Главная - Современные подводные лодки - Неатомные подводные лодки - современное состояние

Двойные стандарты:

Соцсети двойного назначения

News image

Как, вероятно, все знают, на Ближнем Востоке творится полный бардак и беспредел. Несколько недель назад сразу в ряде стран начал...

Субъектам ВЭД, имеющим дело с товарами военного использования и двойного назначения: обновлены прави

News image

Регистрация в Госэкспортконтроле лица в качестве субъекта осуществления международных передач товаров двойного использования и в...

Земные станции спутниковых систем связи двойного назначения

News image

Понятие двойное назначение относится к технологиям или отдельным техническим средствам, которые могут применяться одновременно...

Авторизация





Неатомные подводные лодки - современное состояние
Современныя техника - Современные подводные лодки

неатомные подводные лодки - современное состояние

Современные неатомные подводные лодки (НАПЛ) качественно отличаются от дизель-электрических субмарин предыдущего поколения. Достаточно обратиться к НАПЛ семейства «Лада»/«Амур», чтобы убедиться в этом. Так, по свидетельству начальника - генерального конструктора ЦКБ МТ «Рубин» Игоря Спасского, на головной лодке проекта 677 «Лада» - «Санкт-Петербург» - внедрено более 130 новых технических решений, систем оружия и вооружения. Вся электроника опирается на единую элементную базу. Управление кораблем и его оружием сведено в автоматическую систему. Оно осуществляется с операторских пультов, сосредоточенных в главном командном пункте. Навигационный комплекс включает инерциальную навигационную систему и обеспечивает безопасность кораблевождения и выработку данных о месте нахождения и параметрах движения подводной лодки с необходимой для использования оружия точностью. На оптронной мачте субмарины есть телевизионный и тепловизионный каналы, а также лазерный дальномер, что позволяет вести наблюдение в любое время суток. Мачта оснащена антеннами обнаружения радиотехнических сигналов и приема сигналов спутниковых навигационных систем GPS и GLONASS. У командирского перископа - визуальный и телевизионный каналы. Средства радиосвязи гарантируют надежную двустороннюю связь с береговыми командными пунктами, кораблями, судами и самолетами при нахождении лодки в надводном и перископном положениях. Для приема сообщений при нахождении на глубине до 100 м имеется выпускная буксируемая радиоантенна. В гидроакустический комплекс входят высокочувствительные шумопеленгаторные антенны: носовая и две бортовые. Они занимают большую часть поверхности носовой оконечности. Обводы ее тщательно оптимизированы в гидродинамическом отношении. Кроме стационарных, на ПЛ размещена выпускная буксируемая гидроакустическая антенна с точкой выхода в верхнем вертикальном стабилизаторе крестообразного кормового оперения. Носовые рули - на ограждении выдвижных устройств, что исключает их негативное влияние на работу носовых шумопеленгаторных антенн.

У лодок типа «Лада»/«Амур» шумность в два раза меньше, чем у знаменитых субмарин проекта 877/636 (Kilo - по классификации НАТО), которые за низкую шумность за рубежом окрестили «черными дырами» в океане. На «ладах» используются корабельные механизмы с низкой виброактивностью, внедрены также другие новейшие средства акустической защиты.

Качественно новый уровень НАПЛ «Лада»/«Амур» потребовал серьезной реорганизации производства. На «Адмиралтейских верфях», где строятся «лады» и «амуры», освоены новые виды производств и технологических процессов. На предприятии оборудован участок по выпуску непроникающих выдвижных и подъемно-мачтовых устройств, разработана и внедрена технология монтажа высокочувствительной шумопеленгаторной антенны гидроакустического комплекса «Лира», а также нанесения противогидро-локационного покрытия нового поколения «Молния» и лакокрасочного повышенной стойкости типа «ВИКОР». Как заявил генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров, сейчас в связи с развертыванием серийного строительства лодок нового поколения рассматривается вопрос о сооружении нового цеха с автоматической линией для сборки элементов корпусов субмарин.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Топ самых «диких» танков

В Интернете можно найти огромное количество рейтингов: самые дорогие авто, самые сексуальные девушки, самые крикливые теннисистки. Есть относительно традицион...

News image

Новый вариант М1А3 (Е3) Abrams будет иметь меньший боевой вес

После двухгодичных дискуссий по вопросу серьезной модернизации основного боевого танка армии М1, похоже, специалисты армии США приходят к мнению, что нужно ог...

News image

Сможет ли Т-95 противостоять новейшим противотанковым средствам?

Попробуем оценить состояние Т-95 после воздействия иностранных противотанковых средств на основе характеристик, появившихся в СМИ. Новый танк пополнит ряд ста...

Информационные технологии на военной службе:

News image

BaTMAN и RoBIN

Очередные проекты военного агентства передовых исследований США DARPA, анонсированные в июле 2010-го, с черным юмором названы в честь супе...

News image

Лучшие военные “гаджеты”

Лучшими военно-техническими решениями МО США за 2010 г., по версии издания C4ISR Journal стали: В число номинантов также, в частности, ...

News image

НАТО останется без электронной разведки

Система воздушной разведки и управления нанесением ударов Sentinel ASTOR будет отправлена английскими властями в отставку в 2013-м, после ...

News image

Пентагон заинтересовался космическим мусором

Центр электронных систем базы ВВС США Хэнском заключил два контракта с корпорациями Lockheed Martin и Raytheon по программе Space Fence....

News image

Пентагону требуются роботы с ограниченным интеллектом

МО США объявило тендер на разработку технологий группового действия роботов, способных обнаруживать людей в зданиях. Подобные разработки с...

News image

Пентагон создал клон SourceForge.net

Новый сайт forge.mil, открытый Пентагоном в январе, заработал в тестовом режиме на движке популярного ресурса SourceForge.net, объединяюще...