в обстановке, все они бросились преодолевать бездорожье. Одним участникам вполне хватило торчащей посреди дороги проволоки, чтобы запутаться в ней, для других роковой оказалась попытка преодолеть забор методом «лоб в лоб». Условно победителем гонки можно было назвать модель под номером 22: этому гибриду джипа и приемника GPS-навигации удалось преодолеть 12 км пути. Правда, на тринадцатом километре, не заметив яму, лидер перевернулся и загорелся. Но поскольку подобные гонки состоялись впервые в истории человечества, можно было говорить о своеобразном рекорде. Однако официально победитель соревнований назван не был, так как ни одно беспилотное транспортное средство не пересекло финишной линии.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Т-80 против и Леопард-2

Недавно одной независимой организацией, занимающейся исследованием современных танков ведущих стран мира, была проведена сравнительная характеристика двух вид...

News image

Современные зарубежные танки

Для послевоенного танкостроения капиталистических стран характерно стремление повышать огневую мощь танков, оснащать их приборами и механизмами, способствующи...

News image

«Центурион»

В Англии в послевоенные годы появилось несколько моделей ганка «Центурион», так называемого «универсального» танка, который должен был заменить «крейсерские» ...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Ормузский пролив под контролем роботов

НАТО развивает технологии подводной электронной разведки. Вследствие напряженной ситуации во многих регионах Земли растет вероятность испо...

News image

Компактный дисплей от НР для участников боевых действий

Гаджеты стают все тоньше и легче. Тем не менее, если эти гаджеты предназначаются для использования солдатами в зоне боевых действий, требо...

News image

Армия США отказывается от проектирования вертолетов

Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудовани...

News image

Ключевым элементом американской ПРО станут беспилотники

Американский план противоракетной обороны, подписанный Бараком Обамой в феврале 2010-го, переориентируется на противодействие ракетам мало...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...

News image

НАТО останется без электронной разведки

Система воздушной разведки и управления нанесением ударов Sentinel ASTOR будет отправлена английскими властями в отставку в 2013-м, после ...