Главная - Современные подводные лодки - Атомные подводные лодки проекта 949/949А «Гранит»/«Антей»

Двойные стандарты:

Указ Президента РФ 580 от 05.05.04

News image

Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военно...

Автомобили, которые стреляют, «летают» и плавают

News image

Официально В г.Бронницы (Московская обл.) на территории полигона 21-го НИИ МО РФ 21 августа 2004г. прошла 6-я ежегодная выста...

Производства двойного назначения

News image

Защита Родины — священный долг, а военный бюджет есть бездонная бочка. Однако продукция двойного назначения — золотое дно. Но гд...

Авторизация





Атомные подводные лодки проекта 949/949А «Гранит»/«Антей»
Современныя техника - Современные подводные лодки

атомные подводные лодки проекта 949/949а «гранит»/«антей»

Атомная подводная лодка - сильная и смертоносная машина. Больше нигде на планете нет такого сосредоточения людей и огневой мощи. Подводные лодки по настоящему сражались на фронте холодной войны , но при всей своей силе они не могут сравниться с могуществом морей. Сильнейший враг подводника не потенциальный противник, а сам океан. Глубоководная среда будет искать изъян в стальном коконе подводной лодки. Она может ворваться вовнутрь и потопить ее. Море может сделать подводника своим пленником и убить его с ужасающей неторопливостью.

Ударные атомные подводные лодки проекта 949 это своеобразные подводные ракетоносцы, ставшие реальной угрозой для надводных кораблей типа «авианосец». Интерес к ним всегда оставался велик со стороны иностранных разведслужб как к сокровищнице секретов.

Стремительная модернизация морского вооружения потенциального противника, постепенно свела на нет возможности советских подводных лодок ракетоносцев проекта 675. Теперь авианосные ударные группы флота НАТО могли в течение трех суток нанести 1500 ядерных ударов по территории СССР. К тому времени Советский Союз уже разрабатывал противокорабельный комплекс «Гранит». Его ракеты были полностью автономны на всей траектории полета, имели многовариантную программу атаки целей и повышенную помехозащищенность, что позволяло использовать их для поражения групповых надводных цепей. Советское военное руководство поручило сразу трем конструкторским бюро создать носитель таких ракет, крейсерскую подводную лодку третьего поколения. После выработки тактико-технического задания в декабре 1978 года на ЦКБ МТ «Рубин» в Ленинграде был заложен киль первой подводной лодки, открыв серию атомоходов проекта 949.


Проект 949 получил шифр «Гранит». Главным конструктором был назначен П.П. Пустынцев.


Головная подводная лодка К-525 была спущена на воду в 1980 году и поступила на вооружение 2 октября 1981 года. Силы НАТО классифицировали ее как «Oscar». Следующая субмарина К-206 вступила в строй в 1983 года. После первых двух подводных крейсеров началось строительство подводных лодок по улучшенному проекту 949А шифр «Антей» (по классификации НАТО - «Oscar II»).


В результате модернизации субмарина получила дополнительный отсек, позволив конструкторам улучшить внутреннюю компоновку средств вооружения и бортового оборудования. В результате водоизмещение подводной лодки проекта 949А выросло на 2000 тонн, в то же время удалось снизить уровень демаскирующих полей и установить усовершенствованное оборудование.


Подводные лодки проекта 949 являются двухкорпусными кораблями с прочным корпусом цилиндрической формы, разбитым на 9 отсеков. Легкий корпус покрыт специальным противогидролокационным покрытием.


Для облегчения всплытия во льдах боевая рубка имеет усиленную крышу закругленной формы. Носовые горизонтальные рули субмарины установлены в носовой части и убираются вовнутрь легкого корпуса. Также имеется два подруливающих устройства.


Основным вооружением подводных лодок проекта 949 являются 24 противокорабельные ракеты «Гранит», расположенные вдоль бортов в пусковых установках. Ракеты могут выстреливаться как одиночно, так и залпом. В носовой части установлены торпедные аппараты с боезапасом 26 торпед. Торпедные аппараты автоматизированы и оснащены устройством быстрого заряжания, со стеллажами продольной и поперечной подачи, что позволяет расстрелять весь боезапас в течение нескольких минут.


Подводные лодки проекта 949 оборудованы гидроакустическим комплексом «Скат», навигационным комплексом «Медведица» и комплексом радиосвязи «Цунами».


Главная энергетическая установка имеет блочное исполнение и включает в себя два ядерных реактора типа ОК-650Б и две паровые турбины типа ОК-9 мощностью 98000 л. с, работающие через редукторы на гребные винты. Дополнительно для вспомогательных функций подводные лодки проекта 949 оснащены двумя дизель-генераторами типа ДГ-190, мощность которых составляет 8700 л. с..


Подводные лодки проекта 949 отличаются от своих «коллег» достаточно приличными условиями комфортности и обитаемости личного состава для длительного автономного плавания.


Все члены экипажа ПЛАРК проекта 949 обеспечены индивидуальными спальными местами в одно-, двух-, четырёх - и шестиместных каютах. На подводной лодке имеется кают-компания, и столовая для одновременного приёма пищи 42 моряками. Запас провизии на полную автономность размещается в провизионных морозильных камерах и кладовых. На ракетоносце также имеются спортивный зал, бассейн, солярий, сауна и живой уголок.


Руководство планировано иметь в составе ВМФ СССР двадцать подводных лодок такого типа, но было построено всего лишь 13. Ни одна из субмарин не выслужила своего срока. К 2001 году уже списаны подводные лодки К-525 и К-206 проекта 949, в отстое находятся К-148 и К-173. Субмарины К-132 и К-119 требуют капитального ремонта.


Решения правительства о прекращении строительства нет, заложена еще одна однотипная подводная лодка, которой предложено дать название «Память Курска», но финансирование остается не достаточным.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

ОБТ «Алтай» или Турция ещё одна танкостроительная держава

Танковые войска Турции имеют весьма примечательную историю. В рядах танковых войск этой страны за все время их существования успели побывать французские, неме...

News image

Модели английских танков

В 90-х годах корпус и ходовая часть танка «Центурион» были модернизированы. Этот танк получил наименование «Карнарвон», Вслед за тем появился танк «Конкэрор»,...

News image

Итальянская армия заказала 12 бронированных машин MPV у компании IVECO

В период между 2011 и 2012 г.г. итальянский производитель бронированной техники корпорация Iveco Defence Vehicles планирует поставить 12 машин MPV в ряды арми...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Автоматизация патрульной службы

В процессе патрулирования солдаты американской армии, дислоцированные за рубежом, регулярно проводят, согласно устава, различные мини-инте...

News image

IARPA изучит русские метафоры

Детальным изучением культурных различий между людьми займется разведывательное агентство США IARPA, специализирующееся на инновационных ин...

News image

Экономика США прирастет гибкими военными заводами

Универсальные автоматизированные заводы-конвейеры, на которых можно быстро произвести любую технику на основе ее компьютерной метамодели, ...

News image

Ормузский пролив под контролем роботов

НАТО развивает технологии подводной электронной разведки. Вследствие напряженной ситуации во многих регионах Земли растет вероятность испо...

News image

Железных бойцов обучат нежному общению

Способность наземных роботов к преодолению препятствий повышенной сложности и бережное обращение с объектами наподобие бомб будет повышена...

News image

Награды нашли военных ИТ-победителей

Служба CIO Пентагона объявила о лучших ИТ-решениях министерства за 2008 г. В командной категории первое место заняла система Joint Task Fo...