Главная - Современные подводные лодки - Неатомные подводные лодки - современное состояние

Двойные стандарты:

Автомобили, которые стреляют, «летают» и плавают

News image

Официально В г.Бронницы (Московская обл.) на территории полигона 21-го НИИ МО РФ 21 августа 2004г. прошла 6-я ежегодная выста...

Двойное назначение социально-информационных технологий: проблема этического императива

News image

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе...

Кабмин изменил порядок контроля за товарами “двойного назначения”

News image

Правительство Украины внесло изменения в порядок осуществления государственного контроля за международной передачей товаров двой...

Авторизация





Неатомные подводные лодки - современное состояние
Современныя техника - Современные подводные лодки

неатомные подводные лодки - современное состояние

Современные неатомные подводные лодки (НАПЛ) качественно отличаются от дизель-электрических субмарин предыдущего поколения. Достаточно обратиться к НАПЛ семейства «Лада»/«Амур», чтобы убедиться в этом. Так, по свидетельству начальника - генерального конструктора ЦКБ МТ «Рубин» Игоря Спасского, на головной лодке проекта 677 «Лада» - «Санкт-Петербург» - внедрено более 130 новых технических решений, систем оружия и вооружения. Вся электроника опирается на единую элементную базу. Управление кораблем и его оружием сведено в автоматическую систему. Оно осуществляется с операторских пультов, сосредоточенных в главном командном пункте. Навигационный комплекс включает инерциальную навигационную систему и обеспечивает безопасность кораблевождения и выработку данных о месте нахождения и параметрах движения подводной лодки с необходимой для использования оружия точностью. На оптронной мачте субмарины есть телевизионный и тепловизионный каналы, а также лазерный дальномер, что позволяет вести наблюдение в любое время суток. Мачта оснащена антеннами обнаружения радиотехнических сигналов и приема сигналов спутниковых навигационных систем GPS и GLONASS. У командирского перископа - визуальный и телевизионный каналы. Средства радиосвязи гарантируют надежную двустороннюю связь с береговыми командными пунктами, кораблями, судами и самолетами при нахождении лодки в надводном и перископном положениях. Для приема сообщений при нахождении на глубине до 100 м имеется выпускная буксируемая радиоантенна. В гидроакустический комплекс входят высокочувствительные шумопеленгаторные антенны: носовая и две бортовые. Они занимают большую часть поверхности носовой оконечности. Обводы ее тщательно оптимизированы в гидродинамическом отношении. Кроме стационарных, на ПЛ размещена выпускная буксируемая гидроакустическая антенна с точкой выхода в верхнем вертикальном стабилизаторе крестообразного кормового оперения. Носовые рули - на ограждении выдвижных устройств, что исключает их негативное влияние на работу носовых шумопеленгаторных антенн.

У лодок типа «Лада»/«Амур» шумность в два раза меньше, чем у знаменитых субмарин проекта 877/636 (Kilo - по классификации НАТО), которые за низкую шумность за рубежом окрестили «черными дырами» в океане. На «ладах» используются корабельные механизмы с низкой виброактивностью, внедрены также другие новейшие средства акустической защиты.

Качественно новый уровень НАПЛ «Лада»/«Амур» потребовал серьезной реорганизации производства. На «Адмиралтейских верфях», где строятся «лады» и «амуры», освоены новые виды производств и технологических процессов. На предприятии оборудован участок по выпуску непроникающих выдвижных и подъемно-мачтовых устройств, разработана и внедрена технология монтажа высокочувствительной шумопеленгаторной антенны гидроакустического комплекса «Лира», а также нанесения противогидро-локационного покрытия нового поколения «Молния» и лакокрасочного повышенной стойкости типа «ВИКОР». Как заявил генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров, сейчас в связи с развертыванием серийного строительства лодок нового поколения рассматривается вопрос о сооружении нового цеха с автоматической линией для сборки элементов корпусов субмарин.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Особенности установки вооружения танка М47

Особенности установки вооружения танка М47 — наличие прицела-дальномера и электрогидравлическая система управления механизмами наведения. Механизм вертикально...

News image

Индия готовится к войне?

Война или что-то другое, но когда страна начинает удваивать обычную для себя норму танков, это однозначно что-то значит. Как передают ресурсы The Times of Ind...

News image

Израильские танки оснащаются новой системой активной защиты

После второй «Ливанской войны» в 2006 году, руководство Израиля решило вооружить основной танк израильской армии Меркава Mk.4 системой активной защиты собстве...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Ормузский пролив под контролем роботов

НАТО развивает технологии подводной электронной разведки. Вследствие напряженной ситуации во многих регионах Земли растет вероятность испо...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

Планы развития ИТ-архитектуры армейской разведки

Армия США готовится к эксплуатации третьей версии архитектуры DCGS-A, предоставляющей командирам батальонов и разведчикам доступ ко всевоз...

News image

Распил американской границы продолжается

Много лет тянущийся проект Secure Border Initiative (SBInet) по оснащению американо-мексиканской границы средствами автоматического контро...

News image

Пентагон заинтересовался космическим мусором

Центр электронных систем базы ВВС США Хэнском заключил два контракта с корпорациями Lockheed Martin и Raytheon по программе Space Fence....

News image

Экономика США прирастет гибкими военными заводами

Универсальные автоматизированные заводы-конвейеры, на которых можно быстро произвести любую технику на основе ее компьютерной метамодели, ...