Двойные стандарты:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ МЕСТНОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ КАК СЕТЬ `ДВОЙНОГО` НАЗНАЧЕНИЯ![]() Повсеместная модернизация телекоммуникационных линий докатилась до самых отдаленных уголков нашей необъятной Родины. Местные акц... |
Российская ракета доставила на орбиту спутник НАТО двойного назначения![]() Космический аппарат двойного назначения SICRAL 1B доставлен в понедельник на орбиту российским разгонным блоком ДМ-SL по прогр... |
Производства двойного назначения![]() Защита Родины — священный долг, а военный бюджет есть бездонная бочка. Однако продукция двойного назначения — золотое дно. Но гд... |
Авторизация
Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются |
Техника завтрашнего дня - О технике двойного назначения | ||||||||||||||||||||
До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако отечественная автомобильная промышленность пока не может предложить многие комплектующие конкурентоспособного уровня. Отсюда — зависимость российского автопрома от импортной компонентной базы. В это же время требования к машинам двойного назначения предъявляются все строже и строже. Сегодня коммерческую технику двойного назначения производят заводы КАМАЗ и Урал, создавшие практически всю гамму таких машин грузоподъемностью от 4 до 15 т. Кроме них, автомобили спецназначения выпускает Брянский автозавод. Что касается техники большей грузоподъемности, то обязательства по её изготавлению взял на себя КАМАЗ. Гусеничные машины для Минобороны производят Рубцовский машиностроительный завод и «Группа ГАЗ». На данный момент базой для развития основной части машин двойного назначения стала полноприводная автотехника, разрабатываемая и производимая для нужд топливно-энергетической, лесозаготовительной, строительной и сельскохозяйственной отраслей российской экономики. К основным требованиям к технике спецназначения относятся её высокая подвижность в различных дорожных и климатических условиях; готовность к движению за самые короткие сроки (в течение 5–10 минут); малозаметность на всем диапазоне применения средств разведки; защищенность экипажа; автоматизация процессов управления; высокая надежность; плавность хода; высокий уровень унификации. Когда теория расходится с практикой Итак, как мы видим, требования достаточно жесткие. В это же время уровень отечественных машин двойного назначения основан на технических решениях 90-х годов и, естественно, морально устарел. На сегодняшний день российский автопром добился соответствия предъявляемым требованиям в среднем на 90%. Причем наиболее низкие показатели достигнуты по надежности. Степень реализации существующих требований в современных образцах техники двойного назначения,%
Что касается компонентной базы, то сегодня на основной массе автомобильной техники двойного назначения используются дизельные многотопливные силовые установки; механические коробки передач и раздаточные коробки; радиальные шины с регулировкой давления воздуха; рамные конструкции и агрегатные компоновки; зависимые подвески с гидроамортизаторами; механические системы управления; локальное бронирование; средства обеспечения малозаметности (маскирующие окраска и сети). На сегодняшний день требования к спецтехнике двойного назначения сформированы у нас до 2020 г. При формировании вышеназванных требований их разработчики отталкивались от основополагающих принципов развития техники двойного назначения. А именно создания машин, которые могли бы использоваться и в качестве коммерческой техники, и выполнять специальные задачи. Причем, главным ограничением является ориентация на российскую промышленную базу. На данный момент необходимо разрабатывать перспективные образцы техники двойного назначения преимущественно в составе высоко унифицированных семейств, охватывающих несколько смежных классов грузоподъемности (начиная от 2-осных и заканчивая 10-осными и более). При этом важным фактором остается использование модульного принципа построения конструкции, как основы унификации с последующей многократной плановой модернизацией. Одновременно с разработкой новых образцов необходимо создание средств технического и информационного обеспечения жизненного цикла машины. Именно в этом аспекте отечественный автопром особенно отстает, из-за чего российская техника теряет конкурентоспособность на зарубежных рынках. Пути развития Для соответствия современным требованиям развитие конструкции машин двойного назначения будет осуществляться в нескольких направлениях (в зависимости от класса грузоподъемности). Так, основу автомобилей многоцелевого назначения грузоподъемностью от 1 до 2,5 т должны составлять: дизельная силовая установка с электронным управлением, модульная конструкция кабины и кузова, независимая подвеска, высокоэффективные тормозные системы, бортовая информационно-управляющая система, система обеспечения обитаемости в экстремальных климатических условиях, радиальные бескамерные шины, бронирование наиболее ответственных узлов и агрегатов. Основные направления развития наиболее массового сегмента отечественного автомобильного парка — многоцелевых машин грузоподъемностью от 4 до 15 т — заключаются в разработке и использовании электронных систем управления основными агрегатами шасси, независимой подвески, бортового автономного источника энергии для функционирования шасси в дежурном режиме, различных вариантов бронирования кабины, боестойких шин, а также в обеспечении высокого уровня унификации между семействами автомобилей различных производителей. Автомобили повышенной грузоподъемности (более 15 т), требуют использования нетрадиционных технических решений, таких как гибридные, силовые установки, электромеханические трансмиссии, длиноходовые подвески с электронным управлением, всеколесное рулевое управление и бортовые информационно-управляющие системы. Однако на практике данные компоненты предприятиями российского автопрома не производятся. В качестве основных направлений развития военных гусеничных машин следует отметить использование дизельного двигателя с системой автоматического управления, применение гидромеханических и гидрообъемных трансмиссий с электронным управлением, комбинированных подвесок, оснащение гусеничными лентами с резинометаллическими шарнирами, повышение противопульной и противоминной защиты. Перспективы В данный момент проходит внедрение современной системы технического обслуживания и ремонта техники двойного назначения. Она базируется на передовых методах и средствах диагностирования, логистической и информационной поддержки жизненного цикла машин. На технику отечественного производства уже устанавливаются бортовые информационно-управляющие системы. Они обеспечивают автоматизацию движения и контроль каждого элемента, начиная от двигателя и заканчивая системой управления подвеской и климатическими установками. В заключение скажем, что по оценкам специалистов, российские предприятия способны обеспечить реализацию большинства предъявляемых с технике двойного назначения требований. |
Новости танкостроения:
![]() Немецкий танк “Puma”Немецкий танк “Puma” – это абсолютно новый танк разработанный немецкими фирмами. В основной версии эта машина весит 31,5 тонн с мотором 800 KW и может доставл... |
![]() ВС Украины получили на вооружение 10 усовершенствованных танков Т-64БМ “Булат”Вооруженные силы Украины получили с завода им.Малышева десять усовершенствованных танков Т-64БМ “Булат” не имеющие аналогов в армиях других стран. Данная м... |
![]() Закрытый показ танка Т-95На выставке “Оборона и защита 2010″, проходившей в июле 2010 года в Нижнем Тагиле, впервые состоялся долгожданный закрытый показ перспективного боевого ... |