Главная - Боевая робототехника - Гонка ‘2004: ставка $1 миллион

Двойные стандарты:

Производства двойного назначения

News image

Защита Родины — священный долг, а военный бюджет есть бездонная бочка. Однако продукция двойного назначения — золотое дно. Но гд...

России надо активнее строить спутники двойного назначения, считает глава ФКА

News image

России необходимо активнее развивать спутниковые системы двойного назначения. Об этом на проходящей в Берлине международной аэро...

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Авторизация





Гонка ‘2004: ставка $1 миллион
Боевые роботы - Новости боевой робототехники

гонка ‘2004: ставка $1 миллион

В 2003 году DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency — агентство передовых оборонных разработок Пентагона) поставило перед собой цель: через 12 лет сделать треть всех боевых транспортных средств беспилотными. И поскольку собственных интеллектуальных ресурсов для реализации этого проекта у подрядчиков DARPA не хватало, было решено позаимствовать «мозги» на стороне, для чего был выдвинут Grand Challenge, «великий вызов»: «Первому, кто построит автономного робота, способного преодолеть расстояние от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса за 10 часов, достанется миллион долларов».

И уже в октябре несколько коллективов, принявших этот вызов, представили свои детальные технические проекты по созданию роботов. Большинство участников забега постарались соблюсти рамки 100-тысячного бюджета, однако кое у кого затраты зашкалили за $5–6 млн. (Учитывая, что победителю светил приличный военный контракт, а с ним и куда более внушительные гонорары, вряд ли здесь вообще следовало говорить об экономии средств американских налогоплательщиков.)

Жюри определило степень соответствия заявленных проектов правилам соревнования и техническую возможность их реализации. Из 106 команд было выбрано несколько десятков. И тут неожиданно в самом разгаре работы над проектом организаторы гонок как-то приуныли. Первым тревожным сигналом для них стало изменение в правилах, по которым роботам предписывалось преодолеть уже не 400 километров, как планировалось, а только 230.

13 марта 2004 года на старт вышло всего 15 беспилотных машин, назвать которые роботами можно лишь с большой натяжкой: практически все они представляли собой обыкновенные автомобили (начиная от внедорожников и заканчивая грузовиками), напичканные электроникой. Поскольку существенных ограничений по габаритам и весу не существовало, то там, где тонули и переворачивались «малыши», крупные модели с легкостью прокладывали себе дорогу. За два часа до старта с помощью цифровых карт, загруженных в бортовые компьютеры беспилотных автомобилей, каждому из них был объявлен маршрут гонок.

Прозвучал сигнал к началу забега. И тут оказалось, что с места смогла тронуться только половина робомобилей. К тому же, плохо «соображая» в обстановке, все они бросились преодолевать бездорожье. Одним участникам вполне хватило торчащей посреди дороги проволоки, чтобы запутаться в ней, для других роковой оказалась попытка преодолеть забор методом «лоб в лоб». Условно победителем гонки можно было назвать модель под номером 22: этому гибриду джипа и приемника GPS-навигации удалось преодолеть 12 км пути. Правда, на тринадцатом километре, не заметив яму, лидер перевернулся и загорелся. Но поскольку подобные гонки состоялись впервые в истории человечества, можно было говорить о своеобразном рекорде. Однако официально победитель соревнований назван не был, так как ни одно беспилотное транспортное средство не пересекло финишной линии.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Иордания строит танк четвёртого поколения

Пока ведущие танкостроительные державы думают и гадают, нужен или не нужен им танк четвёртого поколения, сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос может маленькая,...

News image

Особенности установки вооружения танка М47

Особенности установки вооружения танка М47 — наличие прицела-дальномера и электрогидравлическая система управления механизмами наведения. Механизм вертикально...

News image

Французский 50-тонный тяжелый танк

Французский 50-тонный тяжелый танк, по сообщениям иностранной печати, вооружен 100-мм пушкой. Его литому корпусу придана форма, напоминающая форму советско...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Награды нашли военных ИТ-победителей

Служба CIO Пентагона объявила о лучших ИТ-решениях министерства за 2008 г. В командной категории первое место заняла система Joint Task Fo...

News image

НАТО останется без электронной разведки

Система воздушной разведки и управления нанесением ударов Sentinel ASTOR будет отправлена английскими властями в отставку в 2013-м, после ...

News image

DARPA знакомится с интерферометрией

Точное местоположение радарных установок и иных излучателей электромагнитного сигнала будет определяться новым поколением компактных антен...

News image

Insight сведет воедино данные от радаров и видеокамер

Платформа, помогающая аналитикам Пентагона обрабатывать данные от плохо совместимых друг с другом источников информации (например, радаров...

News image

ПРО Сары-Шаган или как “вражеская” ракета попалась в ко

Описываемые события в деталях рассказаны автору академиком Всеволодом Бурцевым, одним из основных разработчиков сети ЭВМ системы ПРО. Р...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...