Техника завтрашнего дня -
Отечественная авиация в современных войнах
|
Первоначальные планы развертывания советских частей при вводе в Афганистан предусматривали лишь размещение гарнизонов в городах, охрану дорог и предприяБоевые действия у кишлака Калагулай на окраине Баграма. Бой идет у стоянки афганских самолетов, за строениями кишлака слева виден разрыв бомбы с вертолетаий и не предполагали масштабных боевых действий. Очевидно, поэтому в ДРА направили незначительное число Ми-24: к началу 1980 года в состБоевые действия у кишлака Калагулай на окраине Баграма. Бой идет у стоянки афганских самолетов, за строениями кишлака слева виден разрыв бомбы с вертолетаве ОКСВ их насчитывалось всего 6
|
Техника завтрашнего дня -
Отечественная авиация в современных войнах
|
Спустя двадцать лет после окончания Второй Мировой войны независимыми стали практически все страны Африканского континента, кроме нескольких незначительных испанских владений на западном побережье и больших португальских колоний Мозамбик и Ангола. Однако достижение независимости не принесло на африканскую землю мира и стабильности. Революции, местный сепаратизм и межплеменная борьба держали «черный континент» в постоянном напряжении. Практически ни одно государство не миновали внутренние и внешние конфликты
|
Техника завтрашнего дня -
Отечественная авиация в современных войнах
|
«Ограниченный контингент советских войск», введенный в Афганистан 25 декабря 1979 года (знаменитая позднее 40-я армия), практически сразу был усилен вертолетными частями и истребителями-бомбардировщиками с баз ТуркВО и САВО. Как и вся операция по «оказанию интернациональной помощи афганскому народу», переброска авиационной техники и людей проходила в условиях строгой секретности. Задача – перелететь на аэродромы Афганистана и перебросить туда все необходимое имущество – была поставлена перед летчиками и техниками буквально в последний день. «Опередить американцев» – именно эта легенда позднее с упорством отстаивалась для объяснения причин ввода частей Советской армии в соседнюю страну
|
Техника завтрашнего дня -
Отечественная авиация в современных войнах
|
Уже первый опыт использования авиации в Афганистане показал ее недостаточную эффективность. Помимо неподготовленности летчиков к ведению противопартизанской войны и недостатков в тактики, сами самолеты слабо соответствовали характеру боевых действий. Сверхзвуковым истребителям-бомбардировщикам, созданным для европейского ТВД, было не развернуться в горных теснинах, а их сложное прицельно-навигационное оборудование оказывалось практически бесполезным при поиске малозаметного противника. Возможности самолетов оставались невостребованными, а результативность ударов – низкой
|
Техника завтрашнего дня -
Отечественная авиация в современных войнах
|
Среди самолетов, переброшенных в Афганистан при вводе советских войск, большую часть составляли истребители. По численности к началу января 1980 года они уступали лишь вертолетам – «воздушным рабочим» армейской авиации. Появление истребителей в ВВС 40-й армии было вызвано опасением контрмер со стороны Запада. «Агрессивный империализм, – гласила официальная «легенда», – рвется установить на склонах Гиндукуша нацеленные на СССР ракеты», поэтому возможность открытого столкновения с американцами и их союзниками рассматривалась вполне серьезно; на этот счет в докладной записке ЦК КПСС говорилось: «
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 3 |