Главная - Современные подводные лодки - Подводные аппараты для спасения экипажей подводных лодок

Двойные стандарты:

ГАЗ.Автомобили двойного назначения

News image

Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом...

Автомобили, которые стреляют, «летают» и плавают

News image

Официально В г.Бронницы (Московская обл.) на территории полигона 21-го НИИ МО РФ 21 августа 2004г. прошла 6-я ежегодная выста...

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Авторизация





Подводные аппараты для спасения экипажей подводных лодок
Современныя техника - Современные подводные лодки

подводные аппараты для спасения экипажей подводных лодок

Человечество знает больше о поверхности Луны, чем о мировом океане. Когда на его дне терпит бедствие подводная лодка, ее экипаж оказывается в смертельной опасности и спасти их может сложнейшая подводная спасательная операция.


На самом деле с времен второй мировой войны лишь одна операция по спасению экипажа подводной лодки прошла успешно. В 2005 году команда специалистов спасателей Королевских ВМС Великобритании освободила семерых членов экипажа российского батискафа, который запутался в рыболовных сетях. Для спасения людей потребовались навыки, мужество и невероятные технологии, а именно подводный аппарат LAR-5 для спасения экипажей подводных лодок. Эта необычная капсула была специально разработана для спасательных операций под водой. Однако не так давно Великобритания, Франция и Норвегия разработали новейшую систему спасения экипажей с аварийных подводных лодок. Новая система, которая получила название NSRS, была введена в эксплуатацию 4 марта 2011 года. В состав системы спасения, разработка которой обошлась 70 миллионов евро, входят дистанционно управляемый беспилотный подводный аппарат и небольшая подводная лодка.


Подводный аппарат с названием SRV1 спроектирован и построен фирмой «Perry Slingsby System Ltd» в городе Kirkbymoorside используется для обнаружения аварийных субмарин, а небольшая подводная лодка применяется для эвакуации экипажа обнаруженного поврежденного военного корабля и вмещает дополнительно 15 моряков-подводников. Автономность подводного аппарата составляет 72 часа. Кроме того, в состав мини-субмарины входит декомпрессионное оборудование.


Система спасения NSRS позволяет проводить спасательные операции на глубине до 600 метров, и базируется на военно-морской базе ВМС Великобритании Faslane (Фаслейн) в Шотландии, а ее работу обеспечивают 72 человека.


Но чтобы команда подводного аппарата смогла успешно проводить спасательные операции она должна постоянно практиковаться. Для этого спасатели-подводники регулярно проводят невероятно опасные маневры по стыковке с более крупной субмариной на дне Балтийского моря.

Этот маневр очень опасный, так как осуществляется без фиксации люков обоих субмарин. Первоначально подводный аппарат опускают в воду с помощью подъемного устройства килекторного судна. Второй этап предполагает обнаружение пропавшей подводной лодки для чего используется эхолокатор и сонар. Это командная работа, требующая надежной связи между командиром подводного аппарата и капитаном командного судна. Операторы мини-субмарины прислушиваются к поступающим сигналам, так как видимость на глубине до 100 метров составляет всего 3 метра. Когда подводная лодка обнаружена спасательная команда переходит к следующей и самой опасной части миссии - стыковаться с аварийной субмариной в кромешной тьме. Им предстоит сражаться с подводными течениями и прочими препятствиями. Поскольку исполнение люка на каждой субмарине разное подводный аппарат оборудован специальной юбкой, которая накрывает люк затонувшей субмарины, образуя так называемый шлюз.


Подводный аппарат аккуратно подводится к субмарине, и затем «сажается» на люк. После удачной стыковки люк не открывается, так как необходимо выровнять давление. Для чего из созданного шлюза откачивается вода и подается воздух. Через некоторое время люк можно открыть, но всегда существует опасность смещения юбки течением. В среднем спасательная операция занимает около 4 часов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

ОБТ «Алтай» или Турция ещё одна танкостроительная держава

Танковые войска Турции имеют весьма примечательную историю. В рядах танковых войск этой страны за все время их существования успели побывать французские, неме...

News image

Объект 640 «Черный орел»

Танк, «объект 640», в последствии известный как «Черный Орел» был разработан в 90-е годы Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения (ФГУП КБТМ)....

News image

Израильские танки оснащаются новой системой активной защиты

После второй «Ливанской войны» в 2006 году, руководство Израиля решило вооружить основной танк израильской армии Меркава Mk.4 системой активной защиты собстве...

фонарь police 8000w

Информационные технологии на военной службе:

News image

Разведчики равнодушны к Intellipedia

На февральском семинаре по семантическим технологиям и Web 3.0 для э-правительства, прошедшем в Вашингтоне и собравшем 350 специалистов, в...

News image

Железных бойцов обучат нежному общению

Способность наземных роботов к преодолению препятствий повышенной сложности и бережное обращение с объектами наподобие бомб будет повышена...

News image

Военная разведка РФ освоит IP-технологии

Российская военная разведка намерена активно освоить интернет-технологии, сообщил в интервью “Времени новостей” генеральный директор и ген...

News image

Ключевым элементом американской ПРО станут беспилотники

Американский план противоракетной обороны, подписанный Бараком Обамой в феврале 2010-го, переориентируется на противодействие ракетам мало...

News image

Ормузский пролив под контролем роботов

НАТО развивает технологии подводной электронной разведки. Вследствие напряженной ситуации во многих регионах Земли растет вероятность испо...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...