Главная - Современные подводные лодки - Неатомные подводные лодки - современное состояние

Двойные стандарты:

ГАЗ.Автомобили двойного назначения

News image

Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом...

Госдума одобрила двойное назначение Хлопонина

News image

Госдума рассмотрела президентские поправки в законы о правительстве и о государственной гражданской службе. Они связаны с назнач...

Лён двойного назначения

News image

В Москве завершила свою работу 10-я, юбилейная, выставка «Изделия и технологии двойного назначения. Диверсификация ОПК». Стенды ...

Авторизация





Неатомные подводные лодки - современное состояние
Современныя техника - Современные подводные лодки

неатомные подводные лодки - современное состояние

Современные неатомные подводные лодки (НАПЛ) качественно отличаются от дизель-электрических субмарин предыдущего поколения. Достаточно обратиться к НАПЛ семейства «Лада»/«Амур», чтобы убедиться в этом. Так, по свидетельству начальника - генерального конструктора ЦКБ МТ «Рубин» Игоря Спасского, на головной лодке проекта 677 «Лада» - «Санкт-Петербург» - внедрено более 130 новых технических решений, систем оружия и вооружения. Вся электроника опирается на единую элементную базу. Управление кораблем и его оружием сведено в автоматическую систему. Оно осуществляется с операторских пультов, сосредоточенных в главном командном пункте. Навигационный комплекс включает инерциальную навигационную систему и обеспечивает безопасность кораблевождения и выработку данных о месте нахождения и параметрах движения подводной лодки с необходимой для использования оружия точностью. На оптронной мачте субмарины есть телевизионный и тепловизионный каналы, а также лазерный дальномер, что позволяет вести наблюдение в любое время суток. Мачта оснащена антеннами обнаружения радиотехнических сигналов и приема сигналов спутниковых навигационных систем GPS и GLONASS. У командирского перископа - визуальный и телевизионный каналы. Средства радиосвязи гарантируют надежную двустороннюю связь с береговыми командными пунктами, кораблями, судами и самолетами при нахождении лодки в надводном и перископном положениях. Для приема сообщений при нахождении на глубине до 100 м имеется выпускная буксируемая радиоантенна. В гидроакустический комплекс входят высокочувствительные шумопеленгаторные антенны: носовая и две бортовые. Они занимают большую часть поверхности носовой оконечности. Обводы ее тщательно оптимизированы в гидродинамическом отношении. Кроме стационарных, на ПЛ размещена выпускная буксируемая гидроакустическая антенна с точкой выхода в верхнем вертикальном стабилизаторе крестообразного кормового оперения. Носовые рули - на ограждении выдвижных устройств, что исключает их негативное влияние на работу носовых шумопеленгаторных антенн.

У лодок типа «Лада»/«Амур» шумность в два раза меньше, чем у знаменитых субмарин проекта 877/636 (Kilo - по классификации НАТО), которые за низкую шумность за рубежом окрестили «черными дырами» в океане. На «ладах» используются корабельные механизмы с низкой виброактивностью, внедрены также другие новейшие средства акустической защиты.

Качественно новый уровень НАПЛ «Лада»/«Амур» потребовал серьезной реорганизации производства. На «Адмиралтейских верфях», где строятся «лады» и «амуры», освоены новые виды производств и технологических процессов. На предприятии оборудован участок по выпуску непроникающих выдвижных и подъемно-мачтовых устройств, разработана и внедрена технология монтажа высокочувствительной шумопеленгаторной антенны гидроакустического комплекса «Лира», а также нанесения противогидро-локационного покрытия нового поколения «Молния» и лакокрасочного повышенной стойкости типа «ВИКОР». Как заявил генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров, сейчас в связи с развертыванием серийного строительства лодок нового поколения рассматривается вопрос о сооружении нового цеха с автоматической линией для сборки элементов корпусов субмарин.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Современные зарубежные танки

Для послевоенного танкостроения капиталистических стран характерно стремление повышать огневую мощь танков, оснащать их приборами и механизмами, способствующи...

News image

Французский 50-тонный тяжелый танк

Французский 50-тонный тяжелый танк, по сообщениям иностранной печати, вооружен 100-мм пушкой. Его литому корпусу придана форма, напоминающая форму советско...

News image

Северная Корея щекочет нервы даже после кризиса!

В августе по всем телеканала Северной Кореи были продемонстрированы ролики с участием новой танковой разработки М-2002 или просто «Покпунг», что в переводе оз...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Ключевым элементом американской ПРО станут беспилотники

Американский план противоракетной обороны, подписанный Бараком Обамой в феврале 2010-го, переориентируется на противодействие ракетам мало...

News image

Компактный дисплей от НР для участников боевых действий

Гаджеты стают все тоньше и легче. Тем не менее, если эти гаджеты предназначаются для использования солдатами в зоне боевых действий, требо...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...

News image

Готовится клон глобальной военной интранет-сети

В 2010 г. заканчивается крупнейший аутсорсинговый проект ВМС США по созданию глобальной интранет-сети Navy Marine Corps Intranet (NMCI), о...

News image

Рядовые будут командовать ротами роботов

Уже не первое десятилетие ходят слухи о проектах по созданию крохотных роботов-шпионов, внешне неотличимых от насекомых и небольших животн...

News image

ПРО Сары-Шаган или как “вражеская” ракета попалась в ко

Описываемые события в деталях рассказаны автору академиком Всеволодом Бурцевым, одним из основных разработчиков сети ЭВМ системы ПРО. Р...