Главная - Современные подводные лодки - Подводные аппараты для спасения экипажей подводных лодок

Двойные стандарты:

Двойное назначение социально-информационных технологий: проблема этического императива

News image

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе...

Автомобили, которые стреляют, «летают» и плавают

News image

Официально В г.Бронницы (Московская обл.) на территории полигона 21-го НИИ МО РФ 21 августа 2004г. прошла 6-я ежегодная выста...

Производства двойного назначения

News image

Защита Родины — священный долг, а военный бюджет есть бездонная бочка. Однако продукция двойного назначения — золотое дно. Но гд...

Авторизация





Подводные аппараты для спасения экипажей подводных лодок
Современныя техника - Современные подводные лодки

подводные аппараты для спасения экипажей подводных лодок

Человечество знает больше о поверхности Луны, чем о мировом океане. Когда на его дне терпит бедствие подводная лодка, ее экипаж оказывается в смертельной опасности и спасти их может сложнейшая подводная спасательная операция.


На самом деле с времен второй мировой войны лишь одна операция по спасению экипажа подводной лодки прошла успешно. В 2005 году команда специалистов спасателей Королевских ВМС Великобритании освободила семерых членов экипажа российского батискафа, который запутался в рыболовных сетях. Для спасения людей потребовались навыки, мужество и невероятные технологии, а именно подводный аппарат LAR-5 для спасения экипажей подводных лодок. Эта необычная капсула была специально разработана для спасательных операций под водой. Однако не так давно Великобритания, Франция и Норвегия разработали новейшую систему спасения экипажей с аварийных подводных лодок. Новая система, которая получила название NSRS, была введена в эксплуатацию 4 марта 2011 года. В состав системы спасения, разработка которой обошлась 70 миллионов евро, входят дистанционно управляемый беспилотный подводный аппарат и небольшая подводная лодка.


Подводный аппарат с названием SRV1 спроектирован и построен фирмой «Perry Slingsby System Ltd» в городе Kirkbymoorside используется для обнаружения аварийных субмарин, а небольшая подводная лодка применяется для эвакуации экипажа обнаруженного поврежденного военного корабля и вмещает дополнительно 15 моряков-подводников. Автономность подводного аппарата составляет 72 часа. Кроме того, в состав мини-субмарины входит декомпрессионное оборудование.


Система спасения NSRS позволяет проводить спасательные операции на глубине до 600 метров, и базируется на военно-морской базе ВМС Великобритании Faslane (Фаслейн) в Шотландии, а ее работу обеспечивают 72 человека.


Но чтобы команда подводного аппарата смогла успешно проводить спасательные операции она должна постоянно практиковаться. Для этого спасатели-подводники регулярно проводят невероятно опасные маневры по стыковке с более крупной субмариной на дне Балтийского моря.

Этот маневр очень опасный, так как осуществляется без фиксации люков обоих субмарин. Первоначально подводный аппарат опускают в воду с помощью подъемного устройства килекторного судна. Второй этап предполагает обнаружение пропавшей подводной лодки для чего используется эхолокатор и сонар. Это командная работа, требующая надежной связи между командиром подводного аппарата и капитаном командного судна. Операторы мини-субмарины прислушиваются к поступающим сигналам, так как видимость на глубине до 100 метров составляет всего 3 метра. Когда подводная лодка обнаружена спасательная команда переходит к следующей и самой опасной части миссии - стыковаться с аварийной субмариной в кромешной тьме. Им предстоит сражаться с подводными течениями и прочими препятствиями. Поскольку исполнение люка на каждой субмарине разное подводный аппарат оборудован специальной юбкой, которая накрывает люк затонувшей субмарины, образуя так называемый шлюз.


Подводный аппарат аккуратно подводится к субмарине, и затем «сажается» на люк. После удачной стыковки люк не открывается, так как необходимо выровнять давление. Для чего из созданного шлюза откачивается вода и подается воздух. Через некоторое время люк можно открыть, но всегда существует опасность смещения юбки течением. В среднем спасательная операция занимает около 4 часов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Кому достанется израильская бронетехника?

Танк «Меркава-4» первый раз покинет пределы Израиля в качестве товара Последняя модификация линии танков «Меркава» – «Меркава-4», являющаяся, по словам спе...

News image

В Украине принят на вооружение ракетный комплекс “Стугна-П”

В 2010 г. Министерство Обороны Украины приняло на вооружение ракетный комплекс “Стугна-П” (переносной). Эта новость была сообщена журналистам на первом всеукр...

News image

МВТ-70

Предполагалось, что АМХ-63 станет единым «европейским танком». Отсюда и близость с «леопардом», который также разрабатывался по тактико-техническим требования...

фонарь police 8000w

Информационные технологии на военной службе:

News image

Современное военное производство ускоряется в 25 раз

К выполнению сложных и опасных заданий под водой все более активно будут привлекаться роботы, заявил на лондонской конференции Undersea De...

News image

Облачная разведка

Американские аналитики из военной разведки не прекращают многолетний поиск подходящего инструментария для поиска объектов, событий и взаим...

News image

META-технология нацелена на сверхсложные проекты

Военное агентство передовых исследований США DARPA намерено заняться сверхсложными инженерными проектами, не имеющими аналогов по масштабу...

News image

Магнитный подъемник спроектирован инновационно

Погрузка всевозможного оборудования на новые авианосцы США будет производиться с помощью грузозахватов на постоянных магнитах. Эта техноло...

News image

МО США модернизирует ИТ-бюджет

В ближайшие три года Пентагону придется сократить ИТ-расходы на 10 млрд. долл. и отказаться от ряда излишне дорогих проектов. Эта работа з...

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...