Главная - Боевая робототехника - И действуют под водой

Двойные стандарты:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ МЕСТНОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ КАК СЕТЬ `ДВОЙНОГО` НАЗНАЧЕНИЯ

News image

Повсеместная модернизация телекоммуникационных линий докатилась до самых отдаленных уголков нашей необъятной Родины. Местные акц...

Двойное назначение социально-информационных технологий: проблема этического императива

News image

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе...

Российская ракета доставила на орбиту спутник НАТО двойного назначения

News image

Космический аппарат двойного назначения SICRAL 1B доставлен в понедельник на орбиту российским разгонным блоком ДМ-SL по прогр...

Авторизация





И действуют под водой
Боевые роботы - Новости боевой робототехники

и действуют  под водой

Боевые роботы постепенно завоевывают и морскую стихию. Так, корпорация BAE Systems совместно с компаниями Lockheed Martin и Rafael Armament разработала робокатер. «Протектор» – такое название получил этот катер – представляет собой автономную боевую единицу, оснащенную вооружением, радиолокационным оборудованием и камерами. Он предназначен для действий в реках, портах, прибрежных водах и может использоваться для разведки, патрулирования и противодействия диверсионным и террористическим атакам. Он может использоваться самостоятельно либо в группе подобных беспилотных единиц, дистанционно управляемых с борта корабля береговой обороны. Подробные характеристики катера пока не сообщаются. Известно, что его длина равна 10 метрам, а максимальная скорость составляет 40 узлов (74 километра в час). Грузоподъемность катера равна 1.000 килограммов. На катере установлен крупнокалиберный пулемет Browning M2HB. Разработчики считают, что робокатер является идеальным средством для защиты кораблей, находящихся в Персидском заливе, а также нефтяных месторождений от террористических атак. В свою очередь компания Lockheed Martin провела успешные испытания автоматизированного комплекса «Си талон». Новый робот позволит обнаруживать подводные лодки и минные заграждения на значительном расстоянии, снижая риск для кораблей и экипажей. Комплекс состоит из буксируемой активной гидроакустической станции широкого диапазона с выносной антенной, позволяющей обнаруживать малошумные подводные лодки в различных гидроакустических условиях (прибрежные шумы, поиск под слоем «температурного скачка» и т.п.). Антенна буксируется погружаемым подводным аппаратом RMV (Remote Multi-Mission vehicle), движущимся у поверхности воды. Аппарат управляется с корабля-носителя по радио или при помощи спутниковой связи. Комплекс оснащен развитыми средствами связи, позволяющими давать целеуказание противолодочным кораблям и вертолетам. Система управления обеспечивает буксировку антенны с заданной скоростью и позволяет изменять глубину ее погружения, обеспечивая поиск целей под слоем «температурного скачка», отделяющим теплые приповерхностные воды от холодных вод глубин. «Си талон» способен обмениваться информацией с несколькими потребителями в реальном масштабе времени. Одновременное применение двух и более комплексов позволяет получать полную картину подводной обстановки на значительном пространстве. Транспортировка комплекса на большие расстояния и его техническое обслуживание производятся на борту корабля-носителя. Первый комплекс должен поступить на вооружение в начале 2008 года. В США проходят испытания беспилотной мини-субмарины. Ученые из университета Пенсильвании изначально разрабатывали «Морской конек» для океанографического управления ВМС. Океанографы собирались с его помощью изучать рельеф морского дна и составлять карты, а также проводить другие исследования. Однако впоследствии «Морским коньком» заинтересовались военные. Аппарат имеет модульную конструкцию, что позволяет ему выполнять самые различные задания, меняя «профиль» в самое короткое время. Маршрут его плавания закладывается в бортовой компьютер заранее. «Морской конек» может действовать в радиусе 480 километров. Зарядки аккумуляторов ему хватает на 72 часа работы. По своей форме он напоминает торпеду, однако его размеры - 8,5 метра в длину и примерно метр в диаметре - не позволяют запускать его из торпедных аппаратов, калибр которых не превышает 50 сантиметров. В будущем аппарат скорее всего не будет принят на вооружение. Как отмечается, «Морской конек» станет испытательной моделью, на которой военные отработают возможности применения подобных аппаратов. С торпедного аппарата подлодки можно запускать другую беспилотную мини-субмарину, разработанную американской корпорацией «Боинг». Длина мини-подлодки составляет около шести метров. Она способна действовать под водой в течение 60 часов, разыскивая и нейтрализуя донные и плавающие мины. По окончании задания она возвращается к подлодке, где ее поднимает на борт специальный манипулятор. Считается, что этой системой планируется оснащать субмарины классов «Вирджиния» и «Лос-Анджелес». Созданием морских боевых роботов занимается и Франция (фото 6). Кораблестроительная корпорация этой страны Naval Constructions Directorate совместно с канадской компанией ISE разработала беспилотный подводный аппарат «Си кипер», предназначенный для поиска морских мин. Этот аппарат можно перевозить на среднетоннажном судне, оборудованном краном, грузоподъемностью не меньше восьми тонн. Кран необходим, чтобы спускать мини-подлодку в воду. «Си кипер» представляет собой полуавтономную субмарину, состоящую из двух аппаратов. Первый (более крупный) действует, находясь в полупогруженном состоянии (над водой остается антенна), и управляет небольшим автономным модулем. Оператор может находиться на корабле либо на берегу. «Си кипер» действует на удалении до 15 километров. В любом случае «экипаж» подлодки никогда не приближается к месту, которое исследует аппарат. Во время испытаний, которые проходили на базе ВМС США, «Си кипер» показал хорошие результаты. При помощи бортового сонара он сумел обнаружить все учебные мины, которые использовались во время испытаний. При этом подводный модуль действовал на глубине 200 метров. Будущее наступает стремительно и неотвратимо. То, о чем еще вчера говорили как о дерзком полете фантазии, сегодня уже вовсю испытывается, а завтра поступит на вооружение. И об этом убедительно свидетельствуют те темпы, с которыми иностранные армии ведущих держав мира вооружаются боевыми роботами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Французский 50-тонный тяжелый танк

Французский 50-тонный тяжелый танк, по сообщениям иностранной печати, вооружен 100-мм пушкой. Его литому корпусу придана форма, напоминающая форму советско...

News image

Индия готовится к войне?

Война или что-то другое, но когда страна начинает удваивать обычную для себя норму танков, это однозначно что-то значит. Как передают ресурсы The Times of Ind...

News image

Тор М1

В основу построения войсковой тактической ЗРС «Тор», легла необходимость достижения высокой эффективности в противоборстве с системами высокоточного оружия (В...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Распил американской границы продолжается

Много лет тянущийся проект Secure Border Initiative (SBInet) по оснащению американо-мексиканской границы средствами автоматического контро...

News image

Космическая программа Пентагона отложена на шесть лет

В конце декабря 2008 г. командование ВВС США в очередной раз определялось с долгосрочным проектом TSAT по развитию спутниковой сети широко...

News image

НАТО останется без электронной разведки

Система воздушной разведки и управления нанесением ударов Sentinel ASTOR будет отправлена английскими властями в отставку в 2013-м, после ...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...

News image

Землю опутает инфракрасная военная сеть

Командование агентства стратегической противоракетной обороны США обратилось к военным промышленникам с просьбой помочь в определении новы...

News image

Авианосцы трансформируют в беспилотоносцы

Постепенный переход от использования единичных пилотируемых машин к стаям беспилотных аппаратов становится трендом развития современных ар...