Двойные стандарты:
Кабмин изменил порядок контроля за товарами “двойного назначения”![]() Правительство Украины внесло изменения в порядок осуществления государственного контроля за международной передачей товаров двой... |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ МЕСТНОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ КАК СЕТЬ `ДВОЙНОГО` НАЗНАЧЕНИЯ![]() Повсеместная модернизация телекоммуникационных линий докатилась до самых отдаленных уголков нашей необъятной Родины. Местные акц... |
Технологии двойного использования космоса![]() В настоящее время все большее число государств приходит к пониманию важности использования космического пространства для решения... |
Авторизация
Автомобили, которые стреляют, «летают» и плавают |
Техника завтрашнего дня - О технике двойного назначения |
ОфициальноВ г.Бронницы (Московская обл.) на территории полигона 21-го НИИ МО РФ 21 августа 2004г. прошла 6-я ежегодная выставка-конференция Автомобильная техника двойного применения . Основными целями проведения выставки являются: освещение основных направлений развития автомобильной промышленности РФ, готовности ее к международному сотрудничеству и демонстрация возможностей автомобилей двойного применения и специальной техники в динамике с преодолением преград. В этом году на выставке было представлено около 50 предприятий-изготовителей из России и стран ближнего зарубежья. Ее посетили 15 военных представителей из 13 иностранных государств. В работе выставки приняли участие руководители ГАБТУ МО РФ, представители силовых структур РФ, Рособоронэкспорта, Минпромнауки РФ, научно-исследовательских и испытательных организаций, организаций и фирм, эксплуатирующих автомобили двойного применения. В отличие от прошлого года, нынешняя выставка порадовала хорошей погодой, насыщенной демонстрацией техники в динамике и существенным количеством новинок, как сугубо военного, так и двойного назначения. Закованные в «латы» и вооруженныеНачнем с новинок легкой колесной и гусеничной бронетехники. Собственно, как таковых, новых шасси не было (только модернизированные варианты БТР-60/70, БРДМ-2 и МТ-ЛБМ), но вот новые варианты вооружений для них присутствовали, что называется, в ассортименте. Для БТР-60ПБ предлагается комбинация из 30-мм пушки, 12.7-мм пулемета «Корд» и автоматического гранатомета АГ-30. Примерно такая же комбинация может устанавливаться на БРДМ-2: 23-мм пушка КПВБ, 7.62-мм пулемет ПКТМ и автоматический гранатомет АГ-17. Другой очень интересный вариант вооружения для БРДМ-2 состоит из 4 ПТУР «Корнет» в сочетании с 7.62-мм ПКТМ и АГ-30. Как всегда, не обошлось без новинок на шасси МТ-ЛБМ от «Муромтепловоза» - две из них отражали с одной стороны, увеличение мощи и плотности огня для поддержки пехоты на поле боя (в виде установки спаренных пушек ГШ-30К и ГШ-23К), а с другой, свидетельствовали о повышенном внимании к противовоздушной самообороне объекта (в виде установки двух ПЗРК). Кроме того, вариант 6М1Б5 можно, в принципе, рассматривать как простое и дешевое средство ПВО, размещенное на легком гусеничном шасси. Вообще энергии и оптимизму конструкторов «Муромтепловоза» (равно как и БЗКТ - производителя тяжелых тягачей и специальных шасси) можно только позавидовать – каждый год, они представляют что-то новое или модернизированное, не жалея собственных средств и сил (в отсутствии нормальных закупок российскими ВС), пытаясь хоть чем-то заинтересовать потенциальных заказчиков. Может быть поэтому, именно у их изделий каждый год больше всего времени проводят иностранные атташе - задают вопросы, записывают ответы, восхищаются и активно фотографируют новинки – будем надеяться, что это принесет, наконец, этим заводам заказы, хотя бы и иностранные! Еще один вид техники, который всегда вызывает неподдельный интерес военных атташе и публики, это гусеничные сочлененные транспортеры семейства «Витязь». В этот раз ишимбайцы, правда, не показывали свои перспективные военные разработки, которые были в прошлом году представлены на стенде фотографиями – видимо, чтобы лишний раз не травмировать впечатлительных иностранцев. Речь идет об инициативном предложении разработчиков по размещению различных видов вооружений на шасси Витязей : РСЗО Град и Смерч , ТОС-1, носитель-ПУ стратегических ДПЛА, мостоукладчик, комплексы ПВО Тор-М1 , Бук-М1-2 , Панцирь-С1 . На фото выглядело все это просто супер ! Увидеть бы когда-нибудь что-то из этого живьем - сначала в Бронницах, а потом бы и на вооружении родной армии! Мечты, мечты, мечты... Универсальные и специальныеМинск в этом году представлял новые тягачи МЗКТ семейства «Волот»: шасси МЗКТ – 7930, разработанное для замены шасси МАЗ-543 , МЗКТ – 742952 для перевозки тяжелой гусеничной техники и крупногабаритных неделимых грузов и МЗКТ – 65272 для монтажа и транспортирования различного специального оборудования по всем видам дорог и местности. Из камазовских машин стоит отметить две наиболее интересные – это уже показывавшийся ранее «летучий» КамАЗ-4911 для ралли-рейдов и новая версия КамАЗа-6350. В ходе демонстрации «летучего» КамАЗа на трассе полигона прозвучала фраза диктора, о том, что данная модель теперь предлагается и для войск СпН и подразделений быстрого реагирования – дай-то Бог, только купит ли такое дорогое изделие МО РФ? По словам представителя КамАЗа для армия такая машина может быть предложена примерно за 5 млн рублей. Особенностью новой версии КамАЗ-6350 является применение гидромеханической передачи, изготовленной «Курганмашзаводом». Радует оперативность, с которой КамАЗ, сделал эту модель. В прошлом году «Курганмашзавод» еще только представлял ГМП как опытную разработку и говорил, что ведет переговоры с КамАЗом и «Уралом» о ее внедрении на их тяжелые четырехосные модели, а уже в этом году можно было увидеть работающую новинку в деле - на трассе полигона. Кроме того, в этом году КамАЗ, также как и «Урал», впервые представили по две модифицированные радиостанции на своих шасси КамАЗ-4350 и Урал-43206 (Р-142 и Р-161 для обеспечения радиосвязи в звене полка и дивизии соответственно), которые ранее устанавливались на шасси ГАЗ-66 и ЗиЛ-131. «Урал» впервые представил в Бронницах двухосную машину Урал-43206-47 с бескапотной кабиной, которая позволяет увеличить монтажную длину шасси, улучшить развесовку, предоставить больше возможностей для установки различного оборудования, вооружения и военной техники. Данная модель унифицирована с другими бескапотными автомобилями «Урал» семейства «Мотовоз» с колесными формулами 6х6 и 8х8. Еще одной интересной новинкой является новый тягач Урал-4320-45 с ЭМСУД (электронной мультиплексной системой управления и диагностики) и новой трехместной капотной кабиной. Применение ЭМСУД позволяет избавиться от порядка 70 % отказов электрооборудования автомобилей «Урал» базовой комплектации. Специалисты автозавода готовы обеспечить возможность установки на базе нового капотного автомобиля всей гаммы спецтехники, ранее базировавшейся на шасси Урал-4320-31. Хотелось бы еще обратить внимание на новое назначение бронированного Урал-4320-09, который уже неоднократно демонстрировался на выставке. Теперь данный автомобиль позиционируется как «машина обеспечения разминирования» и имеет помимо бронекабины специальное защищенное шасси плюс специальное оборудование (комплект разминирования, средства поиска, генераторы радиопомех, противопожарное оборудование, сменное оборудование, КМУ, захватное устройство для перемещения ВОП, средства индивидуальной защиты, мешки для грунта, переносные средства освещения, шанцевый инструмент). Интерес посетителей также вызвала впервые представленная спецтехника - автоматическая разливочная станция АРС-14 (на шасси Урал-43206) и тепловая машина ТМС-65Д для дезинфекции вооружения и военной техники (на шасси Урал-4320). Порадовал в этот раз новыми машинами «ЗиЛ», представивший два автомобиля нового семейства «КАЛАМ-1»: шасси с лебедкой ЗиЛ-4334А1 (с колесной формулой 6х6) и бортовой автомобиль с лебедкой ЗиЛ-4327А1 (с колесной формулой 4х4). Новинки, представленные в этом году УАЗом, приводят в некоторое недоумение – вместо того, чтобы совершенствовать и развивать вполне удачную идею «Скорпиона» (в качестве командирской машины, а также для бойцов СпН, ВВ, ВДВ, ДШВ, ПВ), на выставке можно было видеть ТС-3132 «Гусар» (нечто невнятное и помпезное, демонстрировавшееся только на статической площадке) и специальную военную версию гражданского УАЗ-31622 (предназначенную не иначе, как для выезда из части на парад или в Кремль). ГАЗ в это раз ничего нового из автомобилей не привез – все те же «Тигры», которые теперь по слухам, возможно, будут делать совместно с индусами, «Водник» и модернизированные под установку дизелей БТР-60/70 и БРДМ-2. Плавающие и гражданскиеИз гусеничной техники двойного (а скорее чисто гражданского) назначения демонстрировавшейся на выставке стоит отметить прежде всего новую разработку СКБ «Кайман» - плавающий транспортер «Горностай», предназначенный для перевозки людей, грузов, буксировки прицепов, а так же в качестве базового шасси для различного оборудования. Особенностью конструкции являются: дизельный двигатель, пружинная подвеска и резинотканевая гусеница с металлическими поперечинами. ООО «Баштерратехника» представляла сочлененный плавающий транспортер СВ-2П «Ласка» для транспортировки людей и грузов в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Мощный дизельный двигатель с турбонаддувом позволяет обеспечить «Ласке» высокую скорость на суше и на плаву, а гидростатическая трансмиссия обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости движения. Назначением плавающего ГАЗ-3409 «Бобр» (разработка АО «ЗЗГТ») является движение по узким лесным проселкам, по пересеченной местности, изобилующей водными преградами, снегу, болотам, в горных условиях. Из особенностей стоит отметить - сварной цельнометаллический водоизмещающий корпус с перегородкой между кабиной и салоном; двухместную кабину и переднее расположение двигателя; заднее расположение ведущих колес; а также гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и асфальтоходными башмаками. Спасение и обслуживаниеВпервые в этом году были представлены три новые модели двигателей Ярославского моторного завода: ЯМЗ-534 для «Водника» и БРДМ, ЯМЗ-236БЕ2 для шасси МЗКТ-8022 и ЯМЗ-847.10 для шасси МЗКТ-79221, МЗКТ-74281 и гусеничных «Витязей» ДТ-10ПМ, ДТ-30ПМ. Как всегда было представлено много вспомогательной и обслуживающей техники (тягачи, эвакуаторы, автомобили с системой «мультилифт»), широкая гамма унифицированных кузовов-контейнеров, различные мастерские и т.п., которые были развернуты на специальной демонстрационной площадке. Из новинок здесь стоит отметить систему «УВАТ» - укрытие для военной автомобильной техники, позволяющее регулировать микроклимат внутри укрытия и предназначенное для хранения (в том числе длительного) техники в районах с разными климатическими условиями. Также хотелось бы отметить, ранее уже показывавшийся, легкий колесный эвакуационный транспортер КТ-ЛМ с локальной броневой защитой на шасси Урал-4320. Данное направление модернизации тягачей-эвакуаторов представляется настоятельно необходимым, что наглядно было продемонстрировано на трассе полигона в виде учебного боевого эпизода - эвакуация тягачами «подбитых» автомобилей под «вражеским огнем». Движенье - жизньЕще из выступлений на полигоне можно отметить, как всегда блестящее выступление гусеничных транспортеров семейства «Витязь» (и на плаву, и на суше) и выдающиеся ходовые и скоростные качества, уже упоминавшегося, «летающего» КамАЗа-4911. Показ техники в движении проходит на трассе полигона, которая представляет собой сочетание естественных и искусственных препятствий различного типа, самыми эффектными из которых для зрителей являются «ванна» - брод с водой (глубиной до 2,2 м), естественный 30 градусный подъем и водоем, где демонстрируют свои качества плавающая техника. Необходимое послесловиеВыставка в этом году оставила весьма приятное впечатление, и от обилия представленных новинок, и от их доступности для осмотра. Радовал неподдельный интерес посетителей и широкое представительство прессы (включая несколько каналов ТВ) – сказалось, видимо, отсутствие параллельно проходящих мероприятий, как в прошлом году. Смущало только одно. Представитель организатора выставки, проводивший показ экспозиции для официальных лиц, все время, как заклинатель, повторял две вещи. 1. Все представленные образцы военной техники приняты на вооружение - это несколько странно, например, по отношению к некоторым моделям, существующим в единственном экземпляре и еще явно не закончившим свои испытания или инициативным моделям разработчиков. 2. Программа перевооружения войск перспективными моделями рассчитана на их массовое поступление в 2020-2030гг. Невольно становилось грустно и возникал вопрос, а на чем будем ездить в ближайшие 15 (!) лет и нужны ли будут нынешние разработки (в стремительно изменяющем мире), через такое время кому-либо вообще, не говоря уже о нашей армии? |
Читайте: |
---|
Новости танкостроения:
![]() Израильские танки оснащаются новой системой активной защитыПосле второй «Ливанской войны» в 2006 году, руководство Израиля решило вооружить основной танк израильской армии Меркава Mk.4 системой активной защиты собстве... |
![]() Сможет ли Т-95 противостоять новейшим противотанковым средствам?Попробуем оценить состояние Т-95 после воздействия иностранных противотанковых средств на основе характеристик, появившихся в СМИ. Новый танк пополнит ряд ста... |
![]() Закрытый показ танка Т-95На выставке “Оборона и защита 2010″, проходившей в июле 2010 года в Нижнем Тагиле, впервые состоялся долгожданный закрытый показ перспективного боевого ... |