Главная - Современные подводные лодки - Подводные лодки-фантомы

Двойные стандарты:

Субъектам ВЭД, имеющим дело с товарами военного использования и двойного назначения: обновлены прави

News image

Регистрация в Госэкспортконтроле лица в качестве субъекта осуществления международных передач товаров двойного использования и в...

Письмо о двойном назначении

News image

Эта страница для тех, кому необходимо оформить письмо о двойном назначении. Мы рекомендуем для экономии времени сразу обратиться...

Двойное назначение социально-информационных технологий: проблема этического императива

News image

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе...

Авторизация





Подводные лодки-фантомы
Современныя техника - Современные подводные лодки

подводные лодки-фантомы

Еще не затихли бои Второй мировой войны, еще не рассеялся дым сожженных гетто и деревень, еще не успели бежать в аргентины и сирии от возмездия гитлеровские “сверхчеловеки”, а телеграфные агентства уже передавали сообщения о появлении неопознанных субмарин в разных концах света.

ВМФ США провел тщательные поисковые операции, особенно в тихоокеанских водах. Все былобезрезультатно. Поначалу предполагали, что это германские подлодки — “одинокие волки” — рыщут в океанских водах.

Правда, логики в таком предположении было мало: ведь подлодкам нужно и дизельное горючее, и провиант на команду из человек 60, да и много другого. Подводные волки сокрушенного рейха не смогли бы продержаться на плаву долгое время. Наблюдения субмарин-фантомов были беспорядочными, случайными, но нередкими. И чаще всего их замечали в тихоокеанских водах в 40-е годы.

Генерал Дуглас Макартур знал о таких сообщениях. Уйдя на покой, он частенько высказывался об НПО (неопознанных подводных объектах) в интервью и выступлениях. Мнение прославленного американского генерала сводилось к тому, что происходит нечто враждебное интересам страны.

В 1958 году, во время Международного геофизического года, команды океанографических кораблей сообщали о засеченных ими крупных неопознанных объектах.

Эти НПО шастали в океанах, передвигаясь на невозможных скоростях в недосягаемых глубинах.

Некоторые фантомы оставляли следы на ложе океана, похожие на гусеничный след военного танка.

В 60-е годы НПО замечали часто и разных местах — от Австралии до Аргентины...

Иногда видели всю подлодку. Иногда — только боевую рубку и перископ. Гидролокаторы военных моряков и другие приборы-детекторы неоднократно засекали НПО и выслеживали, насколько это было возможно.

А затем НПО стали бороздить дальние фиорды Швеции и Норвегии.

В декабре 1987 года “Панорама” опубликовала мою статью “Возвращение страшных “Малюток”. Статья рассказывала о советских подводных мини-лодках — “малютках”.

Я располагал материалами из южноафриканских, западногерманских и американских источников.

Тщательно все изучив, я принял версию западных исследователей, а именно, что советские подлодки, построенные по образцу миниатюрных подлодок флотов Второй мировой войны, проникали в порты разных стран мира.

В скандинавские же воды загадочные подлодки вторгались с 1962 года, хотя имеются сообщения и о более ранних происшествиях.

Материалы американского исследователя Джона Кила опровергают эту версию: вовсе не “малютки” были непрошеными гостями скандинавских хозяев.

Но вот чего, возможно, не знает Кил, и что мне было известно еще в 1987 году.

В конце 1985 года в бразильских водах были обнаружены странные “гусеничные” следы. Такие же следы и в то же самое время были найдены на океанском дне возле Сан-Франциско.

Два года спустя, собирая материалы о “малютках”, я узнал, что военным Запада известно очень мало о советских мини-субмаринах. Оценивая возможности советских “малюток”, я опирался на данные времен Второй мировой войны.

Тогда действовали три типа малогабаритных подводных аппаратов: “колесницы”, человекоуправляемые торпеды (как японские “кайтен”, человеко-торпеды) и независимые (от суши) подлодки-“малютки”. Были слухи, что именно на таких подлодках спецназовцы навестили и “прощупали” Филиппины в 1980-е годы.

Не отказываясь полностью от этой версии, я ознакомлю читателей с данными Кила — серьезного исследователя аномальных явлений.

Еще до появления НПО, примерно с 1930 года, арктические страны потрясали сообщения о неопознанных летающих объектах.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Новый камуфляж для бронетехники от ArmorWorks

Компания ArmorWorks (США) создала новый тип маскирующей окраски TactiCam для бронемашин. Этой раскраской можно маскировать и укрытия. Компания назвала рисунок...

News image

Тор М1

В основу построения войсковой тактической ЗРС «Тор», легла необходимость достижения высокой эффективности в противоборстве с системами высокоточного оружия (В...

News image

Будет ли у бронетранспортёра Жалом современный потомок?

В самом начале 70-х в СССР уже проходили эксперименты с установкой танковых пушек на базу БТРов. Так родились несколько опытных машин объединённых одним назва...

Информационные технологии на военной службе:

News image

BaTMAN и RoBIN

Очередные проекты военного агентства передовых исследований США DARPA, анонсированные в июле 2010-го, с черным юмором названы в честь супе...

News image

Экономика США прирастет гибкими военными заводами

Универсальные автоматизированные заводы-конвейеры, на которых можно быстро произвести любую технику на основе ее компьютерной метамодели, ...

News image

Пентагон заинтересовался космическим мусором

Центр электронных систем базы ВВС США Хэнском заключил два контракта с корпорациями Lockheed Martin и Raytheon по программе Space Fence....

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

Награды нашли военных ИТ-победителей

Служба CIO Пентагона объявила о лучших ИТ-решениях министерства за 2008 г. В командной категории первое место заняла система Joint Task Fo...

News image

Магнитный подъемник спроектирован инновационно

Погрузка всевозможного оборудования на новые авианосцы США будет производиться с помощью грузозахватов на постоянных магнитах. Эта техноло...