Главная - Танки - Что насчет двух членов экипажа?

Двойные стандарты:

Техника двойного назначения

News image

В столице прошла VII Всероссийская выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных сил — 2007». В форуме ежегодно при...

Двойное назначение социально-информационных технологий: проблема этического императива

News image

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе...

России надо активнее строить спутники двойного назначения, считает глава ФКА

News image

России необходимо активнее развивать спутниковые системы двойного назначения. Об этом на проходящей в Берлине международной аэро...

Авторизация




Что насчет двух членов экипажа?
Современныя техника - Танки

что насчет двух членов экипажа?

Три члена экипажа современных башенных танков или БМП с вооружением с автоматическим заряжанием выполняют разные функции и работают с рабочих мест, оснащенных по-разному. По крайней мере, это имеет такие преимущества, что из трех членов экипажа один может быть подготовлен специально как водитель, а другой - специально как наводчик, и только командир должен уметь выполнять все задачи в машине, а также управлять ею в тактическом отношении.

При размещении всех трех членов экипажа в корпусе нет причины, по которой нельзя установить рычаги управления на каждом из трех мест так, чтобы функцию вождения можно было передавать от одного члена экипажа другому, когда потребуется. Подобным образом, органы управления наводкой пушки и приборы прицеливания для стрельбы непрямой наводкой могли бы устанавливаться на всех трех местах, что в действительности является лишь расширением теперешней возможности командира брать на себя ответственность за обстрел целей, пользуясь своими дублирующими органами управления. С таких многофункциональных рабочих мест членов экипажа могут выполняться различные функции.

Так как число функций, которые могут или могли выполняться на каждом рабочем месте членов экипажа, возрастает, уже недостаточно будет обучать членов экипажа выполнению одной специальной задачи. Следовательно, стоимость и время, необходимые для обучения каждого человека, возрастут.

Исходя из этих соображений и помня требование о снижении габаритов машины, чтобы можно было обеспечить лучшую защиту как машине, так и экипажу, вполне логично спросить, возможно ли будет осуществлять эффективное управление танком или БМП лишь двумя членами экипажа.

Если бы это было возможно, то два из них легко бы разместились рядом друг с другом по ширине меньшей по размерам машины, где троим было бы слишком тесно. Что касается БМП (MICV), то пехотинец, командующий машиной, тоже предпочел бы видеть экипаж, управляющий его машиной, сокращенным с трех человек до двух, так чтобы обеспечить возможность дополнительному человеку спешиться для принятия участия в действиях в пешем строю.

Значительные преимущества могут быть получены, по крайней мере теоретически, от дальнейшей работы и концентрации всего управления машиной в руках одного “механика-водителя”. В этом пункте ученый и солдат должны, вероятно, разойтись во мнениях, причем последний будет настаивать, по крайней мере, на двух членах экипажа в боевой бронированной машине (AFV), не только, чтобы обеспечить удовлетворяющее управление машиной, но также чтобы оказывать моральную поддержку. Следовательно, экипаж из двух человек должен, вероятно, представлять приемлемый компромисс между уменьшением объема в целях повышения выживаемости экипажа и наличием достаточной численности личного состава для эффективного ведения машиной боевых действий.

Ранние попытки сократить экипаж до двух человек на таких машинах, как французские “Рено” FT-17 периода первой мировой войны и R-35 периода второй мировой войны, привели к тому, что их трудно было использовать, так как два члена экипажа были отделены друг от друга: водитель размещался в передней части корпуса, а командир/наводчик - в башне. В настоящее время признано, что если два члена экипажа должны управлять машиной, то они ни в коем случае не должны быть изолированы друг от друга, а должны размещаться близко друг к другу (если возможно плечом к плечу), либо оба в башне, либо оба в корпусе. Первая компоновка фактически была принята во французском опытном истребителе танков AMX ELC конца 1950-х годов, в котором башня стопорилась в положении 12 часов при движении машины и расстопоривалась и поворачивалась лишь для обстрела целей с неподвижной машины.

В недавнем прошлом было несколько разных подходов к размещению экипажа в двухместном танке, о некоторых из них упоминается ниже. В то время как в некоторых подходах все еще настаивают на рассмотрении членов экипажа по определениям, отражающим их основные функции, таким как “водитель” или “наводчик”, в других предлагаются члены экипажа, способные выполнять несколько задач, на универсальных рабочих местах.

Новое предложение по размещению экипажа из двух человек содержится в статье Дж. Б. Гилвайдиса из управления ТАСОМ (командование автобронетанковой техникой). В статье делается предположение, что следующим членом экипажа после помощника водителя и заряжающего, который будет выведен из состава экипажа основного боевого танка, должен быть наводчик, как это было в упоминавшихся выше танках “Рено”. Автор объясняет: “Электронная аппаратура могла бы принять на себя функции (наводчика) и, вероятно, выполнять их даже более эффективно. На этом этапе технологии нам, конечно, не нужен член экипажа для нажатия на спусковой крючок. Более того, мы, конечно, можем сопровождать цель и осуществлять точную наводку на нее с помощью электронной аппаратуры”. Об этом же подходе к размещению двух членов экипажа, опирающемся на автоматизацию функций управления огнем, чтобы сохранить только командира и водителя, упоминал Ричард Огоркевич.

Другой подход к размещению двух членов экипажа можно увидеть в шведском танке “S” с пушкой казематного типа (разработанном в 1950-е годы и все еще находящемся на вооружении в настоящее время), в котором два основных члена экипажа размещены вместе на фиксированных рабочих местах в корпусе и каждый из них обеспечен средствами как вождения машины, так и наводки пушки. Неподвижная пушка танка “S” наводится по горизонтали на цель путем поворота всей машины за счет дифференциального действия его гусениц, тогда как вертикальная наводка осуществляется за счет наклона машины назад и вперед на ее управляемой системе подвески. В танке перевозится также третий член экипажа, но его обязанности ограничиваются наблюдением назад, наблюдением за механизмом автоматического заряжания и при необходимости вождением машины задним ходом. Хотя рабочие места не полностью дублируются, оба основных члена экипажа несут полностью ответственность за машину и могут обмениваться обязанностями, когда появляется необходимость.

Капитан Майк Ньюэлл, пишущий в журнал Armor, подчеркнул преимущество двухместного танка с размещением экипажа в корпусе, особенно, в отношении живучести и, следовательно, меньших боевых потерь. Однако он пишет: “Может ли экипаж из двух человек выполнять маневрирование танка, обнаруживать и обстреливать цели и осуществлять командование и управление машиной? Может ли танковый экипаж из двух человек оставаться боеспособным во время длительных боевых действий?” Он предусматривает использование автоматически заряжаемой выносной пушки и необходимость непрямого наблюдения.

Когда научно-исследовательское управление МО (DRA) Великобритании собралось возглавить группу сотрудников от промышленности по своей программе демонстрационного макета “Инициативы министерства обороны по исследованию использования электронной аппаратуры в машинах” (VERD-1) в 1988 г., была принята идея универсального рабочего места экипажа, с которого любой член экипажа может выполнить любую функцию по управлению работой машины. Когда в 1993г. был начат этап VERDI-2, два из этих мест были объединены в систему размещения двух членов экипажа, расположенных бок о бок в корпусе машины. Эти рабочие места полностью дублируют друг друга, а то, что они расположены рядом, обеспечивает непосредственную связь между двумя членами экипажа.

м Будут ли два члена экипажа на идентичных универсальных рабочих местах также быстро и эффективно управлять своей боевой бронированной машиной, как команда из трех различных членов экипажа на различных рабочих местах? Например, если командир двухместного танка обнаруживает цель, должен ли он временно отказаться от своей задачи кругового наблюдения, чтобы обстрелять ее, должен ли он положиться на свою автоматическую систему обстрела цели, чтобы она выполнила работу за него, или должен ли он отдать распоряжение своему подчиненному члену экипажа по осуществлению обстрела, продолжая наблюдение и общее командование? Если подчиненный член экипажа должен обстреливать цель, тогда как его командир продолжает круговое наблюдение, сможет ли он быстро передвинуть машину, если дерево или другое препятствие мешает прямому обзору цели? Окончательные ответы дадут только реальные испытания на опытных машинах; однако кажется вероятным, что два человека, обеспеченные хорошо разработанными рабочими местами, будут быстрее управлять своей машиной, чем экипаж из трех человек.

Следовательно, сокращение количества членов экипажа с трех до двух позволит не только уменьшить габариты танка и таким образом усилить уровень защиты, но и, вероятно, увеличить скорость и эффективность действий боевых машин будущего.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Т-80 против и Леопард-2

Недавно одной независимой организацией, занимающейся исследованием современных танков ведущих стран мира, была проведена сравнительная характеристика двух вид...

News image

Словенский вариант модернизации танка Т-55

Многие страны, у которых на вооружении остались старые Советские танки, провели их модернизацию, для того чтобы они соответствовали требованиям сегодняшнего д...

News image

Объект 640 «Черный орел»

Танк, «объект 640», в последствии известный как «Черный Орел» был разработан в 90-е годы Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения (ФГУП КБТМ)....

Информационные технологии на военной службе:

News image

Готовится клон глобальной военной интранет-сети

В 2010 г. заканчивается крупнейший аутсорсинговый проект ВМС США по созданию глобальной интранет-сети Navy Marine Corps Intranet (NMCI), о...

News image

Рядовые будут командовать ротами роботов

Уже не первое десятилетие ходят слухи о проектах по созданию крохотных роботов-шпионов, внешне неотличимых от насекомых и небольших животн...

News image

IBM крепит натовские облака

Натовский ЦОД, обслуживающий 28 членов альянса, будет модернизирован корпорацией IBM. Командование стратегических исследований НАТО намере...

News image

Ормузский пролив под контролем роботов

НАТО развивает технологии подводной электронной разведки. Вследствие напряженной ситуации во многих регионах Земли растет вероятность испо...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...