Главная - Современные подводные лодки - Подводные аппараты для спасения экипажей подводных лодок

Двойные стандарты:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ МЕСТНОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ КАК СЕТЬ `ДВОЙНОГО` НАЗНАЧЕНИЯ

News image

Повсеместная модернизация телекоммуникационных линий докатилась до самых отдаленных уголков нашей необъятной Родины. Местные акц...

Перспективы развития СВЧ-систем двойного назначения

News image

В ближайшее десятилетие элементы электронной компонентной базы СВЧ будут использоваться не только для военных, но и для гражданс...

Спутники двойного назначения открывают новые возможности на рынке производства спутникового оборудов

News image

У операторов спутниковой связи возникает потребность в более мощных и удобных в использовании спутниках на фоне растущего спроса...

Авторизация





Подводные аппараты для спасения экипажей подводных лодок
Современныя техника - Современные подводные лодки

подводные аппараты для спасения экипажей подводных лодок

Человечество знает больше о поверхности Луны, чем о мировом океане. Когда на его дне терпит бедствие подводная лодка, ее экипаж оказывается в смертельной опасности и спасти их может сложнейшая подводная спасательная операция.


На самом деле с времен второй мировой войны лишь одна операция по спасению экипажа подводной лодки прошла успешно. В 2005 году команда специалистов спасателей Королевских ВМС Великобритании освободила семерых членов экипажа российского батискафа, который запутался в рыболовных сетях. Для спасения людей потребовались навыки, мужество и невероятные технологии, а именно подводный аппарат LAR-5 для спасения экипажей подводных лодок. Эта необычная капсула была специально разработана для спасательных операций под водой. Однако не так давно Великобритания, Франция и Норвегия разработали новейшую систему спасения экипажей с аварийных подводных лодок. Новая система, которая получила название NSRS, была введена в эксплуатацию 4 марта 2011 года. В состав системы спасения, разработка которой обошлась 70 миллионов евро, входят дистанционно управляемый беспилотный подводный аппарат и небольшая подводная лодка.


Подводный аппарат с названием SRV1 спроектирован и построен фирмой «Perry Slingsby System Ltd» в городе Kirkbymoorside используется для обнаружения аварийных субмарин, а небольшая подводная лодка применяется для эвакуации экипажа обнаруженного поврежденного военного корабля и вмещает дополнительно 15 моряков-подводников. Автономность подводного аппарата составляет 72 часа. Кроме того, в состав мини-субмарины входит декомпрессионное оборудование.


Система спасения NSRS позволяет проводить спасательные операции на глубине до 600 метров, и базируется на военно-морской базе ВМС Великобритании Faslane (Фаслейн) в Шотландии, а ее работу обеспечивают 72 человека.


Но чтобы команда подводного аппарата смогла успешно проводить спасательные операции она должна постоянно практиковаться. Для этого спасатели-подводники регулярно проводят невероятно опасные маневры по стыковке с более крупной субмариной на дне Балтийского моря.

Этот маневр очень опасный, так как осуществляется без фиксации люков обоих субмарин. Первоначально подводный аппарат опускают в воду с помощью подъемного устройства килекторного судна. Второй этап предполагает обнаружение пропавшей подводной лодки для чего используется эхолокатор и сонар. Это командная работа, требующая надежной связи между командиром подводного аппарата и капитаном командного судна. Операторы мини-субмарины прислушиваются к поступающим сигналам, так как видимость на глубине до 100 метров составляет всего 3 метра. Когда подводная лодка обнаружена спасательная команда переходит к следующей и самой опасной части миссии - стыковаться с аварийной субмариной в кромешной тьме. Им предстоит сражаться с подводными течениями и прочими препятствиями. Поскольку исполнение люка на каждой субмарине разное подводный аппарат оборудован специальной юбкой, которая накрывает люк затонувшей субмарины, образуя так называемый шлюз.


Подводный аппарат аккуратно подводится к субмарине, и затем «сажается» на люк. После удачной стыковки люк не открывается, так как необходимо выровнять давление. Для чего из созданного шлюза откачивается вода и подается воздух. Через некоторое время люк можно открыть, но всегда существует опасность смещения юбки течением. В среднем спасательная операция занимает около 4 часов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Комплексная защита бронетанковой техники. Украинский подход

Требования, выдвигаемые к танкам на конкретном историческом этапе, постоянно меняются в зависимости от структуры и способа применения сухопутных войск и воору...

News image

Современные зарубежные танки

Для послевоенного танкостроения капиталистических стран характерно стремление повышать огневую мощь танков, оснащать их приборами и механизмами, способствующи...

News image

Объект 195 – новая порция слухов

Недавно военные отметили День танкиста. Самое время вспомнить о главном подарке, который уже не первый год обещают сделать им уральские конструкторе – танке н...

фонарь police 8000w

Информационные технологии на военной службе:

News image

Космическая разведка привлекает коммерческие ресурсы

На состоявшемся в конце октября симпозиуме по геопространственной разведке в г. Нэшвилле (США) были озвучены планы возможного возобновлени...

News image

Распил американской границы продолжается

Много лет тянущийся проект Secure Border Initiative (SBInet) по оснащению американо-мексиканской границы средствами автоматического контро...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

Современное военное производство ускоряется в 25 раз

К выполнению сложных и опасных заданий под водой все более активно будут привлекаться роботы, заявил на лондонской конференции Undersea De...

News image

Роботы научатся выпутываться из водорослей

Недавняя потеря трех подводных роботов REMUS 100 Swordfish в Чесапикском заливе в ходе американо-канадских учений подтолкнула военных к пе...

News image

Ключевым элементом американской ПРО станут беспилотники

Американский план противоракетной обороны, подписанный Бараком Обамой в феврале 2010-го, переориентируется на противодействие ракетам мало...