Главная - Современные подводные лодки - Подводный минный заградитель проекта 632

Двойные стандарты:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ МЕСТНОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ КАК СЕТЬ `ДВОЙНОГО` НАЗНАЧЕНИЯ

News image

Повсеместная модернизация телекоммуникационных линий докатилась до самых отдаленных уголков нашей необъятной Родины. Местные акц...

Полярные станции двойного назначения

News image

В СССР по второму назначению — в военных целях — использовалось практически все. Сейнеры помимо лова рыбы вели наблюдение за фло...

Лён двойного назначения

News image

В Москве завершила свою работу 10-я, юбилейная, выставка «Изделия и технологии двойного назначения. Диверсификация ОПК». Стенды ...

Авторизация




Подводный минный заградитель проекта 632
Современныя техника - Современные подводные лодки

подводный минный заградитель проекта 632

16 сентября 1950 года в Вашингтоне министр обороны США Джордж Маршал доложил президенту Гари Трумэну о результатах морской десантной операции - американские войска полностью овладели северокорейским портом Инчон. Через несколько дней в Москве анализировали успех США. В ней приняли участие 260 кораблей и судов и прикрывали 1120 самолетов. Противник достиг двадцатикратного превосходства. Северная Корея выставила на подступах всего 26 якорных мин. Эта кампания еще раз показала важность минных заграждений для защиты береговой линии.


В целях возможной агрессии, СССР в генеральном штабе пришли к выводу о необходимости прикрытия морских участков границы минными заграждениями. Но для осуществления плана не хватало специальных кораблей.


Смена политического руководства и проблемы в стране не позволили сразу решить эту задачу. Лишь к 1956 году, когда военно-морской флот СССР возглавил главком С. Горшков, конструкторам поручили задание - создать самый большой в мире подводный минный заградитель.

Главным конструктором подводного дизельного минного заградителя проекта 632 был назначен Николай Исанин. Впоследствии на протяжении 10 лет он возглавлял бюро морской техники СПБМТ «Малахит».


Первый послевоенный подводный заградитель проекта 632 был предназначен для постановки минных заграждений на маршрутах военных кораблей НАТО. В одной «банке» располагалось до 15 мин.


Минные заграждения устанавливались через трубу минно-сбрасывающего устройства расположенного в корме подводной лодки. При этом сама субмарина могла находиться в подводном положении, двигаясь со скоростью от 2 до 10 узлов. Запас мин на борту составлял 100 комплектов. Для самообороны подводной лодки в распоряжении экипажа находились 8 носовых торпедных аппаратов.


По-мнению командования военно-морским флотом подобные субмарины могли защитить прибрежную акваторию Советского Союза от высадки морских десантов вероятного противника. Кроме того, на подводный минный заградитель впервые возложили и другую важную задачу - в случае необходимости субмарина могла быть переоборудована в транспортную подводную лодку. Это стало новым направлением в развитии советского подводного кораблестроения.


Субмарина-заградитель могла обеспечить необходимым грузом (дизельное топливо, средства регенерации, провизия) советские ударные подводные лодки, действовавшие у побережья стран НАТО.


Подводная лодка проекта 632 по размерам не на много превосходила среднюю дизельную лодку, но субмарина могла перевозить около 150 человек для смены экипажа ударных подводных лодок, 65 тонн провизии и пресной воды или 120 тонн вооружения.


Предусматривалось, что подводный корабль в определенной ситуации будет выступать в роли танкера - на ходу под водой он должен был дозаправлять топливом субмарины, а в надводном положении - даже гидросамолеты. С этой целью в специальных балластных цистернах на борту подводной лодки могло находиться 160 тонн авиационного керосина или солярного масла.


Конструкторы успешно защитили технический проект подводного минного заградителя, но главный штаб ВМФ посчитал целесообразным возложить обе задачи по выставлению мин и доставку грузов на одну подводную лодку. Проект минного заградителя не был доведен до стадии строительства. В конце 1958 года он был закрыт, но смелые идеи конструкторов нашли свое применение в следующих проектах субмарин.


Технические характеристики большой дизель-электрической подводной лодки минного заградителя-транспорта проекта 632:
Водоизмещение - 2970 тонн;
Глубина погружения - 300 м;
Скорость подводная - 15 узлов;
Автономность - 80 суток;
Экипаж - 70 человек;
Вооружение:
Торпедные аппараты - 8;
Мины - 100 единиц;

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Иордания строит танк четвёртого поколения

Пока ведущие танкостроительные державы думают и гадают, нужен или не нужен им танк четвёртого поколения, сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос может маленькая,...

News image

Итальянская армия заказала 12 бронированных машин MPV у компании IVECO

В период между 2011 и 2012 г.г. итальянский производитель бронированной техники корпорация Iveco Defence Vehicles планирует поставить 12 машин MPV в ряды арми...

News image

Что нам стоит БМП построить

Для начала остановлюсь на вопросе – зачем всё это нужно? Не проще ли просто переплавить старый танк и сделать новый, современный. Может быть, лет 15 назад так...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Современное военное производство ускоряется в 25 раз

К выполнению сложных и опасных заданий под водой все более активно будут привлекаться роботы, заявил на лондонской конференции Undersea De...

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...

News image

Робот с программной аномалией атаковал Вашингтон

Представители военно-промышленных кругов США клянутся, что аварийная потеря связи с военно-морским беспилотным вертолетом MQ-8B Fire Scout...

News image

Пентагон заинтересовался космическим мусором

Центр электронных систем базы ВВС США Хэнском заключил два контракта с корпорациями Lockheed Martin и Raytheon по программе Space Fence....

News image

Армия США отказывается от проектирования вертолетов

Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудовани...

News image

Военная разведка РФ освоит IP-технологии

Российская военная разведка намерена активно освоить интернет-технологии, сообщил в интервью “Времени новостей” генеральный директор и ген...