Главная - Современные подводные лодки - Подводная лодка «Акула» - самая большая субмарина в мире

Двойные стандарты:

Компрессор двойного назначения GN

News image

Компрессор GN обеспечивает бесперебойную подачу и гарантированную чистоту азота вне зависимости от изменения рабочих условий. Бл...

России надо активнее строить спутники двойного назначения, считает глава ФКА

News image

России необходимо активнее развивать спутниковые системы двойного назначения. Об этом на проходящей в Берлине международной аэро...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ МЕСТНОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ КАК СЕТЬ `ДВОЙНОГО` НАЗНАЧЕНИЯ

News image

Повсеместная модернизация телекоммуникационных линий докатилась до самых отдаленных уголков нашей необъятной Родины. Местные акц...

Авторизация





Подводная лодка «Акула» - самая большая субмарина в мире
Современныя техника - Современные подводные лодки

подводная лодка «акула» - самая большая субмарина в мире

Строительство тяжелых атомных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 941 «Акула» (международная классификация «Тайфун») явилось своего рода ответной мерой на строительство атомных подводных лодок США класса «Огайо», вооруженных 24 межконтинентальными баллистическими ракетами. В СССР разработкой проекта подводных лодок нового класса начали заниматься позже американцев. Перед конструкторами стояла непростая техническая задача - разместить на борту 24 ракеты весом почти 100 тонн каждая. После множества проработок было решено ракеты расположить между двумя прочными корпусами. В результате первая подводная лодка «Акула» была построена в рекордно короткие сроки - за 5 лет.

В сентябре 1980 года, непривычно большая советская подводная лодка высотой с девятиэтажный дом и длиной почти в два футбольных поля впервые коснулся воды. Восторг, радость, усталость - участники того события испытывали разные чувства, но всех объединяло одно - гордость за большое общее дело. Швартовные и ходовые испытания были проведены в рекордно короткие сроки. Испытания проходили не только в Белом море, но и в районе Северного полюса. В период ракетных стрельб отказов в работе не было. При строительстве атомных подводных лодок класса «Typhoon» были применены последние достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств и снижении шумности. Подлодки этого проекта оснащаются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж.

Интересно, что полное подводное водоизмещение подводной лодки «Акула» составляет около 50000 тонн. Причем ровно половину этого веса составляет балластная вода, из-за чего ее окрестили «водовозом». Это цена, до конца не продуманного для подводного флота России, перехода от жидкого горячего к твердому топливу. В результате проект «Акула» стал самой большой подводной лодкой в мире и занесена в книгу рекордов Гинесса. Для постройки атомных подводных лодок на Северном машиностроительном предприятии был специально построен новый цех - самый большой крытый эллинг в мире. Первая подводная лодка проекта 941 шифр «ТК-208» была заложена на верфи судостроительного предприятия в 1976 году, спущена на воду 23 сентября 1980 года, поступила в эксплуатацию в конце 1981 года. Затем были построены еще пять субмарин и одной из них стала атомная подводная лодка «Дмитрий Донской». Атомная подводная лодка «ТК-210» заложенная в 1986 году так и не была введена в строй и разобрана в 1990 году в связи с дороговизной проекта.

Конструкция подводной лодки проекта 941 выполнена по типу «катамаран»: два раздельных прочных корпуса расположены в горизонтальной плоскости параллельно друг другу. Кроме того, имеется два отдельных герметичных капсулы-отсека - торпедный отсек и расположенный между главными корпусами в диаметральной плоскости модуль управления, в котором находится центральный пост и размещенный за ним отсек радиотехнического вооружения. Ракетный отсек находится между прочными корпусами в передней части корабля. Оба корпуса и капсулы-отсеки соединены между собой переходами. Общее число водонепроницаемых отсеков девятнадцать. Отсек центрального поста и его легкое ограждение, смещены в сторону кормы атомной подводной лодки. Прочные корпуса, центральный пост и торпедный отсек выполнены из титанового сплава, а легкий корпус - из стали (на его поверхность нанесено специальное гидроакустическое резиновое покрытие, повышающее скрытность субмарины). Подводная лодка «Акула» имеет развитое кормовое оперение. Передние горизонтальные рули расположены в носовой части корпуса и складываются. Рубка снабжена мощными ледовым подкреплениями и крышей округлой формы, служащей для раскола льда при всплытии.


Для экипажа лодки созданы условия повышенного комфорта. Офицерский состав разместили в относительно просторных двух - и четырехместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования воздуха, а матросов и старшин - в маломестных кубриках. Подводная лодка «Акула» получила спортивный зал, плавательный бассейн, солярий, сауну, салон для отдыха, «живой уголок» и прочие помещения.

По сообщениям отечественной печати, существующие планы развития стратегических ядерных сил России предусматривают проведение модернизации атомных подводных лодок проекта 941 с заменой ракетного комплекса Д-19 на новый. Если это соответствует действительности, подводная лодка «Акула» имеет все шансы остаться в строю до 2010 года. В дальнейшем возможно переоборудование части проекта 941 в транспортные атомные подводные лодки, предназначенные для перевозки грузов по трансполярным и кроссполярным маршрутам, кратчайшим путем, связывающим Европу, Северную Америку и другие страны. Встроенный вместо ракетного отсека грузовой отсек будет способен принимать до 10000 тонн груза.

Технические характеристики подводной лодки «Акула»:
Длина - 172 м;
Ширина - 23,3 м;
Осадка - 11, м;
Водоизмещение надводное - 23200 тонн;
Водоизмещение подводное - 48000 тонн;

Энергетическая установка - атомная 3-го поколения мощностью 100000 л. с.;
Глубина погружения подводной лодки - 500 м;
Рабочая глубина погружения - 380 м;
Скорость хода надводная - 12 узлов;
Скорость хода подводная - 25 узлов;
Экипаж - 160 человек;
Автономность - 120 суток;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Немецкий танк “Puma”

Немецкий танк “Puma” – это абсолютно новый танк разработанный немецкими фирмами. В основной версии эта машина весит 31,5 тонн с мотором 800 KW и может доставл...

News image

“Объект 195″ – закрыт

Как известно, в России существовал некий орган, курирующий множество ОКР (опытно-конструкторских работ) и работ по созданию бронетанковой техники. Кроме того,...

News image

БМП Pizarro/Ulan. Программа ASCOD(Austrian Spanish Cooperation Development)

Разработка тяжелой БМП 90-х для замены устаревшей гусеничной боевой техники была начата в 1988-м году австрийской компанией Штейр-Даймлер-Пух (Steyr-Daimle...

Информационные технологии на военной службе:

News image

IARPA изучит русские метафоры

Детальным изучением культурных различий между людьми займется разведывательное агентство США IARPA, специализирующееся на инновационных ин...

News image

Рядовые будут командовать ротами роботов

Уже не первое десятилетие ходят слухи о проектах по созданию крохотных роботов-шпионов, внешне неотличимых от насекомых и небольших животн...

News image

Роботы научатся выпутываться из водорослей

Недавняя потеря трех подводных роботов REMUS 100 Swordfish в Чесапикском заливе в ходе американо-канадских учений подтолкнула военных к пе...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...

News image

Космическая программа Пентагона отложена на шесть лет

В конце декабря 2008 г. командование ВВС США в очередной раз определялось с долгосрочным проектом TSAT по развитию спутниковой сети широко...

News image

Облака стимулируют развитие средств шифрования

На доведение алгоритмов гомоморфного шифрования до ума военное агентство передовых исследований США DARPA выделяет 4,9 млн. долл. Соответс...