Главная - Современные подводные лодки - Неатомные подводные лодки. Часть 1

Двойные стандарты:

Российская ракета доставила на орбиту спутник НАТО двойного назначения

News image

Космический аппарат двойного назначения SICRAL 1B доставлен в понедельник на орбиту российским разгонным блоком ДМ-SL по прогр...

Полярные станции двойного назначения

News image

В СССР по второму назначению — в военных целях — использовалось практически все. Сейнеры помимо лова рыбы вели наблюдение за фло...

Перспективы развития СВЧ-систем двойного назначения

News image

В ближайшее десятилетие элементы электронной компонентной базы СВЧ будут использоваться не только для военных, но и для гражданс...

Авторизация





Неатомные подводные лодки. Часть 1
Современныя техника - Современные подводные лодки

неатомные подводные лодки. часть 1

Современные неатомные подводные лодки (НАПЛ) качественно отличаются от дизель-электрических субмарин предыдущего поколения. Достаточно обратиться к НАПЛ семейства «Лада»/«Амур», чтобы убедиться в этом. Так, по свидетельству начальника - генерального конструктора ЦКБ МТ «Рубин» Игоря Спасского, на головной лодке проекта 677 «Лада» - «Санкт-Петербург» - внедрено более 130 новых технических решений, систем оружия и вооружения. Вся электроника опирается на единую элементную базу. Управление кораблем и его оружием сведено в автоматическую систему. Оно осуществляется с операторских пультов, сосредоточенных в главном командном пункте. Навигационный комплекс включает инерциальную навигационную систему и обеспечивает безопасность кораблевождения и выработку данных о месте нахождения и параметрах движения подводной лодки с необходимой для использования оружия точностью. На оптронной мачте субмарины есть телевизионный и тепловизионный каналы, а также лазерный дальномер, что позволяет вести наблюдение в любое время суток. Мачта оснащена антеннами обнаружения радиотехнических сигналов и приема сигналов спутниковых навигационных систем GPS и GLONASS. У командирского перископа - визуальный и телевизионный каналы. Средства радиосвязи гарантируют надежную двустороннюю связь с береговыми командными пунктами, кораблями, судами и самолетами при нахождении лодки в надводном и перископном положениях. Для приема сообщений при нахождении на глубине до 100 м имеется выпускная буксируемая радиоантенна. В гидроакустический комплекс входят высокочувствительные шумопеленгаторные антенны: носовая и две бортовые. Они занимают большую часть поверхности носовой оконечности. Обводы ее тщательно оптимизированы в гидродинамическом отношении. Кроме стационарных, на ПЛ размещена выпускная буксируемая гидроакустическая антенна с точкой выхода в верхнем вертикальном стабилизаторе крестообразного кормового оперения. Носовые рули - на ограждении выдвижных устройств, что исключает их негативное влияние на работу носовых шумопеленгаторных антенн. У лодок типа «Лада»/«Амур» шумность в два раза меньше, чем у знаменитых субмарин проекта 877/636 (Kilo - по классификации НАТО), которые за низкую шумность за рубежом окрестили «черными дырами» в океане. На «ладах» используются корабельные механизмы с низкой виброактивностью, внедрены также другие новейшие средства акустической защиты. Качественно новый уровень НАПЛ «Лада»/«Амур» потребовал серьезной реорганизации производства. На «Адмиралтейских верфях», где строятся «лады» и «амуры», освоены новые виды производств и технологических процессов. На предприятии оборудован участок по выпуску непроникающих выдвижных и подъемно-мачтовых устройств, разработана и внедрена технология монтажа высокочувствительной шумопеленгаторной антенны гидроакустического комплекса «Лира», а также нанесения противогидро-локационного покрытия нового поколения «Молния» и лакокрасочного повышенной стойкости типа «ВИКОР». Как заявил генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров, сейчас в связи с развертыванием серийного строительства лодок нового поколения рассматривается вопрос о сооружении нового цеха с автоматической линией для сборки элементов корпусов субмарин. Главное отличие НАПЛ нового поколения от предшественниц состоит в радикальном расширении их боевых возможностей. Прежде всего речь идет о способности наносить удары по береговым целям. И, скорее всего, в ближайшем будущем именно задачи уничтожения наземных объектов станут приоритетными для неатомных субмарин. Это объясняется рядом причин. Прежде всего тем, что в некоторых странах активно проповедуется теория литоральной войны, которая предусматривает ведение активных боевых действий на море и с моря против тех государств, чья политика не совпадает с интересами западного мира. И дело, как известно, не ограничивается теорией. Достаточно вспомнить кампанию коалиционных сил против Ирака весной 2003 года. Тогда для атаки на Ирак США задействовали 167 боевых кораблей своих ВМС и береговой охраны, а также привлекли более 130 судов командования морских перевозок. В операции участвовали также ВМС Великобритании, Австралии и Кувейта. В первый же день войны 15 кораблей и подводных лодок ВМС США и Великобритании обрушили на Ирак более 50 крылатых ракет (КР) «Томагавк». 21 марта, когда началась массированная воздушная операция под названием «Шок и трепет», удары ракетами наносили 30 кораблей и субмарин из акваторий Персидского залива и Красного моря. За сутки ими было выпущено 320 КР «Томагавк». В тот же день налеты на Багдад, Киркук, Мосул и Тикрит совершили самолеты с шести авианосцев, развернутых в Средиземном и Аравийском морях. В результате управление иракскими вооруженными силами оказалось нарушенным. До 14 апреля 2003 года, то есть ко времени завершения активной фазы операции, ВМС США в общей сложности израсходовали около 800 крылатых ракет «Томагавк», а также более 5000 бомб и ракет самолетов палубной авиации и авиации морской пехоты. Можно ли каким-либо образом предотвращать подобные агрессивные действия? На первый взгляд, редкое государство способно противодействовать ударам мощнейших армад. Однако средство есть - это неатомные подводные лодки, вооруженные крылатыми ракетами для атаки береговых целей. Дело в том, что большинство стран, чье военное руководство проповедует литоральную стратегию, сами являются приморскими и чрезвычайно уязвимы от ударов с моря. И осуществить эти удары могут только субмарины. В конце 60-х годов прошлого века ввиду невысокой точности тогдашних баллистических ракет, запускаемых со стратегических атомных подводных лодок, ВМС США поставили перед ними задачу уничтожения так называемых «мягких целей» - городов. ПЛАРБ даже стали называть «убийцами городов». Старую американскую концепцию, несколько модернизировав, нетрудно приспособить для нужд сегодняшнего дня. Современным неатомным ПЛ с крылатыми ракетами, развернутым, скажем, у берегов тех же Соединенных Штатов, вполне по силам нанести весьма ощутимый ущерб приморским городам, их промышленной и энергетической инфраструктуре. Само присутствие таких НАПЛ у берегов США будет оказывать сильное отрезвляющее и профилактическое действие, то есть приведет к сдерживанию агрессивных намерений, свойственных ряду нынешних американских властных структур. ВМС США будут вынуждены больше внимания уделять развитию средств обороны, чем нападения. В составе флотов Индии и Китая уже имеются НАПЛ семейства 877/636, оснащенные комплексом Club-S, в номенклатуру которого входят как противокорабельные крылатые ракеты ЗМ-54Э, так и ракеты ЗМ-14Э, предназначенные для поражения наземных целей. Ракета ЗМ-14Э, выстреливаемая из торпедного аппарата, имеет дальность стрельбы до 300 км и боевую часть массой около 450 кг. Ее бортовая система управления обеспечивает скрытность полета над сушей за счет строгого выдерживания высоты в режиме огибания рельефа местности. Высокая точность наведения гарантируется не только спутниковой навигационной системой, но и программой, заложенной в память ракеты. Комплексами Club-S будут вооружаться и подводные лодки «Амур 1650». Возможны и другие варианты. Так, на втором Международном военно-морском салоне (МВМС) на стенде российско-индийского совместного предприятия BrahMos демонстрировалась модель субмарины «Амур 1650» с восемью вертикальными пусковыми установками для пуска крылатых ракет BRAHMOS, предназначенных для поражения надводных и береговых целей. На том же салоне ЦКБ МТ «Рубин» представило вариант оснащения подводной лодки «Амур 950» десятью вертикальными контейнерами с крылатыми ракетами. Они располагаются за ограждением выдвижных устройств. Лодка способна в течение двух минут производить массированный залповый удар по морским или наземным объектам. В перспективе НАПЛ могут получить и малогабаритные баллистические ракеты. При их создании за прототип, очевидно, следует взять оперативно-тактические ракетные комплексы сухопутных войск «Ока» или «Искандер» с дальностью стрельбы от 280 до 400 км. Стартующие из подводного положения из вертикальных пусковых установок, они будут способны с «пистолетной» дистанции пробивать любую систему ПРО. Высокие качества российского «Искандера» подтвердил недавно бывший глава израильского агентства по противоракетной обороне Узи Рубин, возглавлявший работы по созданию израильского противоракетного комплекса Arrow, считающегося одним из самых совершенных на сегодняшний день. По его словам, в ракету «Искандера» заложены характеристики, которые позволяют ей избежать противодействия средств ПРО. Как отмечает господин Рубин, среди противоракетных мер, которые предусмотрели российские конструкторы, - активное маневрирование после старта и при подлете к цели, низкая траектория, малая за-метность для радаров, достигнутая за счет использования соответствующих материалов. Морской вариант «Искандера», особенно при залповой стрельбе, не оставит никаких шансов контрмерам по предотвращению удара. Современные НАПЛ - лучшие исполнители традиционных для подводных лодок задач, в том числе атак надводных кораблей противника. Это подтверждается результатами учений отечественного и зарубежных флотов. Для ВМС США, например, бичом стали дизель-электрические субмарины Королевских военно-морских сил Нидерландов типа Walrus, которые на маневрах НАТО обычно выполняют роль противной стороны. Они успешно преодолевают многочисленные противолодочные кордоны и атакуют главные цели - американские атомные авианосцы. Конечно, значительная доля успеха объясняется высокой выучкой голландских моряков, но и то, что управляемые ими субмарины обладают высокой скрытностью, тоже не стоит сбрасывать со счетов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Type 10 (Япония)

в Японии состоялась публичная демонстрация танка нового поколения, который вобрал в себя все наиболее современные конструкторские решения в области танкострое...

News image

Т-90 возродят до конца текущего года

Как передает ведущее информационное агентство ИТАР-ТАСС, на заседании правительства в государственный план по развитию боевой техники были внесены коррективы....

News image

Броневики MRAP армии США оснастят системами внешнего наблюдения

Британская компания , производитель вооружения “BAE Systems” установит более 5 тысяч наблюдательных систем “Check-6” для броневиков армии США под контракт на ...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Пентагон создал клон SourceForge.net

Новый сайт forge.mil, открытый Пентагоном в январе, заработал в тестовом режиме на движке популярного ресурса SourceForge.net, объединяюще...

News image

Лазеры добьют до лесных партизан

Южное командование США готовится к масштабным испытаниям экспериментальных комплексов, предназначенных для обнаружения объектов, скрытых в...

News image

Навигационные системы для военных роботов

Навигационные системы для проекта Autonomous Navigation System (ANS), реализуемого в рамках программы боевых систем будущего FCS, создадут...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...

News image

Роботы теснят самолет-шпион в отставку

Испытательными полетами обновленных стратегических беспилотников Global Hawk в октябре 2010 г. стартует американская программа вывода из э...