Главная - Современные подводные лодки - Атомные подлодки проекта 675 «Echo II» - лучшие подводные корабли в мире

Двойные стандарты:

Двойное назначение социально-информационных технологий: проблема этического императива

News image

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе...

Соцсети двойного назначения

News image

Как, вероятно, все знают, на Ближнем Востоке творится полный бардак и беспредел. Несколько недель назад сразу в ряде стран начал...

Компрессор двойного назначения GN

News image

Компрессор GN обеспечивает бесперебойную подачу и гарантированную чистоту азота вне зависимости от изменения рабочих условий. Бл...

Авторизация




Атомные подлодки проекта 675 «Echo II» - лучшие подводные корабли в мире
Современныя техника - Современные подводные лодки

атомные подлодки проекта 675 «echo ii» - лучшие подводные корабли в мире

Этим подлодкам повезло с обилием прозвищ. За шумность специалисты НАТО называли их «Эхо II» (Echo II), а советские - «ревущая корова». Конструкция субмарины была необычной. Ракеты устанавливались горизонтально, а перед пуском пусковые контейнеры поднимались. За эту способность подводную лодку прозвали «раскладушкой».


Атомные подводные лодки 675 проекта относились к первому поколению, но несмотря на это они выполняли свои задания до XX века.


В 50-е годы «холодная война» рассматривалась как прелюдия практически неизбежной настоящей войны. Старая колониальная система разваливалась. Страны Азии, Африки, Латинской Америки одна за другой выходившие из-под опек колониальных держав искали помощи и покровительства у Советского Союза. Смириться с мировой гигимонией СССР, США с союзниками просто так не могли, тем более что в тот период отставание «советов» в сфере ядерных арсеналов было очень заметно. Главным оружием США в борьбе за мировое господство в послевоенный период окончательно становятся авианосцы. Само появление лишь одного такого гиганта в любой точке земного шара влияло на расстановку сил в регионе. Авианосец всегда надежно охраняется группой состоящей примерно из десятка кораблей охранения, куда входят крейсера, фрегаты, эсминцы и атомные подводные лодки. Основной показатель защищенности авианосной ударной группы - глубина противоздушной и противоракетной обороны. В 50-е годы США предпринимают усиленные меры по улучшению защиты своих авианосцев. Благодаря новинкам глубина возросла до 300 км. Было очевидно - страна конкурент неспособная нанести урон главной ударной силе противника, обречена на поражение. СССР предстояло разработать эффективное средство для борьбы с авианосцами.


В спешном порядке в СССР под личным присмотром Н. С. Хрущева сделавшего ставку на ракеты началось создание противокорабельных ракетных комплексов. В Конструкторском Бюро под руководством В.Н. Челомея была создана крылатая ракета П-6 с максимальной дальностью 300 км. Эта ракета способна поражать цели ядерной или фугасно-осколочной боеголовкой большой мощности. 17 августа 1956 года вышло постановление Совета министров СССР о начале разработки атомной подводной лодки 675 проекта оснащенных противокорабельными ракетами П-6 и стратегическими крылатыми ракетами П-5М способными поражать береговые цели. Проектирование атомохода началось в КБ «Рубин» под руководством главного конструктора П. П. Пустынцева. Времени на строительство и полную разработку оригинального корабля как всегда не было, поэтому за основу была взята дизельная подводная лодка 651 проекта вооруженную четырьмя ракетами. Энергетическая установка подводной лодки состояла из двух реакторов. Также как и паро-производящая турбинная установка относилась к первому поколению, но к моменту постройки первых подводных лодок 675 проекта их эксплуатация уже была отработана на АПЛ проекта 627. Реакторы по 25 лет служили без замечаний, кроме происшествия на советской подводной лодке «К-19».


Строительство ракетоносцев развернулось в Северодвинске и Комсомольск-на-Амуре. Уже в октябре 1963 года первая подлодка К-166 вошла в состав ВМФ СССР. Всего было построено 29 АПЛ 675 серии, которые несли службу в составе Северного флота и Тихоокеанского флота. Субмарины дежурили в Индийском океане и Средиземном море, принимали участие в научно-исследовательских экспедициях.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

General Dynamics поручили ремонт бронемашин Stryker

Командованием TACOM Армии США подписано три договора с компанией General Dynamics (Америка) об осуществлении ремонта и модернизации боевых бронемашин Stryker....

News image

Иордания строит танк четвёртого поколения

Пока ведущие танкостроительные державы думают и гадают, нужен или не нужен им танк четвёртого поколения, сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос может маленькая,...

News image

ОБТ «Алтай» или Турция ещё одна танкостроительная держава

Танковые войска Турции имеют весьма примечательную историю. В рядах танковых войск этой страны за все время их существования успели побывать французские, неме...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Армия США отказывается от проектирования вертолетов

Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудовани...

News image

Планы развития ИТ-архитектуры армейской разведки

Армия США готовится к эксплуатации третьей версии архитектуры DCGS-A, предоставляющей командирам батальонов и разведчикам доступ ко всевоз...

News image

Генералы отобрали лучшие военные технологии

Издание C4ISR Journal объявило лучшие технологические решения МО США за 2008 г. Экспертами конкурса выступали генералы и аналитики Пентаго...

News image

Лазеры добьют до лесных партизан

Южное командование США готовится к масштабным испытаниям экспериментальных комплексов, предназначенных для обнаружения объектов, скрытых в...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...