Главная - Современные подводные лодки - Подводные аппараты для спасения экипажей подводных лодок

Двойные стандарты:

Автомобили, которые стреляют, «летают» и плавают

News image

Официально В г.Бронницы (Московская обл.) на территории полигона 21-го НИИ МО РФ 21 августа 2004г. прошла 6-я ежегодная выста...

Продукт двойного назначения

News image

В 2010 году НК Казахстан инжиниринг выделила на закуп услуг у сторонней организации более миллиона долларов США на капитальный...

Volvo XC70. Двойное назначение

News image

Volvo XC 70 представляет собой некий гибрид. С одной стороны, он готов трудиться на бескрайних полях Нечерноземья, а с другой, п...

Авторизация





Подводные аппараты для спасения экипажей подводных лодок
Современныя техника - Современные подводные лодки

подводные аппараты для спасения экипажей подводных лодок

Человечество знает больше о поверхности Луны, чем о мировом океане. Когда на его дне терпит бедствие подводная лодка, ее экипаж оказывается в смертельной опасности и спасти их может сложнейшая подводная спасательная операция.


На самом деле с времен второй мировой войны лишь одна операция по спасению экипажа подводной лодки прошла успешно. В 2005 году команда специалистов спасателей Королевских ВМС Великобритании освободила семерых членов экипажа российского батискафа, который запутался в рыболовных сетях. Для спасения людей потребовались навыки, мужество и невероятные технологии, а именно подводный аппарат LAR-5 для спасения экипажей подводных лодок. Эта необычная капсула была специально разработана для спасательных операций под водой. Однако не так давно Великобритания, Франция и Норвегия разработали новейшую систему спасения экипажей с аварийных подводных лодок. Новая система, которая получила название NSRS, была введена в эксплуатацию 4 марта 2011 года. В состав системы спасения, разработка которой обошлась 70 миллионов евро, входят дистанционно управляемый беспилотный подводный аппарат и небольшая подводная лодка.


Подводный аппарат с названием SRV1 спроектирован и построен фирмой «Perry Slingsby System Ltd» в городе Kirkbymoorside используется для обнаружения аварийных субмарин, а небольшая подводная лодка применяется для эвакуации экипажа обнаруженного поврежденного военного корабля и вмещает дополнительно 15 моряков-подводников. Автономность подводного аппарата составляет 72 часа. Кроме того, в состав мини-субмарины входит декомпрессионное оборудование.


Система спасения NSRS позволяет проводить спасательные операции на глубине до 600 метров, и базируется на военно-морской базе ВМС Великобритании Faslane (Фаслейн) в Шотландии, а ее работу обеспечивают 72 человека.


Но чтобы команда подводного аппарата смогла успешно проводить спасательные операции она должна постоянно практиковаться. Для этого спасатели-подводники регулярно проводят невероятно опасные маневры по стыковке с более крупной субмариной на дне Балтийского моря.

Этот маневр очень опасный, так как осуществляется без фиксации люков обоих субмарин. Первоначально подводный аппарат опускают в воду с помощью подъемного устройства килекторного судна. Второй этап предполагает обнаружение пропавшей подводной лодки для чего используется эхолокатор и сонар. Это командная работа, требующая надежной связи между командиром подводного аппарата и капитаном командного судна. Операторы мини-субмарины прислушиваются к поступающим сигналам, так как видимость на глубине до 100 метров составляет всего 3 метра. Когда подводная лодка обнаружена спасательная команда переходит к следующей и самой опасной части миссии - стыковаться с аварийной субмариной в кромешной тьме. Им предстоит сражаться с подводными течениями и прочими препятствиями. Поскольку исполнение люка на каждой субмарине разное подводный аппарат оборудован специальной юбкой, которая накрывает люк затонувшей субмарины, образуя так называемый шлюз.


Подводный аппарат аккуратно подводится к субмарине, и затем «сажается» на люк. После удачной стыковки люк не открывается, так как необходимо выровнять давление. Для чего из созданного шлюза откачивается вода и подается воздух. Через некоторое время люк можно открыть, но всегда существует опасность смещения юбки течением. В среднем спасательная операция занимает около 4 часов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Комплексная защита бронетанковой техники. Украинский подход

Требования, выдвигаемые к танкам на конкретном историческом этапе, постоянно меняются в зависимости от структуры и способа применения сухопутных войск и воору...

News image

Французский 50-тонный тяжелый танк

Французский 50-тонный тяжелый танк, по сообщениям иностранной печати, вооружен 100-мм пушкой. Его литому корпусу придана форма, напоминающая форму советско...

News image

Словенский вариант модернизации танка Т-55

Многие страны, у которых на вооружении остались старые Советские танки, провели их модернизацию, для того чтобы они соответствовали требованиям сегодняшнего д...

фонарь police 8000w

Информационные технологии на военной службе:

News image

BaTMAN и RoBIN

Очередные проекты военного агентства передовых исследований США DARPA, анонсированные в июле 2010-го, с черным юмором названы в честь супе...

News image

Авианосцы трансформируют в беспилотоносцы

Постепенный переход от использования единичных пилотируемых машин к стаям беспилотных аппаратов становится трендом развития современных ар...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

Армия США отказывается от проектирования вертолетов

Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудовани...

News image

Планы развития ИТ-архитектуры армейской разведки

Армия США готовится к эксплуатации третьей версии архитектуры DCGS-A, предоставляющей командирам батальонов и разведчикам доступ ко всевоз...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...