Двойные стандарты:
Автомобили, которые стреляют, «летают» и плавают![]() Официально В г.Бронницы (Московская обл.) на территории полигона 21-го НИИ МО РФ 21 августа 2004г. прошла 6-я ежегодная выста... |
Производства двойного назначения![]() Защита Родины — священный долг, а военный бюджет есть бездонная бочка. Однако продукция двойного назначения — золотое дно. Но гд... |
Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются![]() До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако... |
Авторизация
Что нам стоит БМП построить |
Техника завтрашнего дня - Новости танкостроения |
Для начала остановлюсь на вопросе – зачем всё это нужно? Не проще ли просто переплавить старый танк и сделать новый, современный. Может быть, лет 15 назад так бы и сделали, но сейчас это будет верхом расточительства. Дело в том, что основную массу танка составляет броня, которая, как известно, состоит из броневой стали. В случае переплавки корпуса танка на выходе броневой стали у вас уже не будет, в лучшем случае просто сталь, а то и вообще – чугун. Дальше вам броневую сталь нужно будет получать по-новой, но с учётом сегодняшних цен на энергоносители и полезные ископаемые (при производстве броневой стали используется огромное количество легирующих добавок – ферросплавов) она станет действительно на вес золота, а в танке её десятки тонн. С учётом вышеперечисленных тенденций возникла настоятельная, а главное, экономически оправданная необходимость в модернизации уже имеющихся устаревших моделей танков. Первый вариант, который лежал на поверхности, это взять старый танк, модернизировать его, и получить на выходе образец техники не уступающий, или максимально приближенные, к современным танкам. Но как показала практика, как ты старый танк не модернизируй, он старым и останется, до новейших машин ему всё равно будет очень и очень далеко. Казалось бы - тупик, и старым танкам всё же не избежать печи. Но тут в последнее время возникла ниша, для которой старые модели танков приспособлены как нельзя лучше. Я имею ввиду, нишу - тяжёлых БТРов и БМП. Дело в том, что раньше подобные машины не делались вообще. По послевоенным тактическим воззрениям БТР был машиной, который перемещал пехоту за танками. Бой на переднем крае и прорыв обороны осуществляли танки, а БТРы прятались за их спиной, в лучшем случае осуществляя огневую поддержку, а то и вообще не вступали в бой. Для подобных задач броня у БТРа была чисто символическая. Действительно, если делать тяжёлый БТР с бронёй как у танка, то и стоить он будет практически как танк. А зачем был нужен танк, который не будет вступать в бой. . Но военные конфликты последних 10-20 лет полностью перевернули эти воззрения. После развала СССР и окончания холодной войны, войны, с линиями фронта, и прорывами линий обороны уже особо не предвидится. Зато массово стали происходить военные конфликты, где военные действия происходили против партизан и разнообразных террористов. Теперь не стало ни передовой ни тыла, войны полыхали на площадях и территориях. И тут именно БТРы стали основными объектами охоты для различного рода инсургентов. И это естественно - защиты, считай, ни какой, зато одним выстрелом из гранатомёта ты уничтожаешь и экипаж БТРа и всех солдат, находящихся внутри. Дело дошло до того, что пехотинцам стало вообще безопасней ездить не внутри, а снаружи боевой машины пехоты (вспомните Афганистан и Чечню), БТР стал не машиной которая защищает пехотинца, а потенциальной братской могилой. Первыми эту проблему начали решать израилетяне – и создали тяжёлый БТР, БТР - с танковой бронёй. По иронии судьбы сделали они его не с нуля, а путём переделки наших трофейных танков Т-55. Так родился«Ахзарит» |
Читайте: |
---|
Новости танкостроения:
![]() Объект 195 – новая порция слуховНедавно военные отметили День танкиста. Самое время вспомнить о главном подарке, который уже не первый год обещают сделать им уральские конструкторе – танке н... |
![]() Кому достанется израильская бронетехника?Танк «Меркава-4» первый раз покинет пределы Израиля в качестве товара Последняя модификация линии танков «Меркава» – «Меркава-4», являющаяся, по словам спе... |
![]() Иордания строит танк четвёртого поколенияПока ведущие танкостроительные державы думают и гадают, нужен или не нужен им танк четвёртого поколения, сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос может маленькая,... |