Главная - Современные подводные лодки - Преимущества неатомных подводных лодок. Часть 1

Двойные стандарты:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ МЕСТНОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ КАК СЕТЬ `ДВОЙНОГО` НАЗНАЧЕНИЯ

News image

Повсеместная модернизация телекоммуникационных линий докатилась до самых отдаленных уголков нашей необъятной Родины. Местные акц...

Компрессор двойного назначения GN

News image

Компрессор GN обеспечивает бесперебойную подачу и гарантированную чистоту азота вне зависимости от изменения рабочих условий. Бл...

Перспективы развития СВЧ-систем двойного назначения

News image

В ближайшее десятилетие элементы электронной компонентной базы СВЧ будут использоваться не только для военных, но и для гражданс...

Авторизация





Преимущества неатомных подводных лодок. Часть 1
Современныя техника - Современные подводные лодки

преимущества неатомных подводных лодок. часть 1

Достаточно назвать два из них: При прочих равных условиях (комплект оружия, радиоэлектронного вооружения и пр.) НАПЛ обладают намного более низкой шумностью (тут, как говорится, без комментариев). НАПЛ намного дешевле, что немаловажно для нашей страны (на деньги, отпущенные на строительство одной ПЛА можно построить от 2 до 4 НАПЛ). В настоящее время существует реальная возможность сделать НАПЛ российского флота еще более сильными, способными реально противостоять превосходящим силам флотов эвентуального противника, особенно в рамках действительно опасной для нас стратегии США «Война со стороны моря». Для этого надо сделать два решительных шага: Оснастить НАПЛ боевыми подводными роботами (они же автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА)). Вместо окончательно изживших себя источников тока на основе свинцовокислотной электрохимической системы установить на них современные литий-ионные аккумуляторные батареи. ОСНАЩЕНИЕ НЕАТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК АНПА – СПУТНИКАМИ Для доказательства эффективности АНПА воспользуемся накопленным зарубежным опытом, так как именно там в последнее время особенно активизировались исследования по созданию боевых роботов, базирующихся на подводных лодках. Зарождается новая боевая система «подводная лодка – автономный необитаемый подводный аппарат». В нашей стране также много сделано в этом направлении, а подводные роботы данного типа получили название АНПА – спутники подводных лодок. Применительно к затронутой теме, цели создания АНПА – спутников НАПЛ, в общем случае, могут быть следующими: • повышение качества эксплуатации НАПЛ. Круг задач для подводных роботов в системе «НАПЛ–АНПА» складывается из ряда частных задач по следующим основным направлениям деятельности подводной лодки: • задачи НПА как средства контроля физических полей НАПЛ. Задачи АНПА по освещению обстановки могут быть следующими: • обнаружение подводных, надводных и воздушных целей на дистанциях, превышающих дальность действия штатных средств обнаружения подводной лодки; • осмотр грунта в пунктах маневренного базирования. Задачи АНПА по радиоэлектронному обеспечению деятельности подводной лодки: • прием и передача радиосигналов с подводной лодки на космические аппараты; • ретрансляция сигналов боевого управления и команд на подводную лодку, находящуюся на глубине; • подключение подводной лодки к ресурсам боевых информационных сетей (т. е. к техническим средствам подводной военной инфраструктуры). Задачи АНПА по обеспечению радиоэлектронной борьбы: • имитация акустического поля подводной лодки. Задачи АНПА по навигационногидрографическому обеспечению: • исследование рельефа дна в районе выполнения поставленных задач (поиск естественных укрытий). Задачи АНПА по обеспечению противоминной обороны: • поиск донных, якорных и самозарывающихся мин и минных заграждений впереди по курсу подводной лодки; • определение типа и национальной принадлежности мин, использованных в минном заграждении; • периодический осмотр подводной части корпуса подводной лодки. Задачи АНПА по обеспечению разведывательной деятельности подводной лодки: • обследование грунта с целью обнаружения технических средств оперативного оборудования ТВД, выставленных противником; • телевизионный осмотр и документирование объектов расположенных у береговой черты в территориальных водах противника; • выполнение задач гидроакустической и радиоэлектронной разведки. Задачи АНПА как учебно-тренировочного средства экипажа подводной лодки (т. е. выполнение задач боевой подготовки за счет перепрограммирования АНПА на выполнение задачи имитации сил условного противника): • имитация физических полей и характера маневрирования боевых средств условного противника. Задачи АНПА как средства обеспечения эффективной работы гидроакустических средств подводной лодки: • периодическое измерение вертикального распределения скорости звука в заданном районе; • калибровка гидроакустических средств НАПЛ по цели с известными свойствами. Задачи АНПА как средства контроля физических полей подводной лодки: подводной лодки (и ряда других полей). Очевидно, что наличие рядом с подводной лодкой подводного робота, который может выполнять обозначенный круг задач, в корне меняет тактику действий НАПЛ и характер ее маневрирования, открывая при этом ряд новых тактических возможностей, повышающих эффективность НАПЛ до уровня ПЛА. Например, в США с целью подготовки подводных лодок к ведению боевых действий в прибрежных районах в рамках стратегии «Война со стороны моря» рекомендовано усилить внимание к разработкам АНПА различных типов, которые позволят увеличить число решаемых задач и расширить районы действия подводных лодок вблизи побережья противника. В связи с этим выполняются исследования по так называемым вспомогательным АНПА (Adjunct vehicles), как основного средства многоцелевого назначения для подводных лодок. В настоящее время известен ряд технических решений направленных на обеспечение базирования АНПА на подводных лодках. Причем под понятием «базирование» понимается совокупность следующих взаимосвязанных технических решений: • обеспечение (в техническом, информационном и организационном плане) размещения одного или нескольких АНПА на подводной лодке; • обеспечение взаимодействия систем аппарата, находящегося на борту корабля с его штатными системами (боевой информационноуправляющей системой, навигационной системой и системами связи); • обеспечение пополнения АНПА запасами энергии (заряд аккумуляторной батареи, смена разовых источников питания или заправка компонентами топлива); • обеспечение взаимодействия АНПА, выполняющего свои задачи в море, с системами корабля (боевой информационноуправляющей системой, навигационной системой и системами связи), системами флота или соединения кораблей (системы тактической связи) и глобальными системами (GPS и системой космической связи); • обеспечение взаимного маневрирования подводной лодки и АНПА при выполнении задач, а также при возвращении аппарата на подводную лодку; • обеспечение передачи накопленных данных с аппарата на подводную лодку и его обслуживания после возвращения. В настоящее время в США реализуются две принципиально отличающиеся концепции базирования АНПА на подводных лодках: а) концепция «сухого базирования», когда АНПА хранится и обслуживается внутри прочного корпуса лодки или внутри специальных прочных контейнеров (например, модернизированных пусковых ракетных шахт ПЛАРБ); б) концепция «мокрого базирования», когда АНПА в течение всего срока автономности хранится в специально отведенном месте, заполненном забортной водой, или же является частью конструкции легкого корпуса подводной лодки (АНПА «Manta»). Каждая из этих концепций имеет свои достоинства и недостатки. Концепция «сухого базирования» АНПА реализована в США при создании противоминной системы лодочного базирования в рамках программы Long-term Mine Reconnaissance System (LMRS). Данная система, получившая впоследствии обозначение AN/BLQ-11, состоит из двух АНПА (рис. 1), а также комплекта корабельного и берегового оборудования. АНПА AN/BLQ-11 имеет длину 6,1 м, диаметр 0,533 м, массу 1260 кг, глубину погружения 300 м и скорость хода до 7 уз. Сами аппараты и их корабельное оборудование на период выполнения боевой задачи размещаются на стеллажах торпедного отсека атомных подводных лодок типов «Los Angeles» и «Virginia», что уменьшает их боекомплект на 8-10 ед. оружия (рис. 2). В состав корабельного оборудования входят: устройство для обеспечения выхода и возвращения АНПА через торпедные аппараты, системы сбора, обработки и отображения данных, системы связи между АНПА и носителем, а также запасные источники энергии. (UUV) Master Plan.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Будет ли у бронетранспортёра Жалом современный потомок?

В самом начале 70-х в СССР уже проходили эксперименты с установкой танковых пушек на базу БТРов. Так родились несколько опытных машин объединённых одним назва...

News image

ВС Украины получили на вооружение 10 усовершенствованных танков Т-64БМ “Булат”

Вооруженные силы Украины получили с завода им.Малышева десять усовершенствованных танков Т-64БМ “Булат” не имеющие аналогов в армиях других стран. Данная м...

News image

Украинский танк «Оплот» лучше российского Т-90

Выложено много материалов посвящённых альтернативным войнам между Украиной и Россией. Слава богу, в реальности таких войн не было и ласт бог никогда не будет....

Информационные технологии на военной службе:

News image

Автоматизация патрульной службы

В процессе патрулирования солдаты американской армии, дислоцированные за рубежом, регулярно проводят, согласно устава, различные мини-инте...

News image

Роботы теснят самолет-шпион в отставку

Испытательными полетами обновленных стратегических беспилотников Global Hawk в октябре 2010 г. стартует американская программа вывода из э...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

Космическая программа Пентагона отложена на шесть лет

В конце декабря 2008 г. командование ВВС США в очередной раз определялось с долгосрочным проектом TSAT по развитию спутниковой сети широко...

News image

Создан консорциум по военной робототехнике

Исследовательская армейская лаборатория США выделила 63 млн. долл. консорциуму из восьми научных и корпоративных структур на пятилетние ра...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...