Главная - Современные подводные лодки - Подводные лодки ВМС Португалии

Двойные стандарты:

России надо активнее строить спутники двойного назначения, считает глава ФКА

News image

России необходимо активнее развивать спутниковые системы двойного назначения. Об этом на проходящей в Берлине международной аэро...

ГАЗ.Автомобили двойного назначения

News image

Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом...

Грузовики двойного назначения

News image

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре...

Авторизация





Подводные лодки ВМС Португалии
Современныя техника - Современные подводные лодки

подводные лодки вмс португалии

В португальском флоте еще в конце XIX века предпринимались попытки создания собственных подводных сил. По проектам лейтенанта Жоао де Фонтеса были построены одна за другой три экспериментальные субмарины. Первая - в 1890 году, вторая - в 1892 году, третья - в 1901 году. Первая и третья являлись, по сути дела, всего лишь натурными моделями, так как не имели силовой установки. Вторая подводная лодка, с подводным водоизмещением 100 тонн и длиной 22 м была оснащена паровой машиной и электромотором. Вооружение субмарины состояло из двух трубных торпедных аппаратов.


По некоторым данным, эта подводная лодка получила название «Ныряльщик», однако в боевой состав Португальского флота официально зачислена не была. Ее сдали на слом в 1910 году.


Следующей португальской субмариной стала «Espadarte», построенная в Италии фирмой «Fiat-San Giorgio», однотипная с итальянской подводной лодкой «Medusa» серии 1. Она была спущена на воду в декабре 1912 года, и сдана заказчику в 1913 году.


В период с 1916 по 1917 годы были построены еще три подводные лодки того же типа, но уже принадлежавшие к следующей серии - «Hidra», «Golfinho» и «Foca».


Их проектировщику Чезаре Лауренти удалось при тех же размерениях корпуса значительно увеличить емкость топливных цистерн. Соответственно, дальность плавания возросла на 2000 миль. Изменилась также и конструкция ограждения рубки. Все остальное осталось без изменений. Эти четыре подводные лодки были списаны в период с 1931 по 1935 годы, спустя восемнадцатилетней службы.

Тогда же португальцы заказали у британской фирмы «Vickers-Armstrong» в Барроу три новые субмарины, способные действовать в океане. Они являлись уменьшенным вариантом британской подводной лодки «Rainbow», спущенной на воду в 1930 году и были короче на 18,2 м. Все три субмарины «Delfim» построенная 1 мая 1934 года, «Espadarte» - 30 мая 1934 года и «Golfinho» - 30 мая 1934 года находились в строю более 20 лет.


Технические характеристики подводной лодки типа «Espadarte»:
Водоизмещение надводное - 854 тонн;
Водоизмещение подводное - 1092 тонн;
Длина - 69,2 м;
Ширина - 6,5 м;
Осадка - 3,8 м;
Силовая установка - два дизеля Vickers мощностью по 1150 л.с. и два электродвигателя по 500 л.с.;
Скорость хода подводная - 16,5 узлов;
Скорость хода надводная - 9,2 узла;
Дальность плавания - 5200 миль;
Экипаж - 38 человек.
Вооружение:
Торпедные аппараты 533 мм - 6; (боекомплект 12 торпед);
Орудие L/40 102 мм - 1;
Пулеметы 7,7 мм - 2;

Но вот спустя 50 лет ВМС Португалии получили первую из двух заказанных подводных лодок типа 214. Субмарина, получившая наименование «Tridente» прибыла на военно-морскую базу в Лиссабоне 2 августа 2010 года.


Неатомные подводные лодки типа 214 являются экспортным вариантом подводных лодок проекта 212, которые разработаны немецкой компанией «Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH» (HDW) по заказу ВМС Германии. Заказчиками этих уникальных субмарин также являются Греция, Турция и Южная Корея.


Новые подводные лодки придут на смену устаревающим дизель-электрическим подводным лодкам типа «Albacora» (французский проект «Daphne»), которые находятся в эксплуатации ВМС Португалии около 40 лет.

Строительство головной подводной лодки «Tridente» началось в марте 2005 года. Церемония спуска на воду субмарины состоялась в июле 2008 года. Вторая подводная лодка типа 214 «Arpao» была спущена на воду 18 июня 2009 года и в настоящее время проходит ходовые испытания. Планируется, что она будет передана заказчику в первом квартале 2011 года.


По подсчетам военных специалистов Португалия должна получить две подводные лодки типа 214 за 770 миллионов евро.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Танк М41

Новым американским легким танком является танк М41, принятый на вооружение в начале 90-х годов. Его боевой вес около 23 т. Этот танк вооружен 76,2-мм пушкой, ...

News image

Компрессор спирального типа купить по приятным ценам и особенности работоспособности агрегата

Компрессорное оборудование начали широко использовать еще несколько веков назад. Особенностями первых компрессоров выступал только их принцип функционирования, ...

News image

“Объект 195″ – закрыт

Как известно, в России существовал некий орган, курирующий множество ОКР (опытно-конструкторских работ) и работ по созданию бронетанковой техники. Кроме того,...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Рядовые будут командовать ротами роботов

Уже не первое десятилетие ходят слухи о проектах по созданию крохотных роботов-шпионов, внешне неотличимых от насекомых и небольших животн...

News image

Лучшие военные “гаджеты”

Лучшими военно-техническими решениями МО США за 2010 г., по версии издания C4ISR Journal стали: В число номинантов также, в частности, ...

News image

BlackBerry связались с военными радиостанциями

Инженеры из фирмы Twisted Pair Solutions ухитрились создать систему беспроводной связи, которая позволяет, например, BlackBerry-устройства...

News image

Американские военные планируют использовать виртуальную

Военные специалисты DARPA уже несколько лет ведут серьезную работу над проектом внедрения технологий, используемых в шлеме виртуальной реа...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...

News image

Авианосцы трансформируют в беспилотоносцы

Постепенный переход от использования единичных пилотируемых машин к стаям беспилотных аппаратов становится трендом развития современных ар...