Главная - Современные подводные лодки - Британская подводная лодка Astute

Двойные стандарты:

Грузовики двойного назначения

News image

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре...

Спутники двойного назначения открывают новые возможности на рынке производства спутникового оборудов

News image

У операторов спутниковой связи возникает потребность в более мощных и удобных в использовании спутниках на фоне растущего спроса...

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Авторизация





Британская подводная лодка Astute
Современныя техника - Современные подводные лодки

британская подводная лодка astute

Британская подводная лодка Astute ( Сообразительная ), самая современная лодка в мире.

Она в течение 25 лет может бороздить глубины океана не заходя в базу и не поднимаясь на поверхность. Пресную воду и кислород она добывает прямо на борту, единственные причины подняться на поверхность раз в 90 суток - заменить экипаж, чтобы не дать ему сойти с ума и пополнить запасы продовольствия. Лодка сочетает в себе множество передовых технологий, невидима и неслышима, имеет принципиально новый перископ и гидролокатор, единственный ее недостаток - цена - 1,2 млрд. фунтов стерлингов (около $1,8 млрд). Она может даже не выходя в море проследить за движением лайнера Куин Элизабет на всем его пути от Нью-Йорка до Ла-Манша, несет 38 единиц оружия, в том числе вооружена тяжелыми торпедами Spearfish ( рыба-меч ) и крылатыми ракетами Томагавк с дальностью действия в 1000 морских миль. Такая дальность позволяет поразить 96 процентов населенных пунктов на Земном шаре.

Контр-адмирал Марк Андерсон заявил при этом: Действующая ядерная подлодка - великая вещь, если вам надо напугать противника. Она может мчаться на театр войны со скоростью 500 миль в сутки и так, что никто не узнает об этом . Это первая британская подлодка, спущенная на воду за последние 10 лет, она способна не только следить за надводными и подводными кораблями, но и собирать данные об обстановке на берегу. Вместо традиционных перископов она оснащена выдвижными мачтами с цифровыми оптико-электронными камерами, способными вращаться на 360 градусов и изменять масштаб изображения, вести наблюдение в различных диапазонах спектра. Видеоизображения могут быть переданы на другие корабли. Кроме того, есть и оборудование для радиоразведки, лодка может прослушивать даже разговоры по мобильным телефонам вдали от побережья. Может лодка и высаживать боевых пловцов и нести средства их перемещения под водой.
В настоящее время Astute проходит ходовые испытания у берегов Шотландии и после нескольких погружений на малых глубинах на этой неделе должна выполнить свое первое глубоководное погружение на глубину более 300 метров. Кроме того, в Камберленде, в городе Барроу-ин-Фернесс идет строительство субмарин - Ambush ( Скрытная ) и Artful ( Ловкая ) (всего флотом заказаны три лодки), готовы детали корпуса для четвертой лодки Audacious ( Смелая ) и заказаны компоненты реактора для пятой, Agamemnon. Рабочие на верфи надеются построить еще две лодки, Аnson и, по слухам, Ajax, но сомнения по поводу кораблестроительной программы остаются.

Высокий государственный долг, грядущие выборы, имеются также и трудности технологического характера, связанные с прекращением производства лодок после окончания холодной войны и утратой навыков их строительства. Стоимость проекта уже возросла с 2 млрд. фунтов в 1997 году до 3,8 млрд. фунтов и финансовые ограничения будут иметь решающее значение для этой программы. Корпус лодки покрыт 40 000 резиновых плиток для снижения шумности, наиболее важные детали строящихся кораблей, находящихся в здании верфи, закрыты от посторонних взглядов, это устройства для выхода боевых пловцов, гидроакустический комплекс и движитель лодки.
Лодка строится по модульному принципу, например собранный в отдельном цехе 178-тонный модуль управления вдвигается в корпус лодки как вагон метро в туннель. Условия для экипажа существенно улучшены, так у каждого будет своя койка, уже не придется после смены вахты ложится в освободившуюся от другого моряка. Комфорт будет дополнен плазменным телевизором и просторным камбузом, обеспечивающим 24-часовое питание экипажа. Однако будущее программы строительства лодок под сомнением, все большее внимание уделяется сухопутным войскам, воюющим в Ираке и Афганистане.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Сможет ли Т-95 противостоять новейшим противотанковым средствам?

Попробуем оценить состояние Т-95 после воздействия иностранных противотанковых средств на основе характеристик, появившихся в СМИ. Новый танк пополнит ряд ста...

News image

Иордания строит танк четвёртого поколения

Пока ведущие танкостроительные державы думают и гадают, нужен или не нужен им танк четвёртого поколения, сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос может маленькая,...

News image

Новый вариант М1А3 (Е3) Abrams будет иметь меньший боевой вес

После двухгодичных дискуссий по вопросу серьезной модернизации основного боевого танка армии М1, похоже, специалисты армии США приходят к мнению, что нужно ог...

Информационные технологии на военной службе:

News image

BlackBerry связались с военными радиостанциями

Инженеры из фирмы Twisted Pair Solutions ухитрились создать систему беспроводной связи, которая позволяет, например, BlackBerry-устройства...

News image

DARPA знакомится с интерферометрией

Точное местоположение радарных установок и иных излучателей электромагнитного сигнала будет определяться новым поколением компактных антен...

News image

Награды нашли военных ИТ-победителей

Служба CIO Пентагона объявила о лучших ИТ-решениях министерства за 2008 г. В командной категории первое место заняла система Joint Task Fo...

News image

Навигационные системы для военных роботов

Навигационные системы для проекта Autonomous Navigation System (ANS), реализуемого в рамках программы боевых систем будущего FCS, создадут...

News image

Ормузский пролив под контролем роботов

НАТО развивает технологии подводной электронной разведки. Вследствие напряженной ситуации во многих регионах Земли растет вероятность испо...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...