Главная - Современные подводные лодки - Подводные лодки ВМС Португалии

Двойные стандарты:

Volvo XC70. Двойное назначение

News image

Volvo XC 70 представляет собой некий гибрид. С одной стороны, он готов трудиться на бескрайних полях Нечерноземья, а с другой, п...

Земные станции спутниковых систем связи двойного назначения

News image

Понятие двойное назначение относится к технологиям или отдельным техническим средствам, которые могут применяться одновременно...

ДВОЙНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

News image

Во Всероссийском выставочном центре (бывшая ВДНХ) прошла четвертая российская выставка Изделия и технологии двойного назначения...

Авторизация





Подводные лодки ВМС Португалии
Современныя техника - Современные подводные лодки

подводные лодки вмс португалии

В португальском флоте еще в конце XIX века предпринимались попытки создания собственных подводных сил. По проектам лейтенанта Жоао де Фонтеса были построены одна за другой три экспериментальные субмарины. Первая - в 1890 году, вторая - в 1892 году, третья - в 1901 году. Первая и третья являлись, по сути дела, всего лишь натурными моделями, так как не имели силовой установки. Вторая подводная лодка, с подводным водоизмещением 100 тонн и длиной 22 м была оснащена паровой машиной и электромотором. Вооружение субмарины состояло из двух трубных торпедных аппаратов.


По некоторым данным, эта подводная лодка получила название «Ныряльщик», однако в боевой состав Португальского флота официально зачислена не была. Ее сдали на слом в 1910 году.


Следующей португальской субмариной стала «Espadarte», построенная в Италии фирмой «Fiat-San Giorgio», однотипная с итальянской подводной лодкой «Medusa» серии 1. Она была спущена на воду в декабре 1912 года, и сдана заказчику в 1913 году.


В период с 1916 по 1917 годы были построены еще три подводные лодки того же типа, но уже принадлежавшие к следующей серии - «Hidra», «Golfinho» и «Foca».


Их проектировщику Чезаре Лауренти удалось при тех же размерениях корпуса значительно увеличить емкость топливных цистерн. Соответственно, дальность плавания возросла на 2000 миль. Изменилась также и конструкция ограждения рубки. Все остальное осталось без изменений. Эти четыре подводные лодки были списаны в период с 1931 по 1935 годы, спустя восемнадцатилетней службы.

Тогда же португальцы заказали у британской фирмы «Vickers-Armstrong» в Барроу три новые субмарины, способные действовать в океане. Они являлись уменьшенным вариантом британской подводной лодки «Rainbow», спущенной на воду в 1930 году и были короче на 18,2 м. Все три субмарины «Delfim» построенная 1 мая 1934 года, «Espadarte» - 30 мая 1934 года и «Golfinho» - 30 мая 1934 года находились в строю более 20 лет.


Технические характеристики подводной лодки типа «Espadarte»:
Водоизмещение надводное - 854 тонн;
Водоизмещение подводное - 1092 тонн;
Длина - 69,2 м;
Ширина - 6,5 м;
Осадка - 3,8 м;
Силовая установка - два дизеля Vickers мощностью по 1150 л.с. и два электродвигателя по 500 л.с.;
Скорость хода подводная - 16,5 узлов;
Скорость хода надводная - 9,2 узла;
Дальность плавания - 5200 миль;
Экипаж - 38 человек.
Вооружение:
Торпедные аппараты 533 мм - 6; (боекомплект 12 торпед);
Орудие L/40 102 мм - 1;
Пулеметы 7,7 мм - 2;

Но вот спустя 50 лет ВМС Португалии получили первую из двух заказанных подводных лодок типа 214. Субмарина, получившая наименование «Tridente» прибыла на военно-морскую базу в Лиссабоне 2 августа 2010 года.


Неатомные подводные лодки типа 214 являются экспортным вариантом подводных лодок проекта 212, которые разработаны немецкой компанией «Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH» (HDW) по заказу ВМС Германии. Заказчиками этих уникальных субмарин также являются Греция, Турция и Южная Корея.


Новые подводные лодки придут на смену устаревающим дизель-электрическим подводным лодкам типа «Albacora» (французский проект «Daphne»), которые находятся в эксплуатации ВМС Португалии около 40 лет.

Строительство головной подводной лодки «Tridente» началось в марте 2005 года. Церемония спуска на воду субмарины состоялась в июле 2008 года. Вторая подводная лодка типа 214 «Arpao» была спущена на воду 18 июня 2009 года и в настоящее время проходит ходовые испытания. Планируется, что она будет передана заказчику в первом квартале 2011 года.


По подсчетам военных специалистов Португалия должна получить две подводные лодки типа 214 за 770 миллионов евро.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

БМП Pizarro/Ulan. Программа ASCOD(Austrian Spanish Cooperation Development)

Разработка тяжелой БМП 90-х для замены устаревшей гусеничной боевой техники была начата в 1988-м году австрийской компанией Штейр-Даймлер-Пух (Steyr-Daimle...

News image

Новый этап американского танкостроения

Новый этап американского танкостроения — создание так называемого единого боевого танка М60, принятого на вооружение в 1999 году и предназначенного для замены...

News image

Легкий танк RDF/LT ARES

Общая информация Легкий танк фирмы AAI для сил быстрого развертывания является новой концепцией в разработке легкого танка.  

Информационные технологии на военной службе:

News image

Ормузский пролив под контролем роботов

НАТО развивает технологии подводной электронной разведки. Вследствие напряженной ситуации во многих регионах Земли растет вероятность испо...

News image

Авианосцы трансформируют в беспилотоносцы

Постепенный переход от использования единичных пилотируемых машин к стаям беспилотных аппаратов становится трендом развития современных ар...

News image

IARPA изучит русские метафоры

Детальным изучением культурных различий между людьми займется разведывательное агентство США IARPA, специализирующееся на инновационных ин...

News image

ПРО Сары-Шаган или как “вражеская” ракета попалась в ко

Описываемые события в деталях рассказаны автору академиком Всеволодом Бурцевым, одним из основных разработчиков сети ЭВМ системы ПРО. Р...

News image

Пентагон заинтересовался космическим мусором

Центр электронных систем базы ВВС США Хэнском заключил два контракта с корпорациями Lockheed Martin и Raytheon по программе Space Fence....

News image

Железных бойцов обучат нежному общению

Способность наземных роботов к преодолению препятствий повышенной сложности и бережное обращение с объектами наподобие бомб будет повышена...