Главная - Новости танкостроения - Объект 195 – новая порция слухов

Двойные стандарты:

ГАЗ.Автомобили двойного назначения

News image

Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом...

Проведены испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М

News image

В Красноярском крае прошли испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М . Он позволит непрерывно определ...

Письмо о двойном назначении

News image

Эта страница для тех, кому необходимо оформить письмо о двойном назначении. Мы рекомендуем для экономии времени сразу обратиться...

Авторизация





Объект 195 – новая порция слухов
Техника завтрашнего дня - Новости танкостроения

объект 195 – новая порция слухов

Недавно военные отметили День танкиста. Самое время вспомнить о главном подарке, который уже не первый год обещают сделать им уральские конструкторе – танке нового поколения Т-95.
История с новейшим и, конечно, совершенно секретным танком напоминает историю с российским истребителем пятого поколения. Не первый год звучат голоса о необходимости его создания, ведутся разговоры, даются обещания, намеки на использование принципиально новых технологий, но до сих пор никто (кроме разве что военных и самих разработчиков) его даже не видел. И внешний вид, и компоновка, и вооружение остаются тайной, лишь отдельные ее крохи просачиваются на публику – и их крайне сложно отфильтровать от многочисленных слухов.

Год назад главком Сухопутных войск РФ генерал армии Владимир Болдырев в большом интервью армейской газете «Красная звезда», обещал, что уже скоро его подопечные получат боевую машину, «сочетающую огневую мощь и защищенность обычного танка с подвижностью среднего».

Кроме того, известно, что «объект 195» (он же Т-95, хотя пока что это наименование чисто условно: индекс «Т» получают лишь уже принятые на вооружение машины) проектируется с расчетом стать основным танком нашей армии на ближайшие десятилетия, вплоть до 2040 г.: в нем изначально закладываются широкие возможности модернизации.

Действительно, работы по созданию «объекта 195» ведутся уже более 15-ти лет, и назрели они давно. Идеи и решения, которые используются в современной бронетехнике нашей армии, родились еще в 1950-60 гг., и весьма удачный Т-72 (как и Т-80 и Т-90) во многом не соответствуют требованиям современных – а тем более будущих войн.

Пришло время для нового, четвертого поколения танков. Такие проекты стали создаваться еще в 1990-е, одновременно разработчиками ведущих танкостроительных предприятий страны – в КБ питерского Кировского завода, в Омском КБ транспортного машиностроения, на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле. Несмотря на шумиху, которую подняла в свое время пресса вокруг омского «проекта 640», даже окрестив его громко «Черным орлом», именно уральский вариант, видимо, и станет основой нового танка. Хотя бы потому, что шасси и сама компоновка 640-го стала, все-таки, продолжением той же линии Т-72 и Т-80.

Зато, по имеющимся данным, «проект 195» будет чем-то совершенно новым. Башня танка планируется полностью необитаемой, что позволяет сделать его силуэт исключительно низким и повышает безопасность экипажа. Вообще, по словам военных, защищенность его будет в 2,5-3 раза превосходить современные бронемашины.

В башне будет размещаться гладкоствольное 152-миллиметровое (по другим данным – 135 мм) орудие и специально разработанный новый автомат заряжания, ниже под ней – боекомплект, включающий кумулятивные, бронебойные и осколочно-фугасные заряды. Экипаж состоит из 2 человек: благодаря новой автоматике оператор-стрелок на борту не понадобится, и «три танкиста, три веселых друга» превратятся в «двух танкистов» - командира и механика-водителя. Люди расположатся в защищенной бронированной капсуле. Именно эта «лафетная» компоновка считается главным новшеством проекта.

По слухам, на «объекте 195» будет установлен и совершенно новый 1500-сильный (а то и более) Х-образный дизельный двигатель, что при весе примерно в 50 тонн может дать ему отличные ходовые характеристики: 75 км/ч по шоссе и более 50 км/ч по пересеченной местности.

И, разумеется, электроника. Танк должен комплектоваться активной системой защиты «Арена», постановщиками помех, современной системой управления огнем, датчиками обнаружения противника и так далее. Каким образом этого планируют добиться военные – непонятно, ведь даже на экспортные версии реально имеющихся танков устанавливаются некоторые электронные компоненты, которые приходится закупать за границей.
Вообще, все эти замечательные цифры и описания – далеко не сам танк, а лишь слухи о танке. А в числе их можно отметить также установку некоей «электромагнитной» или «наэлектризованной» брони, а то и «создание силового поля» - об этих компонентах будущего танка всерьез пишут некоторые издания.

Осталось добавить, что еще 2 года назад начальник Управления вооружений Минобороны Николай Макаров утверждал, что «объект 195» уже проходит испытания и начнет поступать на вооружение в 2009 г. Это время наступило – а танк по-прежнему существует лишь в виде неподтвержденных официально цифр.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

ВС Украины получили на вооружение 10 усовершенствованных танков Т-64БМ “Булат”

Вооруженные силы Украины получили с завода им.Малышева десять усовершенствованных танков Т-64БМ “Булат” не имеющие аналогов в армиях других стран. Данная м...

News image

«Леопард»

В 1963 году на танкодроме в Мунстерлагере ((ФРГ) царило необычное оживление. Здесь состоялась демонстрация первого созданного после разгрома гитлеровской Герм...

News image

Новый вариант М1А3 (Е3) Abrams будет иметь меньший боевой вес

После двухгодичных дискуссий по вопросу серьезной модернизации основного боевого танка армии М1, похоже, специалисты армии США приходят к мнению, что нужно ог...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Инфракрасная армейская камера за 500 долл

Множество дешевых инфракрасных камер на базе CMOS-технологии (по которой создаются недорогие фотоаппараты и камеры для мобильных телефонов...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

Армия США отказывается от проектирования вертолетов

Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудовани...

News image

Американские шпионы разместились у ЦОДа Microsoft

Новый комплекс зданий агентства национальной безопасности США (АНБ), возводимый в г. Сан-Антонио, обойдется в 130 млн. долл., сообщает мес...

News image

Робот с программной аномалией атаковал Вашингтон

Представители военно-промышленных кругов США клянутся, что аварийная потеря связи с военно-морским беспилотным вертолетом MQ-8B Fire Scout...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...